The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск Tizen IVI 3.0 для автомобильных информационно-развлекательных систем

06.02.2015 09:48

Представлен релиз редакции мобильной платформы Tizen IVI 3.0, рассчитанной на использование на автомобильных информационно-развлекательных системах (IVI). Платформа Tizen развивается под покровительством организации Linux Foundation, при участии LiMo Foundation, Intel и Samsung. Проект продолжает развитие систем MeeGo и LiMO, но отличается предоставлением возможности использования Web API и web-технологий (HTML5/JavaScript/CSS) для создания мобильных приложений.

Ветка Tizen 3.0 примечательна использованием нового композитного менеджера, базирующегося на Wayland/Weston 1.6, и Ozone-Wayland (вариант браузерного движка Chromium для Wayland), а также переходом по умолчанию на systemd. В новой версии также реализована поддержка многопользовательского режима, добавлены новые фреймворки для Bluetooth и WiFi, осуществлена интеграция Web runtime на базе Crosswalk (набор компонентов для создания универсальных мобильных приложений на основе технологий HTML5). Представлен новый фреймворк для разработки визуально насыщенных интерфейсов, отличающийся высокой производительностью и движком рендеринга, способным создавать реалистичную анимацию и манипулировать 2D- и 3D-объектами.

Tizen IVI 3.0 полностью соответствует спецификации GENIVI 7.0, определяющей требования по обеспечению совместимости программных продуктов с аппаратными компонентами IVI-систем и возможности по взаимозаменяемости программных платформ. IVI-система может применяться для выполнения различного рода автомобильных приложений, используемых для оснащения автомобильных информационно развлекательных систем (IVI), интерактивных приборных панелей, встроенных информационных систем и других автомобильных устройств. Из поддерживаемых в платформе аппаратных устройств отмечены платы Nexcom VTC 1010-IVI и MinnowBoard Max.

Для разработки специфичных для IVI-систем приложений предлагается использовать специальный Tizen IVI SDK, предоставляющий набор компонентов интерфейса пользователя и расширенный Web API для доступа к автомобильным подсистемам (Vehicle API), организации голосового управления (Speech API) и создания мультимедийных систем (MediaServer API). В состав также входит интегрированная среда разработки на базе Eclipse, сценарии сборки на реальных аппаратных устройствах, web-симулятор платформы и эмулятор аппаратного обеспечения. В качестве альтернативного решения для сборки решений на базе Tizen IVI обеспечена экспериментальная поддержка инструментария Yocto 1.7.

Из поставляемых примеров приложений можно отметить домашний экран, интерфейс для управления установкой приложений, климат-контроль, мультимедийный проигрыватель с поддержкой DLNA, приборную панель, навигационную систему (используется Google Maps), интерфейс для настройки звуковой подсистемы, программу для чтения новостей. Платформой также предлагаются компоненты для голосового управления, поиска информации, взаимодействия со смартфоном по Bluetooth и подключения к CAN-сети для доступа к датчикам и передачи данных между узлами автомобиля.

  1. Главная ссылка к новости (https://www.tizen.org/blogs/ul...)
  2. OpenNews: Linux Foundation представил первый выпуск автомобильной платформы Automotive Grade Linux
  3. OpenNews: Представлен прототип автомобильной информационно-развлекательной системы, развиваемой Linux Foundation
  4. OpenNews: В Linux Foundation создана рабочая группа по развитию открытых автомобильных систем
  5. OpenNews: Первый тестовый выпуск свободной мобильной платформы Tizen 3.0
  6. OpenNews: Toyota оснастит Lexus IS информационной системой на базе Linux
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/41617-tizen
Ключевые слова: tizen, ivi
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (19) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, A.Stahl (ok), 09:55, 06/02/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –8 +/
    Дизайнерам этого интерфейса надо сделать внутривенную инъекцию зелёной туши. Кубиков по 5-6.
     
     
  • 2.3, Аноним (-), 10:18, 06/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Цианида же не?)
    Вообще в таких системах должна быть, если не поддержка тем, так хотя бы возможность выбрать тон, например, под преимущественный цвет интерьера или данных на панели.
     
     
  • 3.4, A.Stahl (ok), 10:25, 06/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Не сомневаюсь что она там есть, но интерфейс на скриншоте напоминает мне дизайн из голливудской фантастики -- бессмысленно, неудобно, аляповато и беспощадно.
     
     
  • 4.5, Аноним (-), 10:52, 06/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Такие системы не должны отвлекать водителя, а просто коротко и чётко предоствлять необходимую инфрмацию, особенно в темноте. Плюс крупные области для выбора нужной опции. Так, что ИМХО всё верно.
     
     
  • 5.6, Аноним (-), 11:11, 06/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Чтобы не отвлекать водителя такие системы вообще не стоит запускать. Водитель должен смотреть на дорогу всегда. Еще куда-то он может смотреть только тогда, когда автомобиль стоит и он уверен, что передача стоит на нейтралке или parking
     
     
  • 6.11, КО (?), 12:12, 06/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >Водитель должен смотреть на дорогу всегда.

    Давно за рулем?
    Иногда надо поглядывать в зеркала, на температуру движка, тахометр, зарядку аккумулятора, давление в шинах, уровень тормозной жидкости, не открыли ли дети двери и прочие индикаторы возможных неприятностей.
    Но да в нормальном режиме индикаторы должны быть информативны и ненавязчивы.

     
     
  • 7.14, Аноним (-), 13:52, 06/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    около 10 лет. В зеркалах также видно дорогу. Не вижу противоречия со своим первым постом. Да, иногда следует поглядывать. Когда машину заводишь. В дороге если что-то пропищало, то следует БЕЗОПАСНО остановиться на обочине и уже тогда смотреть что случилось.
     
  • 5.7, Аноним (-), 11:24, 06/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    в существующих реалиях человек в машине не обязательно будет водителем, даже если он один в кабине
     
     
  • 6.8, A.Stahl (ok), 11:40, 06/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Этих реалий пока не существует. Не пались, гость из будущего:)
     
     
  • 7.13, hoopoe (ok), 13:10, 06/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    где ты нашел одноместную машину? :)
     
     
  • 8.19, byu (?), 21:14, 06/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В музее, возможно https en wikipedia org wiki Messerschmitt_KR200 https en ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.9, ананим.orig (?), 12:04, 06/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    В существующих реалиях те, кто так думают, долго не живут.
    И, к сожалению, из-за таких и многие из тех, кто так не думает.

    По сабжу.
    Дизайн отличный. Представьте себя за рулём, вечером, после работы.
    Мне вот лично нафиг не нужен источник дальнего света в своей собственной кабине и светящий мне в лицо.

     
     
  • 7.10, ананим.orig (?), 12:06, 06/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зыж
    Добпвлю — а сабж вполне контрастно показывает инфу и при этом не работает лишней лампочкой.
     
  • 5.16, Аноним (-), 18:30, 06/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Такие системы не должны отвлекать водителя, а просто коротко и чётко предоствлять необходимую инфрмацию

    Точно. Типа кривых черных пластиковых клавиш, как в ВАЗ-2121.

     
  • 3.12, Аноним (-), 12:16, 06/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вообще в таких системах должна быть, если не поддержка тем,

    Она там есть...

     
  • 2.18, Аноним (-), 20:16, 06/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тебе в первую очередь. Кроме окна с кнопочками свернуть/развернуть и Ок-Отмена больше ни на что твой мозг не способен.
     

  • 1.2, Аноним (-), 09:56, 06/02/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Web рулит и педалит!
     
  • 1.22, Фома Недерущий. (?), 23:35, 06/02/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ноль по Фаренгейту снаружи, ноль по Цельсию внутри...
    Мля, чо так холодно то?
     
  • 1.23, Аноним (23), 20:18, 08/02/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    и MeeGo, и LiMO, и systemd - омерзительная всеядность, дьявольская солянка. А как хороша начинали, сплошные благие намерения...
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру