The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]



"Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +/
Сообщение от opennews (??) on 27-Ноя-17, 20:28 
Компании Red Hat, Facebook, Google и IBM  объявили (https://www.redhat.com/en/about/press-releases/technology-in...) о принятии соглашения (https://opensource.google.com/gpl-enforcement/) по применению определённых в GPLv3 условий отзыва лицензии ко всем своим проектам, распространяемым под лицензиями GPLv2, LGPLv2 и LGPLv2.1. Утверждённое компаниями соглашение аналогично правилам, принятым (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=47399) в прошлом месяце разработчиками ядра Linux для противодействия участившимся в последнее время судебным разбирательствам, манипулирующим нарушениями GPLv2 в корыстных целях.


В лицензии GPLv2 (утверждения справедливы также для LGPLv2 и LGPLv2.1) определена возможность незамедлительного отзыва лицензии у нарушителя и прекращения всех прав лицензиата, предоставленных ему данной лицензией, что позволяет трактовать несоблюдение GPLv2 как нарушение договора, за которое у суда можно добиться финансовых взысканий. Подобная особенность создаёт дополнительные риски для компаний, использующих  GPLv2 в своих продуктах, и делает юридическое сопровождение производных решений непредсказуемым, так как даже  непреднамеренная оплошность или недосмотр создают условия для получения компенсации через судебные разбирательства.


Суть принятого соглашения в переносе на GPLv2 условий расторжения, применяемых в лицензии GPLv3, и отличающихся явным определением сроков и порядка устранения нарушений. В соответствии с принятыми в GPLv3 правилами, если нарушения были выявлены впервые и устранены за 30 дней после уведомления, права на лицензию восстанавливаются и лицензия полностью не отзывается (договор остаётся не нарушен). Пава права возвращаются сразу также в случае устранения нарушений, если правообладатель не уведомил о нарушении в течение 60 дней. Иначе, вопрос восстановления прав должен обсуждаться отдельно с каждым правообладателем. При применении новых условий финансовые компенсации могут предъявляться в суде не сразу после выявления нарушения, а лишь спустя 30 дней, которые выделяются на устранение лицензионных проблем.


URL: http://opensource.googleblog.com/2017/11/adopting-community-...
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=47636

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Ноя-17, 20:28 
Теперь за 30 дней можно успеть заставить молчать того, кто сообщил о нарушении :)
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Ноя-17, 21:13 
Не, тогда кто-то другой заявит
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +8 +/
Сообщение от Андрей (??) on 27-Ноя-17, 21:42 
Почему бы и с виндой, 1С & Co не поступать также: вместо маски-шоу - просьбы, переговоры, давать время...
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Ноя-17, 22:54 
Так у M$ ещё после истории с Поносовым первая доза стала бесплатно. По крайней мере с учебными заведениями они готовы договариваться бесконечно.
Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +17 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Ноя-17, 00:23 
Так они всю жизнь дают преференции учебным заведениям. Ведь кто ещё, как не они, настрогает буратин, которые потом купят себе их продукцию домой, а также потребуют купить для работы.
Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +4 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Ноя-17, 03:41 
бедных буратин
Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Ноя-17, 18:19 
И грамотных :).
Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +15 +/
Сообщение от ананим.orig on 28-Ноя-17, 07:34 
У ребенка в 1-м классе началась информатика.
угу. Начали с Паинт.
Слушайте, это надо законодательно запрещать. Или называть курсами мс, а не информатикой.
Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Ноя-17, 08:13 
Ладно хоть не курс программирования на языке HTML.
Ответить | Правка | ^ к родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +/
Сообщение от ананим.orig on 28-Ноя-17, 08:22 
кому ладно, того жалеть поздно.
если он уже взрослый человек.
Ответить | Правка | ^ к родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +/
Сообщение от Тот_Самый_Анонимус on 28-Ноя-17, 10:09 
>Или называть курсами мс, а не информатикой.

Т.е. использование линуха на уроках информатики надо называть курсами линуха?
Изучите что преподаёт школьный предмет «Информатика и ИКТ», прежде чем истерить. Там нет ничего майкрософт-ориентированного.

Ответить | Правка | ^ к родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +1 +/
Сообщение от berkwit on 28-Ноя-17, 10:56 
ДА, да, Вот что изучают на уроках Информатики сейчас: MS WORD, MS PAINT, MS WINDOWS (использование), BASIC, MS EXEL. И да , это не взятая информация с потолка , это и есть программа для учеников 8-10 классов с гуманитарным уклоном, для точных добавите Борланд С.
Ответить | Правка | ^ к родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  –3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Ноя-17, 13:43 
И правильно делают. Вот у меня на работе - сплошь В-нда кругом, и не одного Линукса. И я тебе открою страшную-престрашную тайну - так на большинстве рабочих мест, оснащенных компом. Хорошо ли это или плохо - другой вопрос, но школа должна давать те знания, которые будут востребованы в будущей работе. А Линукс можно изучить самостоятельно, если желание будет. Мы ж с тобой научились, хотя никто не заставлял, и некому было научить. А теперь мы можем передать свои знания своим детям. Или ты из тех, кто считает, что пнул дитенка в школу, и можно умывать руки, самому учить-воспитывать необязательно?
Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +2 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 28-Ноя-17, 13:58 
Хоть винда, хоть линукс - к школьной информатике никакого отношения не имеют. Учить надо созданию алгоритмов. за вордом и c++ - явно не в школу.
Ответить | Правка | ^ к родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Ноя-17, 14:26 
Открою тебе еще одну страшную тайну - лишь очень незначительная часть выпускников школ идет в программеры. А большинству актуально не программирование, а практические навыки работы с наиболее распространенным софтом. На последствия академического совкового образования я достаточно насмотрелся. В голове каша из зазубренных знаний, понимания никакого, практических знаний ноль. Тригонометрию знают, а составить нормально резюме или автобиографию не в состоянии. Хелловорд на бейсике или паскале написать могут, а заявление в прокуратуру - нет. Полнейшая инфантильность и неприспособленность к реальной жизни, у 70-80%.
Ответить | Правка | ^ к родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +2 +/
Сообщение от ананим.orig on 28-Ноя-17, 16:54 
> Открою тебе еще одну страшную тайну - лишь очень незначительная часть выпускников школ идет в программеры.

Закрой обратно. Логика, основы алгоритмов,… понимание основ компьютерной графики (как в примере с паинтом), … — всё это не привилегии программистов. И необходимы даже паркующимся блондинкам. И пишущим посты, подобные вашему.

Ответить | Правка | ^ к родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +2 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 28-Ноя-17, 19:30 
И в физики, химики и т.д. - тоже малая часть. Но о том, на чём основана твоя жизнь, некоторое представление иметь надо.

Кстати, конкретно алгоритмы прост великолепно применяются к обычной жизни - это ж банальное планирование вообще любой деятельности.

Очень мало школьных знаний применяется "напрямую" - они вообще не для того. То же заявление в прокуратуру лучше доверить юристу.

Ответить | Правка | ^ к родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

58. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  –1 +/
Сообщение от Ordu email(ok) on 29-Ноя-17, 09:21 
> Кстати, конкретно алгоритмы прост великолепно применяются к обычной жизни - это ж банальное планирование вообще любой деятельности.

Попробуй объяснить это школьнику. До 9-10 класса даже бесполезно пытаться объяснить -- это никак не скажется на мотивации изучать алгоритмы, она всё равно останется никакой, просто потому что мотивация в том возрасте строится по иным принципам. А в 10-11 классе, даже если и удастся объяснить, это опять же никак не скажется на мотивации, потому что алгоритмы не входят в те ЕГЭ, которые школьнику придётся сдавать.

Кроме того, я сомневаюсь, что тебе удастся донести твою мысль даже взрослому человеку. Ты можешь легко убедиться в этом: попробуй взять человека далёкого от IT и убедить его, что если он изучит программирование на python, то это поможет ему в его непрограммерской жизни.

> Очень мало школьных знаний применяется "напрямую" - они вообще не для того.

Угу. И сколько из этих знаний ученик выносит из школы, а не пропускает мимо ушей?

Не, я согласен, картинку красивую ты рисуешь. Но это не работает. Классе в 7-8 ученик задаётся вопросом: а зачем это мне? И если он не видит убедительного для него ответа, то толку в этом обучении ноль. Даже изучение Word/Powerpoint не выглядят особо полезными для него -- справиться с тривиальным форматированием для того, чтобы сделать и распечатать доклад он справится и без уроков информатики. Ну а то, что при этом он будет использовать настройки шрифта, для выделения заголовков -- да кому какая разница, на бумаге всё равно всё выглядит одинаково.

И тут мы приходим к тому, что нужен учитель информатики, который будет не только подсекать в IT, но которому это будет искренне интересно, и который сможет заразить своим интересом учеников. Но таких мало. И ещё меньше потому, что те, кто подсекаются в IT работают в IT, просто потому что там платят больше денег за более простую работу. Надо быть большим фанатом работы с детьми, чтобы работать в государственной школе учителем информатики, имея квалификацию в IT хотя бы на уровне эникея. На фоне всего этого, было бы правильнее вообще исключить информатику из школьного курса -- зачем мучать школьников уроками, с которых они всё равно ничего не выносят? Да ещё и тратить на это деньги из казны. Стоит разве что классе в восьмом провести экспресс-курс майкрософт офиса, на пять-десять часов, а в десятом повторить -- на те редкие случаи учеников, которые не сталкивались с офисными пакетами.

Ответить | Правка | ^ к родителю #41 | Наверх | Cообщить модератору

61. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +/
Сообщение от Тот_Самый_Анонимус on 29-Ноя-17, 11:18 
>До 9-10 класса даже бесполезно пытаться объяснить -- это никак не скажется на мотивации изучать алгоритмы

Учат те, кому это интересно. На дополнительных занятиях. Общей массе почти все предметы неинтересны.

Ответить | Правка | ^ к родителю #58 | Наверх | Cообщить модератору

64. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  –1 +/
Сообщение от Ordu email(ok) on 29-Ноя-17, 14:29 
> Общей массе почти все предметы неинтересны.

Да. И смысла тогда в школе излагать алгоритмы? Чтобы привить как можно шире идею, что программирование это какое-то никому непонятное и ненужное занудство?

Ответить | Правка | ^ к родителю #61 | Наверх | Cообщить модератору

66. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +/
Сообщение от Тот_Самый_Анонимус on 29-Ноя-17, 16:46 
Это базовая часть, как математика.
Ответить | Правка | ^ к родителю #64 | Наверх | Cообщить модератору

68. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +/
Сообщение от angra (ok) on 30-Ноя-17, 06:45 
> Попробуй объяснить это школьнику.

Объяснить что? Полезность школьных знаний в реальной жизни? Это бесполезно объяснять, понимание приходит позже с опытом. Но не ко всем.

> Ты можешь легко убедиться в этом: попробуй взять человека далёкого от IT и убедить его, что если он изучит программирование на python, то это поможет ему в его непрограммерской жизни.

Дураки есть везде, даже в IT. Вот ты, например, путаешь изучение кодинга на питоне с составлением алгоритмов. Тебе о пользе алгоритмов бесполезно говорить. Но я знаком и с людьми, которые далеки  от IT, но алгоритм составят без проблем.

> Угу. И сколько из этих знаний ученик выносит из школы, а не пропускает мимо ушей?

Это зависит от ученика, родителей и учителей. Ну и ты наверняка не видишь разницы между запоминанием конкретных фактов и пониманием общих принципов. У тебя это всё "знания".

> На фоне всего этого, было бы правильнее вообще исключить информатику из школьного курса -- зачем мучать школьников уроками, с которых они всё равно ничего не выносят? Да ещё и тратить на  это деньги из казны.

Все эти идиотские рассуждения применимы к большинству предметов. Так чего уж мелочится, оставить из уроков грамоту, счет, английский язык и чего-нибудь церковное или национал-патриотическое. Идеальный потребитель, как заказывали.

Ответить | Правка | ^ к родителю #58 | Наверх | Cообщить модератору

71. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +/
Сообщение от Ordu email(ok) on 30-Ноя-17, 20:21 
>> Попробуй объяснить это школьнику.
> Объяснить что? Полезность школьных знаний в реальной жизни? Это бесполезно объяснять, понимание
> приходит позже с опытом. Но не ко всем.

Да-да. Что там было полезного, кроме того, что было интересно мне? История, литература, русский, МХК... что там ещё из этого кала было? Я не знал этих предметов вообще, не знаю до сих пор. Ну только что литературу почитываю, но, естественно, не русских классиков, потому что от одного упоминания их имён меня тошнит до сих пор, через двадцать лет после окончания школы. Не, я читаю что-нибудь гарантированно не имеющее отношение к школе, Цвейга там или Флобера, например. И зачем я тратил в школе время просиживая задницу на этих уроках? Если бы вместо всего этого кала мне бы насыпали уроков информатики, математики, физики, химии и физкультуры, это было бы гораздо полезнее для моего умственного и физического развития. И может быть, меня бы не тошнило от русских фамилий в литературе.

Точно так же, зачем будущему гуманитарию математика или физика? Ему статистические методы нужны, для количественной обработки данных, полученных контент-анализом? Он возьмёт софтину, и она ему всё сделает. Математика ему для этого не нужна, и уж тем более ему не нужна физика. Я вижу таких десятками, и ничего. Они даже ничего не понимая в алгоритмах умудряются составлять программы, правда ограниченные возможностями графического редактора заточенного под их специфические нужды. Для мозговыносящей матстатистики есть SPSS, где тоже вовсе не надо понимать математику, надо понимать применимость тех или иных методов, и их смысл. И этот смысл они вполне в состоянии ухватить не понимая ни символа из математических формул. При этом они относятся ко всяким там математикам так же, как я к истории -- их тихо трясёт от одного упоминания этих предметов.

Технари вообще склонны переоценивать полезность своего образования в обычной жизни, и я даже скажу тебе почему: потому что они не умеют думать иначе и делают из этого вывод, что никто не умеет. Вот и вся полезность технарского мышления вне технических задач. Ну и зачем оно нужно такое убогое?

>> Ты можешь легко убедиться в этом: попробуй взять человека далёкого от IT и убедить его, что если он изучит программирование на python, то это поможет ему в его непрограммерской жизни.
> Дураки есть везде, даже в IT. Вот ты, например, путаешь изучение кодинга
> на питоне с составлением алгоритмов. Тебе о пользе алгоритмов бесполезно говорить.
> Но я знаком и с людьми, которые далеки  от IT,
> но алгоритм составят без проблем.
>> Угу. И сколько из этих знаний ученик выносит из школы, а не пропускает мимо ушей?
> Это зависит от ученика, родителей и учителей. Ну и ты наверняка не
> видишь разницы между запоминанием конкретных фактов и пониманием общих принципов. У
> тебя это всё "знания".

Да-да, все вокруг идиоты, я знаю. Но средняя общеобразовательная школа рассчитана на то, чтобы подавляющее большинство справлялось бы с программой.
Подавляющее большинство.

Школа -- это такой ритуал из прошлого века, нацеленный на то, чтобы социализировать человека. Дикарские культуры называют такой ритуал "инициация" и проводят за одну ночь. Но наша цивилизация же не может позволить себе так несерьёзно относиться к статусу взрослого -- нет, взрослым очень нужно чувствовать свою важность, и поэтому они растягивают обряд инициации на десять лет. Чтоб знали юнцы безусые, что значит быть взрослым.

>> На фоне всего этого, было бы правильнее вообще исключить информатику из школьного курса -- зачем мучать школьников уроками, с которых они всё равно ничего не выносят? Да ещё и тратить на  это деньги из казны.
> Все эти идиотские рассуждения применимы к большинству предметов. Так чего уж мелочится,
> оставить из уроков грамоту, счет, английский язык и чего-нибудь церковное или
> национал-патриотическое. Идеальный потребитель, как заказывали.

С существующим подходом к образованию, при котором единственное что важно -- сдать три-четыре ЕГЭ, и подготовка к этим ЕГЭ проводится в индивидуальном режиме с репетиторами, школа вообще не более чем место для того, чтобы пообщаться со сверстниками. Зачем там вообще проводят уроки -- мне не ясно. Лучше бы переоборудовали бы все школы в спортзалы, и пускай бы школьники играли в футбол, под присмотром отставных вояк. Можно было бы сэкономить кучу денег, не потеряв нисколько в качестве образования. Зато здоровья было бы больше.

На самом деле в 90-х было не сильно лучше. Я как-то пытался получить двойку в четверти по истории, чтобы выразить таким образом своё отношение к предмету. И мне это не удалось. Я всю четверть работал над двойкой, но под конец из меня выбили какой-то один правильный ответ на один вопрос из нескольких и поставили тройку в четверти. Ну и чё? Можно не делать вообще ничего, и тебе всё равно нарисуют аттестат. И я это выяснил экспериментальным путём в восьмом классе. То есть главное было суметь написать вступительные экзамены достаточно хорошо, сейчас не вступительные экзамены, а ЕГЭ. Но разницы, в общем, никакой. Правда мне пришлось менять школу после девятого класса, из предыдущей меня выставили с аттестатом за девять классов и в десятый брать не хотели, пришлось идти в такую куда брали не заглядывая в аттестат (где было две пятёрки за труд и физкультуру, а остальные были тройками) по результатам вступительных экзаменов, и экзамены сводились к физике да математике. Пришлось мне последние два года школы пинать болт не в обычной школе, а в физмат лицее.

Ну и кому нужна такая система образования? Обычному среднестатистическому школьнику? Тому от системы образования требуется только ПТУ, всё остальное -- это совершенно неэффективная трата казённых средств. Может она нужна одарённому мне? Совершенно была не нужна, это тупое убийство времени на бесконечное разжёвывание учебников, которые я прочитал за два года до разжёвывания на уроке, при этом с момента прочтения и по сей день не нуждался в повторении -- было бы что повторять. Причём из-за этих ненавистных гуманитарных предметов, я даже не мог сдать экзамены на пару лет вперёд, был вынужден сидеть и ждать, когда системе образования надоест меня учить и она поставит мне мои тройки в аттестат. На это тупое ожидание я потратил, как минимум, три года своей жизни. Мог бы в армию сходить, между прочим за это время, и то веселее было бы. Или в университете начать учиться на три года раньше. Но нет же, обряд же инициации, статус взрослого ещё "заслужить" надо.

Ответить | Правка | ^ к родителю #68 | Наверх | Cообщить модератору

72. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +/
Сообщение от angra (ok) on 01-Дек-17, 05:07 
Двадцать лет назад, когда я только закончил школу, у меня были примерно такие же "глубокие" мысли о нужности тех или иных предметов в школе, особенно по поводу литературы. Забавно вспомнить и оценить, каким же балбесом я тогда был. Прямо гибрид зеркала с машиной времени получился.
Ответить | Правка | ^ к родителю #71 | Наверх | Cообщить модератору

73. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +/
Сообщение от Ordu email(ok) on 01-Дек-17, 08:47 
> Двадцать лет назад, когда я только закончил школу, у меня были примерно
> такие же "глубокие" мысли о нужности тех или иных предметов в
> школе, особенно по поводу литературы. Забавно вспомнить и оценить, каким же
> балбесом я тогда был. Прямо гибрид зеркала с машиной времени получился.

Так ты, выходит, что-то вынес полезного со школьных уроков литературы, кроме ненависти к русской классике? Или ты к тому, что читая литературу после школы, обрёл то, что следовало бы обрести в школе? Это две принципиально разные вещи: потенциальная польза или действительная. Потенциально полезным может быть всё что угодно.

Ответить | Правка | ^ к родителю #72 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +1 +/
Сообщение от _ (??) on 28-Ноя-17, 20:31 
>На последствия академического совкового образования я достаточно насмотрелся.

Это - вряд ли :) Ну разве что заказчики их США попросили на языке туземцев дать аутсорсерам задание :)
>В голове каша из зазубренных знаний, понимания никакого, практических знаний ноль.

Все мои знакомые, кто успел обучиться в СССР - грузчиками не работают :) И даже наоборот.
А фразу твою говорят исключительно о новеньких, сделанных уже по новым, либеральным программам обучения и прочего гов^W ЕГЭ :-\
>Тригонометрию знают, а составить нормально резюме или автобиографию не в состоянии

Последнее осваивается за _один_ день. Первому - 10(11?) лет учат в школе. Ну и кого ты возьмёшьв команду?
Впрочем о чём это я? Какая в дузло у бомжа команда :-)

Ответить | Правка | ^ к родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

70. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Ноя-17, 09:42 
Дело говоришь. Плюсанул
Ответить | Правка | ^ к родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +/
Сообщение от Тот_Самый_Анонимус on 28-Ноя-17, 22:02 
>Вот что изучают на уроках Информатики сейчас: MS WORD, MS PAINT, MS WINDOWS (использование), BASIC, MS EXEL.

Покажите мне где изучают васик. Знаю про паскаль, си++ и питон.

В практической части ОГЭ присылают файлы для табличного процессора присылают в 5-ти форматах. В т.ч. и для ОпенОфиса.

Где вы видели Борланд Си? Акститесь. Давно для обучения алгоритмам используются Паскать АБЦ и Дев Си++.

Не пишите фигни, если не в теме. Или указывайте конкретную школу, где есть такое. Я такого по школам где был, не видел.

Ну а на счёт винды и паинта с офисом... Там главное изучить принципы, а потом по аналогии можно работать в других продуктах. Школы не обязаны следовать идеалам столлмана.

Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

48. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +2 +/
Сообщение от ананим.orig on 28-Ноя-17, 22:49 
> Ну а на счёт винды и паинта с офисом...

Не-не, вы уж принципы изучайте каким-нибудь другим способом… А уж потом, по аналогии… продавайте свои офисные пакеты на конкурентном рынке.

Если кто не понял, поясняю.
Берём программу обучения, под неё делаем утвержденный стандартами образования онлайн ресурс, качаем оттуда то что нужно для обучения перед уроком и… процесс пошел.
Вопрос соответственно перефразируется следующим образом — раз этого нет, значит это кому-то нужно, чтобы не было. Пример, когда даже и скачивать ничего не надо:
рисовалка — https://paint-online.ru/
таблицы — https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_online_spreadsheets
диаграммы — https://www.draw.io/
про редакторы уже молчу.

за свои кровные налоги можно иметь подобный ресурс для образования своих же детей или нет?
или наши академики только гранды делить умеют? в экселе?

Ответить | Правка | ^ к родителю #44 | Наверх | Cообщить модератору

50. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  –3 +/
Сообщение от Тот_Самый_Анонимус on 29-Ноя-17, 05:48 
>А уж потом, по аналогии… продавайте свои офисные пакеты на конкурентном рынке.

Вы не поняли, я не представитель майкрософт. Я вам изложил логику большинства родителей. Им плевать на ваши идеалы, они поддерживают винду и МСО.

>Берём программу обучения, под неё делаем утвержденный стандартами образования онлайн ресурс, качаем оттуда то что нужно для обучения перед уроком и… процесс пошел.

Так вперёд и с песней. Делаете готовую программу и внедряете её. В чём проблема? Почему кто-то должен внедрять ваши хотелки за вас?

По вашим примерам: г-но. Ещё и онлайн. Вы сразу отрубаете от учебного процесса школы с медленным интернетом. Это эпик фейл.

>про редакторы уже молчу.

И правильно делаете. Я давеча пытался делать презентацию в импрессе, так там нормального шаблона оформления нет. Плюнул и сделал в МСО.

>за свои кровные налоги можно иметь подобный ресурс для образования своих же детей или нет?

Если хотите что-то изменить, то начинайте. Зачем разглагольствуете, если сами ничего в этой области не делаете? Опять все всё должны за вас? Может тогда розовые очки пропадут...

>или наши академики только гранды делить умеют? в экселе?

С лозунгами — на митинг. Набросы за доводы не катят.

Ответить | Правка | ^ к родителю #48 | Наверх | Cообщить модератору

53. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +/
Сообщение от ананим.orig on 29-Ноя-17, 07:55 
да всё я понял. вот и ниже:
> Я вам изложил логику большинства родителей.

и на них пофигу. школа государственная, со своим минестерством. вот пусть мышей и ловит.
> Так вперёд и с песней. Делаете готовую программу и внедряете её. В чём проблема?

Проблема? Да в том, что ни я, ни кто-либо другой не должен её никуда (в образование) внедрять.
Вот чего вы не понимаете.
Хотите на своих детях бизнес делать? Так может сразу проще в рабство продать?
Есть министерство, есть (или должны быть) стандарты образования. И всё это должны обеспечить компетентные органы. Министерство образования в данном случае.
> И правильно делаете. Я давеча пытался делать презентацию в импрессе, так там нормального шаблона оформления нет. Плюнул и сделал в МСО

Надеюсь пятерку с плюсом получили?
Или к чему вы тут опять урок информатики с коммерческой деятельностью путаете?
> Если хотите что-то изменить, то начинайте.

А больно не будет?
А то опять осень, 17-ый.
Если хотите ничего не менять, то (парадокс?) обращайте внимание и на нужды окружающих тоже.
> С лозунгами — на митинг. Набросы за доводы не катят.

[.....] Не интересны чужие доводы, не отвечай на комменты, делов то.

[сообщение отредактировано модератором]

Ответить | Правка | ^ к родителю #50 | Наверх | Cообщить модератору

60. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  –1 +/
Сообщение от Тот_Самый_Анонимус on 29-Ноя-17, 11:16 
>и на них пофигу. школа государственная, со своим минестерством. вот пусть мышей и ловит.

Как и на вас и ваше мнение. Вы поняли, да?

>Проблема? Да в том, что ни я, ни кто-либо другой не должен её никуда (в образование) внедрять.

Тогда к чему весь ваш скулёж?

>Есть министерство, есть (или должны быть) стандарты образования. И всё это должны обеспечить компетентные органы. Министерство образования в данном случае.

Оно и обеспечивает. Навыки работы с популярной ОС, офисным пакетом и комплектом ПО. Почему оно должно продвигать продукты, не готовые для образования не понятно.

>Надеюсь пятерку с плюсом получили?

Хамите своей мамаше, которая такое г-но воспитала.

>Или к чему вы тут опять урок информатики с коммерческой деятельностью путаете?

Это к чему вообще?

>А то опять осень, 17-ый.

С дивана власть сметать будете? У руля далеко не Николай II, кишка у вас тонка.

>Если хотите ничего не менять, то (парадокс?) обращайте внимание и на нужды окружающих тоже.

Я вас разочарую, но образование меняется. Весьма заметно. Только оно не отстаивает интересы секты столлмана, которая собачится из-за лицензий. Оно отстаивает не мнимую свободу ПО, а преподавание предметов. У вас нет своей альтернативы образовательным программам? Ну тогда о чём вообще речь?

>Не интересны чужие доводы, не отвечай на комменты, делов то.

Я классифицировал довод как мусор. И указал вам на ошибку, чтобы вы работали над уровнем дискуссии. Если вам кажется что уровень базарной бабки — ваш потолок, то можете игнорировать замечание. У нас же свобода.

Ответить | Правка | ^ к родителю #53 | Наверх | Cообщить модератору

65. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  –1 +/
Сообщение от vz on 29-Ноя-17, 16:01 
даже в 1996 году Бейсик не изучали, только Паскаль был
Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +2 +/
Сообщение от ананим.orig on 28-Ноя-17, 17:00 
> Т.е. использование линуха на уроках информатики надо называть курсами линуха?

Да, если полученные знания потребуют применение исключительно линуха.
это очевидно, логично и предсказуемо.

> Изучите что преподаёт школьный предмет «Информатика и ИКТ», прежде чем истерить. Там нет ничего майкрософт-ориентированного.

Тогда у вас не составит труда применят в обучении то, что не нужно отдельно закупать родителям домой для обучения.

Ответить | Правка | ^ к родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

45. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  –2 +/
Сообщение от Тот_Самый_Анонимус on 28-Ноя-17, 22:06 
>Тогда у вас не составит труда применят в обучении то, что не нужно отдельно закупать родителям домой для обучения.

Хмм. У большинства дома винда. И им плевать на ваши хотелки. Потому и учат винде. Опять же, почему интересы большинства должны страдать из-за адептов секты столлмана? В конце концов большинству это не понадобится. А меньшинство обучится в профильных вузах и сузах.

Ответить | Правка | ^ к родителю #39 | Наверх | Cообщить модератору

49. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +/
Сообщение от ананим.orig on 28-Ноя-17, 22:54 
> Хмм. У большинства дома винда. И им плевать на ваши хотелки.

Хмм. Я ответил «нет», но ваша программы видимо эту ветку ответа не обрабатывает. ☺

Ещё раз — пофигу на мои хотелки, на ваши и тд.
А на хотелки с откатами — так вообще должен быть УК.
В #48 пояснил свою позицию.

Ответить | Правка | ^ к родителю #45 | Наверх | Cообщить модератору

51. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  –3 +/
Сообщение от Тот_Самый_Анонимус on 29-Ноя-17, 05:52 
>Хмм. Я ответил «нет», но ваша программы видимо эту ветку ответа не обрабатывает.

Это факт, что на компах и ноутах у большинства винда. Статистику по ОС можете найти самостоятельно.

>А на хотелки с откатами — так вообще должен быть УК.

Да, а на обвинения должны быть прямые доказательства. Или рот не раскрывать с гнилой клеветой.

>В #48 пояснил свою позицию.

1. у нас знак номера другой.
2. ответил на вашу позицию. Подкреплять делами надо. Мнение без дела никому не интересно.

Ответить | Правка | ^ к родителю #49 | Наверх | Cообщить модератору

54. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +/
Сообщение от ананим.orig on 29-Ноя-17, 08:04 
>> Хмм. Я ответил «нет», но ваша программы видимо эту ветку ответа не обрабатывает.
>Это факт, что на компах и ноутах у большинства винда. Статистику по ОС можете найти самостоятельно.

И-и-и? Вывод какой?
Вам про линукс (и курсы линукса) уже ответил. Могу повторить ветку тут:
>> Т.е. использование линуха на уроках информатики надо называть курсами линуха?
>Да, если полученные знания потребуют применение исключительно линуха.
>это очевидно, логично и предсказуемо.
> Да, а на обвинения должны быть прямые доказательства. Или рот не раскрывать с гнилой клеветой.

так не раскрывай.
>>В #48 пояснил свою позицию.
>1. у нас знак номера другой.

у вас? может быть.
а на опеннете именно такой. Вот ссылка — https://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/112865.html#48 какой-какой там на хвосте знак? ☺

Ответить | Правка | ^ к родителю #51 | Наверх | Cообщить модератору

55. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +/
Сообщение от ананим.orig on 29-Ноя-17, 08:11 
зыж
а да!
> 2. ответил на вашу позицию. Подкреплять делами надо. Мнение без дела никому не интересно.

в данном вопросе моё дело — громко возмущаться, если в сфере образования (за мои налоги в том числе) работа идет не в интересах обучающихся.
вот такое оно, гражданское общество.

ззыж
> никому не интересно.

отучайтесь говорить за всех.

Ответить | Правка | ^ к родителю #54 | Наверх | Cообщить модератору

62. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +/
Сообщение от Тот_Самый_Анонимус on 29-Ноя-17, 11:27 
>Вам про линукс (и курсы линукса) уже ответил.

Я уже ответил несколько раз, что большинству он не нужен. Так что ваш ответ не прокатывает.

>так не раскрывай.

Ну и демагог же. Фраза вырвана из контекста. От вас ждётся либо доказательство откатов, либо признание своей лжи. А пока ваши слова — клевета.
У линуха достаточно недостатков, чтобы обвинения в откатах ставить под сомнение.

>у вас? может быть.

В России.

>в данном вопросе моё дело — громко возмущаться, если в сфере образования (за мои налоги в том числе) работа идет не в интересах обучающихся.
>вот такое оно, гражданское общество.

Критика без конкретных предложений никогда и никем не рассматривается. Тем более что ваше личное мнение находится в меньшинстве, если оценивать мнение большинства родителей. Это демократия, детка, власть большинства.

>отучайтесь говорить за всех.

Отучайтесь вырывать фразы из контекста. Если вы просто потрепаться хотите, без дельных мыслей, то так и пишите, чтобы вашу ахинею сразу пропускать.

Ответить | Правка | ^ к родителю #55 | Наверх | Cообщить модератору

67. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +/
Сообщение от ананим.orig on 29-Ноя-17, 21:37 
>>Вам про линукс (и курсы линукса) уже ответил.
>Я уже ответил несколько раз, что большинству он не нужен.

И?
Не нужен, так не нужен.
Дальше то что?
Паит тут при чем?

Ответить | Правка | ^ к родителю #62 | Наверх | Cообщить модератору

69. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +/
Сообщение от Тот_Самый_Анонимус on 30-Ноя-17, 07:10 
>Паит тут при чем?

Паинт? Это как простейшая рисовалка, на которой очень удобно показывать переход от реальных кисточек и карандашей к абстракциям компьютерной графики.

А чтобы у вас не полыхало сильно, то скажу что под линух есть его точные копии. Так что для образования безразлично, какую из версий использовать.

Ответить | Правка | ^ к родителю #67 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Ноя-17, 13:45 
А ты ребенку кто - отец, или так, сбоку постоять пришел? Возьми и покажи, научи, заинтересуй. Или "я-отец-героиня-мне-все-должны"?
Ответить | Правка | ^ к родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

46. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +/
Сообщение от Тот_Самый_Анонимус on 28-Ноя-17, 22:08 
Во, золотые слова. А то сидят, требуют от школы, сами ничего не делают, а потом школа виновата что сын баран. А сам типа не при делах.
Ответить | Правка | ^ к родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия..."  +/
Сообщение от arisu (ok) on 28-Ноя-17, 03:59 
«сначала мы выбрали GPLv2 и прибили её гвоздями без возможности апгрейда, а потом ВНИЗАПНА! оказалось, что она нам не подходит, и мы решили её патчить.» угу. нафиг — это воооон туда.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия..."  +1 +/
Сообщение от Andrey Mitrofanov on 28-Ноя-17, 09:13 
> «сначала мы выбрали GPLv2 и прибили её гвоздями без возможности апгрейда, а
> потом ВНИЗАПНА! оказалось, что она нам не подходит, и мы решили
> её патчить.» угу. нафиг — это воооон туда.

Вообще говоря, собственно лицензия не поменялась.

Да, проприерасы теперь трактуют её ещё более ...  удобно для себя.

О чём они и заявили: GPLv2= устраивает нас ещё больше, а GPLv3 мы будем ползовать ^W дербанить по кусочку. И только _разрешительные_ кусочки, да. GPLv2 же запрещает налагать дополнгительные.

Копирастам-копорастам жить стало лучше, жить стало пермиссивнее. Ура--

Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  –3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Ноя-17, 04:03 
В GPLv3 сказано: если владелец авторских прав уведомляет Вас о нарушении любым разумным способом... А теперь давайте подумаем, какие юридические смыслы МОГУТ прятаться за фразой "любым разумным способом". Отзыв лицензии в любом виде является миной замедленного действия.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +6 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Ноя-17, 06:30 
Ага, и поэтому каждая EULA требует немедленного отзыва лицензии в каждой 2 строчке. А копирайтное законодательство вообще подразумевает его по умолчанию.
Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +/
Сообщение от VoDA (ok) on 28-Ноя-17, 08:55 
> Компании Red Hat, Facebook, Google и IBM  объявили о принятии соглашения по применению
> определённых в GPLv3 условий отзыва лицензии ко всем своим проектам, распространяемым
> под лицензиями GPLv2, LGPLv2 и LGPLv2.1.

Вот интересно насколько такое изменение валидно с точки зрения GPLv2?

То, что компания может поменять лицензию на свои продукты - факт. Но новая лицензия формально и не GPLv2 и не GPLv3. Кто не согласен - приведите линк на FSF с указанными изменениями.

Дальше раз новая лицензия это не GPLv*, то нарушение прав FSF - RedHat и Ко могут называть свою лицензию как хотят, но не GPL.


ХМ... Прочитал источник. Похоже, что они не изменили условия лицензии.
Они клятвенно обещали подождать 30 дней прежде чем тащить в суд нарушителей. Что характерно, форков это не касается, т.к. не изменение лицензии, а обещание конкретных компаний.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +/
Сообщение от EHLO on 28-Ноя-17, 11:46 
> ХМ... Прочитал источник. Похоже, что они не изменили условия лицензии.
> Они клятвенно обещали подождать 30 дней прежде чем тащить в суд нарушителей.
> Что характерно, форков это не касается

Вернее это касается только их кода, на который у них копирайт.
То есть для нарушителей мало чего поменялось. По большому счёту вообще ничего. Но любимые партнёры Майкрософта ещё раз продемонстрировали своё типичное проприетарское лицемерие.А то может кто-то не знал.

Ответить | Правка | ^ к родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Ноя-17, 09:44 
Что только люди не придумывают, чтоб не переходить на (L)GPLv3
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  –1 +/
Сообщение от KonstantinB (ok) on 28-Ноя-17, 11:12 
В общем случае невозможно просто так взять и сменить лицензию. Если заранее каждым контрибьютором не было подписано соглашение о передаче прав (как делают всякие Гуглы с Ораклами и, внезапно, FSF), - для смены лицензии нужно получить согласие каждого контрибьютора.
Ответить | Правка | ^ к родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +1 +/
Сообщение от EHLO on 28-Ноя-17, 11:52 
> В общем случае невозможно просто так взять и сменить лицензию. Если заранее
> каждым контрибьютором не было подписано соглашение о передаче прав (как делают
> всякие Гуглы с Ораклами и, внезапно, FSF), - для смены лицензии
> нужно получить согласие каждого контрибьютора.

1. Они даже не пытаются начать собирать согласие с разработчиков. Даже не шевелятся. Странно, а говорят что им так нравится GPLv3.
2. Есть другие проекты кроме ядра, которые не сложно перелицензировать.

Ответить | Правка | ^ к родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +1 +/
Сообщение от VoDA (ok) on 28-Ноя-17, 13:36 
> В общем случае невозможно просто так взять и сменить лицензию. Если заранее
> каждым контрибьютором не было подписано соглашение о передаче прав.

Допустимо смешивание кода GPLv2 и GPLv3 в рамках одного проекта. Аналогично для LGPL.

Таким образом можно разрешить добавление кода под GPLv3 и начнется миграция на v3. Даже одного патча v3 достаточно чтобы все общая работа (ядро) стало v3. Хотя большая часть компонентов и останется v2.

Ответить | Правка | ^ к родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

74. "Совместимость GPL"  +/
Сообщение от qweo on 12-Мрт-18, 02:34 
Неверно.
Собственно GPL-2 и GPL-3 несовместимы, но условия распостранения большинства GPL-програм разрешают использование GPL-2 или позднейшей версии (не касается Linux, с его "только под GPL-2").

В своё время Линус говорил, что согласен сменить лицензию на GPL-3, если Sun аналогично перелицензирует OpenSolaris. (Может, хватило б и SunOS - ядра?)
Sun этого не сделала (и CDDL писала, AFAIK, для несовместимости с GPL - чтоб в Linux не утащили вкусности Солярки).
(Теперь Oracle DTrace открыла, но у Linux есть уже сравнимые возможности...)

Интересно, как юридически выглядело бы перелицензирование? Будь условия стандартными "GPL-2, или, по вашему усмотрению, более новая", было бы просто. Старый код перелицензируем, пользуясь этой возможностью, новый выпускаем изначально под GPL-3.
У тех же Sun/Oracle авторские права и возможность выбрать любую лицензию. А вот Линус, в отличие от FSF (GNU), не требовал передачи прав ему; значит, нужно было бы спрашивать разрешения всех, кто внёс вклад.
Видимо, если это предложение вообще было серьёзным, он расчитывал, что никто претензий не предъявит... Но юристы взвоют - и правильно сделают!

Ответить | Правка | ^ к родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +/
Сообщение от Andrey Mitrofanov on 28-Ноя-17, 11:20 
> Что только люди не придумывают, чтоб не переходить на (L)GPLv3

В сабже не дюди. Не приписывайте оно корпорациям.

Ответить | Правка | ^ к родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

47. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Ноя-17, 22:18 
Сразу бы выпускали под MIT и не тратили время на всякую ерунду.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

57. "Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."  –1 +/
Сообщение от Andrey Mitrofanov on 29-Ноя-17, 09:09 
> Сразу бы выпускали под MIT и не тратили время на всякую ерунду.

Сразу пошёл бы в лоярский отдел сабюжей работать -- там бы и делал всякую ерунду.

Ответить | Правка | ^ к родителю #47 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Спонсоры:
Слёрм
Inferno Solutions
Hosting by Ihor
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру