The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Релиз системы нелинейного видеомонтажа Kdenlive 0.9.8

14.05.2014 19:37

После годичного затишья в разработке и инцидента с исчезновением лидера проекта, увидел свет релиз системы нелинейного видеомонтажа Kdenlive 0.9.8. Новый выпуск не содержит существенных новшеств и не включает ожидаемую поддержку GLSL и рефакторинг архитектуры, а предлагает в основном исправления ошибок и сигнализирует о том, что проект живёт и развивается. Из улучшений можно отметить поддержку манипуляторов JogShuttle, обеспечение выравнивания звука в асинхронном режиме, чистка профилей кодирования, обеспечение копирования прокси при переносе проекта и возможность применения ярлыков на шкале времени для клипов, содержащих видео и звук.

Kdenlive позиционируется для полупрофессионального использования, поддерживает работу с видеозаписями в форматах DV, HDV и AVCHD, и предоставляет все базовые операции по редактированию видео, например, позволяет используя шкалу времени произвольно смешивать видео, звук и изображения, а также применять многочисленные эффекты. При работе программы используются такие внешние компоненты, как FFmpeg, фреймворк MLT и система оформления эффектов Frei0r. Благодаря использованию FFmpeg поддерживается большое число форматов и кодеков, как обычных Mpeg2, mp4, h264, SNOW lossless, Ogg vorbis, так и профессиональных XDCAM-HD, IMX (D10), DVCAM (D10), DVCAM, DVCPRO, DVCPRO50.



  1. Главная ссылка к новости (http://kdenlive.org/node/9179...)
  2. OpenNews: Исчезновение лидера проекта Kdenlive
  3. OpenNews: Релиз системы нелинейного видеомонтажа Kdenlive 0.9.6
  4. OpenNews: Свободный видеоредактор OpenShot мигрирует с GTK+ на Qt
  5. OpenNews: Выпуск видеоредактора Cinelerra 4.5
  6. OpenNews: Выпуск видеоредактора Pitivi 0.93
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/39772-kdenlive
Ключевые слова: kdenlive, video
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (25) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 19:41, 14/05/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    У меня версия 0.9.6 тормозит ужасно, невозможно работать (тормозит просмотр видео из проекта). Это как-то лечится? Видео: АМД 5400, проприетарные дрова стоят.
     
     
  • 2.3, рррр (?), 19:59, 14/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Видео амд...
     
     
  • 3.14, Аноним (-), 14:01, 15/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    проприетарные дрова...
     
  • 2.6, Я (??), 21:16, 14/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    У меня не тупит. Пользуюсь. Люблю.
     
  • 2.10, Аноним (-), 02:05, 15/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > проприетарные дрова стоят.

    Удали их. У меня HD6670, на открытых дровах всё отлично.

     

  • 1.2, Типчик Анонимчик (?), 19:53, 14/05/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Так лидера проекта то нашли?
     
     
  • 2.4, Stargate (?), 20:30, 14/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=38510

    >> Дополнение от 6 декабря: C Жаном удалось связаться по телефону,
    >> с ним всё в порядке. Его исчезновение связанно с потерей мотивации
    >> из-за необходимости значительной переработки кодовой базы.

     
     
  • 3.8, Аноним (-), 23:05, 14/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    Ох лол.
    Хоть бы леня так "потерялся".
     
  • 3.12, BrainFucker (ok), 06:04, 15/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Его исчезновение связанно с потерей мотивации из-за необходимости значительной переработки кодовой базы

    Ну попробовал бы как-то коммерциализовать, например по используемой проектом Ardour схеме (код свободный и опенсорсный, а сборки за небольшую плату). Только для этого нужно качество повысить, за глючную поделку платить никто не будет. И под другие платформы желательно портировать (Макось, Шindoшs).

    А вообще это печально. К 30 годам многие теряют интерес к своим just for fun занятиям и предпочитают тратить свободное время больше с пользой для себя. Да и кризис сейчас заставляет не тратить время впустую.

     
     
  • 4.16, Аноним (-), 16:10, 15/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну попробовал бы как-то коммерциализовать

    Перед самым исчезновением лидера проекта собирали же какую-то сумму на рефракторинг кода. И даже собрали, насколько помнится. Что стало с этой суммой, кто в курсе?

     
     
  • 5.23, prokoudine (??), 11:13, 16/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там была очень смешная сумма, которая была честно проедена, ну т.е. с выхлопом в виде полезных изменений, но общий масштаб работы оказался великоват.
     

  • 1.5, Аноним (-), 20:31, 14/05/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Дополнение от 6 декабря: C Жаном удалось связаться по телефону, с ним всё в порядке. Его исчезновение связанно с потерей мотивации из-за необходимости значительной переработки кодовой базы
     
  • 1.9, paranoibot (?), 00:44, 15/05/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Рад что проект ожил и надеюсь на дальнейшее развитие.
    С програмкой работаю около 3-4 лет и всем доволен. Даже мультикамы костыляю!  Премного благодарен авторам и за развитие Ctrl+S рефлекса :)
     
  • 1.11, fidaj (ok), 02:19, 15/05/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Просветите - что и где даст GLSL?
     
     
  • 2.15, prokoudine (??), 14:52, 15/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На GLSL написаны фильтры обработки в проекте Movit. Они уже используются в MLT и, соответственно, в редакторе Shotcut, но в релиз Kdenlive пока не приехали.
     
     
  • 3.18, fidaj (ok), 18:54, 15/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > На GLSL написаны фильтры обработки в проекте Movit. Они уже используются в
    > MLT и, соответственно, в редакторе Shotcut, но в релиз Kdenlive пока
    > не приехали.

    так а профит то в чем?

     
     
  • 4.19, prokoudine (ok), 21:43, 15/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В чём профит аппаратного ускорения расчётов? Это у вас такое чувство юмора? :)
     
     
  • 5.20, fidaj (ok), 21:59, 15/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > В чём профит аппаратного ускорения расчётов? Это у вас такое чувство юмора?
    > :)

    как понять и чем измерить что оно действительно дает прибавку в скорости? - это имелось в виду... или на глазок + тесты фороникса? :)

     
     
  • 6.21, prokoudine (ok), 22:57, 15/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > как понять и чем измерить что оно действительно дает прибавку в скорости?

    Не совсем прямой ответ на вопрос, но для понимания разницы сгодится: https://plus.google.com/+MltframeworkOrg/posts/MCEvGXPzvXj

     
     
  • 7.22, fidaj (ok), 23:05, 15/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> как понять и чем измерить что оно действительно дает прибавку в скорости?
    > Не совсем прямой ответ на вопрос, но для понимания разницы сгодится: https://plus.google.com/+MltframeworkOrg/posts/MCEvGXPzvXj

    Спасибо. Понял.

     

  • 1.13, Zenitarka (?), 11:18, 15/05/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Может быть через 20 лет дотянет до Lightworks этого года.
     
     
  • 2.25, Аноним (-), 15:57, 17/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Lightworks непонятная нелогичная фигня. Сравнивать тогда уж с Вегасом.
     

  • 1.24, Аноним (-), 15:49, 17/05/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я тут как раз делаю монтаж/нарезку из гейского фильма "История Мэтью Шепарда" в Арче. Надеюсь обновление не сломает обратную совместимость проекта. А вообще склоняюсь к мысли, что для продакшна лучше более менее стабильные дистры типа убунты, а не арч. Чтобы с апдейтом софта внезапно не пришла попоболь. Убунты тоже надо обновлять, но раз в полгода все-таки. Простите за оффтоп ))

    А вообще странно у них на официальном сайте настоятельно рекомендуют использовать их ppa (мол в убунтовских репах старье), я зашел на страницу ppa, а там еще даже поддержки 14.04 нет. Нет уж лучше буду использовать стандартные репозитории (странные разрабы, ну не добавляли бы туда вообще, раз свежесть версий поддерживать не могут).

     
  • 1.26, Аноним (-), 19:06, 17/05/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Кстати замечали ли вы, что ни один видеоредактор под линукс не умеет писать звук синхронно с воспроизведением видео. Полезно для озвучки фильмов. Kdenlive единственный у кого хотя бы кнопка "запись звука" есть, но пишет он все равно отдельно (несинхронно), потом придется самому подгонять под видео. Если делать несколько заходов, то замучаешься подгонять... хотя может не так страшен черт, но все равно. Вот Вегас умеет.
     
     
  • 2.27, Аноним (-), 19:20, 17/05/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зато Kdenlive более всеядный, например открывает и сохраняет MKV, чего не снилось профессиональным программам.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2022 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру