The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Второй выпуск движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web

23.04.2014 17:37

Увидел свет второй публичный выпуск открытого 3D web-фреймворка Blend4Web, предназначенного для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Blend4Web тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий.

Во втором релизе разработчики постарались максимально учесть замечания со стороны сообщества. Основные изменения:

  • Реализован API для модификации геометрии в реальном времени (динамическая запись буферов). Функция может быть использована для реализации редакторов, стриминга геометрии с сервера и т.п.
  • Добавлена поддержка метода сглаживания SMAA (Subpixel Morphological Anti-Aliasing).
  • Добавлена начальная поддержка системы нелинейной анимации (NLA) пакета Blender.
  • Существенно увеличена производительность физической подсистемы движка, проведена оптимизация и улучшение алгоритма поведения ботов.
  • Подготовлены 32-разрядные (x86) бинарные сборки Blender-дополнения для Linux.
  • Улучшена производительность и стабильность дополнения для 64-битной Windows (теперь сборка осуществляется с помощью Windows SDK вместо MinGW, для 32-битной Windows сборки по-прежнему используется кросс-компиляция).
  • Проведена оптимизация графических эффектов (каустика и параллакс).
  • Реализован обход проблемной реализации графической системы на мобильных устройствах c графическими процессорами Qualcomm Snapdragon (таких как Sony Xperia Z2).
  • Реализован обход проблемной реализации текстур глубины, которая приводила к нарушению рендеринга в Firefox 28 в операционных системах Linux и OS X.
  • Реализован обход ошибки транслятора шейдеров ANGLE, которая приводила к нарушению рендеринга в Chrome 34/35 в Windows.
  • Реализована предварительная поддержка Internet Explorer 11.
  • Доработан загрузчик сцен с целью учета частично загруженных файлов, что актуально для медленных сетевых соединений.
  • Исправлена проблема с некорректной громкостью звука в Firefox.
  • Переработана и улучшена документация, в частности разделы по установке, устранению проблем, созданию простейших приложений.
  • В дистрибутив добавлены исходные файлы обучающих материалов.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.blend4web.com/ru/ar...)
  2. OpenNews: Представлен Blend4Web, движок для создания браузерных 3D-приложений
Автор новости: llex1234
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/39628-blend4web
Ключевые слова: blend4web, 3d, webgl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (26) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Анонимус_б6 (?), 22:30, 23/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +8 +/
    >Реализована предварительная поддержка Internet Explorer 11.

    нафига?

     
     
  • 2.2, Карбофос (ok), 22:32, 23/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    сугубо для хомячков
     
     
  • 3.10, Аноним (-), 01:10, 24/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > сугубо для хомячков

    А он что, WebGL научился?

     
     
  • 4.18, Онаним (?), 13:12, 24/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да
     
  • 2.3, Аноным (ok), 23:38, 23/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Потому что мир не идеален
     

  • 1.4, Аноним (-), 23:39, 23/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    ChromoyOS одобрямс
     
  • 1.5, Пушистик (ok), 23:58, 23/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    Графика и спецэффекты уровня Quake 3 Arena поражают!
     
     
  • 2.6, Аноним (-), 00:04, 24/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а шо таки-лучше ?
    X3D нативно ни один браузер не держит.
    с O3D и Сollada - та-же фигня.
    даже VRML, не обзавелся built-in поддержкой, а ведь ему два десятка лет, почти.
    а коммерческие EU и Unity3D - свою побочку имеют, помимо сугубо коммерческой и IP-rel
     
  • 2.8, Аноним (-), 00:57, 24/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Source и Darkplaces и многик другие движки, эволюционировавшие из первой кваки (!) показывают, что спецэффекты - дело наживное.
    На этом этапе главное, что работает.
     
  • 2.22, Аноним (-), 19:05, 24/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    как здоровье?
     
     
  • 3.23, Пушистик (ok), 20:40, 24/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мы друзья?
    Ты из какой страны/города?
     
     
  • 4.25, XoRe (ok), 14:28, 27/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Шли фотки!
     

  • 1.7, Аноним (-), 00:40, 24/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Неожиданно быстро работает.
    Хорошо.
     
     
  • 2.9, Аноним (-), 01:09, 24/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, целые 5FPS в 2560х1600 выжал. Клевое слайдшоу.
     
     
  • 3.11, Аноним (-), 01:24, 24/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Да, целые 5FPS

    Это вебня, мальчик. Здесь даже такое - уже результат.

    > в 2560х1600 выжал. Клевое слайдшоу.

    По-моему, вы слишком много кушать. В смысле, зажрались.

     
     
  • 4.13, Аноним (-), 01:42, 24/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это вебня, мальчик. Здесь даже такое - уже результат.

    Так это... вроде клево и все такое. Только неюзабельно, ать-ать-ать. Шевелящиеся картинки :).

    > По-моему, вы слишком много кушать. В смысле, зажрались.

    Так там настроек нет чтобы viewport поменьше сделать!!! А ресайзить браузер целиком ради 1 сайта мне как-то дико обломно, если что.

     
     
  • 5.16, umbr (ok), 10:41, 24/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ещё и ленивый к тому же =)
     

  • 1.12, Аноним (-), 01:40, 24/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А вообще авторы молодцы, починили и икоту браузера на медленный скрипт и глюки с черным экраном вместо сцены на некоторых демонстрациях. Еще бы до них дошло сделать настройки качества в демках. В идеале - автоматические, со сбросом настроек на упрощенку и/или скипанием ресурсоемких эффектов, если FPS ниже порога, как это делают мало-мальски серьезные движки. А еще неплохо бы размер видимой области сделать регулируемым, по той же причине.
     
  • 1.14, MCSEMCPD (?), 09:40, 24/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Гораздо проще было реализовать в виде ActiveX модуля с поддержкой полноценного DirectX 11.2, чем смотреть на слайдшоу 15 летней давности.
     
     
  • 2.15, Sarmat (?), 09:54, 24/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы помните что такое ActiveX ? он у вас в системе поддерживается? и не отключен?
     
  • 2.17, EuPhobos (ok), 12:21, 24/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Direct икс? А что это такое и где оно поддерживается?
    Хмм, проверил, у меня в системе ни один браузер не поддерживает это, зачем нужно то, что заранее мёртвое и не распространённое?
     
     
  • 3.19, commiethebeastie (ok), 13:14, 24/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    http://www.netmarketshare.com/operating-system-market-share.aspx?qprid=8&qpcu

    93,83% вам достаточно?

     
     
  • 4.20, EuPhobos (ok), 13:49, 24/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И что это за цифры? Тут тема вообще-то про DX, а не про вЕнду
     
     
  • 5.21, MCSEMCPD (?), 13:57, 24/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    DX 11.2 на 63% компьютерах. Оставшиеся 27.7% это WinXP, это старые и компьютеры и маловероятно то, что им может понадобиться 3D графика.
     
     
  • 6.24, EuPhobos (ok), 21:57, 24/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ещё раз... Речь про DX, причём тут Персональные Компьютеры?!
    Вычеслительная техника использующая DX? Отлично:
    Один. Винда
    Два. Икс Бокс
    Тр... <s>виндузмобайл?</s> эмм всё, всего две!
    А теперь проще перечислить то, что НЕ использует GL:
    Один. Икс Бокс
    Два. Виндузмобайл
    иии... всё!
    Тут всё очевидно, какая технология более распространённая. Так что не надо говорить, что в браузерах DX лучше. Его нет в браузерах, никогда не будет, и никому не надо!
     
  • 4.26, XoRe (ok), 14:37, 27/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > http://www.netmarketshare.com/operating-system-market-share.aspx?qprid=8&qpcu
    > 93,83% вам достаточно?

    http://www.netmarketshare.com/operating-system-market-share.aspx?qprid=8&qpcu

    0,71% (0,69 + 0,02)

    Мир изменился

     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2022 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру