The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

20.01.2010 07:31  Disney выпускает открытую версию библиотеки рендеринга Ptex

Корпорация Walt Disney анонсировала выход под открытой лицензией библиотеки рендеринга текстур Ptex. Выпущенная под лицензией BSD, последняя уже интегрирована в Pixar RenderMan Pro сервер и была использована при создании «практически всех поверхностей» в анимационном фильме Вольт.

Основное преимущество технологии Ptex заключается в отсутствии необходимости вручную редактировать наложение текстур (UV mapping), чтобы скрыть «переходы» и «швы». Данный процесс считается наиболее трудоемкой частью создания 3D анимации.

Ptex — это одновременно интерфейс обработки данных и формат файла, позволяющего сохранять произвольный набор текстур, каналов и метаданных. С выходом библиотеки в качестве свободного продукта можно ожидать, что ее алгоритм будет реализован в открытых 3D редакторах, например в Blender. Возможности библиотеки наглядно продемонстрированы на размещенном в YouTube ролике.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.h-online.com/open/n...)
  2. The Disney Ptex library has been released as open source under the BSD license.
Автор новости: blkdog
Тип: Программы
Ключевые слова: opensource, Ptex, render, 3d, texture
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, Чорная дипрессия 666 (?), 09:56, 20/01/2010 [ответить]    [к модератору]
  • +/
    Забавная технология. Правда, при таком подходе нельзя рисовать текстуры в обычном двухмерном графическом редакторе, надо делать специальный.
     
  • 1.2, аноним (?), 10:06, 20/01/2010 [ответить]    [к модератору]
  • –1 +/
    Лютые копирасты выкладывают библиотеку в опенсорс? Это определенно позитивно. Хотя было бы лучше если бы они выложили редактор, представленный в ролике.
     
     
  • 2.7, Basiley (ok), 13:46, 20/01/2010 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +/
    кстати аналог блендера, отданный "фор фри" ILM-ом Лукаса, FOSS-сообществу, тоже не особо фигов.
     
  • 2.9, Tav (ok), 15:51, 20/01/2010 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +/
    Видимо, самим тяжело софт поддерживать.
     
  • 1.3, Аноним (-), 10:08, 20/01/2010 [ответить]    [к модератору]
  • +/
    2D текстуры - fake по определению (как и всё в моделировании :-)
    Логично было придумать что-то другое. С потерей производительности естественно.
     
     
  • 2.4, Аноним (-), 10:21, 20/01/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    это http://gpwiki.org/index.php/OpenGL_3D_Textures ?
     
     
  • 3.5, Аноним (-), 10:47, 20/01/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Это с потерей памяти, но тоже подойдёт.
     
  • 2.6, Чорная дипрессия 666 (?), 10:58, 20/01/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    4D-текстуры прямиком из глубин Р'Льеха.
     
  • 2.8, Andrikoval (?), 14:10, 20/01/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    А считать как? Вы пробовали? У вас на работе или дома суперкомпьютер стоит? Оно и так с большим разрешением еле ворочается, бывает и полчаса уходит на кадр. А с потерей производительности запустил рендер и вообще  на работе не появляешься. Через месяц пришел забрал свои 10 сек видео. :(
    Так что новость хорошая. Есть шанс получить эту в свободном доступе а не за 3500 $
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor