The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Эмулятор игровых консолей Dolphin перешёл на лицензию GPLv2+

26.05.2015 09:06

Разработчики проекта Dolphin, в рамках которого развивается эмулятор игровых консолей Nintendo GameCube и Wii, сообщили о продолжавшейся с сентября 2014 года инициативе по смене лицензии на исходные тексты проекта, которая несколько часов назад была успешно завершена.

Изначально проект поставлялся только под лицензией GPLv2, что создавало проблемы с совместимостью с лицензиями GPLv3 и Apache 2.0, и не позволяло использовать библиотеки под данными лицензиями. После перелицензирования код Dolphin будет поставляться под лицензией GPLv2+, что подразумевает возможность распространения не только под GPLv2, но и под GPLv3, и решает проблемы с лицензионной совместимостью.

Например, переход на GPLv2+ позволит развивать сборку Dolphin для платформы Android, сняв ограничение по связыванию с компонентами API, распространяемыми под лицензией Apache 2.0. Появится возможность применения в Dolphin современных систем unit-тестирования, которые в настоящее время невозможно использовать из-за несовместимости с GPLv2. Переход на GPLv2+ также позволит снять ограничения с фронтэнда на базе библиотеки Qt5, в котором сейчас невозможно использовать некоторые модули Qt, несовместимые с GPLv2. Ещё одним фактором, подтолкнувшим разработчиков к смене лицензии, является желание реализовать поддержку шлемов виртуальной реальности, библиотеки для работы с которыми не могут быть использованы при текущей ситуации с лицензированием кода.

Для сторонних проектов, использующих кодовую базу Dolphin, изменение лицензии на GPLv2+ позволит продолжить использовать GPLv2, но в этом случае они не смогут использовать новые зависимости, поставляемые под лицензиями (L)GPLv3 и Apache. Поэтому производным проектам также рекомендуется перейти на лицензию GPLv2+. Кроме того, появится возможность интеграции кода Dolphin в проекты под лицензией GPLv3. В случае выхода GPLv4 код Dolphin автоматически будет доступен и под этой лицензией.

Так как разработчики Dolphin не подписывали соглашение о передаче своих имущественных прав, то смена лицензии требует получения согласия от всех участников проекта. В настоящее время удалось связаться с 95.05% разработчиками. Из них 89.6% дали своё согласие на перелицензирование, 4.95% отказались от имущественных прав (с кодом можно делать всё что угодно) и 0.5% не согласились с перелицензированием (данный код уже вынесен из кодовой базы и переписан). С 4.95% разработчиками не удалось связаться в силу того, что проект существует уже 12 лет и контактные данные авторов некоторых патчей потеряли актуальность.

Сообщество Dolphin насчитывает более 200 участников, большинство из которых зарегистрированы лишь с указанием имени пользователя и email, без указания каких-то дополнительных сведений, который помогли бы найти человека. В настоящее время не удалось получить ответа от 10 разработчиков, в том числе связанных с созданием таких подсистем, как DSP-LLE JIT, модуль программного рендеринга, Fifoplayer и Savestates, что затормозило процесс перелицензирования. По информации от юристов проекта Mozilla, перелицензирование может быть проведено и при получении согласия от 95% разработчиков, при условии, что от оставшихся 5%, с которыми не удалось связаться, не поступили претензии. Данный факт был учтён и Dolphin успешно переведён на лицензию GPLv2+.

  1. Главная ссылка к новости (https://dolphin-emu.org/blog/2...)
  2. OpenNews: Релиз Dolphin 4.0, эмулятора игровых консолей GameCube и Wii
  3. OpenNews: Эмулятор игровых автоматов MAME будет переведён в разряд свободных проектов
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Ключевые слова: dolphin
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (66) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, h31 (ok), 10:59, 26/05/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    > По информации от юристов проекта Mozilla, перелицензирование может быть проведено и при получении согласия от 95% разработчиков, при условии, что от оставшихся 5% не поступили претензии.

    Эм, что? Т.е. я, например, в своём проекте могу использовать код с несовместимой лицензией, если его не больше 5%? Ну типа обращался к разрабам, они менять лицензию не хотят, плюнул.

     
     
  • 2.2, Аноним (-), 11:07, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Здесь другое интересно, допустим проект пилит 20 человек. 95% кода написано одним автором. Получается, получив согласия у авторов мелких патчей, можно перелицензировать работу оставшегося, который и написал большую часть кода.
     
     
  • 3.4, Andrey Mitrofanov (?), 11:16, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Здесь другое интересно, допустим проект пилит 20 человек. 95% кода написано одним
    > автором. Получается, получив согласия у авторов мелких патчей, можно перелицензировать
    > работу оставшегося, который и написал большую часть кода.

    С автором 95% кода не удалось связаться? Ну, тогда есть вероятность, что он не прредъявит.

    Дерзай, суд и тебя поддержит. Наверное.

     
  • 2.3, Andrey Mitrofanov (?), 11:13, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> По информации от юристов проекта Mozilla, перелицензирование может быть проведено и при получении согласия от 95% разработчиков, при условии, что от оставшихся 5% не поступили претензии.
    > Эм, что? Т.е. я, например, в своём проекте могу использовать код с
    > несовместимой лицензией, если его не больше 5%? Ну типа обращался к
    > разрабам, они менять лицензию не хотят, плюнул.

    Речь о развиваемом "здесь" коде, а не о твоей копипасте с интернетов.

    Впрочем, да. Тебе можно. Проконсультируйся с лояром. Письменно. Чеки сохраняй. Суд тебя поддержит. Наверное.

     
  • 2.18, Zenitur (ok), 12:04, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Допустим, проекту 10 лет, кода много, разработчиков много. Часть разработчиков умерли, часть сменили адреса e-mail, часть не отвечают по другой причине. И допустим, эти люди написали 5% кода. Вот тогда 5% можно перелицензировать без согласия автора. Я понял так.

    Допустим, маленькая либа на 20 Кб для конвертирования RAW в набор PNG. Закрытая лицензия. Впиливаем 100 мегабайт ненужного кода, меняем лицензию, убираем ненужный код. :-)

     
     
  • 3.49, Тот_Самый_Анонимус (?), 15:42, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Если автор умер, права переходят по наследству.

    Всё это ухищрения. Если автор не давал явного согласия, то его код надо выпилить. Всё остальное — воровство, как его не оправдывай.

     
     
  • 4.69, Аноним (-), 17:31, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    > Всё это ухищрения. Если автор не давал явного согласия, то его код
    > надо выпилить. Всё остальное — воровство, как его не оправдывай.

    Вас, михалковых, послушать, так и слушать законно купленную песенку - воровство. Ведь ее можно запомнить, и воспроизводить (прокручивать в голове, или, о ужас, напевать) без отчислений правообладателю.

    Великая Копирайтовая Справедливость требует превентивно посадить всех, кто может хоть что-то запомнить, и заодно стребовать с них компенсацию потенциально упущенной прибыли. Пусть сидят в тюрьме и работают на благо правообладателей. Heil DMCA!

     
     
  • 5.85, Тот_Самый_Анонимус (?), 07:14, 28/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну да, манипуляционные приёмы в действии.

    Ежели кто возьмёт гпл2 код, и будет использовать его в своих целях, то это нарушение, даже если автор явно против не высказался. А вот если гпл2 код будет использоваться в гпл3-проекте, то так можно.

    Двойной стандарт в действии, строго по методичке.

     
  • 2.19, vn971 (ok), 12:18, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Конечно, имеется в виду то что эти 5% просто не будут подавать в суд. Т.е. речь о некотором проценте который можно проигнорировать _с практической_ точки зрения. Ну не против они перехода на GPLv3, судиться не захотят, негодующее коммьюнити вокруг себя не соберут..

    И вообще, читайте оригиналы:
    > It would suffice if there was permission from the copyright holders of 95% of the source code and no objections from the holders of the other 5%.

    Тут сказано, что можно перелицензировать если ты добился согласия 95% _и если_ оставшиеся не против. Т.е., число 95 от балды названо, а главное чтобы оставшиеся были не против.

     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 4.45, vn971 (ok), 15:09, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мне кажется, аналогия с товарами и партнёрами не очень осмыслена здесь. Нет никаких партнёров, нет никакого совместного бизнеса.

    Я не юрист, я не знаю какие могут быть последствия от выкладывания имеющегося кода под другой лицензией. Но насколько я понимаю цитату от юристов Firefox, проблемы будут только если кто-то обратится в суд. Если никто из авторов в суд не обратится, то проект может спокойно жить с новой лицензией.

     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 6.67, Аноним (-), 17:27, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Предположим, just for fun, кто-то из 5% молчунов обратится в суд спустя
    > 15 лет. Также предположим, что он будет принципиален и не пойдёт
    > ни на какое мирное урегулирование требуя восстановить справедливость. Как думаешь, что
    > будет дальше?

    Перепишут его код, очевидно же. Либо в суде докажут его тривиальность. Либо докажут, что этот код уже давно переписан в ходе развития проекта. 5% - это не тот случай, чтобы что-то было можно изменить.

     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 8.73, ZiNk (ok), 17:53, 26/05/2015 [ответить]  
  • +3 +/
    5 уже переписали тех, кто был несогласен и ещё 5 перепишут если надо будет ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.56, ZiNk (ok), 16:45, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Забыл самый вероятный вариант 3 Чувак предъявит права на код, код выкинут и пе... большой текст свёрнут, показать
     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 8.72, ZiNk (ok), 17:52, 26/05/2015 [ответить]  
  • +/
    Перед принятием решения не самые тупые люди прикинули риски и вероятность подобн... большой текст свёрнут, показать
     
  • 6.66, Аноним (-), 17:24, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Пример привели выше: вкатить в проект много кода, получив 95% и проигнорировав мнение всех остальных.

    Т.е практически с нуля написать собственный проект. Какой хитрый план :)
    Действительно, вы оправдываете свой ник.

     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 8.74, ZiNk (ok), 17:55, 26/05/2015 [ответить]  
  • +1 +/
    а Кто будет принимать у тебя бессмысленные правки б Если авторы изначальных 5 ... текст свёрнут, показать
     
  • 4.65, ram_scan (?), 17:23, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Оригиналом в данном случае является не частное мнение отдельных клоунов, а сухой текст оригинальной GPL 2 лицензии. Покажи (ткни меня носом) в слова GPL где написано, что 95% достаточно чтобы сменить лицензирование ИЛИ что мнение любых 5% участников можно игнорировать при принятии решения о смене лицензии.

    Достаточно. Переписать с нуля 5% кода руки не отвалятся. Что и было сделано.

     
  • 2.31, Legacy (ok), 13:55, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Просто код оставшихся 5% всегда можно будет переписать, если будут претензии.
     
     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 5.58, ZiNk (ok), 16:49, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По сути, свобода - то же рабство Незнание - то же знание Может быть хватит пер... большой текст свёрнут, показать
     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 7.64, Аноним (-), 17:22, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Предлагаю в качестве критерия взять эффективность, выраженную в денежном эквиваленте.
    > А конкретно: какой код позволил заработать больше денег.

    Эффективным менеджерам такое предлагайте, они все так оценивают.
    А у нас тут не бизнес, а нормальные люди.

     
  • 7.68, ZiNk (ok), 17:28, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что ещё можно выбирать у программного продукта Что ещё определяет гибкость и ... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.5, Зенитарка (?), 11:20, 26/05/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Позволяет играть в Wii-игры? Это возможно? И не тормозит?
     
     
  • 2.7, EuPhobos (ok), 11:23, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    С разморозкой =) Уже несколько лет проект успешно развивается. Прошёл много игр на этом эмуляторе.
    Правда было время, разрабы ушли в сторону винды, и забили на проблемы сборки под линуксом, а так же в допиле OpenGL, но потом вроде вернулись те, кто это направление пилил, и всё опять наладилось.
     
     
  • 3.9, Зенитарка (?), 11:27, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Вот это да, пришло время накачать хороших игр!
     
     
  • 4.13, Sluggard (ok), 11:45, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Все уж давно рубятся в Soul Calibur для GameCube, а ты только проснулся. =)
     

  • 1.6, EuPhobos (ok), 11:21, 26/05/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ооо.. я думал только в DPKG бывают испорченные зависимости, похоже они в головах бюрократов, и никакой пакетный менеджер это не исправит..
     
  • 1.8, Зенитарка (?), 11:26, 26/05/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    А игры где качать?
     
     
  • 2.10, Andrey Mitrofanov (?), 11:36, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А игры где качать?

    Интернет освой для начала (по ссылкам клац-клац?), читать научись: https://ru.dolphin-emu.org/docs/faq/#where-can-i-download-game-isosroms

     

  • 1.12, waker (ok), 11:41, 26/05/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Появится возможность применения в Dolphin современных систем unit-тестирования, которые в настоящее время невозможно использовать из-за несовместимости с GPLv2.

    Это похоже на вопиющую безграмотность. Они что, свои юнит-тесты компилят, и включают в бинарные сборки? Зачем? Или, если они такого не делают, то в чем проблема?

     
     
  • 2.17, arisu (ok), 11:53, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это похоже на вопиющую безграмотность. Они что, свои юнит-тесты компилят, и включают
    > в бинарные сборки? Зачем? Или, если они такого не делают, то
    > в чем проблема?

    они свои юнит‐тесты коммитят в кодовую базу. в частности, по ссылке из новости видно, что для тестирования использовались части фрэймворка radare2, без которых юниттесты не едут. ну и всё, comply with the license. или переписывай те части radare2, которые использовал.

    p.s. для упорных наблюдателей: это не про лицензию на радар, это про то, что новость несколько криво сформулирована.

     
     
  • 3.20, waker (ok), 12:19, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Это похоже на вопиющую безграмотность. Они что, свои юнит-тесты компилят, и включают
    >> в бинарные сборки? Зачем? Или, если они такого не делают, то
    >> в чем проблема?
    > они свои юнит‐тесты коммитят в кодовую базу.

    можешь ткнуть пальцем, где в лицензиях написано, что это запрещено?

     
     
  • 4.21, arisu (ok), 12:26, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > можешь ткнуть пальцем, где в лицензиях написано, что это запрещено?

    ты дальше принципиально читать не стал?

     
     
  • 5.23, waker (ok), 12:34, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> можешь ткнуть пальцем, где в лицензиях написано, что это запрещено?
    > ты дальше принципиально читать не стал?

    с чего ты это взял? ессно я прочитал твой ответ целиком, но ответил на то, что мне показалось наиболее близким к ответу на мой вопрос. видимо, я что-то упустил? где тут нарушение любой из лицензий?

    давай возьмем пример.

    я делаю файл под GPL2, пишу для него тест, и использую фреймворк под лицензией несовместимой с GPL2 (например, под GPL3). дальше я коммичу на гитхаб. ессно, я запускаю этот тест у себя на локалхосте.

    я не вижу нарушения лицензий.

     
     
  • 6.25, arisu (ok), 12:45, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    видимо, я пояснил плохо конечно, их нет зато есть поломаные тесты в кодовой ба... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.26, waker (ok), 12:50, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > конечно, их нет. зато есть поломаные тесты в кодовой базе. не в
    > твоей личной кодовой базе, замечу, а в публичной кодовой базе. с
    > моей точки зрения (и, видимо, с точки зрения авторов эмуля) —
    > это значительно хуже, чем не иметь тестов вообще. и я могу
    > их понять. и ты, думаю, можешь.

    я не понял, почему тесты поломаны?

    > я уверен, что где‐то в своём приватном бранче автор эти тесты оставил
    > — тут, кажется, нарушения лицензии нет. но в публичный коммитить не
    > комильфо.

    почему? ты же сам выше написал, что нарушений нет :)

     
     
  • 8.27, arisu (ok), 12:59, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    потому что они очевидно неработоспособны без упущеных частей следовательно, они... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.28, waker (ok), 13:02, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    погоди, что еще за упущенные части откуда они взялись ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.30, arisu (ok), 13:33, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну посмотри же по ссылке на удалённый коммит, например там вполне себе инклюдят... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.32, waker (ok), 14:09, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    угу, так я и говорю, что ничего удалять не надо простое наличие исходников в ре... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.40, arisu (ok), 14:40, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    тебе таки скучно, и ты решил поиграть в задолбайку - ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.44, waker (ok), 15:07, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    мне реально было интересно, как использование какого бы то ни было тест-фреймвор... текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.55, Зенитарка (?), 16:31, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вакер, не общайся с троллями, падешь ниже их ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 15.60, waker (ok), 17:05, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да откуда я знаю кто тролль, а кто нет я на опеннете в форуме не бываю почти ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 16.62, Аноним (-), 17:20, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он не тролль, он просто пролетарий ... текст свёрнут, показать
     
  • 14.79, arisu (ok), 20:22, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну, я просто не понял, ты действительно всё ещё не понял, или до столбов докапыв... текст свёрнут, показать
     

  • 1.14, Sluggard (ok), 11:47, 26/05/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > 0.5% не согласились с перелицензированием (данный код уже вынесен из кодовой базы и переписан)

    В будущем они будут участвовать в проекте, соглашаясь на GPLv2+, или забьют?

     
  • 1.15, arisu (ok), 11:50, 26/05/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    печальная история последствий идиотизма. к сожалению, проприерастных подстилок, бубнящих про «кококо v2 only, кококо rms точно заберёт весь ваш код в v4!», это ничему не научит.
     
     
  • 2.22, правдоруб (?), 12:32, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что мешает использовать "GPLv2 или GPLv3"?
     
     
  • 3.24, arisu (ok), 12:40, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А что мешает использовать "GPLv2 или GPLv3"?

    то, что это ничем не отличается от «v2 only».

     
  • 2.33, Аноним (-), 14:22, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да да. историю с переводом GCC на GPL v3 и "забытыми" исключениями уже забыли?
    а ведь уже был прецедент - когда любой код откомпилированый при помощи gcc менял свою лицензию :)

    Забыто? Не было?

     
     
  • 3.39, arisu (ok), 14:39, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    сделали специально, по моей просьбе. чтобы смотреть, как у тебя до сих пор полыхает. потом ещё раз сделаем.
     
     
  • 4.82, Аноним (-), 08:59, 27/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > сделали специально, по моей просьбе. чтобы смотреть, как у тебя до сих
    > пор полыхает. потом ещё раз сделаем.

    :) еще раз подтверждает термин что GPL-фаны просто стремятся наложить руку на чужую работу, и не заботятся о кооперации. Им важнее что бы бесплатно и мое, а другим отдавать рука отсохнет.

     
     
  • 5.83, arisu (ok), 09:03, 27/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    вот видишь — до сих пор отлично работает, у тебя всё ещё не погасло. прельстивое зрелище. надо, что ли, каждый год такие шутки устраивать.
     
  • 5.86, DFX (ok), 06:52, 02/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как интересно. Они значит десятилетиями пилили целую программную инфраструктуру от компилятора до систем управления виртуализационными кластерами, отдавая её безвозмездно и с правами на неограниченную модификацию, а ты решил этими дарами запилить закрытый и ограничивающий пользователя код. А потом поныть сильнее чем жертвы программно-патентного троллинга, на чьи права весь мир открыто наплевал, когда на "закрывашку" случайно и ненадолго наступили. И они, оказывается, здесь "плохие".
     
  • 3.57, Andrey Mitrofanov (?), 16:47, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > да да. историю с переводом GCC на GPL v3 и "забытыми" исключениями
    > уже забыли?
    > Забыто? Не было?

    Проприертарщики должны вздрагивать!

     
     
  • 4.81, Аноним (-), 08:57, 27/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    вам в вашей тюрьме GPL просто завидно что есть более свободные люди :) Так бы и наложили руки на все что можно - ибо жадность GPL-боев всем известна.
     
     
  • 5.84, arisu (ok), 09:04, 27/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    люди‐то есть. только у людей ничего нет. недосуг им что‐то делать: всё беседами о свободе заняты.
     
  • 5.87, DFX (ok), 06:54, 02/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "Более свободные люди" — это те, кто отнимает свободу у других или создаёт условия оного ? Нет, это не зависть, это отвращение.
     
  • 2.41, rob pike (?), 14:41, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    История и не учит.
    "История не учительница, а надзирательница, наставница жизни: она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." - Ключевский
     
     
  • 3.42, arisu (ok), 14:43, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > История и не учит.

    как и всё остальное и все остальные. но это софоложество.

     
     
  • 4.78, rob pike (?), 18:36, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всем остальным учительство и не приписывают, во всяком случае в узком смысле "не повторять ошибок".
    А вот это высказывание Ключевского как-то бодро пошло в народ, причём мало того что в сокращенном виде, но и смысл понятия "наставник" изменился, поэтому целиком тоже бывает непонятно.
     

  • 1.16, Абыр (?), 11:53, 26/05/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Игорь всплывает?
     
  • 1.29, Yar4e (?), 13:30, 26/05/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Отличный эмулятор! 90% игр играбельны почти без глюков и с хорошей скоростью на Linux!
     
  • 1.36, OberonForDog (?), 14:27, 26/05/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Опять на мерзких скобках! И как таких программистов земля вообще носит.
     
     
  • 2.48, Аноним (-), 15:40, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну сам же сказал, для кого предназначен, например, Oberon ;)
     
  • 2.54, Аноним (-), 16:05, 26/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    О, обероновский мусор с хабра пожаловал.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру