The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск видеоредактора Shotcut 24.01

30.01.2024 10:19

Доступен релиз видеоредактора Shotcut 24.01, который развивается автором проекта MLT и использует данный фреймворк для организации редактирования видео. Поддержка форматов видео и звука реализована через FFmpeg. Возможно использование плагинов с реализацией видео и аудио эффектов, совместимых с Frei0r и LADSPA. Из особенностей Shotcut можно отметить возможность многотрекового редактирования с компоновкой видео из фрагментов в различных исходных форматах, без необходимости их предварительного импортирования или перекодирования. Имеются встроенные средства для создания скринкастов, обработки изображения с web-камеры и приёма потокового видео. Для построения интерфейса применяется Qt. Код написан на C++ и распространяется под лицензией GPLv3. Готовые сборки доступны для Linux (AppImage, flatpak и snap), macOS и Windows.

Среди изменений в новом выпуске:

  • В меню "Player" добавлены кнопки "Loop" и "Set Loop Range" для управления зацикливанием воспроизведения.
  • Добавлена возможность группировки областей, выделенных на монтажном столе (Timeline > Selection > Group/Ungroup).
  • В режиме "Split At Playhead" добавлена поддержка работы с несколькими выделенными областями.
  • Добавлен новый режим разделения треков "Timeline > Edit > Split All Tracks At Playhead".
  • Предоставлена возможность отката изменений (Undo/Redo) для операций добавления, удаления, изменения и отключения фильтров.
  • Добавлены операции "Timeline > Edit > Nudge Forward/Nudge Backward"
  • В контекстное меню для работ добавлены операции приостановки и продолжения выполнения.
  • В настройки "Settings > Backup" добавлен выбор режима резервного копирования (ручной, каждый час, раз в день, раз в неделю).
  • Добавлено подменю "File > Other Versions" для определения других версий проектов с похожими именами, созданных системой резервного копирования.
  • Добавлена настройка "Settings > Player > Audio API" для выбора драйвера вывода звука в Linux и Windows (аналог опции "--SDL_AUDIODRIVER").
  • В диалог просмотра логов добавлена кнопка для перехода к логу прошлого сеанса (shotcut-log.bak).
  • Во все диалоги, отображающие текст, добавлена кнопка для копирования содержимого в буфер обмена (аналог операций Select All и Copy в контекстном меню).


  1. Главная ссылка к новости (https://shotcut.org/blog/new-r...)
  2. OpenNews: Опубликованы видеоредакторы Flowblade 2.12 и Shotcut 23.11
  3. OpenNews: Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.8.0
  4. OpenNews: Выпуск видеоредактора Pitivi 2022.06
  5. OpenNews: Выпуск программы для редактирования видео LosslessCut 3.49.0
  6. OpenNews: Выпуск свободных видеоредакторов OpenShot 3.1 и Pitivi 2023.03
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/60520-shotcut
Ключевые слова: shotcut, video
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (42) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 10:53, 30/01/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Он не очень юзерфройндлих.
     
     
  • 2.5, Аноним (5), 11:12, 30/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Он по интерфейсу и удобству от других вообще мало чем отличается
     

  • 1.3, Аноним (3), 11:05, 30/01/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Нет копирования без перекодировки , испытал , установил .
     
     
  • 2.28, Аноним (-), 20:29, 30/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Он и не должен быть в видеоредакторе.
     
  • 2.32, Секретный (?), 21:20, 30/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо, что предупредил. Не буду ставить
     

  • 1.4, Аноним (4), 11:10, 30/01/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Хороший видеоредактор. С командной строки в ffmpeg не сделаешь всё, что хочешь.
     
     
  • 2.14, Аноним (14), 16:19, 30/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Хороший видеоредактор. Но с командной строки в ffmpeg сделаешь всё, что угодно, только параметры знать нужно.

    Исправил ошибки.

     
     
  • 3.21, Аноним (21), 17:34, 30/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    …и помнить все кадры видео наизусть.
     

  • 1.6, Тайвин (?), 11:18, 30/01/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Кто поможет советом по KDEnlive?

    1. Как удалить один единственный кадр (frame) в видео? Не секунду, а именно кадр, на котором в данный момент стоит фокус (вертикальная палочка). Например, бывает в видео попыдаются битые кадры (типы картинка частично в квадратиках), в моем случае такой кадр один, и я хотел бы его удалить, но не знаю как.

    2. Есть ли способ сделать то же самое в ffmpeg через консоль? Удалить один кадр. И раз уж ffmpeg - то желательно БЕЗ перекодирования всего файла. Если да, то какой командой?

     
     
  • 2.11, aaaaaaaaaaaaaaaaaaa (?), 13:06, 30/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В lossless-cut можно по кейфреймам прыгать, но не факт что он склеит оба куска без проблем
     
     
  • 3.12, Аноним (-), 13:12, 30/01/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 2.17, анон (?), 16:39, 30/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Разрезаешь "ножом" в нужном месте (кажется хоткей по умолчанию shift+r). Получится два крипа первый до места реза, второй - после. Увеличиваешь масштаб таймлайна до нужного уровня. Мышкой сдвигаешь начало второго клипа на один кадр (или на сколько нужно), затем пододвигаешь второй клипа вплотную к первому. Готово.

    Т.е. в kdenlive и других подобных редакторах работа с видео похожа на работу с кинопленкой. Надо выкинуть один кадр - отрелал его и склеил пленку заново.

     
     
  • 3.24, Тайвин (?), 18:44, 30/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо! А если хочется того же, но без перекодирования видео? Через ffmpeg же как-то можно удалить один кадр и склепить оставшиеся половинки - без конвертации и ухудшения качества?
     
  • 3.25, Тайвин (?), 19:41, 30/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Попробовал в KDEnlive, сделал максимальный зум, вырезал ровно один битый кадр, склеил, отрендерил... В моменте склейки слышно "заикание" звука - мелочь, а ох как неприятно. :(

    Казалось бы, всего 1 кадр из 24 удалили, а почему-то так по звуку заметно. Ничего с этим сделать нельзя, чтобы звук так не царапало?

     
     
  • 4.26, Аноним (21), 19:46, 30/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Один кадр — это ≈42 мс. А ухо слышит щелчки на уровне единичных сэмплов.
     
     
  • 5.29, Тайвин (?), 20:33, 30/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так а можно что-то сделать, чтобы сгладить этот резкий эффект звука в моменте склейки? Может какой эффект в KDEnlive для этого есть или что-то еще?
     
     
  • 6.35, Аноним (21), 21:51, 30/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вырезать кадр — это вообще в корне неправильный подход. У вас испорчен видеоряд, а вы хотите испортить ещё и аудиоряд.
    Можно скопировать соседний кадр, получится малозаметное залипание видео.
    Можно сделать кроссфейд из соседних кадров.
    Можно сделать промежуточный кадр при помощи какой-нибудь продвинутой уплавнялки.
     
     
  • 7.37, Тайвин (?), 22:20, 30/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, я это уже понял. Чуть ниже описал свои эксперименты. Если не трогать аудио, а резать только видео, то вроде бы нормально... Как раз видео рендерится, потом отпишусь о результате.

    Мне кажется делать искусственный кадр с помощью нейросетей - так себе затея. По-моему, лучший способ это или просто склеить видео, или скопировать соседний кадр, чтобы "залатать дырку". Сейчас рендерится видос, где я просто сдвинул 2ю половину видео влево. Пускай отстает от звука на 1 кадр, думаю будет незаметно.

    А вообще, KDEnlive делает что-нибудь с исходным звуком (при рендеринге), если аудиодорожку не резать и не трогать никак? Снижаются ли битрейт или другие свойства аудио, или оно останется 1:1 как в оригинальном ролике?

     
     
  • 8.38, Аноним (21), 22:47, 30/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Уплавнялки без всяких нейросетей работают И для одного кадра как раз отличный м... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.40, Тайвин (?), 22:56, 30/01/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 4.30, Аноним (-), 20:37, 30/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну так че ж ты звук резал ? режь только видео.
    а вообще как ты собрался синхронизировать со звуком ? будет рассинхрон.
    короче, проще подменить кадрик нормальным
     
     
  • 5.34, Тайвин (?), 21:39, 30/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Почему-то админ удалил мой предыдущий камент, в котором я задал уточняющие вопросы. Напишу заново, тем более, что уже проверил 2 способа с сохранением звука...

    1. Попробовал видео отделить от звука и вырезал только 1 кадр видео. Затем просто скопировал соседний видео-кадр. Звук оставил как есть. В моменте склейки видео все равно звук "заикается".

    2. Попробовал еще один способ. Удалил битый кадр и сдвинул 2ю половину видео влево. Склеил видео. Звук оставил как есть. В моменте склейки все равно звук "заикается".

    Сделал выводы, что KDEnlive вообще не способен нормально работать со звуковым форматом MPEG ААС Audio (mp4a). А значит и ffmpeg не способен.

    НЕ трогать (не конвертировать) звук KDEnlive, по всей видимости, не может. А значит будет добавлять такие "заикания" в любом случае. Печалька!

     
  • 5.36, Тайвин (?), 21:54, 30/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Видимо, моя ошибка была в том, что я изначально делал разрез видео + звук (даже если потом НЕ вырезал фрагменты звука и НИЧЕГО с ним не делал). KDEnlive в месте разреза звука "запинается" (по крайне мере в AAC), даже если звуковые фрагменты НЕ вырезались.

    Теперь я изначально сделал ungroup видео и звука, затем сделал разрез только по видео. Звуковая дорожка осталась цельной. На превьюхе "запинание" звука исчезло. Попробую отрендерить...

     
  • 5.41, Тайвин (?), 23:02, 30/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Кстати, сделал вывод, что KDEnlive в любом случае плохо преспособлен для работы с AAC. Взял несколько рандомных роликов, в которых звуковой кодец - mp3. В каждом ролике делал десятки разрезов по звуку - в местах разрезов нет никаких "заиканий". Если делать то же самое в роликах с кодеком AAC - будут "заикания" звука в местах разреза + в рандомных местах ролика (что еще более странно). Либо это какой-то баг в самом KDEnlive (пробовал версию 2х-летней давности и совсем свежую), либо он просто не особо умеет работать с AAC... и поэтому (если есть возможность) лучше вообще никак не редактировать AAC в KDEnlive - даже не делать надрезы. Странно, что такой крупный видеоредактор (самый известный в Linux) плохо работает с AAC.
     
     
  • 6.42, анон (?), 12:17, 31/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В kdenlive (а вернее в mlt + библиотеках ffmpeg) есть ряд багов при работе (резке, склейке) звука. Можете поискать в багтрекерах mlt\ffmpeg, ссылок под рукой нет к соэалени.. Недавно были фиксы про flac, но тоже все не идеально. В некоторых случаях может помочь конвертация звука в PCM (wav).

    По ощущениям "порча" звука еще зависит от того места где произошел "рез" кадра. Т.е. отформы самой звуковой волны в этом месте. Бывает так, что отрезав зву в соседнем кадре негативный эффект на стыке значительно менее заметен. Ну или делать фейды, как предлагали выше.

     
     
  • 7.43, Тайвин (?), 12:32, 31/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну т.е. ребята, разрабатывающие MLT и ffmpeg знают о проблемах с ААС? Просто я погуглил, оказалось что люди жалуются на аналогичные проблемы AAC в KDEnlive уже почти 10 лет... Но судя по всему это никого не волнует? Сделал сотни тестов - идеально работает с mp3, и очень плохо с AAC (разрезы, склейка).

    А как сделать фейд звука без разреза? Знаю эффект fadein/fadeout, но там нужен разрез, чтобы присобачить эффект... Есть ли аналогичное затухание видео/звука, но без разреза?

     
     
  • 8.44, Anonim (??), 12:47, 31/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ребят из kdenlive надо не уставать таблом тыкать в баги напиши им - капли камен... текст свёрнут, показать
     
  • 8.45, Anonim (??), 12:53, 31/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https www youtube com watch v SXETjJx9WZ0 ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.46, анон (?), 17:56, 31/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Надо понимать что сам по себе kdenlive а также shotcut это, грубо говоря, обер... текст свёрнут, показать
     

  • 1.7, Аноним (7), 11:34, 30/01/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Blender - лучший видеоредактор.
     
     
  • 2.8, Аноним (8), 11:43, 30/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    https://opennet.ru/54110-davinci
     
  • 2.10, Аноним (-), 12:15, 30/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Blender - лучший видеоредактор.

    Ну тогда Airbus - лучшие автомобили делает.

     
  • 2.13, фыв (??), 13:53, 30/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В нём мультики же делают? Вроде неплохой редактор должен быть.
     
  • 2.20, Аноним (20), 17:23, 30/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Звучит как emacs - лучший текстовый редактор. Такой же бред :))
     
  • 2.23, Пряник (?), 17:46, 30/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там хороший интерфейс, а вот функционала для видео пока маловато. Хотя не помешал бы, чтобы делать анимации, не отходя от кассы.
     
  • 2.31, keydon (ok), 21:17, 30/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не осилил blender, но соглашусь что возможно он лучше shotcut.
    А shotcut лучше openshot и kdenlive.
     

  • 1.9, 12yoexpert (ok), 11:56, 30/01/2024 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • –2 +/
     

     ....ответы скрыты (4)

  • 1.18, Аноним (20), 17:05, 30/01/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    По внешнему виду ничем не отличается от десятков других редакторов. Хотя не факт, что это идеальная раскладка - по мне лучше громадное поле с лентами видео/аудио, а предпросмотр может быть маленьким или вообще на другом мониторе.
    И тут на первое место в выборе редактора выходит кастомизация: насколько гибко можно настроить ВСЕ рабочие элементы, чтобы не тыкаться между ними как баба в косметичке.
    Второе - удобство манипуляции эффектами, клипами, их склейка, растягивание, субтитры...
    Короче, догфудинг в помощь.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру