The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Спортивный автомобиль Tesla с информационной системой на базе Linux

12.04.2009 20:14

Компания Tesla Motors продемонстрировала новую автомобильную информационную систему на базе Linux. В представленном прототипе спортивного электромобиля Tesla Model S вместо центральной консоли интегрирован 17-дюймовый сенсорный экран.

Система используется в качестве платформы для навигации, работы с мультимедиа, контроля климата и управления вторичными подсистемами автомобиля. В систему интегрирована поддержка полноценного web-браузера, поддерживающего такие сервисы как Google Maps и Pandora Music. Выход в интернет осуществляется через 3G или Wifi подключение.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.techcrunch.com/2009...)
  2. OpenNews: Лидеры авто индустрии объединились для создания новой открытой платформы
  3. OpenNews: Автомобильная ОС связывает воедино Linux и телематику
  4. OpenNews: Исследование может ли автомобильная индустрия выжить без открытого ПО
  5. OpenNews: Будущее универсальных автомобильных устройств за Linux
  6. OpenNews: В недрах концерна Фольксваген разработан "CAN" стек для Linux ядра
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Ключевые слова: car, linux
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (20) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Анонимус (ok), 20:31, 12/04/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    симпатично. Хотя информации 0.

    ПС. 17 дюймов - большой тачскрин))

     
  • 1.2, RapteR (ok), 20:40, 12/04/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    <offtop>Господа, кто богат ссылочками на российские электронные магазины с мониторчиками небольших диагоналей с тачскринами и без?</offtop>
     
     
  • 2.5, Fou (??), 21:47, 12/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    __http://pccar.ru/
     

  • 1.3, Аноним (-), 20:42, 12/04/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В LCD вместо консоли есть один существенный минус - она будет больше отвлекать внимание водителя. Во превых любое изменение картинки на такой махине будет заметно боковым зремением и будет отвлекать, помню как меня как-то достал неконтакт в крышке автомагнитолы, временами фон на мгновение потухал и я уже стал думать, что у меня глюки, так как навязчиво возникало ощещение, что что-то не так. Во вторых, любая отлично выполняемая на автомате операция, напирмер, включение кондиционера или печки, потребует отдельного визуального внимания, так как на ощупь уже ничего на LCD не нажмешь.
     
     
  • 2.6, Fou (??), 21:51, 12/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >на ощупь уже ничего на LCD не нажмешь.

    Голосовое управление с аудио воспроизведением распознанной команды и бооольшая кнопка энтер. Кнопку в центр руля. :))

    Мерцание - дело привычки. М.б. можно напрограммировать "занавеску". К обыкновенному навигатору тоже ведь надо приучать себя, а то приключения могут быть.

     
     
  • 3.10, pavlinux (ok), 22:58, 12/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Голосовое управление с аудио воспроизведением распознанной команды и

    Прошлый век. Только нейроинтерфейс - мозгом рулить!!!

     
  • 2.7, User294 (??), 22:26, 12/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >В LCD вместо консоли есть один существенный минус - она будет больше
    >отвлекать внимание водителя.

    Зато карту можно показывать.С маршрутом проезда, пробками и все такое.И если водила не поедет через участок и без него уже забитый пробками - он сделает лучше и себе и другим.Нынче происходит великое множество ДТП - события вида "полтора часа ехали в пробке в стиле 1 метр вперед, минуту стоим".В результате терять водиле становится нечего - водилы за час-другой такой езды выматываются и вниманием там разумеется и не пахнет, отвлекать просто нечего уже.Ну а в результате кто-то кого-то традиционно долбит в пробке под зад и далее они еще сильнее усугубляют ситуацию загородив собой дорогу т.к. ждут оформления протокола.

    >Во превых любое изменение картинки на такой махине будет заметно боковым
    >зремением и будет отвлекать,

    Да, именно очень большой экран наверное вредно, но все-таки - к экрану можно привыкнуть.А вот к монотонному толканию в пробках например - врядли...

    >так как на ощупь уже ничего на LCD не нажмешь.

    Вопросы привычки и адекватности UI его задачам.


     
     
  • 3.11, pavlinux (ok), 23:16, 12/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Зато карту можно показывать.С маршрутом проезда, пробками и все такое.И если водила
    >не поедет через участок и без него уже забитый пробками -
    >он сделает лучше и себе и другим.Нынче происходит великое множество ДТП

    А Вы не видали, что понапихали в BMW 760


    Там пипец - самолёт.
    8 бортовых камер с режмом NightView - видит крысу ночью за 300 метров.
    УКВ-датчики расстояний в радиусе 25 метров, RealTime  прокладка траектории движения.
    Ах да, и теперь у нее все 4 колеса поворачиваются, задние примерно на 10 градусов.


     
     
  • 4.17, frey (ok), 16:36, 15/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >RealTime  прокладка траектории движения.

    По-моему это любой навигатор уже 10 лет умеет.

     
     
  • 5.19, pavlinux (ok), 02:08, 16/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>RealTime  прокладка траектории движения.
    >
    >По-моему это любой навигатор уже 10 лет умеет.

    Траектории движения??? Любой навигатор???  :)

    Такое давно есть в баллистических ракетах, которые огибают рельеф местности в полёте...


     
     
  • 6.20, frey (ok), 12:10, 16/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы не путаете прокладку траектории и движение по траектории?
     
     
  • 7.21, pavlinux (ok), 13:55, 16/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Вы не путаете прокладку траектории и движение по траектории?

    Хе. Чтоб двигаться, её надо проложить

    Автопилот, пока, не стали видимо делать, - стая птиц в небе и бландика на тойоте это разные генераторы случайных движений.


     
  • 3.16, Аноним (-), 18:08, 14/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/

    >Зато карту можно показывать.С маршрутом проезда, пробками и все такое.И если водила
    >не поедет через участок и без него уже забитый пробками -
    >он сделает лучше и себе и другим.

    Читал где-то что в местах, насыщенных навигаторами с указанием пробок, уже возникла другая проблема -- все видят пробку и начинают ломиться в объезд, тем самым создавая новую пробку.
    Такие дела.

     
  • 2.14, Аноним (-), 19:06, 13/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У не другой основной минус в России - она замерзает в морозы.

     

  • 1.4, av (??), 21:16, 12/04/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    2RapteR,  http://www.chip-dip.ru

    > о превых любое изменение картинки на такой махине будет заметно боковым зремением и >будет отвлекать

    Судя по видео на их сайте яркость и контрастность картинки там не очень крутая,  возможно это настраиваемо, по дефолту показывает однородную карту, серенько так, из общего фона не выбивается, но при желании все видно. Мне понравилось.

    > Во вторых, любая отлично выполняемая на автомате операция, напирмер, включение >кондиционера или печки, потребует отдельного визуального внимания, так как на ощупь уже >ничего на LCD не нажмешь.

    вот это минус.Впрочем может быть они оставили альтернативные варианты управления.  

    >В систему интегрирована поддержка полноценного web-браузера, поддерживающего такие >сервисы как Google Maps и Pandora Music. Выход в интернет осуществляется через 3G или Wifi >подключение.

    В основном карты опытные водители смотрят в пробках или припарковавшись, каждые две минуты заглядывать в карту - это говорит о профессионализме водителя не в лучшую сторону.

     
     
  • 2.18, frey (ok), 16:38, 15/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >В основном карты опытные водители смотрят в пробках или припарковавшись, каждые две
    >минуты заглядывать в карту - это говорит о профессионализме водителя не
    >в лучшую сторону.

    А в чем проблема смотреть на карту во-время дороги? Навигаторы для этого и созданы.

     

  • 1.8, gordev (?), 22:33, 12/04/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    50 000 ... я уже её захотел.
    Интересно, каким образом электромобили растомаживаются? объем двигателя не их параметр...
     
     
  • 2.13, Veillard (?), 11:08, 13/04/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Delivery starts: 2011  - думаю к этому времени введут пошлины на электромобили с учетом размера батарейки или можности электродвижка :)
     

  • 1.9, pavlinux (ok), 22:56, 12/04/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Помоему фейс от Openbox
     
  • 1.15, self (??), 10:28, 14/04/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я надеюсь, они не на Java ИС написали :)
    P.S.: Tommy, помним и скорбим :-D
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру