The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

В Firefox добавлена поддержка WebGL

21.09.2009 12:18

В экспериментальных ночных сборках Firefox появилась поддержка спецификации WebGL, определяющей способ формирования 3D контента без привлечения сторонних плагинов при помощи HTML5 конструкций "Canvas" и JavaScript реализации OpenGL API. Стандарт WebGL разрабатывается объединением Khronos Group, в которое входят такие компании, как AMD, Ericsson, Google, NVIDIA, Opera и Mozilla, принятие стандарта ожидается в следующем году. Для включения поддержки WebGL в ночной сборке Firefox, необходимо в настройках about:config указать "webgl.enabled_for_all_sites=true". Финальная поддержка WebGL ожидается в релизе Firefox 3.7.

В соответствии с инициативой по уменьшению сроков подготовки выпусков, два следующие релиза Firefox 3.6 и 3.7 не будут содержать большой порции кардинальных новшеств, улучшения будут добавляться поэтапно. Релиз Firefox 3.6 намечен на ноябрь текущего года, а версию 3.7 планируется выпустить в марте следующего года, после чего начнется подготовка версии Firefox 4.0 в которой будет представлен ряд существенных новшеств. Релиз Firefox 4.0 ожидается в октябре или ноябре 2010 года.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.computerworlduk.com...)
  2. OpenNews: В WebKit внесена поддержка WebGL. В Mesa реализованы геометрические шейдеры
  3. OpenNews: Вышел финальный вариант спецификации OpenGL 3.2. Планы, касающиеся WebGL
  4. OpenNews: Представлена первая альфа-версия Firefox 3.6
  5. OpenNews: В Mozilla Firefox предприняты меры защиты от небезопасных плагинов
  6. OpenNews: План разработки Firefox на 2010 г. и конкурс по созданию логотипа мобильной версии
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/23504-firefox
Ключевые слова: firefox, web, webgl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (20) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.5, mag (??), 14:57, 21/09/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    уже добавили поддержку? шустро они работают, и это радует.
    ждем webgl версии quake live.
     
     
  • 2.6, ixrws (ok), 15:37, 21/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Готовые столь комплексные проекты вряд ли появятся быстро. Для того чтобы это произошло, нужно ещё серьёзно проработать движок js. Хотя в свете нижней новости от гугля про их gwt и python, ждём новости о проекте по преобразовании С+opengl в js+webgl от id, и запуске немодифицированных quake3 и quake live на этой основе:) Там сразу и ясно будет где необходим допил.
     
  • 2.7, Zenitur (?), 16:05, 21/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага. А то вчера в одном чате высказывалось недовольство, что "Никакой этот Quake не Live, если требует плагина для FireFox, почему он идёт только в FireFox", и т.д.
    Когда можно будет что-нибудь попробовать - скачаю.
     
     
  • 3.8, ixrws (ok), 16:11, 21/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В любом случае работать вменяемо webgl будет только в webkit и firefox, и если повезёт - в opera. Думаю не надо напоминать о том что есть ещё один браузер и стандарты ему почти побоку. Так что нет большой разницы плагином оно или в виде js. Грузиться всё равно быстрее не будет.
     
     
  • 4.9, User294 (ok), 16:19, 21/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для quake-подобных применений скорость загрузки далеко не самая большая проблема. А вот с какой скоростью все это будет ренденитья средствами WebGL - вопрос интересный.
     
     
  • 5.10, аноним (?), 20:29, 21/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да в общем если работать с 3D графикой _правильно_, то работать будет очень быстро. Правильно - это залить один раз все что можно в GPU (текстуры, VBO, шейдеры), а потом просто вызывать. Вообще, так с 3D надо работать всегда, потому что пропускной способности шины уже не хватает для передачи, например, всей геометрии в каждом кадре (посему glBegin/glEnd объявлены deprecated в OpenGL 3). А вот если работать правильно, то такое приложение работает одинаково быстро и локально, и через удаленный X, и не важно, написано ли оно на C, питоне или жаваскрипте.
     
     
  • 6.11, 74025 (?), 22:14, 21/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть еще на этом сайте умные люди )))
     
     
  • 7.20, ixrws (ok), 12:14, 22/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мысль верная, да неполная. Кроме непосредственно обработки графики есть ещё логика программы, и графический контент надо ещё подгрузить. В теории всё красиво - на практике узких мест будет предостаточно. Остаётся надеятся лиш, что js движки допилят до производительности jvm хотя бы.
     
     
  • 8.23, аноним (?), 15:42, 22/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну так давайте, продолжайте, переходите к практике - что там за логика с узкими ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.21, User294 (ok), 14:36, 22/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Угу, а нажатия юзера на клавиатуру тоже gpu обработает?А то в кваке как бы не только тупой обсчет сцен, там еще и латентность ну совсем не похрену. И в этом месте у байды на питоне и яваскрипте будут большие проблемы.Ибо пока до байды в браузере дойдет что юзер нажал кнопку и пока оно сподобится обсчитать последствия - рак на горе свистнет.Удачи в написании чувствительных к латентности приложений (а половина 3d именно таковы) на питонах и js да чтоб еще через брауер.
     
     
  • 7.24, аноним (?), 18:29, 22/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Угу, а нажатия юзера на клавиатуру тоже gpu обработает?А то в кваке как бы не только тупой обсчет сцен, там еще и латентность ну совсем не похрену. И в этом месте у байды на питоне и яваскрипте будут большие проблемы.Ибо пока до байды в браузере дойдет что юзер нажал кнопку и пока оно сподобится обсчитать последствия - рак на горе свистнет.

    Ты, я смотрю, все в своем стиле - каша в голове, зато всегда есть свое жирное мнение. Ну изволь-ка объяснить, откуда возьмется твоя латентность в javascript и питоне? Они что, делают специально usleep чтобы медленней работать? Или может простые числа вычисляют при нажатии каждой кнопки? Назови хотя бы порядок задержки, не прошу даже запустить gprof и показать ее там.
    Кстати, ты тут как-то распинался как замечателен вебдваноль. А на самом-то деле что, у тебя сообщения скрываются-раскрываются с заметной задержкой? Что-то определенно не сходится.

     
  • 4.12, 310dej (?), 22:15, 21/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Производитель игрушки рекомендует клиет для своей игрушки - FireFox и выясняется, что рвет этот клиет соего побратима как "тузик грелку".
     
  • 2.25, azure (ok), 09:03, 23/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ждем webgl версии quake live.

    Он что, через tcp тогда работать будет и http-polling? :)))) Ждите-ждите.

     

  • 1.13, 310dej (?), 22:16, 21/09/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Первая хорошая ластачка - "Прощай убогий Flash и ему подобные (даже открытые)".
     
     
  • 2.14, Vitto74 (?), 22:45, 21/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Первая хорошая ластачка - "Прощай убогий Flash и ему подобные (даже открытые)".

    Поддерживаю! Да только над реализацией передачи текстур и моделей надо крепко подумать, чтоб избыточный трафик не создавать - а то каждый раз качать заново как-то не вставляет. В том же quake-live этим плагин занимается - качает и хранит данные у себя. От этого, к стати, проблемы с безопасностью вылезать будут - любой сайт может, хоть и предупредив, загрузить данные на машину клиента в немаленьком объеме. Это же какой простор для поиска уязвимостей! Как вам троян в 25MB, который вы добровольно скачали?

     
     
  • 3.18, аноним (?), 03:47, 22/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > а то каждый раз качать заново как-то не вставляет

    А что вы хотите от веба? Будут ставить сервера для раздачи статики с терабитным каналом, может еще и заголовки cache-control/expires/if-modified-since наконец осилят. На самом деле это отличный полигон для развития шадерных генераторов процедурных текстур, хотя я думаю что уёб2.0-гении скорее намертво прикрутят к браузеру торрент.

    > Как вам троян в 25MB, который вы добровольно скачали?

    Ха, а что вы думаете, вы сейчас такого не качаете? Посмотрите статистику адблока на досуге.

     
     
  • 4.19, Vitto74 (?), 09:13, 22/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >[оверквотинг удален]
    >А что вы хотите от веба? Будут ставить сервера для раздачи статики
    >с терабитным каналом, может еще и заголовки cache-control/expires/if-modified-since наконец осилят. На
    >самом деле это отличный полигон для развития шадерных генераторов процедурных текстур,
    >хотя я думаю что уёб2.0-гении скорее намертво прикрутят к браузеру торрент.
    >
    >
    >> Как вам троян в 25MB, который вы добровольно скачали?
    >
    >Ха, а что вы думаете, вы сейчас такого не качаете? Посмотрите статистику
    >адблока на досуге.

    Такие расходы только для того, чтобы раздавать графику пользователям при каждом подключении? ИМХО этого можно избежать! Всего-то и надо - контроль версии содержимого. В Quake Live постарались - с них пример надо брать.

    А на счет 25MB - мне еще не попадался такой тяжелый сайт.

     
  • 2.15, nskboy (?), 22:53, 21/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вторая ласточка, если быть правильным. Первой был WebKit ;)
     
  • 2.16, vitek (??), 23:02, 21/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Первая хорошая ластачка - "Прощай убогий Flash и ему подобные (даже открытые)".

    полезные открытые вещи всё равно попадают в стандарт... ждёмс.

     
     
  • 3.17, nskboy (?), 23:11, 21/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >полезные открытые вещи всё равно попадают в стандарт... ждёмс.

    Особенно, если эти штуки продвигает Apple, Mozilla, и Opera в рамках WHATWG (Web Hypertext Application Technology Working Group - http://ru.wikipedia.org/wiki/WHATWG) :)

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру