The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз Wine 1.5.22

19.01.2013 02:20

Вышел очередной экспериментальный релиз открытой реализации Win32 API - Wine 1.5.22. С момента выпуска версии 1.5.21 было закрыто 50 отчётов об ошибках.

Основные изменения в новой версии:

  • Обновлён HTML (Gecko) движок;
  • Начата реализация драйвера графики для Mac OS X;
  • Добавлена поддержка архитектуры ARM64;
  • Исправлены проблемы с RTL-текстом из Uniscribe;
  • Произведено множество улучшений в поддержке библиотек DirectX и C/C++;
  • Обновлены переводы;
  • Исправлено множество ошибок.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.winehq.org/announce...)
Автор новости: Artem S. Tashkinov
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/35874-wine
Ключевые слова: wine, emulation, windows
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (36) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 09:24, 19/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +6 +/
    > Добавлена поддержка архитектуры ARM64

    лучше бы допилили нативную поддержку 64-битных линуксов... чтоб 32-битных библиотек не нужно было ставить вагон

     
     
  • 2.2, BSA (?), 09:42, 19/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Это несвязанные вещи. WINE - это не эмулятор. Это прослойка, между программой под Windows и текущей системой. Поэтому невозможно заставить 32-х битную win-программу работать с 64-х разрядными Linux-библиотеками.
     
     
  • 3.4, paulus (ok), 10:30, 19/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    64 битных винпрограмулек нет?
     
     
  • 4.11, 235 (?), 12:53, 19/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    2.5 штуки?
     
  • 4.13, ig0r (??), 14:50, 19/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    а какие с ними проблемы? если ставить в 64битную систему 64битный вайн предназначенный для запуска 64битных виндовых программ, то установка 32 битных библиотек не требуется.
     

  • 1.7, Ph0zzy (ok), 10:57, 19/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Колличество обнаруженных ошибок ограничено по определению. Колличество необнаруженных стремится к бесконечности :)
     
     
  • 2.9, Раздва (?), 12:37, 19/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что за ерунда. Есть теоретически точка, в которой отсутствуют баги. Расстояние до этой точки прямопропорционально сложности продукта.
     
     
  • 3.10, Аноним (-), 12:48, 19/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Есть теоретически точка, в которой отсутствуют баги.

    Учитывая, что определение баги субъективно, сомневаюсь.

     
     
  • 4.29, rshadow (ok), 23:28, 19/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Точно есть. Она примерно там же где и получение пароля перебором для современного алгоритма шифрования, на текущем железе.
     
  • 3.15, t0t (?), 15:17, 19/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Есть теоретически точка, в которой отсутствуют баги

    в wine то может и есть такая точка, а вот в винапи и в виндовых прогах... теоретически да, есть (точнее была) - это момент времени до появления винапи.

     
  • 3.16, Anonplus (?), 15:30, 19/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А это смотря на то, включаем ли мы в список багов лишь баги из исходников программы, или баги уже скомпилированной программы. В первом случае все верно - в каком-нибудь хелловорде из пары строк багов нет. А вот в этом же скомпилированном хелловорде их может быть. Ибо в самом компиляторе баги уж точно есть.
     
  • 3.19, XoRe (ok), 17:21, 19/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Есть теоретически точка, в которой отсутствуют баги.

    Эта точка есть не только теоретически.

    int main()
    {
      return 0;
    }

    А дальше уже появляются баги :)

     
  • 3.20, Tav (ok), 17:57, 19/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Расстояние до этой точки прямопропорционально сложности продукта.

    А сложность продукта растет с каждой версией.

     
     
  • 4.33, Раздва (?), 10:01, 20/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, за счет нововведений.
     
  • 3.37, Ordu (ok), 20:18, 20/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Есть теоретически точка, в которой отсутствуют баги.
    > Расстояние до этой точки прямопропорционально сложности
    > продукта.

    Насчёт наличия такой точки, спорить сложно. Но вот о прямопропорциональности -- это не так, по-любому. Я склонен считать, что речь об экспоненциальной зависимости расстояния от сложности. Ну или где-то около того.

    Ещё можно вспомнить, что сложность -- величина зависящая от времени, и в подавляющем большинстве ситуация -- величина монотонно возрастающая. А вот количество находимых багов, при постоянной сложности проекта -- это монотонно-убывающая величина по времени. В общем, ситуация выглядит безнадёжной. Быть может стоит забить на всю эту теорию, и признать количество багов бесконечным, поскольку в обозримом будущем расхождений такой теории с практикой не придвидится. А простота такой теории подкупает. Как говорится кип ит симпл, стьюпид. ;)

     
  • 3.43, Аноним (43), 02:36, 21/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  Расстояние до этой точки

    вспомнил школьное про горизонт)

    как то было исследование о том, что можно создать продукт без багов, причем математически точно доказать что багов нет - но стоимость будет фантастической ...

     

  • 1.8, Аноним (-), 12:11, 19/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Не очень понял, каким боком тут ARM64. Виндовые x86 бинарники уже можно запускать на ARM без виртуализации? Или они и WinRT теперь эмулируют?
     
     
  • 2.12, JL2001 (ok), 14:41, 19/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну начнём с того что есть виндовые программы с открытым исходным кодом
     
     
  • 3.14, Аноним (-), 15:06, 19/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Угу, десяток где-то. На остальном капусту рубят/пытаются рубить. Это тут не мир СПО, где никто никому ничего не должен.
     
     
  • 4.22, Михаил (??), 18:39, 19/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Угу, десяток где-то

    Каждая вторая линуксовая программа имеет вин версию, их не считаем?

     
     
  • 5.40, Ordu (ok), 22:25, 20/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Можно посчитать и их. Но какой смысл линуксовую программу собирать под windows, чтобы потом запускать под wine, крутящимся под линуксом? ;)
     
  • 2.32, Аноним (-), 09:01, 20/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Наверное, имеется в виду поддержка ARM64 в winelib.
     

  • 1.27, Аноним (43), 20:50, 19/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А 1.6 когда планируют?
    По дате или когда ошибки пофиксят? (гусары молчать!)
     
     
  • 2.30, анончик (?), 23:56, 19/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Последняя из ветки 1.3 - это 1.3.39.
     
     
  • 3.34, Аноним (-), 13:42, 20/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Последняя из ветки 1.1 - это 1.1.44.
     
     
  • 4.35, Аноним (-), 13:44, 20/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Последняя из ветки 0.9 - это 0.9.61.
     
     
  • 5.36, Аноним (43), 19:15, 20/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вопрос был не о том, какие были номера - а каковы планы на выпуск 1.6
     
     
  • 6.41, Аноним (-), 01:02, 21/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    По плану, у них, по стабильному релизу в год. Когда не известно, но в течении 2013 года. И каждый тестовый выпуск раз в две недели.
     
     
  • 7.44, Аноним (43), 02:39, 21/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > По плану, у них, по стабильному релизу в год.

    Спер с педивикии:
    17 июня 2008 года, после 15 лет разработки, вышла версия Wine 1.0, первая, которую разработчики называют стабильной.
    16 июля 2010 года вышла следующая стабильная версия Wine под номером 1.2.
    7 марта 2012 года вышел стабильный релиз версия Wine под номером 1.4

     

  • 1.28, Mr. Cake (?), 21:56, 19/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >>Начата реализация драйвера графики для Mac OS X;

    Это того, который включен в последний кроссовер?

     
     
  • 2.31, Иван Иванович Иванов (?), 00:24, 20/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Кажется, что да
     

  • 1.38, Аноним (-), 20:29, 20/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Я бы порекомендовал многим не ориентироваться на wine так как люди заведомо не решаемую задачу, так как по прогнозам экспертов 80% текста Windows это заплаты и поэтому разработать загрузчик который бы их все учитывал не возможно. Лучше использует и развивайте существующие проекты.
     
     
  • 2.42, Аноним (-), 01:05, 21/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я бы порекомендовал многим не ориентироваться на wine так как люди заведомо не решаемую задачу, так как по прогнозам ИКСПЕРТОВ и АНОЛИТЕГОВ 80% текста Windows это заплаты и поэтому разработать загрузчик который бы их все учитывал не возможно. Лучше использует и развивайте существующие проекты.

    FIXED

     

  • 1.39, imprtat (ok), 22:07, 20/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    > Исправлено множество ошибок.

    А я уже переживал, в прошлом релизе не было.

     
  • 1.45, ua9oas (ok), 19:07, 21/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    сейчас посмотрел обновления в своем Дебиане (6.0.6). На Wine опять ничего не было (стоит штатная- "1.0.1"). И чем она от "1.5.22" отличатся может?
     
  • 1.46, Аноним (-), 01:15, 29/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    http://www.winehq.org/announce/1.5.22
    Это у них список, чего поломали? А то после "32340  View NX2 does not launch", запускавшийся и работавший в прошлой версии View NX2 стал снова стабильно виснуть. Лайтрум всё так же ни с патчами, ни с бубнами, ни с отдельными либами не работает.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру