The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Будущее универсальных автомобильных устройств за Linux

09.11.2008 21:43

Развитие компьютеров не обошло стороной и сектор автопрома. Производители стараются следовать последним тенденциям на рынке автомобильных информационно-развлекательных систем и в борьбе за потребителя оборудуют свои машины всевозможными электронными устройствами. Проблема в том, что цикл разработки электроники на порядок короче, чем у автомобиля, поэтому даже самые последние новинки имеют относительно старую компьютерную начинку. На эту тему рассуждает на страничке издания LinuxInsider продакт-менеджер компании Wind River Systems Paul Tu.

Производственный цикл компьютерной электроники, от проектирования до запуска в производство в современном мире занимает несколько месяцев. Жизненный же цикл такого устройства находится в пределах от одного до трех лет перед тем как устройство технически и морально устаревает. В противоположность электронике, цифры этапов жизни средней модели автомобиля отличаются на порядок: 3 года на разработку дизайна и 10 — 15 лет активных продаж до прекращения выпуска. Очевидно, что любой технически прогрессивный гаджет, разработанный специально для конкретной марки автомобиля устареет задолго до того, когда технологические идеи подвижной части и дизайна потеряют актуальность.

Если рассматривать запросы потребителей, то они ожидают, что та электроника, к которой они привыкли в повседневной жизни: iPod-ы, мобильные телефоны и т.п. найдут свое место и в их автомобилях. Такая интеграция возможна только если машина оборудована специальной мультимедийной платформой, которая удовлетворяет следующим требованиям:

  • Соответствие как автомобилестроительным, так и мультимедиа стандартам.
  • Использование обновляемого ПО, способного постоянно продлевать интерес к пользователя к авто.
  • Низкая стоимость не должна препятствовать соревнованию OEM производителей в выдаче решения с максимальной функциональностью, при этом не только сохраняющего рентабельность, но и приносящего прибыль.

    Наиболее полно всем этим требования удовлетворяет платформа Linux:

  • Linux используется как в мобильных так и промышленных устройствах, является де-факто стандартом встраиваемой электроники, и поддерживает все популярные форматы мультимедиа файлов.
  • Разработано множество готовых к использованию медиа плееров и кодеков, как свободных так и проприетарных.
  • Поддерживаются функции голосового ввода и вывода информации, что должно способствовать информативности управления автомобилем не создавая при этом опасных ситуаций и не отвлекая водителя.

    Проверенные на практике мультимедиа среды, такие как Helix, gstreamer и Adobe Flash Lite могут быть развернуты на платформе Linux. Существующая в них поддержка включает AAC, AC3 и MP3 для аудио и mpeg4 и WMV для видео, и реализуется с помощью специализированных движков, например Helix или Real. Более того, перечисленные решения поддерживают стандарты Интернет, что дает возможность использовать огромный потенциал web-сервисов.

    Полностью со статьей можно ознакомиться на сайте LinuxInsider.

    1. Главная ссылка к новости (http://www.linuxdevices.com/ne...)
    2. Road-Tripping With Linux
    3. OpenNews: Intel и Wind River создадут автомобильный компьютер на базе Linux (текст дополнен)
    4. OpenNews: БМВ планирует создать открытую платформу для управления автомобильной электроникой
    Автор новости: blkdog
    Лицензия: CC BY 3.0
    Короткая ссылка: https://opennet.ru/18810-linuz
    Ключевые слова: linuz, opensource
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


    Обсуждение (18) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 23:09, 09/11/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ой, не смешите.
     
     
  • 2.10, andr.mobi (??), 14:36, 10/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Ой, не смешите.

    Я бы производителей автомобильного и другого ответственного оборудования, тыкающих куда не положено линух только потому, что есть куча дешёвых "перцев"-линуксоидов для разработки дешёвого гроба на колесах сажал бы в тюрьму и увольнял навсегда из индестрии за несоответствие образования занимаемой должности.

    Есть требования и есть стандарты. Линух не соответствует, и не может соответствовать по своей плоской и прямой как доска архитектуре: многе вызовы ядра невыгружаемы в принципе и продолжаются неопределенное время. Большинство RT-Линуксов базируется на ядре линукса, выполняемое над самописным микроядром. Это цирк, а не RTOS. Втыкать по неграмотности можно что угодно и куда угодно и бодро рапортовать о достижениях. Только когда погибнут люди - кого надо будет повесить за мошонку? Может быть самого Линуса, который не в состоянии донести до поклонников своего творчества, чего он реально может, а чего - не должен?

    Вот хорошая профессиональная статья по теме, линукса как видите нет
    http://www.citforum.ru/operating_systems/rtos/

     
     
  • 3.12, Mr.Uef (??), 15:19, 10/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если все-таки прочитать статью, то становится понятно, что Linux предлагают втыкать для показа видео, прослушивания аудио, GPS и т.п. Т.е. вместо магнитолы или КПК на подставке. Зачем для таких задач там ваш RTOS совсем не понятно.
     
  • 3.13, fi (ok), 15:53, 10/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ой не надо! "самописным микроядром" - я плакать! особенно L4 :))))))
    И к тому же вы совсем не видите современных авто, дальше лады еще не шагнули.
    И при чем тут вообще RTOS? вы не в курсе? может на нем прикажете делать еще и двд плеер?
    ААА я догадался! вы не читатель, вы писатель :))))

     
  • 3.15, Kaiser (ok), 18:41, 10/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Я бы производителей автомобильного и другого

    Полную чушь сейчас несли. Чтобы рассуждать о чем-то - мало прочитать статью, надо еще уметь думать.

     
  • 3.18, netch (?), 02:47, 16/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Ой, не смешите.
    >
    >Я бы производителей автомобильного и другого ответственного оборудования, тыкающих куда не положено
    >линух только потому, что есть куча дешёвых "перцев"-линуксоидов для разработки дешёвого
    >гроба на колесах сажал бы в тюрьму и увольнял навсегда из
    >индестрии за несоответствие образования занимаемой должности.

    Давайте Вы вначале себя уволите? Вот расскажите - реакцию в течение суток (детерминированную!) система на Linux может обеспечить? А минуту? А миллисекунду? А сколько реально нужно, например, инжектору на максимальной скорости при адекватной внешней обвязке? Ему той миллисекунды с головой хватит.

    >Есть требования и есть стандарты. Линух не соответствует, и не может соответствовать
    >по своей плоской и прямой как доска архитектуре: многе вызовы ядра
    >невыгружаемы в принципе и продолжаются неопределенное время. Большинство RT-Линуксов базируется на
    >ядре линукса, выполняемое над самописным микроядром. Это цирк, а не RTOS.

    Этого достаточно, чтобы управлять инжектором реальной системы и ещё дохрена внешней аппаратуры. А что "вызовы невыгружаемы", здесь не играет роли.

    >Втыкать по неграмотности можно что угодно и куда угодно и бодро
    >рапортовать о достижениях. Только когда погибнут люди - кого надо будет
    >повесить за мошонку? Может быть самого Линуса, который не в состоянии
    >донести до поклонников своего творчества, чего он реально может, а чего
    >- не должен?
    >
    >Вот хорошая профессиональная статья по теме, линукса как видите нет
    >http://www.citforum.ru/operating_systems/rtos/

    Ну и что, что нет?

     
  • 2.11, Славик (?), 14:58, 10/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Ой, не смешите.

    Речь в новости идет о entertainment системе автомобиля. Там и Windows пойдет.

     

  • 1.2, Аноним (2), 23:34, 09/11/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Что то загнули
    Не 10 - 15 а 3 - 5 лет
     
     
  • 2.4, Den (??), 09:52, 10/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Что то загнули
    >Не 10 - 15 а 3 - 5 лет

    Это что ж за авто активно продается до прекращения выпуска 3-5 лет?

     
     
  • 3.5, CrazyF (?), 10:27, 10/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Что то загнули
    >>Не 10 - 15 а 3 - 5 лет
    >
    >Это что ж за авто активно продается до прекращения выпуска 3-5 лет?
    >

    Все современные, новые модели появляются один раз в 2-3 года. Н-р Toyota Corolla была модель 2007, с нового года пойдёт уже содель 2009. Срок эксплуатации современного автомобиля 3-7 лет, 3 года гарантии или 100 тыс. км, что наступит раньше, и многие просто продают свой авто.

     
     
  • 4.6, Den (??), 10:35, 10/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не путайте срок эксплуатации обывателем и срок "стояния" на конвеере.
     

  • 1.3, Breg (??), 03:49, 10/11/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Большой выбор движков однако...
    RealPlayer основан на Helix, который основан на RealPlayer.
    Вот такая рекурсия.
     
  • 1.7, Аноним (2), 12:21, 10/11/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Автомобиль и так небезопасен, если компьютер будет использовать обычные компоненты, доступные везде, и ещё обновляемое по, wi-fi, это может сильно снизить безопасность.
    не всегда модные тенденции из одной области следует использовать в остальных - всё-таки не следует забывать, что автомобиль - средство передвижения, телефон - разговора, а пзу, иногда, лучше, чем апгрейд защищает от хулиганов
     
     
  • 2.8, Kaiser (ok), 12:53, 10/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Автомобиль и так небезопасен, если компьютер будет использовать обычные компоненты,
    > доступные везде,

    1) Магнитола в автомобиле непосредственного влияния на управление не оказывает.
    2) Закрытые разработки безопасность продукта не повышают - взгляните хотя бы как дело обстоит со стандартами шифрования в США.

     
     
  • 3.9, andr.mobi (??), 14:17, 10/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 1) Магнитола в автомобиле непосредственного влияния на управление не оказывает.
    > 2) Закрытые разработки безопасность продукта не повышают - взгляните хотя бы как дело обстоит со стандартами шифрования в США.

    1) Унификация оборудования и ПО снижает себестоимость. К тому же портировать в полностью POSIX-совместимую (есть сертификат) ОС QNX любой гнусный медиаплеер особого труда не составит.
    http://www.qnx.com/news/pr_2862_1.html

    2) А как обстоят дела со стандартами шифрования в США? Может кините ссылочку на конструктивную критику? Я так всегда считал, что и DES, и теперь уже AES (которые есть государственный стандарт США) - технологии совсем даже не закрытые, а совсем наоборот. Как и ГОСТ 28147-89. Как и множество других, описанных например у Брюса Шнайера, разработанных в большинстве своем в США. А если какие-то болваны по жадности своей и тупоумию заказывают "крутым перцам" нечто закрытое, типа CSS для DVD, так стандарты США тут совсем ни при чём. Не разбираетесь в предмете - незачем умничать.

     
     
  • 4.14, Kaiser (ok), 18:16, 10/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> 1) Магнитола в автомобиле непосредственного влияния на управление не оказывает.
    >> 2) Закрытые разработки безопасность продукта не повышают - взгляните хотя бы как дело обстоит со стандартами шифрования в США.
    >1) Унификация оборудования и ПО снижает себестоимость.

    Это уже не вопрос безопасности.

    >2) А как обстоят дела со стандартами шифрования в США? <skipped> Я так всегда считал, что и DES, и теперь уже AES.

    Именно на это и намекаю. До них дошло, что закрытые разработки безопасность продукта _не_ повышают.


     
  • 4.16, eve (?), 16:03, 11/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >1) Унификация оборудования и ПО снижает себестоимость. К тому же портировать в
    >полностью POSIX-совместимую (есть сертификат) ОС QNX любой гнусный медиаплеер особого труда
    >не составит.
    >http://www.qnx.com/news/pr_2862_1.html

    А зачем на QNX ещё и навешивать проигрывание DVD или ещё чего-нибудь?

     
     
  • 5.17, bale (?), 12:21, 12/11/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну да, QNX и сам по себе уже достаточно хорош.
     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру