The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Список несовместимого с Linux оборудования

29.10.2007 12:26

На странице "Reverse Linux Compatibility List" представлен список устройств для которых в Linux отсутствуют необходимые открытые драйверы.

Следует отметить, что в списке также присутствует оборудование, работающее в Linux только через проприетарные драйверы или посредством запуска Windows драйверов через ndiswrapper.

Страница открыта для свободного пополнения. Отталкиваясь от данного списка команда Linux Driver Project займется разработкой недостающих драйверов.

Кроме того, Giacomo Catenazzi в списке рассылки разработчиков Linux ядра представил несколько скриптов, написанных на языке Python, для построения базы поддерживаемого оборудования, через парсинг исходных текстов Linux ядра. Подробнее о проекте можно прочитать на странице Linux Kernel Drivers Database.

  1. Главная ссылка к новости (http://linuxdriverproject.org/...)
  2. Linux Incompatibility List - другой большой список несовместимого с Linux оборудования
  3. Полезные комадны для определения типа установленного оборудования.
  4. The Linux PCI ID Repository
  5. Linux Hardware Compatibility List
Лицензия: CC-BY
Источник: tuxmachines.org
Тип: Обобщение
Короткая ссылка: https://opennet.ru/12565-linux
Ключевые слова: linux, hardware, compatibility, driver
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (21) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, pavlinux (??), 13:22, 29/10/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >ADSL Modem HUAWEI SmartAX? MT882 USB do not have drivers for kernel 2.6

    Я им года 2 назад пользовался...  иль чего-то путаю?
    Ещё забыли Bluetooth в Toshiba Satellite A100 для x86_64.

     
     
  • 2.9, Эдмон (??), 01:56, 30/10/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ещё забыли Bluetooth в Toshiba Satellite A100 для x86_64.

    http://omnibook.sourceforge.net
    У меня прекрасно работает

     
     
  • 3.20, pavlinux (??), 23:08, 03/11/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Уже настроил, и не через жопу, всмысле не через omnibook - http://support.toshiba-tro.de/tedd-files2/0/bios-20070709111839.zip
     
  • 3.21, pavlinux (??), 23:12, 03/11/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Ещё забыли Bluetooth в Toshiba Satellite A100 для .
    >
    >http://omnibook.sourceforge.net
    >У меня прекрасно работает

    И вообще-то не надо пиз...ть, на x86_64 так не работает.

     

  • 1.2, pavlinux (??), 13:29, 29/10/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ах да, свмое интересное забыл

    Устройства криптографической защиты данных (УКЗД) серии КРИПТОН.
    Изделия М-524, М-525 Комплекс КРИПТОН AncNet Pro.

    :)

     
  • 1.4, vadiml (?), 13:55, 29/10/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Так добавьте нужное в список, я своё добавил
     
  • 1.5, cobain (??), 13:55, 29/10/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    ИМХО писать все драва самим - тупиковый путь. Лучше стандартизировать API ядра чтобы все производители могли сами писать дрова как в винде. А то даже в одной ветке ядра (2.6 ) но разные версии один и тотже драйвер не всунешь.
     
     
  • 2.6, devcoder (??), 14:03, 29/10/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > дрова как в винде

    если все дрова делать так же как в винде, в kernel-space, получиться винда с BSOD

    вот единый API для user-space драйверов - это направление верное, особенно для гаджетных девайсов, которых клепают много и многие, но друг от друга свои технические секреты скрывают

     
     
  • 3.8, Dvorkin (??), 15:31, 29/10/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я вам скажу больше, уважаемый. они клепают, пишут драйвер под винду и переключаются на следующую работу. зачастую в таких конторах никто даже не документирует никак ни выпускаемое железо, ни драйвера к нему. вот хочет кто-то выпустить другую железку на основе их классной ноу-хау штучки и под другую ОС, а спецификации на эту железочку либо вообще отсутствуют, либо в таком виде, что драйвер написать невозможно, да и саму железку куда-то прикрутить могут только сами создатели.
    это делается не специально, а по раздолбайству/недостатку средств
    это просто чудо, что в линукс есть столько талантливых реверс-инженеров
    выход из этой ситуации только один - писать доки на свое оборудование. а платно или бесплатно их предоставлять разработчикам - это уже вопрос их совети
     
  • 3.11, Лузер (?), 05:04, 30/10/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >если все дрова делать так же как в винде, в kernel-space, получиться
    >винда с BSOD

    До сих пор летает в бсод при подключении усб девайсов.Офигеть.

    >вот единый API для user-space драйверов - это направление верное, особенно для
    >гаджетных девайсов, которых клепают много и многие, но друг от друга
    >свои технические секреты скрывают

    Нее, шли б эти товарищи нафиг.Зачем нам их глюкавые секретные драйвера без возможности исправить ситуацию в случае глюков?Да еще и адски тормозные из-за юзермода.Убунтовцы верно про проприетарные блобы пишут - вольный пересказ: дескать этот crap мы починить в случае не сможем, так что сами пинайте вендора как умеете.А они получше индусов у вендора обычно справляются с проблемами :\.Нормально устанавливаемые out of the box линуксы будут только когда драйвера станут открытыми.Достали глючные закрытые блобы с которыми вечно только геморрой, то одно им не подойдет, то другое, то глюки которые х... исправишь.Нафиг-нафиг такое счастье.

     
     
  • 4.14, tray (?), 16:07, 30/10/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ет по моему Тео Де Рат из OpenBSD такую тему задвинул первым
    а не убунтушники
     
     
  • 5.22, R007 (?), 22:31, 22/11/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >ет по моему Тео Де Рат из OpenBSD такую тему задвинул первым
    >а не убунтушники

    И чего дальше?Я только констатировал факт, не более.Это вообше тенденция - избавляться от проприетарного софта в дефолтной поставке.Майнтайнить его нереально, баги в оном есть, а потому элементарно за качество своего релиза фиг ответишь.

    P.S.кстати бздя тут вообще оффтоп имхо.Попробуйте тему прочитать.Если медленно доходит - дважды.

     
  • 2.10, Лузер (?), 04:59, 30/10/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >ИМХО писать все драва самим - тупиковый путь. Лучше стандартизировать API ядра
    >чтобы все производители могли сами писать дрова как в винде.

    Ага, потом их индусы настрогают глюкавого гуано, а мы будем с ним [бип!] как в винде.Без возможности исправить как-то эту ситуацию.Ну тогда пускай билькина контора тоже на забивает дивидюки кучами драйверов, ага?Но вот они туда с каждым разом все больше дров запихивают.Чего бы ради?Может потому что свои индусы все-таки предсказуемее? :)

     

  • 1.12, Аноним (12), 10:00, 30/10/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я уже добавил DVB-S TeVii S400, S600
     
  • 1.13, anon (?), 10:46, 30/10/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    а как дрова на SkyStar3? которых ждут пол инета Ж)
     
     
  • 2.17, Аноним (12), 08:46, 31/10/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я не знаю чего ждет пол инета, но у меня спутниковый интернет на SkyStar 3 (Tehnotrend 1401) + Motorolla C350 (исходящий канал) уже год работает на OpenSuse 10.2
     
  • 2.18, Аноним (12), 08:52, 31/10/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Инструкция по настройке спутникового интернета на SkyStar 3

    http://djspike.mylivepage.ru/file/538/3780_InstallDVBLinux20072017.zip

     

  • 1.15, Аноним (15), 19:12, 30/10/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    поддержка SkyStar3 есть
     
  • 1.19, Drolyk (?), 11:27, 31/10/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ещё нужно принять во внимание, что многие существующие драйверы очень сырые. Так получается что вроде драйвер есть, а нормально пользоваться им нельзя. Меня это коснулось совсем недавно, но я уже успел всё прочувствовать :)

    PS: Пусть допилят ифнраструктуру WiFi лучше 8)

     
     
  • 2.23, R007 (?), 02:37, 24/11/2007 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Ещё нужно принять во внимание, что многие существующие драйверы очень сырые.

    Ага, скажем в оффтопике SP2 блютус вроде бы и есть да только не работает :).Тем временем при прочих равных пингвины цепляют оный влет :)

     

  • 1.24, Аноним (15), 01:55, 16/12/2007 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    SS3 В LINUX SUSE 10.3 X64 EDITION ПОМОГИТЕ НАСТРОИТЬ! Уже всех воробьев в поле загонял!
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру