The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

25.09.2012 12:03  Стабильный выпуск мультимедийного фреймворка GStreamer 1.0

Увидел свет релиз GStreamer 1.0, написанного на языке Си кроссплатформенного набора компонентов для создания широкого спектра мультимедиа приложений, от медиаплееров и конвертеров аудио/видео файлов, до VoIP-приложений и систем потокового вещания. Код GStreamer распространяется под лицензией LGPLv2.1. Одновременно доступны обновления плагинов gst-plugins-base 1.0, gst-plugins-good 1.0, gst-plugins-bad 1.0, gst-plugins-ugly 1.0, а также обвязка gst-libav 1.0. Готовые бинарные пакеты в скором времени будут добавлены в репозитории Debian Sid, Fedora 18 и Ubuntu 12.10.

Релиз GStreamer 1.0 ознаменовал появление нового и значительно переработанного API, а также полную стабилизацию API и ABI (в свое время разработчики KDE отказались от идеи использования GStreamer и создали собственный фреймворк Phonon из-за постоянно меняющегося ABI). Наиболее значительные изменения коснулись API для разработки плагинов, API для создания приложений претерпел не столько существенные изменения, что позволяет легко портировать большинство программ на использование нового API. Несмотря на доступность ветки 1.0 разработчики проекта намерены продолжить выпуск корректирующих обновлений для прошлой стабильной серии 0.10.x. GStreamer 1.0 не совместим на уровне API и ABI с серией 0.10.x и может быть установлен параллельно с прошлыми выпусками GStreamer, т.е. установка версии 1.0 не повлияет на работу уже установленных библиотек GStreamer 0.10.

Ключевые улучшения GStreamer 1.0:

  • Значительная переработка внутренних подсистем, в том числе переход на новую архитектуру организации буферизации и управления памятью. Увеличена эффективность буферизации объектов небольшого размера, добавлена расширяемая и согласуемая система привязки метаданных к буферам;
  • Переработан код системы захвата видео и звука. Реализованы новые механизмы согласования потоков в процессе захвата видео;
  • Добавлена поддержка автоматической переотправки состояния потока для динамических источников (например, после применения фильтров и перекодирования);
  • Выполнена большая работа по оптимизации производительности, что позволило ощутимо снизить нагрузку на CPU и открыло новые горизонты по использованию GStreamer на встраиваемых платформах;
  • Добавлены новые компоненты для обеспечения взаимодействия со средствами аппаратной акселерации кодирования и декодирования видео, например, обеспечена начальная поддержка интерфейсов VAAPI и VDPAU, а также используемого на встраиваемых платформах OpenMax IL API;
  • Поддержка проброса сжатого звука на устройства воспроизведения, что позволяет, например, использовать гарнитуры и звуковые карты с интерфейсом USB, имеющие средства аппаратного декодирования MP3/AAC;
  • Поддержка биндингов для языков программирования на основе интроспекции GObject.

Среди базовых возможностей GStreamer:

  • Локальное проигрывание контента, обработка потокового вещания и проигрывание DVD;
  • Поддерживаемые видеокодеки: Theora, VP8, Dirac, MJPEG, h.264*, h.263*, MPEG2*, MPEG4*, WMV/VC1* и т.д.
  • Поддерживаемые аудиокодеки: Vorbis, FLAC, Speex, WavPack, AAC*, MP3*, WMA*, Dolby Digital (AC3)*, DTS/DCA*, AMR NB/WB* и т.д.
  • Поддерживаемые мультимедиа контейнеры: Ogg, WebM, Matroska, MP4, Quicktime, AVI, FLV, 3GPP, WAV, Real Media*, ASF*, MPEG PS/TS* и т.д.
  • Поддерживаемые протоколы: работа с локальными файлами, HTTP, Shoutcast/Icecast, HLS, RTSP, RTP и MMS*;
  • Интеграция с тулкитами для формирования GUI-интерфейса (GTK+, Clutter);
  • Автоматическое определение контейнеров и кодеков;
  • Функции извлечения метаданных;
  • Поддержка субтитров;
  • Средства для наглядной визуализации звукового потока;
  • Поддержка переключения на лету между разными потоками со звуком и субтитрами;
  • Перемещение внутри потока по абсолютной позиции;
  • Режимы замедления и ускорения воспроизведения, перемотки в обратном порядке и покадрового просмотра;
  • Автоматическое устранение чересстрочности (деинтерлейсинг), масштабирование и установка цветового баланса;
  • Поддержка проброса сжатого звука;
  • Поддержка функций рендеринга текстур библиотеки Clutter.


  1. Главная ссылка к новости (http://gstreamer.freedesktop.o...)
  2. OpenNews: На базе GStreamer сформирован SDK для создания кросс-платформенных мультимедийных приложений
  3. OpenNews: В FireFox релизована поддержка GStreamer
  4. OpenNews: В Gstreamer добавлена возможность ускорения c задействованием OpenCL
  5. OpenNews: Релиз мультимедийного фреймворка GStreamer 0.11
  6. OpenNews: Компания ST-Ericsson открыла код для поддержки GStreamer на платформе Android
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: gstreamer, multimedia
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, antiroot (?), 13:02, 25/09/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +2 +/
    >Поддерживаемые аудиокодеки: Vorbis, FLAC, Speex, WavPack, AAC*, MP3*, WMA*, Dolby Digital (AC3)*, DTS/DCA*, AMR NB/WB* и т.д.

    А как же Opus?

     
     
  • 2.2, кверти (?), 13:06, 25/09/2012 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +3 +/
    >и т.д.

    очки потерял?

     
  • 1.6, Аноним (-), 13:43, 25/09/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +/
    >Ubuntu 12.10

    Они же решили отложить до следующего релиза

     
  • 1.8, paulus (ok), 15:10, 25/09/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +2 +/
    Когда в оф.репах, дистрибутивов и пандолиса, будут сборки Firefox с вкл. поддержкой GStreamer? На скрине новый тотем (не пользуюсь, не знаю)?
     
     
  • 2.16, paulus (ok), 17:27, 25/09/2012 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +/
    Присоединяемся с просьбами к убунтейству: https://bugs.launchpad.net/ubuntu/+source/firefox/+bug/1056123

    или на багзилле: https://bugzilla.mozilla.org/show_bug.cgi?id=422540

    вроде как оно...

     
  • 2.18, Zenitur (ok), 20:37, 25/09/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    http://packman.links2linux.org/package/gstreamer-0_10

    Думаю, совсем скоро.

     
  • 1.9, Вопрошаю (?), 15:58, 25/09/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +5 +/
    В KDE я так понял используется Phonon? Чем он отличается от GStreamer?
     
     
  • 2.10, develop7 (ok), 15:59, 25/09/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    тем, что использует gstreamer. или xine. или какие там ещё у него есть backendы
     
     
  • 3.11, Вопрошаю (?), 16:00, 25/09/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +3 +/
    Ну ты объясни для простых людей...
     
     
  • 4.14, Buy (ok), 16:57, 25/09/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Phonon — это мультимедийный фреймворк для KDE4. Phonon Backend — реализация Phonon API на основе определенной библиотеки, которая выполняет непосредственно функции воспроизведения видео и аудио данных. Таким модулем может быть реализация для другого API, который уже использует другие API и медиа-библиотеки. Напимер GStreamer, Xine, VLC бекэнды. КОРОЧЕ в KDE есть Phonon к которому прикручен GStreamer как бекэнд (модуль). Можно прикрутить и другие. Посмотри какой у тебя в дистре, наверняка тоже GStreamer.
     
  • 4.20, Anonim (??), 20:47, 25/09/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Видимо, суть в том, чтобы при очередноых изменениях в гстримере не править сто-пятьсот прог кде, а изменить один компонент-прослойку, который и называется фонон. + этот фонон вроде еще что-то полезное умеет вроде смешивания сигналов от разных источников.
     
  • 3.13, zomg (?), 16:39, 25/09/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    gstreamer и vlc в качестве бекенда есть. xine вроде rip, насколько я помню.
     
     
  • 4.15, Buy (ok), 17:02, 25/09/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > gstreamer и vlc в качестве бекенда есть. xine вроде rip, насколько я
    > помню.

    Latest news… 2012-06-09: Release
    xine-lib 1.1.21 & 1.2.1, xine-ui 0.99.7

    http://www.xine-project.org/home

    Вот свежий бэкэнд для фонона не знаю есть ли. Для Убунты нет пакета.

     
  • 1.17, dimqua (ok), 18:09, 25/09/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    > обеспечена начальная поддержка интерфейсов VAAPI

    Наконец то до них дошло. Когда же, интересно, до разработчиков Mplayer дойдёт? Патчи уже сто лет как есть и даже не протухли, но в апстрим их не включают.

     
     
  • 2.19, Zenitur (ok), 20:38, 25/09/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >> обеспечена начальная поддержка интерфейсов VAAPI
    > Наконец то до них дошло. Когда же, интересно, до разработчиков Mplayer дойдёт?
    > Патчи уже сто лет как есть и даже не протухли, но
    > в апстрим их не включают.

    И до xine.

     
  • 1.21, Аноним (-), 14:53, 26/09/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    А как лицензированы MP4 и прочая проприетарщина?
     
     
  • 2.22, Аноним (-), 16:17, 26/09/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > А как лицензированы MP4 и прочая проприетарщина?

    А никак - можете доустановить плагин на свой страх и риск. Если местное законодательство вам это позволяет.

     
  • 1.23, robux (ok), 01:50, 27/09/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Посоветуйте какие видео- и аудиокодеки использовать для передачи по сети не чувствительные к частичным потерям трафика? Думаю о VP8/Opus в качестве видео. А насчет аудио не знаю.

    Второй вопрос: как выковыривать данные из буферов (чтобы резать на пакеты, слать, и сшивать у клиента)? Заморачиваться с объектом GstBuffer или достаточно прицепить "appsink" в конвеер после кодека?

     
     
  • 2.24, ызусефещк (?), 14:34, 27/09/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > А насчет аудио не знаю.

    Чем Opus не устроил?

     
     
  • 3.26, robux (ok), 23:00, 30/09/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >> А насчет аудио не знаю.
    > Чем Opus не устроил?

    Хыы, я думал это тоже видео-кодек - тогда вопрос снят. Его и заюзаем. Едиенственное, он похоже среди ugly-plugins, что не совсем комильфо.. (


     
  • 1.25, uniman (ok), 17:29, 27/09/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    >Увидел свет

    Б, фразу "увидел свет" в отношении набора байтов уже не знаю как откомментировать без мата... :)

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor