The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Вышла четвёртая версия свободной стратегической игры 0 A.D.

15.03.2011 20:39

Вышел четвёртый выпуск свободной игры 0 A.D., находящейся на стадии альфа-разработки. Исходные тексты игры были открыты компанией Wildfire Games под лицензией GPL после 9 лет разработки в качестве проприетарного продукта. 0 A.D. представляет собой стратегию реального времени с прекрасной 3D-графикой. Сюжет и оформление напоминает игру "Age of Empires". Сборка игры доступна для Windows, Mac OS X и Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora, Arch). Выпуск поддерживает несколько режимов многопользовательской сетевой игры, использует элементы искусственного интеллекта при моделировании поведения персонажей и охватывает 6 цивилизаций, существовавших в диапазоне с 500 года до нашей эры до 500 года нашей эры.

Не связанные с кодом компоненты игры, такие как графические и звуковые элементы, представлены под лицензией Creative Commons BY-SA, допускающей модификацию и задействование в коммерческих продуктах при условии указания авторства и распространения производных работ под аналогичной лицензией. Игровой движок 0 A.D. насчитывает около 150 тыс. строк кода на языке С++, для вывода 3D графики используется OpenGL, для работы со звуком - OpenAL, для организации сетевой игры - ENet. Из других открытых проектов, по созданию стратегий реального времени можно отметить: Glest, ORTS, Warzone 2100 и Spring.

Из улучшений новой версии можно отметить:

  • Начальная поддержка режима использования компьютера в роли оппонента, использующего элементы искусственного интеллекта. Реализован сбор ресурсов, построение зданий, ферм и казарм, тренировка солдат и жителей, направление солдат для атаки;
  • Улучшен искусственный интеллект животных: такие звери, как львы и слоны теперь могут сопротивляться или убегать в случае появления угрозы;
  • Улучшено отображение тумана войны, смешивание текстур местности, проведена оптимизация производительности;
  • Реализована серия новых морских игровых элементов, таких как новые типы лодок и кораблей;
  • Добавлено оружие для осады и пролома фортификационных сооружений;
  • Добавлена серия новых звуковых эффектов, таких как передвижение кораблей, подтверждение женским голосом, различные реакции собак и т.д.
  • Из нереализованных возможностей отмечено отсутствие поддержки случайной генерации карт, отсутствие сервиса для организации сетевых игр (подключаться нужно по IP-адресу), не до конца реализованы все идеи игрового процесса (не поддерживаются исследования, ауры, ранг обновлений, населенные пункты и территории, места распределения ресурсов и т.д.).

  1. Главная ссылка к новости (http://wildfiregames.com/0ad/p...)
  2. OpenNews: Вышла вторая альфа-версия свободной стратегической игры 0 A.D.
  3. OpenNews: Вышла первая версия свободной стратегической игры 0 A.D.
  4. OpenNews: Стратегическую игру 0 A.D. решено перевести в разряд свободного ПО
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/29925-game
Ключевые слова: game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (32) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, emg81 (ok), 21:19, 15/03/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +14 +/
    на скрины приятно посмотреть даже не-геймеру
     
     
  • 2.8, denis111 (ok), 22:41, 15/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Графика, но то, что бы прекрасная, а просто красивая. Бывают игры с лучшей графикой технологически, но блекло и монотонно.
     
  • 2.10, rshadow (?), 22:43, 15/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Посмотрел на нее еще пол года назад. Скрины намного хуже чем игра. Там дует ветерок, бежит ручеек, зверушки шастают...
     
     
  • 3.11, iZEN (ok), 22:50, 15/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А свободный обзор реализовали? Или игрок смотрит на мир исключительно с одной стороны сцены?
     
     
  • 4.22, User294 (ok), 02:01, 16/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там честное 3D - можно вертеть его как угодно.
     

  • 1.4, Anonus (?), 22:33, 15/03/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +12 +/
    А красивая графика, однако.

    Яб сыграл!

     
     
  • 2.6, Anonus (?), 22:39, 15/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    На Intel 945GM пойдет? Хочется попробовать.
     
     
  • 3.12, iZEN (ok), 22:52, 15/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > На Intel 945GM пойдет? Хочется попробовать.

    Я на nForce2 IGP играл в Age of Empires разных версий — при разрешении 1280x1024 играть можно. А сейчас интегрированная графика (не знаю как у Intel) умеет Full HD рендерить в реальном времени.

     
  • 3.26, Anonus (?), 02:49, 16/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Короче - я погамал! Нормально идет на Intel 945GM, вот только пока нельзя опции настроить. Я так понял графика не на максимуме стоит?
     

  • 1.5, anonyman (?), 22:35, 15/03/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    игрушка эта еще и к ресурсам не требовательна, идет даже на самых захудалых карточках которые 3д поддерживают и при этом графика на высоком уровне.
     
  • 1.7, crypt (??), 22:40, 15/03/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    9 лет в стадии альфы... неплохо...
     
     
  • 2.13, Заоза (?), 22:57, 15/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А бывают вообще которые клепают каждый год, непонятно для чего...
     

  • 1.9, denis111 (ok), 22:42, 15/03/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >различные реакции собак

    Ваааааау :D

     
  • 1.14, ЧИМ (?), 23:33, 15/03/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Смотрю на скрин и душа радуется! Ведь могут когда захотят!
    Надеюсь скоро мы полностью пересядем на Linux игры с крутой графикой и забудем злощастную винду как страшный сон. Ну эт я размечтался конечно... Но всё же надеюсь что достаточно большой мир геймеров скоро заинтересуется Linux платформой и задумаются о поном переходе на неё. ))))
     
     
  • 2.32, бедный буратино (ok), 04:54, 16/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Надеюсь скоро мы полностью пересядем на Linux игры с крутой графикой и забудем з... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.44, Сейд (ok), 00:30, 10/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Абсолютно правы.
     

  • 1.18, Alatar (ok), 00:40, 16/03/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Я вот одного не понимаю, а что они предыдущие лет 8 делали, если у них AI вот только сейчас начал появляться? Графику рисовали?
     
     
  • 2.20, yason (?), 01:13, 16/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Лицензионные вопросы решали
     

  • 1.23, Anonymouss (?), 02:15, 16/03/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Расскажите, насколько стабильна игрушка? Не падает уже, можно рекомендовать? А то немного смущает статус альфа-версии.
     
     
  • 2.31, User294 (ok), 04:51, 16/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Расскажите, насколько стабильна игрушка? Не падает уже,

    Вроде не падает. Просто некоторых фич откровенно не хватает, только и всего.
    1) Кампании вроде задуманы судя по гую. Но их нифига нет.
    2) Игра против AI - есть, но AI пока реализует только режим ИИ (Искуственный Идиот). Играет как трехлетний дебил - я его сразу же и обыграл не отходя от кассы, при том что игру впервые вижу и только поучился в нее играть полчаса. AI перся в укрепленное место и дох не причиняя особого урона. Fail. :)))
    3) Некоторые здания технически - есть, но практически - не работоспособны и бесполезны. О чем честно написано.  
    4) Игра по сети вроде есть но как-то совсем уж в зачаточном виде, чтоли. Указывать вручную хост - ну это отлично, конечно, но так можно поиграть разве что договорившись заранее с кем-то. Поэтому я так и не увидел как сие работает. Так игры с сетью делались ... давно, вот :)

     

  • 1.30, бедный буратино (ok), 04:39, 16/03/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я только одного не могу понять - её делали 9 лет но так и не смогли за это время реализовать ai, пока не открыли? Вот что опенсорц животворящий делает.
     
     
  • 2.34, Аноним (-), 05:26, 16/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ЕМНИП, там уже есть AI, просто вначале он был выключен (хватало и других забот), а сейчас помаленьку активируют отдельные элементы AI. Чтобы отловить баги и оптимизировать, ну и конечно дописать нужные сценарии действия. Это как раз правильный подход.

    А графика приятная во всех отношениях, это да.

     

  • 1.35, metallic (ok), 09:27, 16/03/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    За девять лет так и не смогли допилить, поэтому и открыли под жыпиэль, нехай сообщество пилит.
     
     
  • 2.43, Аноним (-), 12:20, 20/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообщето они тока в последний год(2 года) стали шевелиться активно.
     

  • 1.37, Paul Rufous (?), 09:42, 16/03/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Где-то месяц назад играл эту игру на древней NVidia 5500, качество хорошее, не тормозит. По больше б таких игрушек.
     
  • 1.39, pavlinux (ok), 17:43, 16/03/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Скажите други, а у неё панель управления можно на четверть сдвинуть?
    А то на двух мониторах пейзажы крутанские, а панель аккурат промеж двуж мониторов :)
     
  • 1.40, Piter_Ring (ok), 00:50, 17/03/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    не хочу испортить розовый настрой "свободолюбивых", НО...
    уж больно графика мне чтото напомнила, немного погуглив и БИНГО!
    вот оно http://miracle091.gamerdna.com/images/2Um1keCM/caesar3-jpg
     
     
  • 2.41, купиочки (?), 08:57, 17/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Купи очки и ты увидишь, что нифига общего нету...
     
     
  • 3.42, Piter_Ring (ok), 13:11, 17/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Купи очки и ты увидишь, что нифига общего нету...

    Ну если даже тут разница заметна - то очки нужны вам, молодой но слепой человек.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру