The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Вышел релиз X Server 1.7. Утверждена новая схема разработки

02.10.2009 12:27

С опозданием от первоначального графика на пол года вышел релиз X Server 1.7, ключевой компонент пакета X.Org 7.5, выход которого ожидается в ближайшие дни.

Основные улучшения, добавленные в X Server 1.7

  • Добавлена поддержка технологии Multi-Pointer X и переработанной подсистемы ввода X Input 2.0, что позволит организовать работу нескольких независимых устройств ввода, например, несколько управляемых разными мышами курсоров на экране или ввод в разные окна с разных клавиатур.
  • Реализована поддержка технологии VGA Arbitration, позволяющей разделить обращение X-сервера к нескольким видеокартам в системе (определить от какой карты поступила данная VGA-команда), что позволит решить ряд проблем, возникающих при организации работы нескольких X-серверов на одной машине, каждый из которых осуществляет вывод на отдельную видеокарту. Код модуля VGA-арбитра, работающего на уровне Linux ядра, планируется интегрировать в ядро начиная с версии 2.6.32;
  • Улучшена поддержка архитектуры 2D акселерации EXA, добавлена возможность передачи и одновременной обработки пиксельных карт как внутри X-сервера, так и средствами драйвера;
  • Интегрирована поддержка технологии XDMX, позволяющей объединить несколько X серверов работающих на разных машинах в один виртуальный дисплей. В итоге можно получить однин большой виртуальный рабочий стол, распределенный на несколько мониторов, подключенных к разным компьютерам;
  • В состав пакета включен XQuartz, специализированный X-сервер для платформы Mac OS X;
  • Проведена чистка кода расширения для управления клавиатурой XKB (X keyboard extension). Отныне сборка XKB не может быть отключена на этапе сборки и XKB является неотделимой частью X-сервера. Переработана система обработки событий ввода, сервер теперь используется свой внутренний формат событий, вместо ранее используемого протокола. Тем не менее в состав X Server 1.7 не вошла реализация подсистемы XKB2, которая была отложена до выпуска X Server 1.8.

С выходом X Server 1.7 вступает в силу новая схема разработки, основанная на жестком 6-месячном цикле подготовки релизов и ограничении доступа к master-ветке в репозитории исходных текстов, право выполнения коммитов в которой будет предоставлено только команде разработчиков, непосредственно отвечающих за выпуск релиза. Остальные разработчики должны производить изменения только в отдельных ветках репозитория, выделенных для каждой подсистемы X-сервера. Процесс разработки теперь разбит на три фиксированные стадии: добавление новых возможностей (3 месяца), выявление и исправление ошибок (2 месяца) и заморозка перед релизом (1 месяц).

  1. Главная ссылка к новости (http://lists.freedesktop.org/a...)
  2. OpenNews: Проект X.Org переходит на жесткий цикл подготовки релизов
  3. OpenNews: Релиз Mesa 7.6. NVidia выпустила OpenCL драйвер и новые beta-драйверы для Linux
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/23697-x11
Ключевые слова: x11, xorg
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (28) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 13:48, 02/10/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > Улучшена поддержка архитектуры 2D акселерации EXA;

    Поздно уже. UXA всюду.

     
     
  • 2.4, vadiml (?), 14:44, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    У Вас повсюду только Intel?
     
     
  • 3.6, Andrey Mitrofanov (?), 15:30, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нии, у их "повсюду" - это "сужу по себе".
     
  • 3.15, Аноним (-), 17:43, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А что, где-то еще используется EXA?
     

  • 1.2, uZver (??), 14:03, 02/10/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    стабильные релизы - суть позитивна
     
  • 1.3, Alex (??), 14:36, 02/10/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Нда. А работать с Linux Framebuffer (тем, который 18 bpp) он научился? Или так и продолжает безбожно врать с цветами.
     
     
  • 2.19, hatelinux (?), 18:47, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Нда. А работать с Linux Framebuffer (тем, который 18 bpp) он научился? Или так и продолжает безбожно врать с цветами.

    O_O в линуксе изобрели свой формат bpp ? даже xorg не умеет и не знает ничего о 18bpp

     
     
  • 3.25, pavlinux (ok), 03:36, 04/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    1 бит на альфа-канал, 1 зарезервирован :)
     

  • 1.5, Inspirra (ok), 14:46, 02/10/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    XDMX - я уже было подумал, что его навсегда поломали в 1.6 - надо еще разок попробовать.
    Одновременная работа DMX с MPX - открывает интересные возможности!..

    А вот кто изучал вопрос? - MPX работает сразу, без переделки клиентов, или для  MPX  нужна поддержка в клиентах?

    Эх... Где бы теперь время найти чтобы заняться опытами...

     
     
  • 2.8, Xander (??), 16:16, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Раньше было нужно. Но в разных окнах будет работать уже сейчас.
     

  • 1.7, al (??), 15:47, 02/10/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    ядро линукс какоето..
    куда его пристраивать в *bsd и солярках?
     
     
  • 2.9, Zenitur (?), 16:18, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    это там было всегда.
    Погуглил этот сайт на тему X.org, нашёл новость о его создании. Ответвлении от XFree86 и почитал обсуждения. Очень интересная история.
     
     
  • 3.11, Zulu (?), 16:58, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Погуглил этот сайт на тему X.org, нашёл новость о его создании. Ответвлении от XFree86 и почитал обсуждения. Очень интересная история

    Ыыыыыыыыы 8)))) Ведь было только вчера, а кто-то вон эту историю "гуглит"

     
     
  • 4.28, upyx (ok), 07:34, 06/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот и выросло поколение... ну и бла бла бла :)
     
  • 2.13, oops (?), 17:26, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вот-вот =( я тоже негодую, скоро ваще перестанет запускаться на них =(
     
  • 2.17, Andrey Mitrofanov (?), 18:21, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >куда его пристраивать в *bsd и солярках?

    Кого? ВГА-арбитратора модуль? Неужели, в ядро?

    Шли деньги-патчи-заявы разрабам соотв.ядер/дистрибутивов(*), да?

    Спецификации (если не в виде GPL-ных модулей прямо из Лин*, то X/MIT-L-ные исходники в xorg-е) и разработчики (о, ужас, да, с линуксоидами -- общаться!) доступны.

    Правда, "ваши" [troll itended and intentiously unsubstantiated] компенсируют отсутствие [интереса] разработчиков (ядрёного DRM в частности) рассказами про проблемы с общением у "красноглазых" и тем, что те "слишком быстро" разрабатывают/меняют/двигаются.

    (*) Вижу в своём хрустальном шаре их "да, кому он нужен-то".

     

  • 1.10, Frank (??), 16:52, 02/10/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    > Переработана система обработки событий ввода, сервер теперь используется свой внутренний формат событий, вместо ранее используемого протокола.

    Оо, интересно - пофиксят ли почти шестилетний баг с хоткеями? :)

     
     
  • 2.16, аноним (?), 17:47, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что за баг?
     
     
  • 3.20, Frank (??), 19:53, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    https://bugs.freedesktop.org/show_bug.cgi?id=865
     
     
  • 4.23, Аноним (-), 01:42, 04/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://pekwm.org/projects/pekwm/tasks/187
    А вот тут, похоже, этот баг неожиданно вылез, и пофиксили его костыликом
     

  • 1.12, Аноним (-), 17:20, 02/10/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    несколько X-серверов + XDMX звучит интересно. Один X-сервер падает, остальные работают.
     
     
  • 2.14, Inspirra (ok), 17:29, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    После того как вышла версия 1.6 и до сего дня - я еще ни разу не видел падения X'ов.
    А вот на 1.5 - да - тоже подумывал об XDMX для решения проблем с падениями. Но сейчас со стабильностью все в полном порядке!

    Сейчас у меня другая идея - сделать единое рабочее пространство для отдельных сегментов офиса, что бы в рамках одной группы пользователей, они могли бы тягать окна между собой, так как остальное все и так организовано по типу кластера и осталось только объединить в единый видео-кластер.

     
     
  • 3.18, Аноним (-), 18:29, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >они могли бы тягать окна между собой

    Новое офисное развлечение: соревнование по перетягиванию окна!

     
     
  • 4.21, поцанчик (ok), 22:49, 02/10/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>они могли бы тягать окна между собой
    >
    >Новое офисное развлечение: соревнование по перетягиванию окна!

    хахахаха точно! :) эстафета по перетягиванию окна

    кстати была у меня идея (из несбываемых), что неплохо было бы иметь офис разработчиков П-О  потипу огромного зала с огромным пано(ну как в кинотеатре), на которое проецировался бы огромный такой десктоп. на котором мноо-го-мнооо-го мелких окон(IDE, графические редакторы, и прочая лабуда задротов). И каждый участочек этого огромного «монитора»  можно было бы просмотреть с клиентской  тачки(клиентские тачки в этом «кинозале» стоят на местах кинозрителей, и их въю-порт являлся-бы маленькой крупинкой большого изображения). В общем было бы удобно для координации проектов. так-как все сразу - бы видели работу всех.

    Неплохо, если бы ещё видны рамки(красная рамка на десктопе) от мониторов других пользователей. Чтоб можно было точно знать что кроме тебя этим гимпом/еклипсом/блендером пользуется ещё один «рисователь». <——— но это уже из разряда ненужные-фитчи-хуитчи для (админов-задротов например), было бы неплохо, но нах.

     

  • 1.22, гость (?), 15:16, 03/10/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >ввод в разные окна с разных клавиатур.

    Какое полезное нововведение.

     
  • 1.24, User294 (ok), 01:55, 04/10/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Все-таки они его сделали! :)
     
  • 1.26, pavlinux (ok), 03:41, 04/10/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Процесс разработки теперь разбит на три фиксированные стадии:
    > добавление новых возможностей (3 месяца),
    > выявление и исправление ошибок (2 месяца) и
    >заморозка перед релизом (1 месяц).

    добавление новых возможностей (1 месяца),
    выявление и исправление ошибок (5.8 месяца)  
    заморозка перед релизом (1 неделя).

    Всё их учить надо...

     
  • 1.27, Аноним (-), 13:27, 05/10/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    "В состав пакета включен XQuartz, специализированный X-сервер для платформы Mac OS X"
    Что оно дает? Кто в курсе?
     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру