The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги ]

20.09.2014 09:39  Выпуск Mesa 10.3 с поддержкой новых расширений OpenGL 4

После трёх месяцев разработки представлен релиз свободной реализации OpenGL API - Mesa 10.3, примечательный обеспечением поддержки большой порции новых расширений OpenGL, приблизивших Mesa к реализации OpenGL 4. Поддержка OpenGL 3.3 для драйверов i965, Nouveau, RadeonSI и r600 уже реализована полностью. Первый выпуск ветки Mesa 10.3 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 10.3.1. Переход на нумерацию 11.0 будет проведён после реализации поддержки OpenGL 4.0 в одном из драйверов.

Основные изменения в Mesa 10.3:

  • Новый драйвер для программной растеризации - kms_swrast_dri.so, который может использовать с DRM-драйверами без полноценного GEM, таких как qxl и simpledrm;
  • Поддержка сжатия текстур BPTC (GL_ARB_texture_compression_bptc) для драйверов i965/gen7+, nvc0, r600/evergreen+ и radeonsi. Поддержка данного алгоритма сжатия текстур является одним из требований спецификаций OpenGL 4.2;
  • Поддержка новых расширений OpenGL, определённых в стандартах OpenGL 4.x:
    • GL_ARB_ES3_compatibility для драйверов nv50, nvc0, r600, radeonsi, softpipe, llvmpipe
    • GL_ARB_clear_texture для драйвера i965
    • GL_ARB_compressed_texture_pixel_storage для всех драйверов
    • GL_ARB_conditional_render_inverted для драйверов i965, nvc0, softpipe, llvmpipe
    • GL_ARB_derivative_control для драйверов i965, nv50, nvc0, r600
    • GL_ARB_draw_indirect для драйверов nvc0, radeonsi
    • GL_ARB_explicit_uniform_location для всех драйверов с поддержкой GLSL
    • GL_ARB_fragment_layer_viewport для драйверов nv50, nvc0, llvmpipe, r600
    • GL_ARB_gpu_shader5 для драйверов i965/gen7, nvc0
    • GL_ARB_multi_draw_indirect для драйверов nvc0, radeonsi
    • GL_ARB_sample_shading для драйвера radeonsi
    • GL_ARB_seamless_cubemap_per_texture для драйверов i965, llvmpipe, nvc0, r600, radeonsi, softpipe
    • GL_ARB_stencil_texturing для драйверов nv50, nvc0, r600, radeonsi
    • GL_ARB_texture_barrier для драйверов nv50, nvc0, r300, r600, radeonsi
    • GL_ARB_texture_cube_map_array для драйвера radeonsi
    • GL_ARB_texture_gather для драйверов r600, radeonsi
    • GL_ARB_texture_query_levels для драйверов nv50, nvc0, llvmpipe, r600, radeonsi, softpipe
    • GL_ARB_texture_query_lod для драйверовn r600, radeonsi
    • GL_ARB_viewport_array для драйвера nvc0
    • GL_AMD_vertex_shader_viewport_index для драйверов i965/gen7+, r600
    • GL_OES_compressed_ETC1_RGB8_texture для драйверов nv30, nv50, nvc0, r300, r600, radeonsi, softpipe, llvmpipe
    • GLX_MESA_query_renderer для драйверов nv30, nv50, nvc0, r300, r600, radeonsi, softpipe, llvmpipe
  • Добавлен новый драйвер vc4 для применяемого в чипах Broadcom видеоускорителя VideoCore IV, который используется в таких устройствах, как Raspberry Pi, Samsung Galaxy S II Plus, Galaxy Grand и Galaxy Mega;
  • В драйвере RadeonSI реализована поддержка ускорения кодирования видео H.264 с привлечением VCE-движков GPU AMD. Проведена большая работа по стабилизации поддержки GPU AMD Hawaii;
  • В драйвере nvc0 (Nouveau) добавлена поддержка плат Maxwell (NVIDIA GeForce 750) и GPU GK20A, основанного на семействе Kepler и используемого в чипах Tegra K1;
  • В glx/dri3 добавлена поддержка перенаправления рендеринга GPU на другое устройство вывода (GPU offloading), что позволит задействовать DRI3 на гибридных системах с несколькими видеокартами (ранее поддерживался только DRI2 GPU offloading);
  • В драйвере softpipe включена поддержка GLSL 3.30;
  • Включение в поставку заголовочного файла GL/glcorearb.h, предоставленного группой Khronos;
  • Продолжено развитие новой концепции компоновки DRI-драйверов ("megadriver"), обеспечивающей возможность оформления всех Gallium3D-драйверов в форме одной разделяемой библиотеки (.so);
  • Множество улучшений, нацеленных на увеличение производительности. Ряд оптимизаций, в результате которых удалось поднять производительность некоторых игр, реализован при помощи компании Valve;
  • Удалена поддержка расширения GL_ATI_envmap_bumpmap;
  • Из сборочного сценария удалена опция "--enable-32/64-bit" (режим теперь выбирается на уровне сборочного окружения).


  1. Главная ссылка к новости (http://lists.freedesktop.org/a...)
  2. OpenNews: Выпуск Mesa 10.2.0 с продолжением реализации расширений OpenGL 4
  3. OpenNews: Выпуск Mesa 10.1 с поддержкой OpenGL 3.3 для видеокарт NVIDIA и AMD
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: mesa
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Линейный вид | Ajax | Показать все | RSS
 
  • 1.1, Аноним, 10:53, 20/09/2014 [ответить] [смотреть все]
  • +/
    реклокинг на Maxwell пашет?
     
     
  • 2.2, Аноним, 11:00, 20/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]
  • +/
    Этот вопрос к Nouveau, а не Mesa.
     
     
  • 3.6, Аноним, 14:46, 20/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]
  • –5 +/
    Это вопросы к ядру пингвина вообще - ядерной части нуво.
     
  • 2.3, commiethebeastie, 12:06, 20/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]
  • +2 +/
    Этим ядро занимается.
     
  • 1.4, Аноним, 13:27, 20/09/2014 [ответить] [смотреть все]
  • +/
    На самом деле, это не верно Реализован только Core profile, а compatibility pro... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.7, Аноним, 14:48, 20/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +1 +/
    А что за программы такие Собственно основной пойнт GL 3 3 в этом core как раз и... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.15, commiethebeastie, 16:48, 20/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    wine, но они обещали на core profile перейти.
     
     
  • 4.17, Аноним, 17:34, 20/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    А, этот костыль Я им просто не пользуюсь уже лет 5 как, вот и не в курсе Вообщ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.25, sdfgsdg, 11:27, 21/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Для WINE OpenGL скоро будет не нужен http www phoronix com scan php page news_... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.26, commiethebeastie, 14:20, 21/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Они не хотят добавлять эти патчи в вайн.
     
  • 2.9, анон, 14:53, 20/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Эээ, а зачем такое извращение нужно Правильно сделали, что не стали поддерживат... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 1.10, Аноним, 15:06, 20/09/2014 [ответить] [смотреть все]  
  • +4 +/
    Еще пара релизов - и догонят последний на данный момент OpenGL 4 5 А дальше - о... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.11, Аноном, 15:36, 20/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • –1 +/
    Стартануть ОпенГЛ некст параллельно с проприетаршиками не смогут, последние уже ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.12, Аноним, 15:39, 20/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Ну почему же, спеки-то пилят вместе, а значит в руки VMWare они попадут одноврем... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.13, Аноним, 16:11, 20/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –4 +/
    И тут ты не угадал В основе будущего OpenGL NG будет лежать Mantle ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.19, kurokaze, 21:54, 20/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    А пруфлинк В вике по мантле Partial equivalents The most significant functi... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.21, Аноним, 04:06, 21/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Было в новостях Юзай поиск AMD предложило взять Mantle за основу Но - именно ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.27, Аноним, 16:02, 21/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    вот и выросло поколение всецело доверяющее wikipedia отсутствие критического мыш... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.23, Аноним, 04:13, 21/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Это как Они будут по ходу работы спускать неактуальные куски кода в мусорный ба... весь текст скрыт [показать]
     
     ....нить скрыта, показать (7)

  • 1.14, pavlinux, 16:36, 20/09/2014 [ответить] [смотреть все]  
  • –3 +/
    OpenGL прекрасен наличием аппаратного ускорения в железе OpenGL 3 2 поддержив... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.16, commiethebeastie, 16:51, 20/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +4 +/
    Вообще-то 3 3 полностью, а до 4 2 не хватает 6 расширений, которые сейчас пилятс... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 2.22, Аноним, 04:08, 21/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +2 +/
    code glxinfo 124 grep -i opengl OpenGL vendor string X Org OpenGL render... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.28, pavlinux, 02:13, 22/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    >> OpenGL 3.2+ поддерживается только жифорсой и радыонам с блобами.
    > [code]
    > $ glxinfo | grep -i opengl
    > OpenGL vendor string: X.Org
    > OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on AMD PITCAIRN
    > OpenGL core profile version string: 3.3 (Core Profile) Mesa 10.4.0-devel (git-4eb2bbe 2014-09-20
    > trusty-oibaf-ppa)
    > OpenGL core profile shading language version string: 3.30
    > [/code]
    > Нормальненько?

    Ой, OpenGL 3.3 - это ПОБЕДА! (для 2009 года).
    Всего на 5 лет нас ипут, гадкие проприетарщики.

     
     
  • 4.31, Аноним, 05:59, 22/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Как тебе сказать По факту этого достаточно большинству програм Даже навороченн... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.32, Аноним, 06:03, 22/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    А вообще, учись как программить надо swrast-classic 19 regressions 3 fixes Н... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.33, commiethebeastie, 09:02, 22/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/tree/docs/GL3.txt
     
  • 1.18, Аноним, 20:33, 20/09/2014 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Разработчики Intel добавили поддержку GL 3 3 для Sandy Bridge Молодцы Виндовый... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.24, Аноним, 04:16, 21/09/2014 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Да виндовый драйвер у них вообще глюкавое гуано В два счета падает от простейше... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2017 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьРекламаВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor