The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Обзор отличий звуковых API, доступных в Linux

25.09.2008 21:09

В материале "A Guide Through The Linux Sound API Jungle" рассматривается вопрос, в каких ситуациях предпочтительно использование таких или иных звуковых API.

  • Если создается медиа-плеер, оптимальный выбор - высокоуровневое API GStreamer или Phonon (KDE), позволяющие оперировать такими абстракциями как кодеки и звуковые потоки.
  • Если нужно привязать звуковое оформление событий, звуковое сопровождения действий пользователя в GUI - libcanberr или KNotify (KDE).
  • Если разрабатывается ПО для профессиональной обработки, записи или синтеза звука, взаимодействия с MIDI устройствами, то следует использовать JACK Audio Connection Kit или, если нужно задействовать какие-то аппаратные особенности, интерфейс ALSA.
  • Функции ALSA также рекомендуется использовать при низкоуровневом захвате или выводе PCM (Pulse-code modulation) звука и при разработке для ограниченных по ресурсам встраиваемых платформ.
  • При создании полноэкранных игр рекомендуется использовать звуковые функции SDL, для простых игр подойдет libcanberra.
  • При создании систем смешивания звука (mixer) для десктоп систем рекомендуется использовать API управления громкостью в звуковом сервере PulseAudio, для аппаратного смешивания можно задействовать ALSA mixer API.


  1. Главная ссылка к новости (http://0pointer.de/blog/projec...)
Лицензия: CC-BY
Источник: lwn.net
Тип: английский / Справочная информация
Короткая ссылка: https://opennet.ru/18108-sound
Ключевые слова: sound, pusleaudio, mixer, audio, alsa
Поддержать дальнейшую публикацию новостей на OpenNET.


Обсуждение (26) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Guest (??), 21:50, 25/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Очень плохой обзор. Сплошная привязка к DE и к Linux. За такое надо руки отрывать.

    Для игр - SDL и openal.
    Для жирного плеера - gstreamer.
    Для легкого плеера - libsndfile + libao/portaudio.
    Для обработки звука, понятно, JACK.

     
     
  • 2.10, smb (?), 23:41, 25/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще, я немного недопонял, почему Phonon - это KDE-only. Phonon - это ж QT-шная штука, так что вполне имеет право на существование абсолютно наравне с GStreamer.
     
  • 2.11, Аноним (-), 23:49, 25/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    уж лучше libxine, чем говно-gstreamer. Такого убожества ещё поискать надо.
    Даже для тяжёлого плеера, лучьше чтоб через алсу выводил сам.
     
     
  • 3.12, smb (?), 23:56, 25/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >уж лучше libxine, чем говно-gstreamer. Такого убожества ещё поискать надо.
    >Даже для тяжёлого плеера, лучьше чтоб через алсу выводил сам.

    Эм, чем плох gstreamer?Обоснуйте. API вполне удобен, куча плагинов.

     
  • 3.14, Guest (??), 01:41, 26/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >уж лучше libxine, чем говно-gstreamer. Такого убожества ещё поискать надо.
    >Даже для тяжёлого плеера, лучьше чтоб через алсу выводил сам.

    xine это аналог ffmpeg, все это не из той оперы. Насчет gstreamer согласен, эти мутантные фреймворки нужны только чтобы написать очередной убогий плеер на питоне, где своего кода от силы сотня строчек.

     
     
  • 4.19, Аноним (19), 08:58, 26/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    fluxbox? lfs? шлака? ретроград?
     
     
  • 5.24, Guest (??), 13:16, 26/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >fluxbox? lfs? шлака? ретроград?

    Что за бред?

     
  • 3.16, User294 (ok), 02:31, 26/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >уж лучше libxine, чем говно-gstreamer.

    Кто там говно - тот еще вопрос.На чудесатые глюки и тормоза xine я насмотрелся.А вот к gstreamer у меня никаких таких предъяв, все плееры использующие его - работают как часы.Так что да, если цель сделать такое же тормозное и монструозное глюкало как xine - наверное libxine самое оно.

     
     
  • 4.23, Cesar (??), 13:14, 26/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    GStreamer-таки странное чудо. На разных машинах под Fedora/Ubuntu x86/amd64 неоднократно наблюдал такое странное поведение: в любом медиа-плеере перед началом воспроизведения файла (mp3, ogg) появляется задержка секунд этак на 10, потом всё нормально начинает воспроизводиться.
    Буду очень признателен, если подскажете, как решать.
     

  • 1.2, User294 (??), 21:52, 25/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Очень плохой обзор. Сплошная привязка к DE и к Linux. За такое надо руки отрывать.

    А вы заголовок новости читать не пробовали до того как комментировать?

     
     
  • 2.3, Guest (??), 22:00, 25/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А вы пробовали название сайта читать?
    Что, хотите софта, который кроме линукса нигде не работает?
     
     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 5.6, Dvorkin (??), 22:24, 25/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Конечно же нет! Твоя винда тебе только снится ....

    При создании полноэкранных игр рекомендуется использовать звуковые функции SDL,
    это и все, зачем человеку может понадобиться венда. :)
    философски правильный обзор

     
  • 3.8, xxx (??), 23:21, 25/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Что, хотите софта, который кроме линукса нигде не работает?

    Так вообще-то глава Linux Foundation довольно таки ясно сказал - останутся только Windows и Linux. =) Этот обзор является частью мер по истреблению UNIX-like систем отличных от GNU/Linux. Интересно какие меры против "винды" предпримут.

     
     
  • 4.17, User294 (ok), 02:38, 26/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Так вообще-то глава Linux Foundation довольно таки ясно сказал - останутся только
    >Windows и Linux. =)

    Ну и нормально.Только истреблять никого не будут - загнутся путем естественного отбора да и все дела.

     

  • 1.7, Lindemidux (??), 23:11, 25/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А чем напрямую к альсе не устраивает?
     
     
  • 2.9, аноним (?), 23:30, 25/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А чем напрямую к альсе не устраивает?

    оно только в линухе работает:) не все такие фанатики, это ни чем не лучше win only ПО.

     
     
  • 3.27, User294 (ok), 15:44, 26/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >оно только в линухе работает:) не все такие фанатики, это ни чем
    >не лучше win only ПО.

    Кое-чем все-таки лучше.Например, система для запуска программы не стоит денег в добровольно-принудительном порядке.А кроме Win и Linux на десктопе интерес представляет разве что макось (но под нее надо покупать не только систему, но и железо, а это обычно всем вломак).У остальных экзотов на десктопе 0, 00000... % рынка и лично моя позиция в этом плане - если можно сделать портабельно и без геморроя - круто.А нельзя - не больно то и хотелось.Сделаю для платформозависимого хлама враппер и нарисую реализацию для Win и Linux а прочие экзоты пускай сами програмят функционал для этих враперов - им надо - им и флаг в руки ;)

     
  • 2.18, аноним (?), 08:44, 26/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ЭТО ТУПО - прога нигде больше работать не будет:D

    как с oss. вчера oss, седня alsa, а завтра что?

    к тому же oss все это время на месте тоже не стояла. ЕМНИП теперь устройства не блокируются, а выдаются проге. думаю по-пробовать звучание, если заработает с E-MU 0404. линух ее не корректно и только gstreamer корректно работает, всем остальным словно не хватает буфера данных - подкачка, звук, подкачка, звук, слушать такое не возможно. или по-ковыряю настройки, может, что есть.

     

  • 1.13, Аноним (19), 01:27, 26/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    вопрос в удобстве!
    мало кто собирает свой линукс чисто под одну тему, гораздо чаще видно быдолиса в КДЕ, или там амарок в ХФСЕ
    если норм апи, пиши под него и ниипёт - в большинстве случаев у страждущего найдутся средства воспроизвести твоё творение
    Р.С. у меня GTK и ALSA и никакого святотатства :)
     
  • 1.15, Guest (??), 01:43, 26/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вообще, большинство разработчиков все-таки достаточно вменяемы, и ALSA (как и другие Linux-only недо API) напрямую не используют.
     
     
  • 2.20, uldus (ok), 09:16, 26/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Вообще, большинство разработчиков все-таки достаточно вменяемы, и ALSA (как и другие Linux-only
    >недо API) напрямую не используют.

    А что они используют для _низкоуровневого_ доуступа к железяке ? Забытый всеми OSS, чтобы и Linux совместимость в будущем потерять ?

     
     
  • 3.25, Guest (??), 13:19, 26/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Напомни-ка мне, зачем в играх и плеерах нужен низкоуровневый доступ?
     
     
  • 4.28, Annnoy (?), 17:18, 26/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    для скорости реакции на происходящие в игре события
     

  • 1.26, Аноним (19), 14:50, 26/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    забыли "Java Media Framework API", работать будет на Win, Lin, Sol(spark)
    ГЫ. :)
     
  • 1.29, Аноним (29), 17:43, 26/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    ммм, а что скажут за FMOD?
     
  • 1.30, dRiZd (?), 20:18, 30/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Отстой, сравнивают мягкое с теплым.
    Причем тут SDL, gstreamer, libsndfile ...
    Откуда звук если нет ALSA или OSS?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру