The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

01.07.2018 23:24  Выпуск свободного видеоредактора OpenShot 2.4.2

Представлен выпуск свободной системы нелинейного видеомонтажа OpenShot 2.4.2. Код проекта поставляется под лицензией GPLv3: интерфейс написан на Python и PyQt5, ядро обработки видео (libopenshot) написано на C++ и использует возможности пакета FFmpeg, интерактивная шкала времени написана с использованием HTML5, JavaScript и AngularJS. Для пользователей Ubuntu пакеты с последним выпуском OpenShot доступны через специально подготовленный PPA-репозиторий, для остальных дистрибутивов сформирована самодостаточная сборка в формате AppImage. Имеются сборки для Windows и macOS.

Редактор отличается удобным и интуитивно понятным пользовательским интерфейсом, позволяющим редактировать видео даже начинающим пользователям. Программа поддерживает несколько десятков визуальных эффектов, дает возможность работы с многотрековыми монтажными шкалами с возможностью перемещения мышью элементов между ними, позволяет масштабировать, кадрировать, осуществлять слияние блоков видео, обеспечивать плавное перетекание из одного ролика в другой, производить наложение полупрозрачных областей и т.п. Имеется возможность перекодирования видео с предварительным просмотром изменений на лету. Благодаря задействованию библиотек проекта FFmpeg OpenShot поддерживает огромное количество форматов видео, звука и изображений (включая полную поддержку SVG).

Основные новшества:

  • Добавлено семь новых эффектов (Crop, Hue, Color Shift, Pixelate, Bars, Wave, Shift), которые могут прикрепляться к ключевым кадрам и комбинироваться друг с другом;
  • Добавлен режим автоматического микширования звука, при включении которого для клипов предлагается три разные стратегии микширования в случае пересечения звуковых дорожек. Например, фоновая музыка может автоматически приглушаться при воспроизведении участков с голосом;
  • Возможность автоматического поворота фотографий или видео, в случае наличия в метаданных информации о вертикальной или горизонтальное ориентации устройства во время съёмки;
  • Улучшено воспроизведение звука и устранены ошибки, приводившие к появлению треска. Обеспечено более плавное микширование;
  • Закрыты почти все ошибки, приводившие к крахам на платформе Windows;
  • В диалоге экспорта в заголовке окна обеспечен вывод информации о прогнозируемом времени завершении операции и FPS;
  • Добавлена поддержка новых кодеков, в том числе экспериментальных кодеков, поддерживаемых в FFmpeg и LibAV. По умолчанию во многих преднастройках теперь используется звуковой кодек AAC;
  • Разработка переведена на GitLab и использование модели GitFlow.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.openshot.org/blog/...)
  2. OpenNews: Релиз видеоредактора Shotcut 18.06
  3. OpenNews: Выпуск свободного видеоредактора OpenShot 2.4.1
  4. OpenNews: Релиз профессионального видеоредактора DaVinci Resolve 14
  5. OpenNews: Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.0
  6. OpenNews: Выпуск видеоредактора Cinelerra 6
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: openshot, video
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, vantoo (ok), 23:59, 01/07/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +1 +/
    Не понимаю зачем в подобные проекты пихать HTML5, JavaScript и AngularJS?
     
     
  • 2.2, user90 (?), 00:06, 02/07/2018 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +5 +/
    Ну а чего еще ждать от любителей PyQt? =)
    А больше тут и обсуждать-то нечего..
     
     
  • 3.3, Анонимс (?), 00:30, 02/07/2018 [^] [ответить]    [к модератору]
  • –3 +/
    Ядро написано на С++, гуй на python,html,js. Чем не довольны? Если не устраивает что-то, то можно переписать гуй на С++/С/асм и прислать авторам патчи, запилить форк.
     
     
  • 4.5, vantoo (ok), 00:55, 02/07/2018 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +1 +/
    На самом деле ядро (FFmpeg) написано на чистом C (C90). А сам OpenShot фактически и есть только оболочка.
     
  • 4.8, axredneck (?), 02:37, 02/07/2018 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +2 +/
    > переписать гуй на С++/С/асм

    Тогда уж на QML, если уж Qt используется

     
  • 2.10, Anonymoustus (ok), 05:59, 02/07/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +6 +/
    Это плохое продолжение хорошего начинания. В своё время для самостоятельного расширения возможностей программы её пользователем было придумано использовать дополнительные языки программирования, не вносящие изменений в саму программу на уровне её исходного кода или бинарной сборки — я говорю о VBA, Corel Script, AppleScript и других похожих языках сугубо прикладного назначения. Идея сама по себе богатая, здравая и полезная, даже несмотря на наличие сопутствующих проблем. Когда-то юзеры таки умели писать свои скрипты и макросы, было время. Но то время прошло, и давайте признаемся себе: сколько нынешних г-нокодеров знают хотя бы один из этих встраиваемых ЯП? Ну хотя бы Lua? А жлобоскрипт и противный всему живому HTML5 нынче знает каждая обезьяна, потому что этими, с позволения сказать, инструментами строят мерзко уродливую, гнусно навязчивую и запредельно тяжёлую (но почему-то представляющую огромный интерес для начинающих г-нокодеров) вебню.
     
     
  • 3.14, пох (?), 07:23, 02/07/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > (но почему-то представляющую огромный интерес для начинающих г-нокодеров)

    потому что деньги им платят за вебню, а этой херней они страдают (по крайней мере до получения первых грантов) в свободное время. И лепят на том, что не требует от них лишний раз морщить мозг.

     
     
  • 4.16, Anonymoustus (ok), 07:50, 02/07/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    >> (но почему-то представляющую огромный интерес для начинающих г-нокодеров)
    > потому что деньги им платят за вебню, а этой херней они страдают
    > (по крайней мере до получения первых грантов) в свободное время. И
    > лепят на том, что не требует от них лишний раз морщить
    > мозг.

    Не возражаю.

    О том, в конечном счёте, и речь, что эта самоделкина херня, которую они делают ради собственного развлечения, забивает собой все ростки чего-либо полезного. Никакой софт не может вырасти на этом выжженном ядерным хипсторством пустыре.

    ИЧСХ, вернулись в эту вебдванольную заскриптованную по самые уши вебню отвратительные явления, всем миром изжитые, казалось бы, к середине нулевых, только теперь усугублённые щелями прогрессивных дисплеев: повсеместно вижу даже на корпоративных сайтах две закреплённые неподвижно панели вверху и внизу страницы, сбоку псевдокнопку «Наверх» и прочие непотребства. А ещё «модальные», хм, полупрозрачные во всю щель рекламные сообщения и требования зарегистрироваться.

    Теперь я с ностальгией вспоминаю времена шестого ослика. И даже каличного четвёртого нетшкафа. Кто ж знал, что может быть хуже…

     
     
  • 5.19, Аноним (-), 10:00, 02/07/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Лица принимающие решения воспринимают веб как автостраду с баннерами Т к регул... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.21, Anonymoustus (ok), 11:00, 02/07/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Лица принимающие решения воспринимают веб как автостраду с баннерами. Т.к. регуляции размеров
    > и вида баннеров нет (как это есть на улицах), то лучшим
    > всягде является самый вырвиглазный, большой, нелепый, максимально воздействующий на мозг.
    > А вебмакаки и рады отчубучить!
    > И это не закончится никогда, просто разная степень наглости.

    Этот процесс реально ужасает, когда его видишь в развитии. На смену плохим рекламным и промывающим мозг средствам внедряют всё новые и новые, всё хуже и хуже.

    > Юзайте мюблоки

    Юзаем, а как же. Обвешаны все браузеры блокировщиками как новогодняя ёлка.

     
  • 5.22, Аноним (22), 01:36, 03/07/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Кстати да Недавно решил пощупать некое web IDE https github com b3log wide ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.24, Anonymoustus (ok), 02:25, 03/07/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Ну я ж неспроста пишу тут в каждой теме, что использую старый софт и таки старую винду. Наверное, что-то такое знаю. :)

    Столлман тоже про это кое-что знает — его хоть слушайте.

     
  • 2.17, trdm (ok), 08:42, 02/07/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >  Не понимаю зачем в подобные проекты пихать HTML5, JavaScript и AngularJS?

    Потому что "свободный редактор", т.е. девелопер выбирает удобные ему инструменты, а не оптимальные по производительности. Нет идеи конкурировать по качеству, отсюда и болтанка.

     
     
  • 3.20, . (?), 10:35, 02/07/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    привычные он выбирает, а не "удобные". Поскольку слаще морковки - и не едал, и некогда ему, там вторая морковка слишком близко к заднице пристроена.

    > Нет идеи конкурировать по качеству

    не с кем.

     
  • 1.4, Аноним (4), 00:33, 02/07/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –4 +/
    http://pafd.xyz/apps/openshot-portable.html - портативная версия для винды.
     
     
  • 2.23, Anomym (?), 02:02, 03/07/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Для Reactos)
     
  • 1.6, Аноним (6), 01:08, 02/07/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Больше нравится flowblade
     
  • 1.11, Тот_Самый_Анонимус (?), 06:02, 02/07/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    О, версия под 32-хразрядную винду появилсь. Кул.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor