> Кстати, конкретно алгоритмы прост великолепно применяются к обычной жизни - это ж банальное планирование вообще любой деятельности.Попробуй объяснить это школьнику. До 9-10 класса даже бесполезно пытаться объяснить -- это никак не скажется на мотивации изучать алгоритмы, она всё равно останется никакой, просто потому что мотивация в том возрасте строится по иным принципам. А в 10-11 классе, даже если и удастся объяснить, это опять же никак не скажется на мотивации, потому что алгоритмы не входят в те ЕГЭ, которые школьнику придётся сдавать.
Кроме того, я сомневаюсь, что тебе удастся донести твою мысль даже взрослому человеку. Ты можешь легко убедиться в этом: попробуй взять человека далёкого от IT и убедить его, что если он изучит программирование на python, то это поможет ему в его непрограммерской жизни.
> Очень мало школьных знаний применяется "напрямую" - они вообще не для того.
Угу. И сколько из этих знаний ученик выносит из школы, а не пропускает мимо ушей?
Не, я согласен, картинку красивую ты рисуешь. Но это не работает. Классе в 7-8 ученик задаётся вопросом: а зачем это мне? И если он не видит убедительного для него ответа, то толку в этом обучении ноль. Даже изучение Word/Powerpoint не выглядят особо полезными для него -- справиться с тривиальным форматированием для того, чтобы сделать и распечатать доклад он справится и без уроков информатики. Ну а то, что при этом он будет использовать настройки шрифта, для выделения заголовков -- да кому какая разница, на бумаге всё равно всё выглядит одинаково.
И тут мы приходим к тому, что нужен учитель информатики, который будет не только подсекать в IT, но которому это будет искренне интересно, и который сможет заразить своим интересом учеников. Но таких мало. И ещё меньше потому, что те, кто подсекаются в IT работают в IT, просто потому что там платят больше денег за более простую работу. Надо быть большим фанатом работы с детьми, чтобы работать в государственной школе учителем информатики, имея квалификацию в IT хотя бы на уровне эникея. На фоне всего этого, было бы правильнее вообще исключить информатику из школьного курса -- зачем мучать школьников уроками, с которых они всё равно ничего не выносят? Да ещё и тратить на это деньги из казны. Стоит разве что классе в восьмом провести экспресс-курс майкрософт офиса, на пять-десять часов, а в десятом повторить -- на те редкие случаи учеников, которые не сталкивались с офисными пакетами.