The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3

23.11.2011 10:50

Корпорация Zenimax, которой сейчас принадлежит компания id Software, открыла под лицензией GPL исходные тексты наработок, связанных с игрой Doom 3, включая игровой движок id Tech 4. Кроме игры Doom 3, выпущенной в 2004 году, на базе движка id Tech 4 построены и более современные игры, такие как Quake 4, Prey и Enemy Territory: Quake Wars. Ресурсы игры (карты, текстуры, звуки и т.д.) по-прежнему являются интеллектуальной собственностью компании Zenimax и распространяются по отдельному соглашению EULA.

К сожалению из-за наличия подлежащей лицензированию технологии формирования теней, запатентованной компанией Creative Labs, представленный код не включает в себя реализацию метода "depth fail" для предварительного рендеринга теней. Данная функциональность известна под именем "Carmack's Reverse". По мнению Джона Кармака (John Carmack), одного из основателей компании id Software и ведущего разработчика игр Wolfenstein 3D, Doom и Quake, для обхода патента требуется добавить 4 строки и изменить две строки кода.

В отличие от прошлых игровых движков, по инициативе юристов компании Zenimax, код был открыт не под лицензией GPLv2, а под GPLv3. При этом текст лицензионного соглашения GPLv3 был немного изменён. Изменения были внесены в 15 раздел "Отказ от гарантий" и в 16 раздел "Ограничение ответственности". Было добавлено упоминание о непредоставлении лицензии на использование торговых марок и логотипов, и упоминание что при создании производных проектов на основе представленного кода вся ответственность перекладывается на разработчика производного продукта, который будет в суде отвечать на возможные иски от своего имени и не сможет переложить ответственность на компанию Zenimax.

Открытие Doom 3 продолжило сложившуюся ранее традицию, по которой компания id Software открывает под лицензией GPL код своих устаревших игровых движков, с момента выпуска которых прошло 5 лет. Например, в прошлом году был открыт код игры "Wolfenstein: Enemy Territory and Return To Castle Wolfenstein" и связанного с ней движка id Tech 3 (Quake3). В настоящий момент открытыми являются движки игр Wolfenstein 3D, Doom, Quake, Quake 2 и Quake 3, что дает возможность энтузиастам создавать на их базе новые свободные игры. О планах по открытию движка id Tech 5, на основе которого построены игры Rage и Doom 4, пока ничего не известно.

Дополнение: разработчики открытого проекта ioQuake3, основанного на исходных текстах Quake 3, запустили новый проект ioDoom3, в котором будет использоваться исходный код Doom 3.

  1. Главная ссылка к новости (https://twitter.com/#!/ID_AA_C...)
  2. OpenNews: Исходные тексты игры Doom 3 будут открыты в этом году
  3. OpenNews: Выпущен DOOM III для Linux
  4. OpenNews: Ученые используют открытый код Quake2 для передовых исследований функций мозга
  5. OpenNews: Игру Quake II перевели на технологии HTML5 и Javascript
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: doom, game, opensource
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (103) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, BliecanBag (ok), 10:57, 23/11/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –27 +/
    Отлично! Ждем 100500 одинаково ужасных поделок на его базе
     
     
  • 2.4, Анон (?), 11:25, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +18 +/
    Поделка поделке рознь.

    Смотрю на таких критиков и не понимаю, к чему такие безсодержательные, негативные и однообразные комментарии? На каждом ресурсе, где была эта новость, нашлось несколько идитотов, написавших тоже самое.

    Это же хорошо, что люди получают доступ к таким творениям, могут учиться или делать что-то свое на базе открытого кода.

     
     
  • 3.8, Аноним (-), 11:44, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –9 +/
    Потому что это действительно унылые однообразные поделки.
    Как посмотришь на какую нибудь OpenArena которая в 2011 выглядит хуже чем Quake 3 выпущенная в 1999, так других слов кроме "поделка" в голову не приходит.
     
     
  • 4.9, redwolf (ok), 11:53, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Могу привести контрпример. Гляньте Warsow.
     
     
  • 5.56, VolanD (ok), 05:05, 24/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Могу привести контрпример. Гляньте Warsow.

    Полностью поддерживаю! Сам в нее играю. Причем игра реально превзошла квейк 3. И вообще является единственной игрой для линукса (ИМХО канеш).

     
  • 4.10, Аноним (-), 11:54, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    А как-же UrbanTerror?
     
     
  • 5.25, fr0ster (ok), 14:55, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Вот тут пишут

    Игра распространяется бесплатно, однако (кроме движка) под несвободной лицензией; любительские модификации и продажа пока не разрешаются.

    В начале, Urban Terror разрабатывалась как полная модификация шутера от первого лица Quake III Arena от id Software. Начиная с версии 4.0, модификация стала распространяться как полностью готовый дистрибутив игры с открытой версией движка Quake 3 — ioQuakeEngine (переименованный ioquake3, распространяется по лицензии EULA), без необходимости установки оригинального Quake 3.

    Так что УрабнТеррор пока не аргумент, ИМХО

     
     
  • 6.37, Аноним (-), 16:42, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вот тут пишут
    > Игра распространяется бесплатно, однако (кроме движка) под несвободной лицензией; любительские
    > модификации и продажа пока не разрешаются.
    > В начале, Urban Terror разрабатывалась как полная модификация шутера от первого лица
    > Quake III Arena от id Software. Начиная с версии 4.0, модификация
    > стала распространяться как полностью готовый дистрибутив игры с открытой версией движка
    > Quake 3 — ioQuakeEngine (переименованный ioquake3, распространяется по лицензии
    > EULA), без необходимости установки оригинального Quake 3.
    > Так что УрабнТеррор пока не аргумент, ИМХО

    Хм... после внутреннего противоборства пришлось признать вашу правоту, с лицензированием у них не просто.

     
  • 4.11, поцанчик (ok), 12:10, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    с помощью опенарены можно коннектиться к серверам кваки третьей, и работает она там лучше чем в винде. Так что оставьте Ваши гнилые комментарии  при себе.
     
  • 4.13, Аноним (-), 12:48, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Потому что это действительно унылые однообразные поделки.
    > Как посмотришь на какую нибудь OpenArena которая в 2011 выглядит хуже чем
    > Quake 3 выпущенная в 1999, так других слов кроме "поделка" в
    > голову не приходит.

    А мне наоборот, больше OpenArena понравилась.

     
     
  • 5.57, VolanD (ok), 05:11, 24/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Потому что это действительно унылые однообразные поделки.
    >> Как посмотришь на какую нибудь OpenArena которая в 2011 выглядит хуже чем
    >> Quake 3 выпущенная в 1999, так других слов кроме "поделка" в
    >> голову не приходит.
    > А мне наоборот, больше OpenArena понравилась.

    Там же нельзя пробел для постоянных прыжков зажимать))))

     
     
  • 6.61, Аноним (-), 11:37, 24/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>> Потому что это действительно унылые однообразные поделки.
    >>> Как посмотришь на какую нибудь OpenArena которая в 2011 выглядит хуже чем
    >>> Quake 3 выпущенная в 1999, так других слов кроме "поделка" в
    >>> голову не приходит.
    >> А мне наоборот, больше OpenArena понравилась.
    > Там же нельзя пробел для постоянных прыжков зажимать))))

    Это и в оригинальном квейке невозможно.

     
     
  • 7.65, VolanD (ok), 13:24, 24/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>>> Потому что это действительно унылые однообразные поделки.
    >>>> Как посмотришь на какую нибудь OpenArena которая в 2011 выглядит хуже чем
    >>>> Quake 3 выпущенная в 1999, так других слов кроме "поделка" в
    >>>> голову не приходит.
    >>> А мне наоборот, больше OpenArena понравилась.
    >> Там же нельзя пробел для постоянных прыжков зажимать))))
    > Это и в оригинальном квейке невозможно.

    Эмм.... как-это. В q3 зажимаешь пробел и фперед... Или я чета путаю?

     
     
  • 8.73, Гентушник (ok), 23:23, 24/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Видимо путаешь ... текст свёрнут, показать
     
  • 4.19, Аноним (-), 14:06, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    OpenArena на порядок лучше выглядит.
     
  • 4.21, ZloySergant (ok), 14:24, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    >Потому что это действительно унылые однообразные анонимусы.

    Fixed.

    Основная прелесть движков от ID - возможность посмотреть на исходный код и поучиться у мэтров жанра. Кто еще предоставит такую возможность?

     
     
  • 5.30, serga (?), 15:16, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Поучиться чему? Геймдевелопинг глядя на исходный код не освоить. А Open Source движков разной степени завершенности тьма. Irrlight, Ogre, Nebula...
    Кста, от коммерческого Unity3D реальной пользы при разработке indie-игрушек небольшими командами много больше, чем от исходников doom 3. Но это, к слову...
     
     
  • 6.34, антоним (?), 16:00, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Кста, от коммерческого Unity3D реальной пользы при разработке indie-игрушек небольшими
    > командами много больше, чем от исходников doom 3. Но это, к слову...

    Откуда инфа? Похоже, кто-то к слову дополнительно пытается протолкнуть и свой движок. ЕМНИП Unity3D российская разработка?

     
     
  • 7.72, Аноним (-), 20:52, 24/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не путайте Unity3D и Unigine.
     
  • 6.36, Аноним (-), 16:20, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Конечно больше. Ведь Doom 3 только щас открыли. Через пару лет можно сравнивать
     
  • 6.52, Аноним (-), 22:34, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Поучиться чему? Геймдевелопинг глядя на исходный код не освоить.

    О, блин, а разработчики nexuiz и подобных - в курсе? Как раз глядя на готовый движок доработать его не так уж сложно. А вот с нуля написать - ну не все же столь круты как Кармак, да? Он вообще такой один :)

     
     
  • 7.60, Aleksey Salow (ok), 11:15, 24/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Кармак сдулся ещё с думом третьим. Мегатекстура не работала, с освещением проблемы (много источников не поддерживало, хотя расчёт был чесный), обратная совместимость храмает, с тулзами проблемы да и двигло не взлетело, ибо ue3 уже тогда рулил и бибикал, а переход ue2->ue3 был относительно прост. Rage тоже особо ничем не выделяется, разве что тормозами на PC :)
     
     
  • 8.63, Аноним (-), 12:38, 24/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Сделай то, что сделал Кармак в своей жизни, потом кидайся словами о том, что кто... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.64, fr0ster (ok), 12:47, 24/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не знаю, были ли в третьем Думе проблемы с освещением, но атмосферность им удало... текст свёрнут, показать
     
  • 9.67, Аноним (-), 13:45, 24/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ваш возглас сродни известной реплике Сперва добейся ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.81, anonymous (??), 06:55, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты не поверишь Он еще и буквы известного русского алфавита применил ... текст свёрнут, показать
     
  • 9.68, Aleksey Salow (ok), 15:22, 24/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Про сперва добейся вам уже написали Давайте перейдём к фактам Вы думаете от ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.69, fr0ster (ok), 15:44, 24/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если брать вопрос достиг Кармак или не достиг По UT тоже фильм есть Doom извес... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.70, Aleksey Salow (ok), 17:12, 24/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Популярность на хлеб не намажешь и новую ферари не купишь до четвёртого дума он... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.71, fr0ster (ok), 17:23, 24/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Популярность Кармак неплохо капитализировал продав id и сохранив контроль Рядом... текст свёрнут, показать
     
  • 8.78, Аноним (-), 05:52, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он не может сдуться Он это направление создал по сути Из этого куска понятно... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.89, Aleksey Salow (ok), 14:36, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не создал, а возглавил, как уже сказали gt оверквотинг удален Вы это о Rage ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.91, fr0ster (ok), 14:45, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так же сказали, что более ранних примеров 3D Шутеров нет, а то 3D, что приводило... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.93, Aleksey Salow (ok), 17:13, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Выбирайте любую http en wikipedia org wiki First-person_shooter History... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.96, fr0ster (ok), 17:50, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А теперь попробуйте таки разобраться, что все указанные игры FPS до 1992 года ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.98, Aleksey Salow (ok), 17:58, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это ещё почему Возьмите игры на движке Freescape 4 степени свободы и возможнос... текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.100, fr0ster (ok), 18:04, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хотя бы тем, что FPS на этом движке невозможен был Это не FPS были ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.74, AdVv (??), 01:25, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Поучиться чему? Геймдевелопинг глядя на исходный код не освоить. А Open Source

    А ИМХО прекрасный образец для изучения. Геймдэв бывает разный, и технологическую сторону освоить - самое оно.
    ID уникальная команда, кроме них никто подобным альтруизмом не занимается. Сколько проектов было создано на базе их движков ... Да и само понятие стало на слуху благодаря первым играм от ID, та же Valve создала первый HL на базе модифицированного Q1. Правда в ходе разработки его переписали на 70%, но по моему этот подход куда проще и правильнее, чем делать что-то с нуля.

     
     
  • 7.79, Аноним (-), 05:55, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ID уникальная команда, кроме них никто подобным альтруизмом не занимается.

    Они создали это направление. Так что они могут себе это позволить.

     
     
  • 8.85, Аноним (-), 11:23, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если объективно - то не создали, а возглавили До wolfenstein тоже были игршки с... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.86, fr0ster (ok), 11:47, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Приведите пример шутера от первого лица с 3D созданного до Wolfenstein 3D Wolf ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.87, Аноним (-), 12:57, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Никак не могу найти год и название Игра про танк, ездящий по коридорам Похож н... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.88, fr0ster (ok), 13:18, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это явно не шутер от первого лица с 3D UPD И еще, посмотрел на графику ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.90, Aleksey Salow (ok), 14:40, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да какая разница, мы же о технологиях говорим 3-demon - 1983 год Wolf3D - 1992 г... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.92, fr0ster (ok), 14:49, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Направление в геймдеве по технологиям трудно делить Плюс и технологически разли... текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.94, Аноним (-), 17:16, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Постойте У нас изначально были различия во взглядах на вопрос о первенстве НЕ ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 15.97, fr0ster (ok), 17:51, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    О первенстве и говорим Первенстве в 3D шутерах Вопрос не в качестве графики, а... текст свёрнут, показать
     
  • 14.95, Aleksey Salow (ok), 17:30, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да что вы говорите http en wikipedia org wiki Driller_ video_game Driller was... текст свёрнут, показать
     
     
  • 15.99, fr0ster (ok), 18:01, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Повторить Это не шутер от первой морды в 3D Мимо кассы Дядька Кармак несмотря... текст свёрнут, показать
     
     
  • 16.101, Аноним (-), 18:32, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тогда уж и вольф никакое не 3д, внезапно Вы таки встали в позицию того школьн... текст свёрнут, показать
     
     
  • 17.102, fr0ster (ok), 21:08, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Взаимно Вы не видите, что более ранняя чем вольф 3Д или дум игра должна быть И ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 18.106, Аноним (-), 00:24, 26/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Упоминание школьника было не для провокации Первый FPS у него крысис, он счит... текст свёрнут, показать
     
     
  • 19.111, fr0ster (ok), 11:15, 26/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Крызис, как и любая нынешняя стрелялка, смесь жанров Уже Hexen не был чистым FP... текст свёрнут, показать
     
     
  • 20.112, Аноним (-), 16:52, 27/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Создается впечатление что о крысисе вы слышали или путаете его с чем-то Хоть и ... текст свёрнут, показать
     
  • 21.113, fr0ster (ok), 21:46, 27/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для чистого FPS сюжет неважен Но вот динамика, причем именно в терминах вольфа ... текст свёрнут, показать
     
  • 4.24, Аноним (-), 14:52, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Потому что это действительно унылые однообразные поделки.

    Да ну бросьте, xonotic и nexuiz с командным режимом заморозки нереально доставляют. Парни придумали новый эпичный режим для шутеров, позволяющий вместо гор трупов и расчлененки ловить массу лулзов :)

     
     
  • 5.31, fgdfgfdg (?), 15:18, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    потому-что они никому не нужны. армии кодеров ждут от вас предоплаты и тз и все будет )
     
     
  • 6.49, Аноним (-), 22:30, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > потому-что они никому не нужны. армии кодеров ждут от вас предоплаты и тз и все будет )

    Зачем? Я лучше донейт закину тем кто сделает игру для души и так окажется что она мне понравилась. Мне так больше нравится, а всяких богатых лохов^W^W инвесторов ищите в другом месте, имхо :)

     
  • 5.103, arisu (ok), 22:56, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Парни придумали новый эпичный режим для шутеров

    …таки прочитав третью в своей жизни книгу под названием «игра Эндера». «придумали», да.

     
  • 3.46, Michael Shigorin (ok), 20:16, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Смотрю на таких критиков и не понимаю, к чему такие безсодержательные, негативные
    > и однообразные комментарии? На каждом ресурсе, где была эта новость, нашлось
    > несколько идитотов, написавших тоже самое.

    google://microsoft+student+partners -- у них даже мозгов хоть как-то разнообразить свою клоунаду не хватает, похоже...

    Не стоит на них отвечать, лучше сразу "к модератору".

     
     
  • 4.50, Аноним (-), 22:31, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > google://microsoft+student+partners -- у них даже мозгов хоть как-то разнообразить свою
    > клоунаду не хватает, похоже...

    Просто человек снабженный мозгом таким фуфлом заниматься не станет и потратит время более результативно чем загаживая все антипиаром в обмен на какие-то вшивые байтики.

     
  • 4.75, AdVv (??), 01:36, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Смотрю на таких критиков и не понимаю, к чему такие безсодержательные, негативные
    >> и однообразные комментарии? На каждом ресурсе, где была эта новость, нашлось
    >> несколько идитотов, написавших тоже самое.
    > google://microsoft+student+partners -- у них даже мозгов хоть как-то разнообразить свою

    Какая связь у microsoft+student+partners и "даже мозгов" ?


     
     
  • 5.80, Аноним (-), 05:56, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Какая связь у microsoft+student+partners и "даже мозгов" ?

    Наверное такая что человек снабженный мозгом в таких фуфлолохотронах участвовать не будет. Это ж каким идиотом надо быть чтобы флудить на форуме в обмен на право аренды копии того или иного софта? Поэтому такие индивиды очень быстро детектятся по своей неиллюзорной тупизне.

     
     
  • 6.82, fr0ster (ok), 09:19, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> Какая связь у microsoft+student+partners и "даже мозгов" ?
    > Наверное такая что человек снабженный мозгом в таких фуфлолохотронах участвовать не будет.
    > Это ж каким идиотом надо быть чтобы флудить на форуме в
    > обмен на право аренды копии того или иного софта? Поэтому такие
    > индивиды очень быстро детектятся по своей неиллюзорной тупизне.

    Могу только процитировать одного Майкрософтовского продажника жаловавшегося другому, более опытному, мне говорит трудно рассказывать клиенту о преимуществах продукта, так как врать не умею и не хочу, а преимуществ собственно и нет. Сказано было в маршрутке офисного центра, где МС офис арендует.

     
  • 3.48, Аноним (-), 22:18, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >На каждом ресурсе, где была эта новость, нашлось несколько идитотов, написавших тоже самое.

    Видимо исходный текст оригинального комментария тоже открыт под свободной лицензией.

     
  • 3.59, Boboms (ok), 10:15, 24/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Смотрю на таких критиков и не понимаю, к чему такие безсодержательные, негативные и однообразные комментарии? На каждом ресурсе, где была эта новость, нашлось несколько идитотов, написавших тоже самое.

    Не создаётся впечатление, что они кочуют с ресурса на ресурс? ;)

     
  • 2.23, Аноним (-), 14:51, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Отлично! Ждем 100500 одинаково ужасных поделок на его базе

    Знаешь, клоун, Nexuiz/Xonotic например дадут фору по игровому процессу в сумме любому крысису. С отрывом. Даром что на допиленном движке Q2.

     
     
  • 3.42, Аноним (-), 17:51, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Отлично! Ждем 100500 одинаково ужасных поделок на его базе
    > Знаешь, клоун, Nexuiz/Xonotic например дадут фору по игровому процессу в сумме любому
    > крысису. С отрывом. Даром что на допиленном движке Q2.

    Движке Q1 же.

     
  • 3.43, Аноним (-), 18:09, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Знаешь, клоун, Nexuiz/Xonotic например дадут фору по игровому процессу в сумме любому
    > крысису. С отрывом. Даром что на допиленном движке Q3.

    //fixed во имя справедливости

     
     
  • 4.47, Аноним (-), 22:15, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >> Знаешь, клоун, Nexuiz/Xonotic например дадут фору по игровому процессу в сумме любому
    >> крысису. С отрывом. Даром что на допиленном движке Q3.
    > //fixed во имя справедливости

    Тогда уж сразу на движке Q4, сенсации ради. Учитывая все коменты выше :D

     
  • 4.107, Аноним (-), 05:49, 26/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > //fixed во имя справедливости

    Фикс заглючен. Это был действительно вариант Q1 (glquake). Для интересующихся на страничке википедии есть нехилое такое дерево движков кваки - кто, откуда и во что превратился.

     
  • 3.104, arisu (ok), 23:01, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Знаешь, клоун, Nexuiz/Xonotic например дадут фору по игровому процессу в сумме любому
    > крысису.

    там таки появился сингл? нет? в топку, нет там никакого «игрового процесса».

     
     
  • 4.108, Аноним (-), 06:12, 26/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да ну нафиг эти синглы Меня хватило лишь на половину второй кваки Игровой проц... текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.109, arisu (ok), 06:23, 26/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Меня хватило лишь на половину второй кваки.

    а ничего, что второквак — ни разу не образец сингла? оно действительно весьма унылое. а вот unreal был неплох. DooM, конечно же. да даже Prey. Duke Nukem 3d. их есть.

    > Игровой процесс в стиле «выпили всех ботов на очередном уровне» как-то
    > через десяток довольно одинаковых по оформлению уровней начинает надоедать.

    ага, а дезматчи блистают разнообразием игрового процесса и уровней. честно, даже сингл в q2 интересней, чем однообразный выпил сотоварищей по несчастью. «сетевая игра» ещё более-менее может быть интересна, если это грамотный «кооператив», и уровни под него хорошо заточены. остальное — неимоверно унылое однообразное занудство.

    > Кроме заморозки в нексе/хонотике довольно забавен также режим CTF. Спереть из-под носа
    > орды олухоа флаг и потом эпично удрать от толпы разъяренных г@вн.юков
    > с пушками — забавно и адреналинисто.

    а уж как разнообразно… в эту чушку я ещё во времена первого delta force наигрался. при правильной расстановке сил уныло до умопомрачения, даже унылей, чем тупое дезматчевое мочилово.

     
  • 5.110, arisu (ok), 06:24, 26/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вообще, выезжание за счёт «сетевой игры» появляется именно тогда, когда, собственно, с пресловутым «игровым процессом» напряг. потому что это читерство. такие дела.
     

  • 1.2, Аноним (-), 11:10, 23/11/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Молодцы!
     
  • 1.3, Shura (??), 11:20, 23/11/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Doom4?
     
     
  • 2.5, consta (?), 11:39, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Doom4?

    Сначала пусть слабают что-нибудь толковое на предидущем движке.

     
  • 2.6, Сергей (??), 11:39, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://www.ag.ru/games/doom_4
    В самом деле, не понятно, зачем в тексте новости приплели этот Doom 4. Как про его исходники сейчас вообще можно говорить?
     
  • 2.7, Аноним (-), 11:39, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Отменили же вроде в связи с провалом Рейджа.
     
     
  • 3.15, WhereWolf (ok), 13:05, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Опровергли же
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Doom_4#.D0.A1.D0.BE.D0.BE.D0.B1.D1.89.D0.B5.D0.B
     

  • 1.12, LeNiN (ok), 12:26, 23/11/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >При этом текст лицензионного соглашения GPLv3 был немного изменён

    Значит, это уже не GPLv3 :(

     
     
  • 2.14, Andrey Mitrofanov (?), 12:57, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>GPLv3 был немного изменён
    > Значит, это уже не GPLv3 :(

    Ну, во-первых, получатели получили _дополнительное право быть судимыми за. Ограничений Свобод предоставляемых оригиналом нет. Ну, до приговора суда. GPLv3 не нарушена!

    А во-вторых, ждём иска от FSF за изменение несвободного текста лицензии и "размывание" [не?!]торговой марки "GPLv3"?

     
  • 2.54, Алексей (??), 00:38, 24/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    (не вчитывался) http://www.gnu.org/licenses/gpl.html#section7
     

  • 1.17, ILYA INDIGO (ok), 13:49, 23/11/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Отлично, пусть кто нить хотя бы клон под Линукс сделает.
     
     
  • 2.18, meequz (ok), 14:02, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    OpenDoom3? FreeDoom3? Второе название красивее.
     
     
  • 3.20, ILYA INDIGO (ok), 14:21, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > OpenDoom3? FreeDoom3? Второе название красивее.

    О да второе красивее, но главное не название а запуск из баша, а не из портвейна.ИМХО

     
     
  • 4.51, Аноним (-), 22:33, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > главное не название а запуск из баша, а не из портвейна.ИМХО

    Интересные представления о главном.

     
  • 3.76, AdVv (??), 01:37, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > OpenDoom3? FreeDoom3? Второе название красивее.

    Ты уже домены регишь я смотрю ?

     
  • 2.26, Аноним (-), 14:55, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Отлично, пусть кто нить хотя бы клон под Линукс сделает.

    В смысле - хотя-бы клон? Под линукс и оригинал как бы сто лет есть. Просто теперь еще и с исходниками, на радость инди и тех кто делает для души, а не чтобы срубить тонны баблосов.

     
     
  • 3.39, ILYA INDIGO (ok), 16:57, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    >> Отлично, пусть кто нить хотя бы клон под Линукс сделает.
    > В смысле - хотя-бы клон? Под линукс и оригинал как бы сто
    > лет есть. Просто теперь еще и с исходниками, на радость инди
    > и тех кто делает для души, а не чтобы срубить тонны
    > баблосов.

    А толку с него все древние офф сборки глючат на новых glib и на x86_64 вообще не собираются.

     
  • 2.27, hummermania (ok), 14:56, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    README к исходникам намекает как скомпилить сие чудо под win32, GNU/Linux x86, MacOS X. В некростудии 2010 по крайней мере открывается и компилится. Для запуска не хватает только pk4 файлов и default.cfg.

    В игре кстати используется  curl, есть папка с его исходниками. =)
    А так вообще интересно полазить по исходникам AI, Animation, Physics, Script и т.д.
    Красивый, вылизанный C++ код. Эстетические чувства программиста в восторге.

     
     
  • 3.32, Zenitur (ok), 15:26, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А почему тогда столько Warning'ов при компиляции? Это всё deprecated из-за того, что за 7 лет менялись компиляторы?

    CURL - это хорошо. К ioquake3 тоже приделали и в описании объявили преимуществом по сравнению с оригинальным Quake 3 1.32. Но у меня с ним не компилируется в 64-битной системе. Поискал ошибку и оказалось, что для 32-х и 64-битных систем у CURL разные include-файлы! Для компилирования 32-битного Doom нужно изменить include-файлы. Ни разу такого не видел. Приведённые в статьях способы решения не помогли, пришлось компилировать с scons NOCURL="1".

    Бинарник получился 3,3 мегабайта после strip, а проприетарный DooM занимает почему-то 4. FPS такой же, как у проприетарного, возможно потому что исходный код с тех пор не претерпел никаких оптимизаций, а также компиляция проводилась с -O1. Менять на -O2 не стал, и так Warning'ов много.

     
     
  • 4.33, hummermania (ok), 15:46, 23/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Хм ворнингов действительно почти полторы сотни, правда чать из них предупреждает о пропущееном файле precompiled.h, часть на ассемблерные вставки а подавляющее большинство на файл Microsoft.CppCommon.targets с xml разметкой (фууу бяка,... корявенькие артефакты от некрософтов).

    ИМХО геймдев команда в узком кругу может тихо ложить болт на тучу ворнингов при разработке закрытой проприетарщины. Что намного реже получится при открытой разработке - либо пишите красиво, либо грош цена вашему проекту.

     
  • 3.105, arisu (ok), 23:05, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А так вообще интересно полазить по исходникам AI, Animation, Physics, Script и т.д.

    что, кстати, можно было посмотреть кучу лет надад, скачав совершенно бесплантый Doom3 SDK. слоупоки такие слоупоки.

     

  • 1.28, EuPhobos (ok), 15:08, 23/11/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Надеюсь понимающие в портировании люди портируют его под ARM, как это было с Q3
     
     
  • 2.66, fork (??), 13:41, 24/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Q1 - Q3 вообще на всё, что движется портироволи, похоже нету таких игр больше, которые поддерживали бы столько аппаратных и програмных платформ.
     

  • 1.45, Чеченепонел (?), 19:56, 23/11/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Но зачем? В это кто-то еще играет?
     
     
  • 2.58, anonymous (??), 05:25, 24/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Я играю. Можете считать, что всё это ради меня.
     

  • 1.53, filosofem (ok), 23:33, 23/11/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >При этом текст лицензионного соглашения GPLv3 был немного изменён.

    Разве это можно? Вроде текст лицензии под копирайтом и модификации запрещено называть GPL без позволения FSF.

     
     
  • 2.62, Яйцассыром (?), 11:56, 24/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    это можно
     

  • 1.83, ua9oas (?), 10:05, 25/11/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
      В таких играх бесовщины много.
     
     
  • 2.84, fr0ster (ok), 10:12, 25/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >   В таких играх бесовщины много.

    Манихейство лучше? Наслаждайтесь Константином. :)

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру