The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

02.11.2012 16:11  Представлен патч для драйвера R600g, в ряде случаев существенно повышающий производительность

После того как ресурс Phoronix провел серию тестов производительности открытого драйвера R600g, сравнив его с драйвером Catalyst, и обнаружил что поставляемая в Ubuntu 12.10 версия драйвера R600g существенно проигрывает проприетарному драйверу во многих играх, независимый разработчик Marek Olšák решил посмотреть на наиболее проблематичные места в данном графическом драйвере. В результате появился патч, состоящий едва ли из пары десятков строк, который увеличил FPS в 4 раза, как минимум в игре Reaction Quake 3. Патч форсирует хранение статичных ресурсов только в VRAM, вместо использования системной памяти (GTT/GART).

Также отмечается что Alex Deucher из компании AMD, работающий над открытым драйвером отметил основные направления над которыми желающие оптимизировать скорость работы могут наиболее эффективно поработать:

  • Улучшение эвристики, определяющей способы размещения буферов, и улучшение загрузки и кэширования буферов;
  • Улучшение компилятора шейдеров;
  • Использование кэшированной и некэшированной памяти GART;
  • Улучшение эвристики выбора между 1D/2D/linear тайлингом.

Дополнение 1: Патч был интегрирован в экспериментальную master-ветку Mesa.

Дополнение 2: Тестирование Mesa с указанным патчем показало, что не всё так гладко и в некоторых типах игр, таких как Xonotic, наблюдается замедление производительности. При этом в игровом тесте Unigine Heaven производительность упала в 8 раз, с 25 до 3 FPS.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
Автор новости: Аноним
Тип: К сведению
Ключевые слова: r600g, radeon, video, driver, speed, optimization, patch
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, Аноним (-), 18:03, 02/11/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +11 +/
    Уважаемый корректор, вы конечно круто отредактировали мою новость. Но вот добавленные вами кейворды вида "vide, deriver" вызывают у меня легкий ступор O_O.
     
     
  • 2.27, arka (?), 22:47, 02/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +2 +/
    На календарь посмотрите :)
     
  • 1.2, dalco (ok), 18:21, 02/11/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +4 +/
    Кстати, фороникс сделал серию тестов уже с патчем(http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=amd_r600g_reaction&num=1). К сожалению, результаты неоднозначны - где-то реально fps растет в разы, а где-то так же эпично падает.

    В общем, "серебряной пули" из чудо-патча пока не получилось. Требуется некоторая доработка напильником.

     
     
  • 2.3, Anonimus Vulgaris (?), 18:34, 02/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +3 +/
    Главное - лёд тронулся! А допилить - допилят.
     
     
  • 3.23, Аноним (-), 21:07, 02/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +/
    Трабл еще и в том что на момент написания фороникс еще не разродился данным бенчем :)
     
  • 2.4, Аноним (-), 18:37, 02/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Эм, там результат на лицо, везде сплошной импрувмент, кроме Ксонотик на хай - однозначно дело в игре. А так в основном все супер.
     
     
  • 3.7, dalco (ok), 18:47, 02/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    В статье утверждают, что fps в Unigine Heaven упал с 25fps до 3. Так что проблемы не только в Xonotic'е, а где-то глубже.

    Возможно, придется писать эвристику, которая будет определять - какая стратегия работы с памятью выгоднее в данном конкретном случае.

     
     
  • 4.8, Иван Лох (?), 18:53, 02/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Просто памяти в видяхе не хватает и все
     
     
  • 5.24, Аноним (-), 21:08, 02/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Просто памяти в видяхе не хватает и все

    А в баге перец утверждает что в unigine у него 4Гб кончились. Это он про системные и своп наверное? Он напсал что потом FPS улучшился.

     
  • 4.10, Аноним (-), 18:55, 02/11/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    https bugs freedesktop org show_bug cgi id 56634 c1 Забавный случай Таки да е... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.9, НЕТ (?), 18:53, 02/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Они же форсировали использование памяти GPU, просто на высоком разрешении тупо кончилась память :)
     
     
  • 4.11, ВКПб (?), 19:26, 02/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Они же форсировали использование памяти GPU, просто на высоком разрешении тупо кончилась
    > память :)

    А открытые драйверы умеют больше 256 мб памяти или нет?

     
     
  • 5.14, Аноним (-), 20:13, 02/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > А открытые драйверы умеют больше 256 мб памяти или нет?

    Ну во всяком случае у меня драйвер пишет что нашел 512Мб памяти, что соответствует действительности.

     
  • 5.15, Аноним (-), 20:18, 02/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    > А открытые драйверы умеют больше 256 мб памяти или нет?

    ...а на той видеокарте они были?

     
  • 5.19, dalco (ok), 20:37, 02/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Умеет и давно, другое дело что доступ к видеопамяти там, если не ошибаюсь, как раз окнами по 256Мб идет (но это, вроде как, уже чисто аппаратное ограничение железа).
     
  • 2.12, Аноним (-), 20:11, 02/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > В общем, "серебряной пули" из чудо-патча пока не получилось.

    Серебряной не получилось. Но то что оно просело только в xonotic намекает на то что регрессии какие-то специфичные.

     
  • 1.5, ВКПб (?), 18:40, 02/11/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Про Unigine и Lightsmark 2008 фороникс опять забыл :(
     
     
  • 2.13, Аноним (-), 20:12, 02/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    > Про Unigine и Lightsmark 2008 фороникс опять забыл :(

    А это опять какое-то блобье, да? Ну тогда туда ему и дорога. Пусть на проприетари проприетарные дрова бенчат.

     
     
  • 3.16, Толстый (ok), 20:29, 02/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –2 +/
    Ага, надо тестировать на самых "прогрессивных" открытых играх, построенных на модах движка quake3 12-летней давности. Который кстати был разработан как проприетарное ПО и только потом открыт как подачка линуксоидам. Откуда же вы такие красноглазые беретесь?
     
     
  • 4.17, Аноним (-), 20:33, 02/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Всё верно, за исключением
    >открыт как подачка линуксоидам
     
     
  • 5.22, Аноним (-), 21:05, 02/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +3 +/
    > Всё верно, за исключением

    Ну должен же гражданин оправдывать свой ник, производя жирные набросы на вентилятор? :)


     
  • 4.18, BratSinot (?), 20:35, 02/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    > и только потом открыт как подачка линуксоидам.

    Вас как помягче назвать? Кармак двести лет назад говорил, что они будут открывать под GPL исходники игр.

     
     
  • 5.29, Толстый (ok), 23:49, 02/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Он открывает игры только после того как они морально устаревают и уже выпущена следующая игра. Это и называется на русском языке "подачка".

    Я не говорю что это плохо, что они открывают игры - это огромный образовательный ресурс для программистов-энтузиастов. Но не более того, они всегда будут на одно поколение позади, а самое главное код разработан как проприетарный и окупается соответствующим образом. Так что кричать про Open source и GPL здесь не уместно.

     
     
  • 6.30, Аноним (-), 23:57, 02/11/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    И тем не менее, в случае nexuiz xonotic довольно древний двигун допилили до фич ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 6.32, Аноним (-), 17:56, 03/11/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Это называется маркетинговая политика, нацеленная на максимизацию прибыли Так... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.20, Аноним (-), 20:38, 02/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    И что, за это время умножение матрицы на вектор сильно модернизировано?
     
  • 4.21, Аноним (-), 21:03, 02/11/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Ну меня ваше блобье не интересует - вот вы на нем и тестируйте, если вам это над... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.31, Аноним (-), 11:34, 03/11/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Ты фапаешь на configure make make install, судя по всему Причем сорцы т... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.33, Аноним (-), 00:52, 04/11/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Я фапаю на то чтобы всякие му нет, не мужики не зажимали мне выступающие ча... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.34, Stax (ok), 16:09, 04/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Эталонный пример: OpenTTD, который давно обогнал по удобству и фичности оригинал, сделали свой набор графики и прочая

    "давно" это с опозданием на 15 лет?? Не смешите. Это называется совсем иначе, а не "обогнал и улучшил".

    Примерно как на соревновании по бегу - спортсмен пробежал 100 метров за 10 секунд, вместе с ним вы пробегаете (за 20 секунд), пробегаете еще 10 метров и говорите, что вы улучшили результат спортсмена :)
    (правда, тут эти 100 метров вы не бежали, а бежали только эти 10 метров, но тем не менее "обогнали".. мда..)

     
     
  • 8.36, Аноним (-), 00:10, 06/11/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Так оригинал издох и не развивается более Да, обогнать труп не сильно сложно ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.6, ВКПб (?), 18:42, 02/11/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Что приятно, драйвер r600g работает с вайном без артефактов.
     
  • 1.25, Zenitur (ok), 21:33, 02/11/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Сколько их уже было в этом году, этих патчей для ati, существенно повышающих производительность. Во сколько раз он уже стал быстрее? По моим субъективным ощущениям, на 600%.
     
     
  • 2.26, Аноним (-), 22:20, 02/11/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Не знаю насчет 600 но в ряде гамез FPS в общем то заметно подрос Раньше nexuiz... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.28, anonymous (??), 23:04, 02/11/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Сколько их уже было в этом году, этих патчей для ati, существенно
    > повышающих производительность. Во сколько раз он уже стал быстрее? По моим
    > субъективным ощущениям, на 600%.

    Год назад под свободным драйвером neverwinter nights 1 был неиграбелен, настолько тормозил.
    Сейчас играю на той же видюшке без тормозов на свободном драйвере)

     
  • 1.35, Аноним (-), 13:37, 05/11/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    А юнити на hd2400 как тормозило, так и тормозит, да?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor