The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр

14.08.2013 22:04

Представитель компании Valve обратился к разработчикам Blender с вопросом о возможности распространения свободной системы 3D-моделирования через сервис доставки игр Steam. В настоящее время Valve лишь присматривается к проектам, нацеленным на использовании Blender для разработки игр. Но в долгосрочной перспективе Valve рассматривает Blender как предлагаемую для своих пользователей платформу для упрощения разработки модификаций игр (модов).

Steam уже предоставляет средства для быстрого поиска, обмена и установки модов. По аналогии Blender может использоваться для быстрого моделирования элементов модов. Так же как мод можно установить в один клик через Steam, компания Valve желает обеспечить в Blender возможность быстрого внесения изменений и их публикации для пользователей Steam через нажатие одной кнопки.

Для начала планируется обеспечить бесплатную поставку через Steam штатной сборки Blender, той же, что распространяется с официального сайта. Подобный шаг позволит привлечь пользователей и разработчиков к работе по расширению Blender в направлении создания плагинов для разработки модов и бесшовного взаимодействия с сервисами Steam.

  1. Главная ссылка к новости (http://lists.blender.org/piper...)
  2. OpenNews: Разработчики проекта Blender выпустили игру Yo Frankie 1.1
  3. OpenNews: Сообщество разработчиков Blender выпустило демо-версию игрового движка
  4. OpenNews: Выпущена демо-версия игры Apricot, разрабатываемой в рамках проекта Blender
  5. OpenNews: Сообщества Blender и Crystal Space создают новую открытую 3D игру
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/37663-blender
Ключевые слова: blender, game, valve
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (99) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 23:43, 14/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +10 +/
    А профинансировать не планируют интересно?
     
     
  • 2.3, Alonso (?), 23:49, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +32 +/
    Если в Blender будут делаться моды, то финансирование станет лишь вопросом времени
     
  • 2.7, хренсгары (ok), 00:12, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Им нужны будут фиксы и доработки, и они будут за них платить.
     
     
  • 3.10, Константавр (ok), 00:55, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Да при чём тут платить вообще? Ведь они предоставляют новую площадку распространения, а с ней и новых программистов и тестеров. За что платить? Это взаимовыгодный шаг.
     
     
  • 4.11, хренсгары (ok), 01:06, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >За что платить?

    За время работы программиста, который сделает нужную доработку в нужный срок.

     
     
  • 5.15, pavlinux (ok), 01:39, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Они и платят - зарплата называется. А опенсоурсу халява будет.
     
     
  • 6.19, хренсгары (ok), 01:44, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Valve уже платит зарплату разрабам Blender? вроде нет еще. А когда понадобятся конкретные фиксы и доработки, то начнут платить. Об этом и речь, а не Valve предоставила платформу для распространения, а разрабы Blender наперегонки ломанулись для Valve все делать.
     

  • 1.2, c0rax (ok), 23:43, 14/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +32 +/
    Неистово плюсую. Отличный ход Valve.
     
     
  • 2.5, Аноним (-), 23:52, 14/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    да уж, не препятствовать модам а прямо их поощрять - такое не часто услышишь.
     
     
  • 3.59, тоже Аноним (ok), 12:37, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Если играть только в шутеры - возможно.
    Буквально позавчера вышла Europa 4 (оцененная в Стиме в 700 рублей), при этом к ней уже готова кучка модов (и продается эта кучка в том же Стиме еще за 400 рублей).
    Препятствовать модам? Зачем?
     
  • 2.56, SubGun (ok), 12:14, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Эт да. Если игроделы будут делать моды на Blender, то это только поспособствует росту популярности Blender и Lunux
     
     
  • 3.57, klalafuda (?), 12:16, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Эт да. Если игроделы будут делать моды на Blender, то это только поспособствует росту популярности Blender и Lunux

    Блендер - да, наверное. Но Linux то тут каким боком? Блендер, практически уверен, прекрасно работает на MS Windows.

     
     
  • 4.60, Aceler (ok), 12:37, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Блендер, практически уверен, прекрасно работает на MS Windows.

    Зависит от того, как он собран. То, что идёт с официального сайта, под MS Windows работает помедленнее. Но есть независимые сборки.

    Если Valve будет распространять официальную, то версия под Linux будет быстрее.

     
     
  • 5.72, Аноним (-), 15:07, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://builder.blender.org/download/
    Сборки Experimental VS 2012 Win64 по скорости как линуксовые, те что компилируются VS 2008 (official) сильно медленнее
     
  • 4.63, Аноним (-), 12:45, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    но ведь он также прекрасно работает и на линухах
     
  • 4.87, rshadow (ok), 19:18, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Но Linux то тут каким боком?

    Простым. Был безвариантный 3dmax под винду и макос. Станет кросплатформенный блендер под все. Возможность выбора это еще не сам выбор, но шаг на встречу линуху огромнейший. Из таких вот шажочков и придет ОН!

     
     
  • 5.90, А0 (?), 20:35, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати да, я сам переходил на линукс и близких переводил именно благодаря постепенному переходу на кроссплатформенные приложения. После этого смена системы проходила совершенно безболезненно.
     

  • 1.4, Аноним (-), 23:51, 14/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Как там насчет лицензионного соглашения о подписке на сервисы Steam против свободного распространения Blender?
     
     
  • 2.14, mine (ok), 01:22, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Чё? Все слова прочитал, предложение не составил...
     
     
  • 3.16, Аноним (-), 01:40, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    http store steampowered com subscriber_agreement russian Ну вот, к примеру ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.20, GG (ok), 02:12, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    1. В стиме давно уже есть альтернативные еуле лицензии
    2. Еула на сам стим никак не относится к лицензиям на тот софт, который через него распространяется, равно как и свободность компилятора GCC не запрещает компилить несвободный софт (а жаль)
     
     
  • 5.32, Аноним (-), 02:45, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –12 +/
    >как и свободность компилятора GCC не запрещает компилить несвободный софт (а жаль)

    Давай, ной, мой дорогой фанат! Фряшка уже перешла на LLVM/C-lang. Остальные скоро тоже подтянутся.

     
     
  • 6.39, inferrna (ok), 06:28, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Её яблочная компания перетащила за уши - такая то площадка для тестирования.
    Но это уже совсем оффтоп
     
     
  • 7.62, ZOmG (?), 12:42, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нет, простор фряшники ненавидят б-гомерзкий GPL у них до появления CLang'а был постоянный батхёрт, что у них все под BSD, а компилятор - GPL
     
     
  • 8.89, rshadow (ok), 19:21, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    такое ощущение что компилятор сделали, а баттхерт остался видать не в компиля... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.95, Kibab (ok), 01:23, 16/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С ощущениями такими к психиатру бы вам наведаться, параноидальные состояния лечи... текст свёрнут, показать
     
  • 6.84, Аноним (-), 18:52, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Остальные скоро тоже подтянутся.

    Остальные - это кто? Еще какая-то мизерная кучка маргиналов? Линухи что-то вон в gcc используют и не парятся. Наверное потому что в gcc 4.7/4.8 оптимизации - очень даже, а LTO например вообще красота :).

     
     
  • 7.96, Kibab (ok), 01:23, 16/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> Остальные скоро тоже подтянутся.
    > Остальные - это кто? Еще какая-то мизерная кучка маргиналов? Линухи что-то вон
    > в gcc используют и не парятся. Наверное потому что в gcc
    > 4.7/4.8 оптимизации - очень даже, а LTO например вообще красота :).

    Если у тебя мир делится на линукс и маргиналов -- мне тебя искренне жаль :-)

     
  • 6.97, Степан (?), 02:28, 16/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Фряшка уже перешла на LLVM/C-lang. Остальные скоро тоже подтянутся.

    На смену коррупционной тирании microsoft приходит ещё более омерзительная и цинничная тирания apple. И я не знаю что страшнее; Наблюдать как обще-человеческие ценности подменяютса лицензиями самых чюдовищных акционерных образований. Или осознавать процессы воздействия на личьность после которых человек используя слово фанат может оставлять подобного рода коментарии.


     
     
  • 7.98, arisu (ok), 02:33, 16/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    вот лично мне было страшно читать твой пост: это же не русский, это катастрофа. ваша роисся с такой сменой с колен если и поднимется, то только для того, чтобы спиной в навоз брякнуться.
     
  • 7.105, Anonizmus (?), 13:24, 20/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Бугагашенька. По сравнению с тиранией Google, надкусаны маленькие и безобидные детишки.
     
  • 5.44, Аноним (-), 08:36, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 1. В стиме давно уже есть альтернативные еуле лицензии
    > 2. Еула на сам стим никак не относится к лицензиям на тот
    > софт, который через него распространяется, равно как и свободность компилятора GCC
    > не запрещает компилить несвободный софт (а жаль)

    В стиме ты полностью не владеешь игрой, а являешься подписчиком на сервис. Не думаю, что такой подход совместим с GPL.

    Я просто помню как у VLC была проблема с совместимостью лицензий на распространение через эппловский appstore.

     
     
  • 6.45, Sergey722 (ok), 09:38, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ну вот и посмотрим как поступит Вэлв.
    То, что Эппл попой к свободному софту, сомнений не вызывает.
     
     
  • 7.53, Аноним (-), 10:50, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Посмотрим-посмотрим.

    Интересно, есть ли в Стиме вообще GPL игры?


     
     
  • 8.61, тоже Аноним (ok), 12:39, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Скажем так зачем GPL играм вообще Стим ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.68, Аноним (-), 13:27, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну а почему бы и нет Кому-то может быть удобно Другой вопрос, что лицензия Ste... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.69, GG (ok), 13:35, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    1 Не неси херни 2 Прочитай GPL и прочитай еулу стима и не неси херни... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.70, Аноним (-), 13:43, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    1 Не хами 2 Узнай, что в Стиме есть DRM и подумай как это совместимо с GPL ... текст свёрнут, показать
     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 13.73, Аноним (-), 15:55, 15/08/2013 [ответить]  
  • +/
    Объясни человеку толково Не выделывайся ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.74, GG (ok), 16:15, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Еула стима распространяется только на сам стим, но не на всё то, что через него ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 15.75, Аноним (-), 16:24, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Откуда такой вывод http store steampowered com subscriber_agreement russian ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 16.78, GG (ok), 17:11, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    gt оверквотинг удален 1 русский текст писали надмозги 2 досбокс же через ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 17.81, Аноним (-), 18:13, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не то чтобы ничего, там как раз была проблема с нарушением GPL http news soft... текст свёрнут, показать
     
  • 17.94, Михрютка (ok), 22:55, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    русский текст писали нормальные люди, это читают его надмозги ваш аргумент не... текст свёрнут, показать
     
  • 15.76, Аноним (-), 16:33, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вопрос банят твой аккаунт в Стиме, можешь ты теперь купленные игры под своими л... текст свёрнут, показать
     
     
  • 16.77, GG (ok), 16:42, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это зависит от лицензии Если лицензией требуется аккаунт в стиме, то вряд ли Е... текст свёрнут, показать
     
     
  • 17.82, Аноним (-), 18:20, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Только Соглашение подписчика службы Steam всеравно приходится принимать, а под... текст свёрнут, показать
     
     
  • 18.83, GG (ok), 18:30, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну так не покупай в стиме игоры, если тебе это не нравится... текст свёрнут, показать
     
  • 4.23, ананим (?), 02:16, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Если иное не оговорено в настоящем Соглашении (включая любые Условия подписок или Правила использования) 

    Вот это иное и есть лицензия на использование.
    А что там у нас за лицензия  в блендере?

     
  • 4.26, Ононим (?), 02:22, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Чукча не читатель, чукча- писатель!
    Точнее копипастер.
    Рекомендую внимательно прочитать первый пункт соглашения и уделить особенное внимание термину "Условия подписки". Потом заново перечитайте свой копипаст и ещё раз подумайте, какой же Вы дурак и выскочка.
     
     
  • 5.43, Аноним (-), 08:30, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А в первом пункте говорится, что я становлюсь подписчиком сервиса Steam. Что помимо лицензионного соглашения на каждую отдельную игру/программу я ещё должен соблюдать правила подписки.
     

  • 1.9, klalafuda (?), 00:47, 15/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    А моддинг - это чего такое? Фигурки противника в ярко-красный цвет в CT раскрасить чтобы лучше в темноте видно было? Це ж и без блендера делалось на ура :)
     
     
  • 2.12, Lain_13 (ok), 01:09, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Моддинг подразумевает изменение чего угодно, а не только лишь текстур или тайлов.
    Просто их менять проще всего, вот их и меняют в первую очередь обычно. А так модом может быть и изменение формы любого объекта, и добавление/исправление логики поведения объектов скриптами, и много ещё чего. Буквально любое изменение, вносимое в ресурсы игры, это моддинг. Посмотри, например, на то, что делают моды для The Elder Scrolls V: Skyrim с этим самым скайримом. Тут тебе всё от замены текстур, до целых новых континентов с городами, персонажами, квестами и прочими прелестями. Есть даже моды, которые исправляют и улучшают его графический движок.
     
     
  • 3.40, hz (??), 07:38, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Моддинг подразумевает изменение чего угодно, а не только лишь текстур или тайлов.
    > Просто их менять проще всего, вот их и меняют в первую очередь
    > обычно. А так модом может быть и изменение формы любого объекта,
    > и добавление/исправление логики поведения объектов скриптами, и много ещё чего. Буквально
    > любое изменение, вносимое в ресурсы игры, это моддинг. Посмотри, например, на
    > то, что делают моды для The Elder Scrolls V: Skyrim с
    > этим самым скайримом. Тут тебе всё от замены текстур, до целых
    > новых континентов с городами, персонажами, квестами и прочими прелестями. Есть даже
    > моды, которые исправляют и улучшают его графический движок.

    Если уж тут упомнянули скайрим, то последняя версия блендера которая работает с ним - 2.49b
    Потом что-то поломали.

     
  • 3.64, Аноним (-), 12:50, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вот если-бы некоторые, не особо вдумчивые, личности использовали вместо слова моддинг обыкновенное модификация, то вопросов было-бы меньше...
     
  • 2.24, ананим (?), 02:18, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Фигурки — это скины. Часть модинга.
     

  • 1.13, Аноним (-), 01:20, 15/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –16 +/
    Вместо новых игр будут клепать моды, а результат будет таким же, как и большинство DE в линуксе- вырвиглазная хрень.)) Новых , современных игр как небыло, так и нет. Жаль. Ставим ребёнку зверь эдишн.
     
     
  • 2.18, pavlinux (ok), 01:42, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    > Жаль. Ставим ребёнку зверь эдишн.

    Да, да, да, там беспланые спамботы, трояны и логгеры!  


     
     
  • 3.41, hz (??), 07:39, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> Жаль. Ставим ребёнку зверь эдишн.
    > Да, да, да, там беспланые спамботы, трояны и логгеры!

    Помнится как в какой-то сборке ставился RAdmin с уже заданными логином паролем, чем это обернулось я думаю не нужно говорить :)

     
  • 2.25, ананим (?), 02:20, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    >Ставим ребёнку зверь эдишн.

    Один не справляешься? Компанией (таких же ботов) статите?

     
  • 2.35, arisu (ok), 03:02, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Ставим ребёнку зверь эдишн.

    ну так ты и игры из торрентов качаешь, тебе-то какая разница: в стиме, не в стиме…

     
  • 2.104, Анончик (?), 00:22, 19/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    можно подумать в зверьикспи (да и не только в зверь) поддерживаются все новые, современные игры
     

  • 1.17, Аноним (-), 01:41, 15/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А почему нет, тенденция сейчас такая некоторые разработчики оставляют пространство для творчества от энтузиастов. Чтобы те в свою очередь могли переделывать некоторые элементы игры по своему вкусу. Есть те кто хотел бы попробовать что то изменить в своей любимой игре но не знают с чего начать. Желание Valve собрать все необходимое в одном месте, вполне оправданное желание.
     
     
  • 2.36, arisu (ok), 03:03, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А почему нет, тенденция сейчас такая некоторые разработчики оставляют пространство для
    > творчества от энтузиастов.

    конечно, это ж дико выгодно. так их вы… вылизаный продукт один раз прошли и выкинули на помойку. а если куча модов — можно особо над продуктом и не заморачиваться, всё равно будут покупать, чтобы в моды играть.

     

  • 1.21, GG (ok), 02:13, 15/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Даёшь больше мануалов по блендеру!
     
  • 1.22, lucentcode (ok), 02:13, 15/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Правильный шаг. Модеры оценят возможность быстро создать свой мод к любимой игре в бесплатном ПО. Что только увеличит популярность игр от Valve. А за одно и популярность Blender.
     
  • 1.27, Atterratio (ok), 02:24, 15/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я один не понимаю в чём проблема? Если верить Wiki то лицензия GNU GPL.
     
     
  • 2.29, ананим (?), 02:32, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    И что? Повод делать форки?
    Просто культурное поведение — почему не спросить "хозяина"? Может подскажет что. Или даже будет сотрудничать на взаимовыгодных условиях.
     
     
  • 3.30, Atterratio (ok), 02:37, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А причём тут форк, если они будут распространять блендер из тех же самых исходников. Ну и если не будут нарушать GPL.
     
     
  • 4.33, ананим (?), 02:49, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    1. Им не просто блэндер нужен, им нужны также импорт/экспорт в формат принятый в валве и прочие обвязки и интеграции.
    2. Зачем просто брать, если можно договориться, получив дополнительные бонусы от сотрудничества? Даже начиная с ссылки на валв на сайте блэндера с хавтухами и тд.

    Зыж
    Гпл хорош не просто халявой, а возможностью сотрудничества. Сообщество называется.
    То они в одно рыло плагины к 3дмаксу клепали, теперь любой желающий сможет внести свои 3 копейки.

     
     
  • 5.34, Atterratio (ok), 02:51, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хм... Возможно в оригинале есть что то, я не читал. Но в переводе нет ни чего такого.
     
     
  • 6.48, ананим (?), 10:08, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хм... шутка про чукчу-писателя уже набила оскомину. Вот копипаст:
    >компания Valve желает обеспечить в Blender возможность быстрого внесения изменений и их публикации для пользователей Steam через нажатие одной кнопки.
    >....
    >Подобный шаг позволит привлечь пользователей и разработчиков к работе по расширению Blender в направлении создания плагинов для разработки модов и бесшовного взаимодействия с сервисами Steam.

    Вроде по-русски.

     
  • 5.42, hz (??), 07:44, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 1. Им не просто блэндер нужен, им нужны также импорт/экспорт в формат
    > принятый в валве и прочие обвязки и интеграции.
    > 2. Зачем просто брать, если можно договориться, получив дополнительные бонусы от сотрудничества?
    > Даже начиная с ссылки на валв на сайте блэндера с хавтухами
    > и тд.
    > Зыж
    > Гпл хорош не просто халявой, а возможностью сотрудничества. Сообщество называется.
    > То они в одно рыло плагины к 3дмаксу клепали, теперь любой желающий
    > сможет внести свои 3 копейки.

    Было бы здорово, но думаю не все так просто. На примере Скайрима с которым я немного знаком - постом выше уже говорил что последняя версия, которая с ним работает - 2.49b.

    Но даже не это проблема, оснавная в том что формат мешей(NIF), который используется в скайриме - не открыт и прямого импорта/экспорта - нет. Если у 3дмакса есть какой-то плагин, то для блендера используются какие-то костыли.

     
     
  • 6.49, ананим (?), 10:22, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Все эти новости о валве... неужели не видно, что последняя превращается из игроделов (из просто игроделов) в поставщика? Они свою маржу будут иметь с продажи, моды это или нет.

    Зыж
    Про скайрим не вкурсе. Но предполагаю ситуёвину как с Кармаком.
    Не, я осознанно в своё время хотел купить версию под линух дум3, квэйк4,... результат — берутся ресурсы с вантузного СД, софт под линух берётся откуда угодно...
    Серьёзность намериний валв уже доказал. Всё что было до этого, так, джаст4фан отдельно взятого проприетарщика, не понимающего как работает сообщество.

     
     
  • 7.86, Atterratio (ok), 19:08, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Давно все видят. Гейб ещё несколько лед назад говорил, что стим гораздо больше бобла приносит, чем все его игры.
     
     
  • 8.99, ананим (?), 09:37, 16/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но вот Им реально не хватает только одного 8212 своей, убойной консоли Не з... текст свёрнут, показать
     
  • 7.106, hz (??), 14:41, 20/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Все эти новости о валве... неужели не видно, что последняя превращается из
    > игроделов (из просто игроделов) в поставщика? Они свою маржу будут иметь
    > с продажи, моды это или нет.
    > Зыж
    > Про скайрим не вкурсе. Но предполагаю ситуёвину как с Кармаком.
    > Не, я осознанно в своё время хотел купить версию под линух дум3,
    > квэйк4,... результат — берутся ресурсы с вантузного СД, софт под линух
    > берётся откуда угодно...
    > Серьёзность намериний валв уже доказал. Всё что было до этого, так, джаст4фан
    > отдельно взятого проприетарщика, не понимающего как работает сообщество.

    Не понял причем тут кармак. Я про то что если движок игры (gamebryo в данном случае) - проприетарный, к тому же был допилен под нужды игры попутно увязая соглашениями с другими конторами, не сможет открыть свой формат чтобы его можно было править в блендере без серьезных плясок с бубном как сейчас.

    И скайрим далко не одна такая игра, радует лишь то что если вальве каким-то образом сагитирует на использование совместимых форматов для будуших игр/движков, то все будут в выигрыше.

     
  • 3.52, Аноним (-), 10:46, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И что? Повод делать форки?
    > Просто культурное поведение — почему не спросить "хозяина"? Может подскажет что.
    > Или даже будет сотрудничать на взаимовыгодных условиях.

    Кстати, "хозяин" (Ton Roosendaal) тоже не уверен в совместимости лицензий:

    http://lists.blender.org/pipermail/bf-committers/2013-August/041487.html

    "JP's suggestion for platform integration I cannot judge really... nor how much it would be a priority or how it can be delivered license-compitable. I'll leave that to the experts here."

     
     
  • 4.54, ананим (?), 11:51, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Кстати, "хозяин" (Ton Roosendaal) тоже не уверен в совместимости лицензий:

    хозяин" (Ton Roosendaal) не в курсе совместимости лицензий.
    а это совсем не ваше "тоже".


    зыж
    грубо говоря, нужно убедиться в юридической возможности.
    для этого "I'll leave that to the experts here". (перевести?)
    штатная проверка в любом вопросе по сотрудничеству.
    и если он ответил именно так, то это означает что других, принципиальных возражений у него нет. а это уже о многом говорит.

     
     
  • 5.58, Аноним (-), 12:24, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Не в курсе - не уверен, есть сомнение. То что он согласен ещё ни о чем не говорит. В крайнем случае ему придётся договариваться с другими разработчиками Блендера о смене лицензии, как это было с VLC, или Valve уберет свое DRM из Стима на GPL софт.
     
     
  • 6.65, Аноним (-), 12:55, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Не в курсе - не уверен, есть сомнение. То что он согласен
    > ещё ни о чем не говорит. В крайнем случае ему придётся
    > договариваться с другими разработчиками Блендера о смене лицензии, как это было
    > с VLC, или Valve уберет свое DRM из Стима на GPL
    > софт.

    DRM в steam только по желанию разработчиков продуктов

     
     
  • 7.67, Аноним (-), 13:14, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Steam сам по себе DRM.

     

  • 1.28, ананим (?), 02:27, 15/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр

    Давно пора.
    А также гимпы, ардоуры,.. плюс бесплатные (моды же) различных ответвлений от гпл-движков, опенарены, смокингансы и тд (Кармак будет доволен... может быть :D).

     
  • 1.31, Михрютка (ok), 02:41, 15/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    логично, чо. в свое время ворлдкрафт они тупо купили, и с геометрией вопрос был более менее закрыт, а вот для моделинга народ вынужден был извращаться со всякими милккактамих.
     
  • 1.37, Yaisis (?), 03:16, 15/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    В Blendere есть же игровой движок. Это в будущем может поспособствовать его развитию и из него может получиться что-то типа платформы для создания игр, как Unity3D.
     
     
  • 2.47, Аноним (-), 09:55, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, но к сожалению не все хотят делать открытые игры. А если движок сделать отдельно и с другой лицензией, то теряется вся фишка встроенного движка.
     
     
  • 3.107, Сергей (??), 22:07, 24/04/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще то никуда не скатывается. Там полная кастомизация интерфейса. Можно настроить и получить любой интерфейс как по теме оформления так и по расположению элементов.
     

  • 1.38, Аноним (-), 03:51, 15/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Молодцы, они нашли друг друга!
     
  • 1.46, Аноним (-), 09:38, 15/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А тем временам Блендер скатывается в Г http://www.pasteall.org/pic/show.php?id=57510 эдакая смесь гном-шелл и метро интерфейса, взяли самое спорное из обоих миров и испоганили рабочий интерфейс.

    Если в БФ это утвердят то "привет пиратская Майачка"

     
  • 1.50, жадный баклажан (?), 10:31, 15/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Valve - корпорация добра!
     
     
  • 2.55, хрюкотающий зелюк (?), 12:03, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Славься valve!!!
     

  • 1.79, Аноним (-), 17:22, 15/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А тем временем..
    http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10008529/
     
     
  • 2.80, Crazy Alex (ok), 17:39, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Угу, занятно
     
  • 2.85, Аноним (-), 18:56, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10008529/

    Вот только атмосфера в valve и MS - это две очень большие разницы. Посмотрим насколько его в майкрософте хватит.

     
     
  • 3.93, Михрютка (ok), 22:51, 15/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> http://compulenta.computerra.ru/tehnika/security/10008529/
    > Вот только атмосфера в valve и MS - это две очень большие
    > разницы. Посмотрим насколько его в майкрософте хватит.

    думаю, человек, осиливший запустить и работать стим в атмосфэре valve, попав в микрософт, вообще мир поработит к едрене фене.

     
     
  • 4.100, ананим (?), 10:08, 16/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Раб поработит?

    Вот как балмера сменит на посту гендира, тогда может быть.
    А пока... вон новости на хабрах к примеру "как мы делали ие":
    Так, все делают ие. Через 3 года. Так, все бросают ие и делают хбокс. Ещё через 3. Так, все делают вп7/8. Между этим периодически кто-то вклинивается - а как в ие вот эта шняга работает, а то не пойму? А фиг его знает, тот кто это делал сейчас делает планшеты.

    Сейчас он просто сотрудник. Будут считать хбокс приоритетным направлением (а ведь будут. Ближайшие пол-года, год точно) и никуда он не денется, будет крохи собирать на развитие доставки игр на pc в позе зю (искуственно ограниченные степени свободы в угоду политике корпорации — типа только на дотнете, только с последним дх, только с плитками, только на серверате... и да! Новинки только на хыбоксе, вам только в следующем году).

     
     
  • 5.101, Михрютка (ok), 15:12, 16/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Сейчас он просто сотрудник. Будут считать хбокс приоритетным направлением (а ведь будут.
    > Ближайшие пол-года, год точно) и никуда он не денется, будет крохи
    > собирать на развитие доставки игр на pc в позе зю (искуственно

    да я б не стал называть человека, запилившего лидирующую в секторе платформу дистрибуции, и сделавшего так, чтоб там продавался не только valve + кучка нищебродов, но и EA, скажем - "просто сотрудником". цену он себе знает, и вряд ли идет в МС груши уем околачивать или какой-нибудь ерундой заниматься.

    > ограниченные степени свободы в угоду политике корпорации — типа только на
    > дотнете, только с последним дх, только с плитками, только на серверате...
    > и да! Новинки только на хыбоксе, вам только в следующем году).

    если тут поменять дотнет на системд, например, а дх на вейланд, выйдет цитата про редхат ггг

     
     
  • 6.102, ананим (?), 23:39, 16/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >если тут поменять дотнет на системд, например, а дх на вейланд, выйдет цитата про редхат ггг

    Выйдет полный бред.
    Назови хоть одну игру работающую только на рхэл.

    Зыж
    Это в валве он был не "просто сотрудником". А в мс будет петь так как скажет балмер.
    Или уволится.
    Мс ни ради кого не изменит приоритеты в хыбоксе.

     
     
  • 7.103, Михрютка (ok), 01:39, 17/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >>если тут поменять дотнет на системд, например, а дх на вейланд, выйдет цитата про редхат ггг
    > Выйдет полный бред.
    > Назови хоть одну игру работающую только на рхэл.
    > Зыж
    > Это в валве он был не "просто сотрудником". А в мс будет
    > петь так как скажет балмер.
    > Или уволится.
    > Мс ни ради кого не изменит приоритеты в хыбоксе.

    вы не поняли, что я написал. бывает.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Ideco
    A-Real
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру