The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги ]

21.09.2009 12:18  В Firefox добавлена поддержка WebGL

В экспериментальных ночных сборках Firefox появилась поддержка спецификации WebGL, определяющей способ формирования 3D контента без привлечения сторонних плагинов при помощи HTML5 конструкций "Canvas" и JavaScript реализации OpenGL API. Стандарт WebGL разрабатывается объединением Khronos Group, в которое входят такие компании, как AMD, Ericsson, Google, NVIDIA, Opera и Mozilla, принятие стандарта ожидается в следующем году. Для включения поддержки WebGL в ночной сборке Firefox, необходимо в настройках about:config указать "webgl.enabled_for_all_sites=true". Финальная поддержка WebGL ожидается в релизе Firefox 3.7.

В соответствии с инициативой по уменьшению сроков подготовки выпусков, два следующие релиза Firefox 3.6 и 3.7 не будут содержать большой порции кардинальных новшеств, улучшения будут добавляться поэтапно. Релиз Firefox 3.6 намечен на ноябрь текущего года, а версию 3.7 планируется выпустить в марте следующего года, после чего начнется подготовка версии Firefox 4.0 в которой будет представлен ряд существенных новшеств. Релиз Firefox 4.0 ожидается в октябре или ноябре 2010 года.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.computerworlduk.com...)
  2. OpenNews: В WebKit внесена поддержка WebGL. В Mesa реализованы геометрические шейдеры
  3. OpenNews: Вышел финальный вариант спецификации OpenGL 3.2. Планы, касающиеся WebGL
  4. OpenNews: Представлена первая альфа-версия Firefox 3.6
  5. OpenNews: В Mozilla Firefox предприняты меры защиты от небезопасных плагинов
  6. OpenNews: План разработки Firefox на 2010 г. и конкурс по созданию логотипа мобильной версии
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Ключевые слова: firefox, web, webgl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Линейный вид | Ajax | Показать все | RSS
 
  • 1.5, mag, 14:57, 21/09/2009 [ответить] [смотреть все]
  • +/
    уже добавили поддержку? шустро они работают, и это радует.
    ждем webgl версии quake live.
     
     
  • 2.6, ixrws, 15:37, 21/09/2009 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]
  • +/
    Готовые столь комплексные проекты вряд ли появятся быстро Для того чтобы это пр... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 2.7, Zenitur, 16:05, 21/09/2009 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Ага А то вчера в одном чате высказывалось недовольство, что Никакой этот Quake... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.8, ixrws, 16:11, 21/09/2009 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    В любом случае работать вменяемо webgl будет только в webkit и firefox, и если п... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.9, User294, 16:19, 21/09/2009 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Для quake-подобных применений скорость загрузки далеко не самая большая проблема... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.10, аноним, 20:29, 21/09/2009 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Да в общем если работать с 3D графикой _правильно_, то работать будет очень быст... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.11, 74025, 22:14, 21/09/2009 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Есть еще на этом сайте умные люди )))
     
     
  • 7.20, ixrws, 12:14, 22/09/2009 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Мысль верная, да неполная Кроме непосредственно обработки графики есть ещё логи... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.23, аноним, 15:42, 22/09/2009 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Ну так давайте, продолжайте, переходите к практике - что там за логика с узкими ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 6.21, User294, 14:36, 22/09/2009 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Угу, а нажатия юзера на клавиатуру тоже gpu обработает А то в кваке как бы не то... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.24, аноним, 18:29, 22/09/2009 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Ты, я смотрю, все в своем стиле - каша в голове, зато всегда есть свое жирное мн... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.12, 310dej, 22:15, 21/09/2009 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Производитель игрушки рекомендует клиет для своей игрушки - FireFox и выясняется... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.25, azure, 09:03, 23/09/2009 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Он что, через tcp тогда работать будет и http-polling Ждите-ждите ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 1.13, 310dej, 22:16, 21/09/2009 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Первая хорошая ластачка - "Прощай убогий Flash и ему подобные (даже открытые)".
     
     
  • 2.14, Vitto74, 22:45, 21/09/2009 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    >Первая хорошая ластачка - "Прощай убогий Flash и ему подобные (даже открытые)".

    Поддерживаю! Да только над реализацией передачи текстур и моделей надо крепко подумать, чтоб избыточный трафик не создавать - а то каждый раз качать заново как-то не вставляет. В том же quake-live этим плагин занимается - качает и хранит данные у себя. От этого, к стати, проблемы с безопасностью вылезать будут - любой сайт может, хоть и предупредив, загрузить данные на машину клиента в немаленьком объеме. Это же какой простор для поиска уязвимостей! Как вам троян в 25MB, который вы добровольно скачали?

     
     
  • 3.18, аноним, 03:47, 22/09/2009 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    > а то каждый раз качать заново как-то не вставляет

    А что вы хотите от веба? Будут ставить сервера для раздачи статики с терабитным каналом, может еще и заголовки cache-control/expires/if-modified-since наконец осилят. На самом деле это отличный полигон для развития шадерных генераторов процедурных текстур, хотя я думаю что уёб2.0-гении скорее намертво прикрутят к браузеру торрент.

    > Как вам троян в 25MB, который вы добровольно скачали?

    Ха, а что вы думаете, вы сейчас такого не качаете? Посмотрите статистику адблока на досуге.

     
     
  • 4.19, Vitto74, 09:13, 22/09/2009 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    >[оверквотинг удален]
    >А что вы хотите от веба? Будут ставить сервера для раздачи статики
    >с терабитным каналом, может еще и заголовки cache-control/expires/if-modified-since наконец осилят. На
    >самом деле это отличный полигон для развития шадерных генераторов процедурных текстур,
    >хотя я думаю что уёб2.0-гении скорее намертво прикрутят к браузеру торрент.
    >
    >
    >> Как вам троян в 25MB, который вы добровольно скачали?
    >
    >Ха, а что вы думаете, вы сейчас такого не качаете? Посмотрите статистику
    >адблока на досуге.

    Такие расходы только для того, чтобы раздавать графику пользователям при каждом подключении? ИМХО этого можно избежать! Всего-то и надо - контроль версии содержимого. В Quake Live постарались - с них пример надо брать.

    А на счет 25MB - мне еще не попадался такой тяжелый сайт.

     
  • 2.15, nskboy, 22:53, 21/09/2009 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Вторая ласточка, если быть правильным. Первой был WebKit ;)
     
  • 2.16, vitek, 23:02, 21/09/2009 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    >Первая хорошая ластачка - "Прощай убогий Flash и ему подобные (даже открытые)".

    полезные открытые вещи всё равно попадают в стандарт... ждёмс.

     
     
  • 3.17, nskboy, 23:11, 21/09/2009 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    >полезные открытые вещи всё равно попадают в стандарт... ждёмс.

    Особенно, если эти штуки продвигает Apple, Mozilla, и Opera в рамках WHATWG (Web Hypertext Application Technology Working Group - http://ru.wikipedia.org/wiki/WHATWG) :)

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2017 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьРекламаВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor TopList