The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

17.08.2017 10:05  Уязвимость в протоколе CAN, затрагивающая почти все современные автомобили

В протоколе CAN (Controller Area Network), применяемом во всех современных автомобилях для организации взаимодействия между электронными компонентами, выявлена концептуальная уязвимость, позволяющая деактивировать подключенные к CAN узлы, в том числе отвечающие за безопасность. Например, можно отключить подушки безопасности, ABS, освещение или парковочные датчики.

Уязвимость может быть эксплуатирована как локально, так и удалённо. Локальная атака, которая не лишена смысла в условиях роста популярности каршеринга и аренды автомобилей, осуществляется через подключение к имеющимся в автомобиле штатным диагностическим портам, предоставляющим доступ к шине CAN. Атака требует использования специального оборудования, которое было собрано исследователями на базе платы Arduino и чипа MCP2551 E/P для приёма и передачи данных по шине CAN. Удалённая атака может быть совершена через эксплуатацию возможных уязвимостей в узлах, взаимодействующих с внешним миром, например, в информационно-развлекательных системах.

Суть атаки заключается в инициировании появления в шине большого числа ошибочных кадров, связанных с определённым узлом, после чего в соответствии со стандартом CAN для изоляции источника слишком большого числа ошибок узел переводится в состояние Bus Off, т.е. отключается от общей шины и не может больше принимать и передавать данные. В обычных условиях подобный механизм позволяет блокировать узлы в случае их сбоя и не допустить влияние связанной с ними неисправности на другие узлы. В случае атаки ошибки являются фиктивными и позволяют незаметно деактивировать важные подсистемы. В ходе атаки вместо подстановки своих кадров в шину, использовалась техника замены одного бита в уже передаваемых по шине кадров, что приводило к нарушению их целостности и обработке как ошибочных.

Основная опасность выявленной уязвимости связана с тем, что проблема затрагивает заложенный в протокол штатный механизм обработки ошибок, т.е. уязвимость невозможно устранить через обновление прошивки - требуется переработка спецификаций и утверждение нового стандарта (например, переход к шифрованию кадров или введение сегментированной топологии шины). В качестве метода защиты для автомобилей, выпускаемых на базе существующего стандарта, предлагается только ограничение доступа к диагностическим портам или реализация механизмов определения подключения к шине неавторизированных устройств.

В качестве типовых сценариев применения атаки приводятся отключение подсистем, обеспечивающих безопасность (например, отключение автоматической системы торможения перед препятствием), нарушение контроля за дроссельной заслонкой (автомобиль продолжает ускоряться, несмотря на отпускание педали газа), отключение механизма блокировки дверей, создание мошеннических схем (вывод фиктивных уведомлений об ошибках для стимулирования необоснованного посещения сервиса). Отмечается, что исследование было сосредоточено только на автомобилях, но протокол CAN используется и во многих других областях, которые также может затронуть выявленная уязвимость. Например, CAN применяется от лифтов и автоматически открываемых дверей до систем в поездах, самолётах и судах.



  1. Главная ссылка к новости (http://blog.trendmicro.com/tre...)
  2. OpenNews: Уязвимость в модулях управления телематикой автомобилей BMW, Ford, Infiniti и Nissan
  3. OpenNews: Уязвимости в информационных системах автомобилей Mazda и Subaru
  4. OpenNews: Вступили в силу поправки в DMCA, разрешающие изменение прошивок автомобилей
  5. OpenNews: Toyota Camry станет первым автомобилем, оснащённым платформой Automotive Grade Linux
  6. OpenNews: Атака, предоставляющая удалённый доступ к информационной системе автомобилей Nissan LEAF и NV200
Лицензия: CC-BY
Тип: Проблемы безопасности
Ключевые слова: car, can
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, ЫЫ (?), 10:23, 17/08/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +9 +/
    вспомнился анекдот про хакера и солонку...
     
     
  • 2.52, Аноним (-), 14:11, 17/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +4 +/
    Это не анекдот ... как генеральный директор компании по укреплению солонок смею васзаверить что это достаточно частая проблема
     
     
  • 3.55, Andrey Mitrofanov (?), 15:12, 17/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]
  • +/
    Да, тот в http www opennet ru opennews art shtml num 46944 цирке не смеётс... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.2, Аноним (-), 10:23, 17/08/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +5 +/
    Какой наркоман это вообще уязвимостью назвал? Который хочет пропихнуть вместо открытого индустривального стандарта дырявое глюкалово подписанное микрософтовым корнем?
     
     
  • 2.20, tensor (?), 11:59, 17/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +7 +/
    Любое железо при прямом доступе к нему в принципе уязвимо.
     
     
  • 3.26, gogo (?), 12:28, 17/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Через дырку в хипстерском магнитофоне смертельно уязвимой становится ВСЯ машина ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.31, Аноним (-), 12:50, 17/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +26 +/
    У кого-то хватило ума соединить магнитофон с педалями, а виноват протокол, ага.
     
     
  • 5.86, Nailer (??), 21:51, 18/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Ну, для начала, в автомобилях две или три отдельные шины На одной критические с... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.94, Аноним (-), 08:30, 28/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Если шокером в проводку около хипстерского магнитофона потыкать - умрет вся элек... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.3, Аноним (-), 10:30, 17/08/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Найдена уязвимость, затрагивающая все автомобили - тормозной шланг можно перерезать.
    Фуфло какое-то, а не новость.
     
     
  • 2.4, an (??), 10:54, 17/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +3 +/
    Тогда расскажите как удалённо перерезать тормозной шланг?
     
     
  • 3.5, zmike (?), 10:58, 17/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +8 +/
    заплатил другому и делов-то
     
  • 3.7, A (?), 11:00, 17/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    В условиях каршеринга? (см. сам заметку)
     
     
  • 4.34, Аноним (-), 12:53, 17/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >каршеринга

    Извините, что.....????

     
     
  • 5.38, A.Stahl (ok), 12:59, 17/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Ты жадина!
     
  • 5.63, Аноним (-), 17:38, 17/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +8 +/
    Реализуя прэзенс в энвайронменте, где обзёрвится превелэнс каршеринга. Что тут нонандерстэндэбл-то?
     
  • 5.90, Аноним (-), 14:28, 21/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Ну, это такая виртуализация машины, с разделением ресурсов по времени.
     
  • 3.42, Аноним (-), 13:15, 17/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Тогда расскажите как удалённо перерезать тормозной шланг?

    Так и про то, как удалённо эксплуатировать эту уязвимость, не рассказали. Одни общие слова.

     
     
  • 4.53, Аноним84701 (ok), 14:47, 17/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +3 +/
    А надо было сделать готовый бандл с возможностью управления со смартфона, систем... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.61, Аноним (-), 17:16, 17/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Надо было хотя бы продемонстрировать, что в природе существуют автомобили, в которых дистанционно управляемые устройства подключены к той же шине, что и критически важные для безопасности.
     
     
  • 6.65, Аноним84701 (ok), 18:38, 17/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Как там, в криокамере Miller Valasek s Jeep hack http www wired com 2015 0... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.56, Аноним (-), 16:30, 17/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Насколько я понимаю, удаленно к CAN доступ не получить во всяком случае такой, ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.59, Аноним84701 (ok), 16:49, 17/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    В оригинале говорят что можно получить доступ удаленно ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.60, Аноним (-), 17:08, 17/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Это место можно перевести так, что им нужно иметь какую-то уязвимость удаленную ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.64, Аноним84701 (ok), 18:27, 17/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Можно Разрешаю Но в более точном варианте оно переводится как нашу атаку мо... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.89, Аноним (-), 23:51, 18/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Ну, то есть это скорее уязвимость в модеме, подключенном к шине CAN, который поз... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.68, Аноним (-), 20:03, 17/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Как раз получить. Во-первых медиасистема. Во-вторых бекдоры с сотовыми модемами, которые производители теперь пихают во все автор для телеметрии.
     
     
  • 5.76, ABATAPA (ok), 21:49, 17/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    В современных авто несколько сетей CAN, и развлекательная система _никак_ не свя... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.78, . (?), 21:57, 17/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > магнитолу, нельзя. И так было всегда.

    так _было_. А современному автодизайнеру ваши жгуты проводов режут глаз. Давайте их все соберем в общую шину.


     
  • 6.79, kd (??), 23:33, 17/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Это не совсем правда К примеру, в мультимедийной системе есть навигация, котора... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.83, Mihail Zenkov (ok), 10:15, 18/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Насколько я понимаю, сейчас принято делать несколько отдельных шин CAN и соединя... весь текст скрыт [показать]
     
  • 7.87, водила (?), 23:08, 18/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Внезапно, CAN устройство можно сделать ридонли. Т.е. tx провод подключен к шине не будет.
     
     
  • 8.88, Аноним (-), 23:49, 18/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    CAN - шина с дифференциальной передачей по двум проводам, там нет отдельного провода передачи (сигнал передачи появляется уже после микросхемы физического интерфейса).
     
     
  • 9.96, Аноним (-), 08:34, 28/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    А вот после драйвера физического уровня CAN таки есть TX и RX и у ряда железок е... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.95, Аноним (-), 08:33, 28/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Тогда расскажите как удалённо перерезать тормозной шланг?

    Ломай ABS, он тоже к CAN прицеплен.

     
  • 2.10, Аноним (-), 11:14, 17/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    А потом компактный деактиватор со встроенный модемом на чёрном рынке появится В... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.41, продавецкирпичиков (?), 13:14, 17/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Им 100 лет в обед,и модем не нужен,да Он и так в точиле стоит ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.47, Kodir (ok), 13:24, 17/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Абсолютно согласен Из _стандартной_ фичи раздули какую-то мутотень Лучше бы кл... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.97, Аноним (-), 08:36, 28/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Сейчас этих стандартов около десятка - вот где проблема!

    man OBD-II

     
     ....нить скрыта, показать (29)

  • 1.6, Анонимокински (?), 11:00, 17/08/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Поэтому, господа, все переходим на жигули.
     
     
  • 2.14, p5n (ok), 11:23, 17/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +3 +/
    > Поэтому, господа, все переходим на жигули.

    Да, там это всё даже не включали, так что бояться нечего.

     
  • 2.32, Аноним (-), 12:51, 17/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +5 +/
    Да, я уже перешел. Отличное пиво!
     
     
  • 3.49, Аноним (-), 13:27, 17/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +8 +/
    > Отличное пиво!

    Только в том случае, если ослов правильной водой поят.

     
  • 1.8, Аноним (-), 11:07, 17/08/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +4 +/
    Например, можно отключить подушки безопасности, ABS, освещение или парковочные датчики.

    в принципе недурственная возможность подстроить несчастный случай со смертельным исходом

     
     
  • 2.98, Аноним (-), 08:38, 28/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    ECU тоже перспективно в плане гадостей водителю. Но в большинстве машин can в интернет не выпущен. Хотя в "connected" машинах это уже не факт и вот там...
     
  • 1.11, Аноним (-), 11:20, 17/08/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –2 +/
    У меня автомобиля с CAN-компонентами нет, но неужели не предусмотрен вывод уведомлений типа "модуль ABS не отвечает" или другой програмно различимой неисправности на дисплей водителю?
     
     
  • 2.15, YetAnotherOnanym (ok), 11:30, 17/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    И что будет делать эффективный манагер с острым ГСМ головного мозга, увидев такое уведомление? В лучшем случае то, что в статье названо "необоснованное посещение сервиса".
     
  • 2.24, пох (?), 12:25, 17/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    разумеется, нет, предусмотрено мигание всеми подряд лампочками Если машина силь... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.99, Аноним (-), 08:56, 28/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    CAN есть в почти всех иномарках наверное с 90х Чаще всего предусмотрен idiot l... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.12, Константавр (ok), 11:21, 17/08/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Представляю хакерские онлайн гонки будущего. Реалистичная физика, эффект присутствия от визжания пассажиров не понявших что произошло с автомобилем, зрелищные аварии... Вот оно киберпанковское будущее лоутеков и хайтеков.
     
     
  • 2.21, Аноним (-), 12:06, 17/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Чувак, ты сделал мой день Ну а если по теме, все это более чем предсказуемо,... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.46, anonymous (??), 13:23, 17/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > лоутеков

    Лоулайфов, Кейс.

     
  • 2.100, Аноним (-), 09:00, 28/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Какой-то чувак уже опробовал идею Он отгрохал управление через веб газонокосилк... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.13, Аноним (-), 11:22, 17/08/2017 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +3 +/
    Какая-то странная новость Я думал что контроллер подушек безопасности более мен... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.19, Аноним (-), 11:53, 17/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Я думаю, тут речь не про полное управление типа возможность выбросить подушки п... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.27, Аноним (-), 12:30, 17/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Для того чтобы отключить подушку, нужно подать сигнал Возможно, по шине CAN В ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.39, Аноним (-), 13:03, 17/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –2 +/
    Читай текст новости до просветления. Какой нахЭp шум, если кадры дублируются?
     
     
  • 5.54, Аноним (-), 14:53, 17/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Что там дублируется-то ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.44, Аноним (-), 13:19, 17/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Чтобы сработать, ему надо получить сигнал от датчика И если этот сигнал передаё... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.16, Victor (??), 11:32, 17/08/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –2 +/
    У меня на тоёте ярис - CAN только информационная. Управляющие сигналы отдельными проводами. Так что пока не сильно актуально.
     
  • 1.17, YetAnotherOnanym (ok), 11:39, 17/08/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +4 +/
    Вообще, удивляюсь я на разрабов. Стандарту CAN уже 30 лет, есть вариант с топологией "звезда" - нет, блин, вешают всё на общую шину.
     
     
  • 2.28, Аноним (-), 12:34, 17/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Ваш комментарий напоминает мне анекдот про просмотр видео на арвиде.
    "Звезда" ваша в жигулях - мотки проводов по всему авто. Для того CAN и вкорячили, чтобы от этого избавиться.
     
     
  • 3.40, YetAnotherOnanym (ok), 13:08, 17/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Во-первых, провода можно собирать в аккуратные жгуты, а то и даже в многожильные... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.82, Аноним (-), 07:54, 18/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Вам верно намекнули про ваши жигули ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.45, Kodir (ok), 13:22, 17/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    И что ты этой "звездой" решишь? Какую проблему?
    У проблемы из топика нет решения, ибо это стандартная фича на случай поломки устройства. Это фактически и не проблема, а какой-то идиотичный хайп.
     
     
  • 3.66, Анотоним (?), 19:32, 17/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +3 +/
    В ходе атаки вместо подстановки своих кадров в шину, использовалась техника зам... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.22, Геймер (?), 12:09, 17/08/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Доездились. Нидфорспида не будет
     
  • 1.29, Аноним (-), 12:36, 17/08/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Это ведь самый обыкновенный DoS, на уровне стандарта, и этому способу лет не меньше, чем самой CAN наверно. И причем тут именно автомобили?
     
  • 1.30, dq0s4y71 (ok), 12:45, 17/08/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    > узел переводится в состояние Bus Off, т.е. отключается от общей шины и не может больше принимать и передавать данные

    И чо? Нормальная программа в этом случае получит соответствующее прерывание и может реинициализировать КАН и работать дальше. Просто программист должен заботиться об обработке ошибок, это ж прописные истины!

     
     
  • 2.35, Аноним (-), 12:53, 17/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Но помехи-то это не прекратит, так что всё по-новой
     
  • 2.51, Аноним (-), 13:39, 17/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Более того позаботились даже создатели стандарта - если компонент сбойный и шлет... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.67, Анотоним (?), 19:34, 17/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    > Только не позаботились о том чтобы надежно идентифицировать того кто шлет сигнал,
    > потому возможна банальная подмена.

    Перечитай еще раз.

     
  • 1.33, Аноним (-), 12:52, 17/08/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Если есть доступ к шине, можно там вообще всё поломать нахрен, зачем отключать отдельные устройства-то?
     
     
  • 2.36, Аноним (-), 12:57, 17/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Даже не отключать. Речь просто об отрезании устройства от обмена, оно продолжает работать.
     
  • 1.43, Kodir (ok), 13:16, 17/08/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Очередной хайп из СТАНДАРТНОЙ фичи протокола "побежали все в _официальные_ сервисы, у них так мало денег!".
     
  • 1.57, klalafuda (?), 16:40, 17/08/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +3 +/
    А если не мелочиться и сразу подать в шину 220 воль эффект будет куда красочнее.
     
     
  • 2.80, Агроном (?), 01:02, 18/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > А если не мелочиться и сразу подать в шину 220 воль эффект
    > будет куда красочнее.

    Согласен. Это типичный нотэбаг.

     
  • 1.58, Аноним (-), 16:47, 17/08/2017 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +1 +/
    8220 You are in a taxi in Glasgow, 8221 the SPOOKS call-centre droid continu... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.62, НяшМяш (ok), 17:32, 17/08/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    > нарушение контроля за дроссельной заслонкой (автомобиль продолжает ускоряться, несмотря на отпускание педали газа)

    вернуть нормальный тросик к заслонке, заодно некоторые модели авто тупить перестанут при нажатии на газ

    > отключение механизма блокировки дверей

    разве кнопка блокирования дверей не завязана напрямую на сервоприводы замка?

     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 3.70, НяшМяш (ok), 21:17, 17/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Главная мысль в том, что жизненно важные функции нужно делать максимально просто... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.73, Аноним (-), 21:28, 17/08/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    это ты не видел как максимально простой тросик неудачно залипает и обороты лезут... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.77, . (?), 21:50, 17/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > это ты не видел как максимально простой тросик неудачно залипает и обороты
    > лезут в небеса?

    справедливости ради - это-то ты поймешь сразу, педалька-то того. А вот тойотин датчик разгонял ее _плавненько_, а педалька-то отжалась, и все вроде как и должно быть.

    Пока ты соображаешь, пока тянешься до тормоза (ты ж не собирался тормозить, ты только газ отпустил, слегка, а не так чтоб жопой вперед поехать)...

     
  • 4.75, . (?), 21:41, 17/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Главная мысль в том, что жизненно важные функции нужно делать максимально просто.
    > Газ - тросиком, который в случае обрыва просто не даст газануть.

    тросик в, к примеру, современном (то бишь с полностью электронным насосом) дизеле - к чему привязывать будем и как оно будет работать? В современном бензиновом двигателе все гораздо интереснее, но лень рассказывать, много букв понадобится.

    > Глушение двигателя тормозами - да хоть концевик поставь под педалью тормоза,
    > который при нажатии "в пол" будет принудительно разрывать цепь зажигания. Сами

    я уже одному предложил на нормальной скорости (да в потоке) нажать "в пол", когда машинка, вместо чтоб потихоньку убавить скорость (ты просто слегка отпустил педальку), вдруг начала разгоняться. Мне людей вообще не очень жалко, давай ты будешь контрольной группой?

    > тормоза нужно рассчитывать под мощность двигателя и массу машины. Иногда поглядишь

    масса машины становится такой, что двигатель перестает в ней помещаться.

    > на размер тормозных дисков какого-нибудь лексуса и ужасаешься - как это
    > чудо вообще тормозит.

    "со 160 до 120 примерно тормозит, а дальше - не тормозит". Это, правда, про gelandewagen старой модели, там еще не было правильной электроники, не дававшей превратить диски в нечто, пригодное для конкурса свидетелей летающих тарелочек, но совсем непригодное для торможения, но у лексуса было бы то же самое.

     
  • 3.72, . (?), 21:26, 17/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    > Людской автомобиль должен глохнуть от зажатия тормоза при любом сумасшествии газа,

    ну зажми тормоз на скорости хотя бы в разрешенные-60, так чтоб заглохнуть.
    Я буду делать ставки, из какого отбойника и какой степени размазанности тебя будут отскребать, и скольких еще случайно оказавшихся не в то время не в том месте увезут ногами вперед.

    а хипстор-автор видимо что-то слышал о проблемах с датчиком газа у тойот, без всякой CAN отправившей двух водителей в больничку в силу индусского кода и индусского дизайна системы.

    ну они-то тупые были, ты-то умница, ты-то тормоз ка-а-а-ак нажмешь.

    признавайся - водил только в нид-фор-aids? И может дедушкин жигуль, тот дал покататься, в деревне разьве что в корову приедешь.


     
  • 1.81, Аноним (-), 06:05, 18/08/2017 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +/
    Как страшно жить Никакие датчики у нормальных производителей в Кане не торчат, ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.85, klalafuda (?), 13:31, 18/08/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    PS: Для тех, кто ратует мол "простой тросик вместо CAN":

    http://cdn.fishki.net/upload/post/2017/08/16/2359153/2388b18ef646456eccf5c073

     
     
  • 2.91, P_P (?), 14:53, 21/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Прости, а как CAN поможет в этом случае?
     
  • 2.93, Николай (??), 15:58, 22/08/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Это лайфхак как включить круиз-контроль если его не предусмотрено.

    К слову, на автомобилях с МКПП есть сцепление и возможность отключить тягу в трансмисии.
    На автомобилях с АКПП есть возможность воткнуть рычаг в N положение и коробка должна перейти на нейтраль. Пробовал докатываться на нейтрали на гидротранформаторной коробке и на роботе - работает.

     
  • 1.92, Простой идиот. (?), 00:12, 22/08/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Ну они вааще ребята. В протоколе Bell1200 или телефонном DTMF уязвимости искали бы. А вот кстати анекдот: стоит старая бабка на остановке ждёт троллейбуса, к ней подходит здоровенный мужик и бьёт её лопатой со всей силы по голове. Бабка падает замертво, а мужик и говорит: - опять какая то хилая попалась.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor