The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Исходные тексты графического движка Cafu Engine выпущены под лицензией GPL

13.02.2010 10:06

Компания Carsten Fuchs Software выпустила под свободной лицензией графический движок Cafu Engine и пакет для разработки игр, ранее известные как Ca3D-Engine. Продукт написан на языке C++ и распространяется под двойной лицензией: GNU GPLv3 и коммерческой лицензией, позволяющей включать код проекта в закрытые продукты.

Основные возможности:

  • Высокое качество 3D-графики (real-time) с использованием новой очень мощной и гибкой системы генерации реалистичных материалов (отрисовка, физические свойства и звуковое оформление), которая ответственна за все виды рендеринга;
  • Контроль свойств поверхностей материалов (например, с помощью картографа или редактора текстур), даже во время работы движка;
  • Кроссплатформенность (Linux i686; Windows 95, 98, ME, NT, 2000, XP и Vista; порт для Mac OS в стадии разработки) и кросскомпиляция (GCC 3.x и 4.x; Microsoft VC ++ 6, 2005 и 2008);
  • Высокопроизводительный сетевой код для поддержки многопользовательской игры в глобальной и в локальной сети;
  • Динамическая попиксельная обработка освещения и теней, в сочетании с методом Radiosity;
  • Возможности по рендерингу большой местности, а также каркасная (skeleton based) модель рендеринга;
  • Звуковые эффекты 3D с использованием мощной звуковой системы (3D-звук для всех возможных источников - взрывы и т.д.; поддержка эффекта Допплера и файлов mp3, ogg-vorbis);
  • Возможность использования языка Lua для написания скриптов (в том числе для GUI);


  1. Главная ссылка к новости (http://www.h-online.com/open/n...)
  2. OpenNews: Вышел релиз свободного 3D-движка Irrlicht 1.7
  3. OpenNews: Прогресс в развитии проекта Mesa3D и спад в X.Org Server
  4. OpenNews: Syntensity - открытая платформа для создания 3D игр
  5. OpenNews: Пакет профессиональной 3D-анимации Craft Director Studio выпущен под Linux
  6. OpenNews: Disney выпускает открытую версию библиотеки рендеринга Ptex
Автор новости: wrnews
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/25399-3d
Ключевые слова: 3d, game, graph, rander
Поддержать дальнейшую публикацию новостей на OpenNET.


Обсуждение (18) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, devlink (?), 12:31, 13/02/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Windows 95, 98, ME, NT - WTF?
     
     
  • 2.21, Aquarius (ok), 17:28, 03/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Windows 95, 98, ME, NT - WTF?

    продукция MicroSoft, а что не так?

     

  • 1.2, Аноним (-), 12:48, 13/02/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Если то, что у них в галерее - все, на что способен этот движок, то по-моему какой-то он устаревший.
     
     
  • 2.4, XoRe (ok), 14:09, 13/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Если то, что у них в галерее - все, на что способен
    >этот движок, то по-моему какой-то он устаревший.

    Вы, конечно же имели в виду "Устаревший по сравнению с остальными открытыми и бесплатными движками"?

    http://www.cafu.de/images/phocagallery/techdemo/thumbs/phoca_thumb_l_pic0050.
    http://www.cafu.de/images/phocagallery/prior/first-dyn-lighting/thumbs/phoca_

     
     
  • 3.7, pro100master (ok), 18:34, 13/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    какая разница платный/не платный? Если устарел, то это диагноз, а не преимущество :)))
     
     
  • 4.11, XoRe (ok), 02:46, 14/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >какая разница платный/не платный? Если устарел, то это диагноз, а не преимущество
    >:)))

    Я думаю, вы поняли, на что я намекнул)

     
  • 3.9, Аноним (-), 19:18, 13/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не уверен, но кажется огр может все то же самое. И при этом под лицензией MIT.
     
     
  • 4.12, XoRe (ok), 02:48, 14/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Не уверен, но кажется огр может все то же самое. И при
    >этом под лицензией MIT.

    Вы всегда можете проверить свою точку зрения гуглом и википедией)

     
     
  • 5.16, Аноним (-), 21:26, 14/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если смотреть только на графику, то да - может все это, и даже больше. Но вот звук и сетевой код придется либо писать свой, либо привинчивать чужой.
     
     
  • 6.17, Поросеночек (?), 23:34, 14/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Правильно. Глупо сравнивать графический движок и кит для геймдева. А как графический, Кафу сливает. Честно.
     

  • 1.5, GraiT (?), 15:37, 13/02/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вроде неплохо
     
  • 1.6, Аноним (-), 18:28, 13/02/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я думаю движок достойный. Спасибо разработчикам
     
     
  • 2.18, Gra2k (ok), 08:11, 15/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Прежде чем думать сравните

    Cafu http://www.youtube.com/watch?v=lP6VPIxsUcM
    Blender game engin http://www.youtube.com/watch?v=pc9JWYuUa2o&feature=related

    Движок полное г. , на уровне движка хл1, прошлый век, откуда этот мамонт выкопался не очень понятно.

     

  • 1.8, Поросеночек (?), 18:40, 13/02/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ogre3D по всем параметрам обходит его.
     
  • 1.13, Аноним (13), 14:00, 14/02/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Неплохо, конечно, но ID скоро откроет Tech4, который покрасивше будет.
     
     
  • 2.15, Аноним (-), 17:55, 14/02/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    правильно ставить вопрос не "красивше-некрасивше", а удобный-неудобный.

    а красота - дело авторов игры.

     

  • 1.14, xel (?), 15:31, 14/02/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    хм.. а игры на нем какие-нибудь есть ?
     
  • 1.19, XoRe (ok), 10:36, 15/02/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Больше движков, хороших и разных!
    И, тем более, бесплатных и открытых)
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру