The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Первый релиз интегрированной среды разработки Eclipse Che

09.03.2016 12:56

Организация Eclipse Foundation анонсировала первый выпуск интегрированной среды разработки нового поколения Eclipse Che, интерфейс которой не зависит от представления данных и может формироваться как при помощи web-технологий, так и с использованием классических локальных клиентов. Eclipse Che позиционируется как облачная среда разработки, не привязанная к локальным компьютерам разработчиков и доступная из любой точки сети. Серверная часть написана на языке Java и может быть запущена на любом сервере, где есть Java. Исходные тексты распространяются под лиценизей Eclipse Public License 1.0. Разработка ведётся при участии компаний Codenvy, Microsoft, Red Hat и SAP.

Благодаря архитектуре на основе плагинов Eclipse Che может выступать платформой для создания собственных специализированных web-ориентированных сред редактирования кода и встраивания элементов IDE в имеющиеся продукты. Уже доступны плагины, предоставляющие поддержку различных типов приложений (мобильные приложения, web-приложения, графические программы, консольные утилиты), языков программирования (С/C++, Go, Java, Python, Ruby, PHP, SQL), фреймворков (Angular JS, Docker, Yeoman), систем сборки (Ant, Bower, Grunt, Gulp, Maven, Npm) и инструментариев (Code Mirror, Git, Orion, SSH, Subversion). Для расширения функциональности среды может применяться RESTful API, при помощи которого разработчики могут адаптировать IDE для новых типов проектов, добавить собственные команды и обеспечить интеграцию с любой инфраструктурой.

Центральным звеном Eclipse Che является Workspace Server, предоставляющий средства для создания рабочих пространств, доступных через RESTful API, который может быть использован для управления рабочим пространством из любой среды разработки. Базовый интерфейс написан с использованием web-технологий и может быть открыт в web-браузере. Дополнительные интерфейсы развиваются для мобильных устройств, терминала и рабочего стола. Также подготовлен плагин для классической среды Eclipse. При этом, так как рабочее окружение формируется на сервере, все клиентские интерфейсы получают доступ к единому окружению, отличается только представление данных. Все операции выполняются на сервере, включая редактирование и отладку.

Для запуска сервера достаточно загрузить код Eclipse Che и запустить скрипт "./che.sh start", после чего среда разработки станет доступна через открытие страницы http://localhost:8080. Сервер может быть запущен на любых системах, где имеется Java 8, в том числе в Linux, OS X и Windows. Для установки также подготовлен образ самодостаточного изолированного окружения (codenvy/che), выполненный на базе инструментария Docker. Импортирование кода на сервер может производиться через Git, SVN, загрузку через браузер ZIP-архива или через копирование файлов по SSH.

  1. Главная ссылка к новости (https://www.eclipse.org/org/pr...)
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/44014-eclipse
Ключевые слова: eclipse, che, ide
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (29) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, iPony (?), 13:03, 09/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    С# пока нет? :D
    https://blogs.msdn.microsoft.com/visualstudio/2016/03/08/microsoft-joins-the-e
     
     
  • 2.4, виндотролль (ok), 13:28, 09/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Меню пуск из десяточки уже приделали зато.
     
  • 2.33, Клыкастый (ok), 09:46, 10/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > С# пока нет? :D

    а за него ещё не вешают?

     

  • 1.5, 3draven (ok), 13:30, 09/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Круто. Надо заценить. Eclipse пользую давно и претензий не имею, претензии бывают к плагинам, который разные бывают. Хотя нет, одна претензия есть, в линуксе бывают косяки с разными версиями GTK и Web движка, еще не нравится, что андроидный плагин теперь не "официально от гугла", просрали момент.
     
     
  • 2.28, Lirom (?), 19:09, 09/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Да ладно. =) Я даже на тестовом проекте получил warning и ошибку во время запуска. Хорошо, что stackoverflow рассказал, что это из-за каких-то конфигов в профиле Eclipse которые иногда не удаляются автоматически и нужно зайти в профиль и удалить их. Eclipse для Java EE, стандартная сборка с сайта.
     

  • 1.8, Аноним (-), 14:00, 09/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +9 +/
    о времена, о нравы...
    сам eclipse нихрена не работает как нужно, а его уже "переделывают с оглядкой на будущее"
     
     
  • 2.16, rshadow (ok), 15:10, 09/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А еще сразу в контейнер docker все запаковать и чтобы по другому и нельзя запустить было. Мечта хипстера...
     

  • 1.9, anonymous (??), 14:04, 09/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Зашибись серверное по пошло! "Сервер" обслуживает только одного клиента (не могу представить, чтобы эта штука обслуживала много клиетов одновременно с разными проектами на разных языках и т.п.)

    По сути, это клиент, просто вынесенный в облако.

     
     
  • 2.12, rshadow (ok), 14:50, 09/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Уже неплохо будет если движек отделят от убогого, тормозного интерфейса на собственном жаба-тулките.
     
     
  • 3.20, anonymous (??), 16:15, 09/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ГУИ - это последнее что тормозит в жаве. SWT - обвязки к нативным гуям (в отличие от SWING) и не должны тормозить. Впрочем как и Swing.
     
     
  • 4.24, rshadow (ok), 17:02, 09/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    На линуксе нет нативных гуев.
     
     
  • 5.26, anonymous (??), 17:16, 09/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    нативный = исполняется на инструкция процессора непосрдественно = написан на си (или C++ и т.п).
     
     
  • 6.37, dlazerka (ok), 09:25, 11/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Да не в нативности дело, отрисовать прямоугольнички в 2D без всяких шейдеров не затратно совершенно. А дело в неоптимизированном коде. У нормальных IDE очень сложный код, и понятно почему его не оптимизируют.
    И если переписать на нативный язык, но оставить ту же архитектуру, то будет то же самое.
     
  • 6.40, iZEN (ok), 22:36, 28/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > нативный = исполняется на инструкция процессора непосрдественно = написан на си (или C++ и т.п).

    На современных процессорах нативно выполняется только машкод. Язык программирования глубоко вторичен, так как транслятор порождает код, который выполняется на процессоре.
    Также существуют picoJava-вычислительные блоки в процессорах в мобильных устройствах, в интеллектуальных смарт-картах, например. На них может напрямую без трансляции выполнятся Java-байткод под управлением мобильной операционной системы, поскольку он является нативным для такого процессора, а на обычном десктопном процессоре Java-байткод, как и скрипт на Bash или Perl, проходит трансляцию по технологии JIT или AOT, которые порождают чистый машкод. Управляет трансляцией Java-байткода в машкод JVM.

     
  • 2.22, Кирилл (??), 16:25, 09/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Как раз таки для больших коллективов предполагается.
     

  • 1.15, x0r (??), 15:07, 09/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    сеть упала - суши бамбук
     
     
  • 2.23, Василий Теркин (?), 16:31, 09/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На кого упала?
    http://localhost:8080
     
     
  • 3.27, Аноним (-), 18:42, 09/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Тут либо "сеть упала - суши бамбук"©, либо, как ты предлагаешь, запускать софтину локально и работать с ней через браузер. Для IDE и то, и другое — дичайший маразм, веб-технологии ради веб-технологий.
     
     
  • 4.35, Вареник (?), 03:36, 11/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Облачизм ради облачизма.

    Скоро часы и меню пуска не будут работать без широкополосного канала в штаты.

     

  • 1.17, Аноним (17), 16:01, 09/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Эллипс уже настолько разжирел, что для него уже нужен сервер. Даёшь разработку на мейнфреймах!
     
     
  • 2.19, Аноним (17), 16:03, 09/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пардон, эклипс
     
     
  • 3.29, Аноним (-), 19:50, 09/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    на каждое рабочее место по четырёхголовому пролианту и 512гб оперативки, самое то, а то жабка тормозит
     
     
  • 4.32, Аноним (-), 09:43, 10/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    java плохо работает с большим количеством памяти. Может начать тормозить сборщик мусора.
     
     
  • 5.36, Аноним (-), 05:57, 11/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это болезнь всех языков со сборщиком мусора. Чем больше мусора, тем дольше его убирать.Вполне себе очевидная закономерность
     
  • 5.38, dlazerka (ok), 09:28, 11/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > java плохо работает с большим количеством памяти. Может начать тормозить сборщик мусора.

    Проверьте на go, с таким же количеством памяти. Увидите сюрприз: однопоточный тормоз.

     
     
  • 6.39, Anonimous (?), 23:59, 14/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> java плохо работает с большим количеством памяти. Может начать тормозить сборщик мусора.
    > Проверьте на go, с таким же количеством памяти. Увидите сюрприз: однопоточный тормоз.

    Откройте для себя GOMAXPROCS и http://goo.gl/ob7nzo

    PS: On Thursday, June 28, 2012 8:45:05 PM UTC+3, Rob 'Commander' Pike wrote:
    If your program isn't parallel, there's no reason to use multiple processors.

     

  • 1.21, Кирилл (??), 16:16, 09/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    OSGi капец?
     
     
  • 2.34, Аноним (-), 02:11, 11/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    jigsaw?
     

  • 1.25, Аноним (-), 17:15, 09/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интересно, скоро ли появится плагин для Rust
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру