The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Нестандартные методы использования вычислительной мощности графических карт

16.08.2005 14:38

В статье "General purpose computation using a GPU and other non conventional uses of graphics hardware" оценивается целесообразность и некоторые способы использования GPU графических плат для системных вычислений, не связанных с графикой, например, сортировки данных.

Некоторые проекты:

  • BrookGPU - язык (расширенный Си) и компилятор для математических вычислений используя GPU;
  • Sh - мета-язык интегрируемый в C++ приложения, позволяющий выполнять ряд вычислительных операций на GPU;
  • NVIDIA Cg Toolkit - библиотека от Nvidia для взаимодействия с GPU;
  • GPUSort - использование GPU для сортировки данных;
  • "VRAM Storage Device" - Linux драйвер для создания логического диска, с данными хранимыми в видеопамяти (также см. данное обсуждение в LKML);
  • gpgpu.org - (General-Purpose Computation Using Graphics Hardware) - специализированный сайт по нестандартному использованию GPU;

    1. Главная ссылка к новости (http://flaviostechnotalk.com/w...)
    2. OpenNews: Оптимизация процесса сортировки используя GPU графической платы
    Лицензия: CC-BY
    Тип: Интересно / Обобщение
    Короткая ссылка: https://opennet.ru/5925-gpu
    Ключевые слова: gpu, cpu, math, lib, gcc, hardware, optimization
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


    Обсуждение (20) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, некто (?), 17:23, 16/08/2005 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Дааа, Nvidia cart with 256 Mb (250 Kb use CUI and 255.75 Mb use Swap :)
     
  • 1.2, Аноним (2), 00:55, 17/08/2005 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Кажется здесь это недавно было.
     
  • 1.3, _KAV_ (??), 11:01, 17/08/2005 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Здесь говорили про использование gpu для шифрования... Имхо, самое полезное применение, т.к. алгоритмы обработки изображений и шифрования похожи.
     
  • 1.4, Аноним (2), 12:01, 17/08/2005 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    надо только не забывать про один момент - требования к надежности видеопамяти на порядок ниже таковых к обычному ОЗУ. Если на экране моргнет один пиксель - никто и не заметит, а если зашифрованный файл не расшифруется - будет проблема.
    ИМХО, GPU можно было бы использовать для обработки мультимедийной информации, где ошибки в единичных битах прощаются. Правда, не знаю возможно ли это...
     
     
  • 2.5, Аноним (2), 15:21, 17/08/2005 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А это неплохая идея - попробовать воспроизвести MP3 файл на видеокарте.  :)
     
  • 2.6, Аноним (2), 20:29, 17/08/2005 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хорошо бы memtest прикрутить, так как для большинства применений (даже в мультимедиа), память критична. Например, если после обработки wav скаконет один из старших бит, то не услышит это только глухой.
     
  • 2.7, пма (?), 00:20, 18/08/2005 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > требования к надежности видеопамяти на порядок ниже таковых к обычному ОЗУ.
    а вот это верно лишь к тнм областям памяти где хранится уже готовая картика и Z-буферу.
    А если вы измените бит в описании цвета текстуры или координату текстуры..а??...
     

  • 1.8, Аноним (2), 07:31, 18/08/2005 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Фигня это все насчет требований, скажите еще что специальную глючную память делают для видюх, или отбраковку одну ставят. А нормальную память (которая не отбраковка и не глюкало) выкидывают нафик. Ибо акромя видюх ее больше и ставить почти некуда. Смех да и только. Я еще соглашусь насчет глючности если взять отдельную нонаме китайскую поделку с дешевой памятью и хреновым охлаждением да разогнать ее маленько. Так что хватит смешить тапочки, это второй пост насчет глючности видеопамяти, первый был в теме о рамдрайве.
     
     
  • 2.9, dim4 (?), 09:43, 18/08/2005 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Фигня это все насчет требований, скажите еще что специальную глючную память делают для видюх, или отбраковку одну ставят. А нормальную память (которая не отбраковка и не глюкало) выкидывают нафик. Ибо акромя видюх ее больше и ставить почти некуда. Смех да и только. Я еще соглашусь насчет глючности если взять отдельную нонаме китайскую поделку с дешевой памятью и хреновым охлаждением да разогнать ее маленько. Так что хватит смешить тапочки, это второй пост насчет глючности видеопамяти, первый был в теме о рамдрайве.

    ну а вы что много памяти в видеокартах потестировали? я лично не много, но свою погонял! поднимаеш частоту чучуть, в играх совершенно никаких не артифактов не битых пикселей не заметно, но была у меня прога досовская типа testmem тока для видеопамяти, так она сразу сбои находила, причем если их 1% то ты в играх не заметиш никогда.

     
     
  • 3.10, aleks (??), 09:56, 18/08/2005 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А если не разгонять и поставить нормальное охлаждение?
    Это же специалисты, а не любители большого FPS делать будут.
     
  • 2.12, Аноним (2), 15:46, 18/08/2005 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дело не в глючности как таковой. Просто частоты для видеопамяти сильнее прижимают к физическому пределу конкретных микросхем. Соответвенно, значительно меньше запас на время выборки, чем у системной оперативки.

    А выбитые пикселы, кстати, я видел даже у весьма брендовых карт. Это, конечно, не рядовое явление, но бывает.

    Действительно значащих бит во всяких текстурах и в управляющих структурах очень немного относительно общего объема видеопамяти, поэтому сбои малозаметны и, как правило, списываются на глюки GPU,драйверов и прочего.

     

  • 1.11, Аноним (2), 12:24, 18/08/2005 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    я вообще не понимаю этой темы, круто конечно заюзать с неба свалившиеся 120-240 мегов под своп или /tmp, но извините нафига брать видюшку с кучей памяти и переплачивать за это столько, сколько можно потратить на пару планок обычной памяти суммарным объемом раза в полтора больше? А вот в ней уже и делать рамдрайвы для /tmp и свопинг будет меньше. Короче, тема из разряда just for fun.
     
     
  • 2.13, _KAV_ (ok), 15:48, 18/08/2005 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >я вообще не понимаю этой темы, круто конечно заюзать с неба свалившиеся
    >120-240 мегов под своп или /tmp, но извините нафига брать видюшку
    >с кучей памяти и переплачивать за это столько, сколько можно потратить
    >на пару планок обычной памяти суммарным объемом раза в полтора больше?
    >А вот в ней уже и делать рамдрайвы для /tmp и
    >свопинг будет меньше. Короче, тема из разряда just for fun.

    Хммм... Пытался я заказать дешевую _внешнюю_ видюху на сервер... ну не люблю я встроенных.
    И угадай, какая была самая дешевая?

     
     
  • 3.15, Аноним (2), 10:04, 19/08/2005 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    зачем нужна видюха на сервере? есть serial console и этого достаточно.
     

  • 1.14, Аноним (-), 19:07, 18/08/2005 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    что-то я не понял, речь шла об использовании видео-CPU. чего вы на память набросились?
     
  • 1.16, _chorik_ (?), 13:39, 19/08/2005 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/

    Чуваки вы бы меньше ненужные строки писали -
    идея просто cool. Сейчас память на видео увеличиваеться просто с +++++. Вот преставьте можно сидеть в vesa (vga, svga) ИМЕТЬ на это все под 128K & using RAM+VRAM. А скорость AGP -> PCIE
    будет по-круче чем ОП. Да еще плюс круче архитектура памяти VRAM(2портовая память и т.д., а!!!).
    Можно в DOOM, a потом в vesa(в kernel).
     
  • 1.17, Аноним (2), 15:10, 26/08/2005 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я так понял, что речь долюжна идти о присоединении мощности GPU к CPU - что то вроде рапределения нагрузки. Разве это плохо? В приложениях где нет необходимости вывода качественной графики. Получается что графический процессор простаивает без толку. Так почему бы его не занять делом? Да то же кодирование видео, архивирование, bruteforce ;)?
     
  • 1.18, zyxman (?), 19:02, 11/09/2005 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    очень интересная тема. конечно, надежность видеопамяти гораздо менее обычной, но это частично можно "полечить" кодами коррекции ошибок.
    Вообще GPU должен очень существенно превосходить CPU на обработке картинок/видео, компиляторах, кстати базы данных; Даже если несколько уменьшить рабочие частоты для надежности.

    Ну а x86 давно пора стать "процессором ввода-вывода" :)

     
     
  • 2.19, SerVal (?), 19:22, 11/09/2005 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если бы для видеокарты можно установить дополнительный драйвер
    и она будет видеться системой как ещё один процессор, тогда это интересно.
    Соответственно операционка её будет загружать расчётами.
    А всё что мы имеем на сегодняшний день, так это вот:

    Computer graphics card reveals supernova collapse
    Графическая карта показывает коллапс сверхновой.
    http://www.newscientist.com/article.ns?id=dn7508
    ....
    Язык программирования Scout,
    разработанный в Лос Аламосской Национальной
    Лаборатории в Нью Мехико(США),
    позволяет учёным выполнять сложные вычисления
    на графических картах компьютеров, а не на ЦПУ.
    В тестах, графический процессор, в некоторых видах вычислений,
    оказался в 12 раз быстрее центрального процессора...
    ---------------------------------
    Это же надо саму программу вычислений на Скауте писать.
    То есть, никакого дополнительного процессора не
    появляется.
    Ессно, и скорость не померишь и к вычислениям не подключишь.  

     
     
  • 3.20, halt (ok), 12:00, 25/09/2005 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да если бы ГПУ+ЦПУ было бы круто и еще юзверю дать возможность выбирать на каком ПУ  выполнялась его задача было бы круто например видео жать. А то вот у меня  видюха халявная стоит офигеная. т.к.  я из консоли редко вылазию то железо отдыхает.

    П.С. мечтать не вредно, и на нашей улице перевернется какмаз с пряниками.
    надо дрова на видюху поковырять глядиш че полезное по  теме найдется...

     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2023 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру