The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Вышла вторая альфа-версия свободной стратегической игры 0 A.D.

20.10.2010 20:35

Вышел второй альфа-выпуск свободной игры 0 A.D., исходные тексты которой были открыты компанией Wildfire Games под лицензией GPL после 9 лет разработки в качестве проприетарного продукта. 0 A.D. представляет собой стратегию реального времени с прекрасной 3D-графикой. Сюжет и оформление напоминает игру "Age of Empires". Сборка игры доступна для Windows, Mac OS X и Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora, Arch).

Основные улучшения новой версии:

  • Игровой процесс: добавлен туман войны; групповые перемещения и основные образования; условия победы; индикатор здоровья; охота и рыбалка; ограничение популяции населения; отдача команд к восстановлению;
  • Значительно увеличена производительность отображения карт; файлы данных с целью экономии места и ускорения загрузки упакованы в zip-архивы; реализована автоматическое сжатие текстур; добавлена поддержка декодирования потокового звука;
  • Полностью переработан управляющий графический интерфейс; добавлен режим следящей за объектом камеры; добавлены быстрые клавиши для вращения строений;
  • Добавлены графические элементы с природными объектами саванны (местность, флора и фауна); переработаны модели строений кельтов; добавлены греческие рыболовные суда;
  • Добавлено несколько новых карт и игровых сценариев.

Выпуск поддерживает несколько режимов многопользовательской сетевой игры, использует элементы искусственного интеллекта при моделировании поведения персонажей и охватывает 6 цивилизаций, существовавших в диапазоне с 500 года до нашей эры до 500 года нашей эры. Использование компьютера в роли оппонента в 0 A.D. пока не реализовано, также еще не поддерживается случайная генерация карт, отсутствует сервис для организации сетевых игр (подключаться нужно по IP-адресу), не до конца реализованы все идеи игрового процесса (не поддерживаются исследования, ауры, ранг обновлений, населенные пункты и территории, места распределения ресурсов и т.д.).

Не связанные с кодом компоненты игры, такие как графические и звуковые элементы, представлены под лицензией Creative Commons BY-SA, допускающей модификацию и задействование в коммерческих продуктах при условии указания авторства и распространения производных работ под аналогичной лицензией. Игровой движок 0 A.D. насчитывает около 150 тыс. строк кода на языке С++, для вывода 3D графики используется OpenGL, для работы со звуком - OpenAL, для организации сетевой игры - ENet.

Из других открытых проектов, по созданию стратегий реального времени можно отметить: Glest, ORTS, Warzone 2100 и Spring.

  1. Главная ссылка к новости (http://wildfiregames.com/0ad/p...)
  2. OpenNews: Стратегическую игру 0 A.D. решено перевести в разряд свободного ПО
  3. OpenNews: Вышла первая версия свободной стратегической игры 0 A.D.
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/28360-game
Ключевые слова: game
Поддержать дальнейшую публикацию новостей на OpenNET.


Обсуждение (21) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, SpeedyWizard (ok), 21:30, 20/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интересненько, скачал, щас буду пробовать.
     
  • 1.2, KroArtem (ok), 21:30, 20/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >>Значительно увеличена производительность отображения карт; файлы данных с целью экономии места и ускорения загрузки упакованы в zip-архивы; реализована автоматическое сжатие текстур; добавлена поддержка декодирования потокового звука;

    Наоборот, с последними сборками работает медленнее, чем раньше. Даже если убрать shadows и ещё что-то там. Но что радует -- работает на ati 3850 + mesa 7.10-dev
    Графический интерфейс переработан отлично, вчера собирал, щупал, выглядит лучше, чем раньше.
    Вообще сабж радует.
    >>Из других открытых проектов, по созданию стратегий реального времени можно отметить: Glest,

    Можно, наверное, заменить на MegaGlest

     
  • 1.3, pavlinux (ok), 22:06, 20/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Использование компьютера в роли оппонента в 0 A.D. пока не реализовано,
    > не поддерживается случайная генерация карт,
    > отсутствует сервис для организации сетевых игр
    > (подключаться нужно по IP-адресу),  

    gethostbyname() ниасилили?

    > не до конца реализованы все идеи игрового процесса
    > не поддерживаются исследования, ауры, ранг обновлений, населенные пункты и территории, места распределения ресурсов и т.д.).

    А что вообще работает? :)

     
     
  • 2.4, koblin (ok), 22:28, 20/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    что ж ты такой злой?! =)
     
     
  • 3.8, pavlinux (ok), 23:20, 20/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    pavel@suse64:~> 0ad
    TIMER| InitVfs: 3.44948 ms
    ERROR: Error initializing FAM; hotloading will be disabled
    TIMER| InitScripting: 2.67436 ms
    TIMER| CONFIG_Init: 7.2524 ms
    TIMER| write_sys_info: 5.12288 ms
    TIMER| InitRenderer: 237.494 ms
    TIMER| ps_console: 6.06512 ms
    TIMER| ps_lang_hotkeys: 4.37956 ms
    TIMER| common/setup.xml: 35.2182 ms
    TIMER| common/styles.xml: 25.5463 ms
    TIMER| common/sprite1.xml: 33.2288 ms
    TIMER| common/init.xml: 27.615 ms
    TIMER| pregame/sprites.xml: 21.4161 ms
    TIMER| pregame/styles.xml: 23.0504 ms
    TIMER| pregame/mainmenu.xml: 87.6031 ms
    TIMER| common/global.xml: 21.0779 ms
    socket(): Address family not supported by protocol
    AL lib: pulseaudio.c:386: Context did not get ready: Connection refused
    SND| alc_init: success, using ALSA Software
    /usr/bin/0ad: line 3: 20870 Ошибка сегментирования /usr/bin/pyrogenesis "$@"

    Мож мне ещё от рута её запускать?
    Подождем еще годиков 5...

     
  • 2.5, User294 (ok), 22:53, 20/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > gethostbyname() ниасилили?

    Ну так осиль и осчастливь всех :D.

     
     
  • 3.18, Аноним (-), 18:09, 21/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну так осиль и осчастливь всех :D.

    Лучше не надо, pavlinux как-то показывал в комментариях к какой-то новости свой код на C/C++ — тихий ужас :) Ошибка на ошибке и ошибкой погоняет :)

     
  • 2.20, fcxSanya (ok), 20:19, 21/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > gethostbyname() ниасилили?

    Насколько я понимаю, gethostbyname() может быть полезна при подключении к серверу, но в 0 A.D. хост создаётся одним из игроков. Здесь: http://www.wildfiregames.com/forum/index.php?showtopic=13342 обсуждали создание лобби-сервера, возможно над ним работает кто-то из комьюнити.

    > А что вообще работает? :)

    http://trac.wildfiregames.com/wiki/GameplayFeatureStatus - реализовано то, что зачёркнуто.

     

  • 1.6, Толстый (ok), 23:03, 20/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Респект ребятам, changelog внушительный по сравнению с первой бетой.
     
     
  • 2.7, KroArtem (ok), 23:17, 20/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У них contributor'ов добавилось с того момента :)
    Опять же, победа над противником и поворот зданий (вроде кнопками [] ) - это патчи от случайно мимо проходивших людей :)
     
     
  • 3.10, Толстый_ (?), 00:16, 21/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Опять же, победа над противником и поворот зданий (вроде кнопками [] ) - это патчи от случайно мимо проходивших людей :)

    Надеюсь люди будут не просто проходить мимо, но и задерживаться :)

     
  • 3.11, Анон (?), 02:00, 21/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    И что-то мне подсказывает, что эти контрибуторы - вендузятники. Линуксоиды об этой игре ещё полтора года назад узнали, когда исходники были открыты, но так и не пошевелились, широкоизвестной игра стала пару месяцев назад, когда вышла публичная альфа. Тогда о ней и узнали вендузятники, и результат их работы - в чейнджлоге новости. Вот и получается, что линуксоиды сами ни черта не хотят делать, даже когда для них код открывают.
     
     
  • 4.12, Аноним (-), 09:49, 21/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Так сделайте!
     
  • 4.13, Vitaly_loki (ok), 10:06, 21/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    >  И что-то мне подсказывает, что эти контрибуторы - вендузятники.

    т.е. просто предположение?
    > Вот и получается, что линуксоиды сами ни черта не хотят делать, даже когда для них код открывают.

    А тут обвинение, основанное на предположении

     
     
  • 5.16, Анон (?), 15:13, 21/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А тут обвинение, основанное на предположении

    Нет, тут не обвинение, а предложение задуматься о моём варианте развития событий, и если я прав - задуматься, всё ли правильно в сообществе со всеми этими выкриками чтобы делали больше игр под Linux. А ваш вариант какой?

     
     
  • 6.17, Vitaly_loki (ok), 15:37, 21/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В отсутствии фактов, я предпочту промолчать, чем делать некорректные выводы :)
     
  • 4.14, К.О. (?), 12:10, 21/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Просто виндузятников гораздо больше
     

  • 1.9, Аноним (-), 23:55, 20/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вот что значит код открыли, теперь за месяц сделали то, на что раньше год уходил.
     
     
  • 2.15, аноним (?), 12:16, 21/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще, насколько я знаю код открыли довольно давно. Так что тут чтото еще - вышедший релиз и новости по этому поводу на профильных ресурсах возможно.
     
     
  • 3.19, KroArtem (ok), 18:46, 21/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Когда новость про первую альфу запостили сюда и на лор -- у них там резкий скачок посещаемости был, они даже писали об этом на главной странице :) Мол, с таких-то и таких-то сайтов наибольший приток посетителей.
     

  • 1.21, LuckAs (ok), 14:53, 16/02/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Подготовил сборку 3.4.0 для Mandriva 2010:
    http://igroup.biz.ua/doku.php?id=repository
     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру