The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

22.08.2013 23:15  Проект Blender перевёл движок рендеринга Cycles с GPL на лицензию Apache

Разработчики системы 3D-моделирования Blender объявили о смене лицензии на код движка рендеринга Cycles, интегрированного в состав Blender начиная с выпуска 2.61. Cycles отличается переходом на использование трассировки лучей для обеспечения фотореалистичного рендеринга и поддержкой ускорения через привлечение вычислительных мощностей GPU, что позволяет выполнять предварительный рендеринг на лету. Вместо ранее используемой лицензии GPL, код Cycles отныне будет распространяться под лицензией Apache 2.0. Изменения затронули только движок Cycles, пакет Blender как и прежде поставляется под лицензией GPL и никаких изменений в этом плане не предвидится. Но для обособленных библиотек как более подходящие теперь рассматриваются лицензии BSD и Apache.

Решение о переходе с копилефт лицензии GPL на пермиссивную лицензию Apache вызвано желанием обеспечить лицензионную совместимость со сторонними библиотеками и продуктами. При этом код под лицензией Apache остаётся совместим с кодом GPL и может использоваться в составе GPL-проектов. В отличие от GPL лицензия Apache позволяет использовать Cycles с коммерческими и закрытыми проектами, а также использовать наработки и модифицированные варианты движка в своих системах, без необходимости открытия кода внесённых изменений.

Несмотря на использование в Blender, Cycles изначально развивается как независимый и готовый для использования в других продуктах движок рендеринга. На начальном этапе развития движка было решено использовать лицензию GPL для упрощения интеграции с Blender. После становления проекта перед ним возникли новые задачи, связанные с обеспечением возможности работы с системами, отличными от Blender.

Лицензия Apache выглядит более привлекательной в долгосрочной перспективе с точки зрения привлечения сторонних участников и упрощения использования во внутренних проектах студий. Кроме того, перевод Cycles на пермиссивную лицензию можно рассматривать как ответный шаг навстречу открытым разработкам студий, которые уже используются в Blender или которые планируется задействовать. Например, под открытыми пермиссивными лицензиями развиваются такие библиотеки, как OpenEXR, Open Shading Language, OpenSubdiv, PTex и OpenVDB. Cycles поддерживает интеграцию с большинством из указанных библиотек. Использовать данные системы и в ответ предъявлять более жесткие требования по использованию своего кода выгладит не совсем корректно, поэтому решено применить аналогичные условия распространения и для Cycles.

  1. Главная ссылка к новости (http://code.blender.org/index....)
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Ключевые слова: blender, apache, gpl, license
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, Наивный чукотский юноша (?), 23:46, 22/08/2013 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +9 +/
    Это как-то связанно с недавней новостью про Valve?
     
  • 1.2, Resonance (ok), 23:48, 22/08/2013 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +/
    Еще Blender Game Engine на нее переведите! А то комерческие игры невозможно на нем делать
     
     
  • 2.5, vitalif (ok), 00:04, 23/08/2013 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +9 +/
    Коммерческих игр и так до жопы, нафиг ещё одна?
     
     
  • 3.6, Константавр (ok), 00:43, 23/08/2013 [^] [ответить]     [к модератору]
  • +4 +/
    А зачем ещё один рендерер их и так до жопы По моему это уже начало трагедии Н... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.11, rshadow (ok), 03:14, 23/08/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    > Начали под GPL, чтобы вытянуть побольше из сообщества?

    Странно, ведь для смены лицензии нужно согласие КАЖДОГО кто коммитил под гпл. Сообщества собственно не было что ли?

     
     
  • 5.12, Константавр (ok), 04:13, 23/08/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +5 +/
    Не, я не спорю с легитимностью содеянного И понимаю, что разработчиков Cycles н... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.49, prokoudine (ok), 16:14, 23/08/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    И то верно Вот если бы там появился этот, как его, Freestyle Ну или кто-нибу... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.56, Константавр (ok), 18:00, 23/08/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Не лукавьте, ни Freestyle ни BEER никогда не станут конкурентом Cycles Это движ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.58, prokoudine (ok), 18:29, 23/08/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Сами выдумали аргумент 8212 сами с ним поспорили Ловко Но вообще-то BEER ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 9.59, Константавр (ok), 19:23, 23/08/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Мне это напоминает ReiserFS всё работает, хомячкм довольны, а в ядро не прини... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 10.62, prokoudine (ok), 21:01, 23/08/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –2 +/
    Это утверждение из какого пальца высосано Индустрия играет по определённым п... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 11.64, Константавр (ok), 22:27, 23/08/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Из указательного отсутствие ясно изложенной информации порождает уродливые фа... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 12.65, prokoudine (ok), 22:52, 23/08/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –3 +/
    У студий есть свои юристы И эти юристы, вы не поверите, читают лицензии, на кор... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 13.67, Константавр (ok), 10:17, 24/08/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    В общем всё плохо.
    Вы оборвали последние надежды на светлое будущее.
     
  • 4.19, Аноним (-), 08:21, 23/08/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Путаешь, он объемные текстуры не поддерживает например данные томографов , и св... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.50, prokoudine (ok), 16:15, 23/08/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    > Вообще там Cycles до сих пор по факту в 1 лицо пишется.

    По факту там Томас Дингес зажигает, например. Хотя на Брехте действительно львиная доля работы.

     
  • 2.10, Аноним (-), 02:25, 23/08/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +4 +/
    Извините, а зачем вам делать коммерческие игры с кодом не под GPL Всё равно, в ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.23, Аноним (-), 09:53, 23/08/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Я тоже этого не понимаю, если не хватает времени/мозгов написать свое, то какая разница открытое оно или нет, если модели текстуры скрипты и тп можно закрыть?
     
  • 2.14, Аноним (-), 04:34, 23/08/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –4 +/
    да с чего бы это GPL-лицухи - не дружат с коммерческим софтом FUD-а Microsoft ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.43, GG (ok), 13:57, 23/08/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Что мешает делать свободные коммерческие игры?
    99% прибыли всё-равно идёт от пиара и маркетинга, им там наплевать, какова лицензия и есть ли исходники.
     
     
  • 3.70, Аноним (-), 12:19, 27/06/2014 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Что мешает делать свободные коммерческие игры?

    Вот такое экспертное мнение и мешает:

    > 99% прибыли всё-равно идёт от пиара и маркетинга,

     
  • 2.46, AlexYeCu (ok), 15:00, 23/08/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Почему нет?
     
  • 1.3, vitalif (ok), 00:04, 23/08/2013 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Ага, вот теперь щас им код внесённых изменений каааак не откроют ))
     
     
  • 2.31, Grmmhnd (?), 10:56, 23/08/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +3 +/
    Вы, видимо, не до конца понимаете специфику ситуации Рендеры, как таковые, вспо... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.4, pavlinux (ok), 00:04, 23/08/2013 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +3 +/
    Ничё, ещё годик, код подчистят, вливание опенсоурса прекратят и сделаются платными.  
     
     
  • 2.7, ananas (??), 01:19, 23/08/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –5 +/
    Вот так всегда. Такими темпами на жепеель останется только емакс
     
  • 2.9, Аноним (-), 02:17, 23/08/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Ничё, ещё годик, код подчистят, вливание опенсоурса прекратят и сделаются платными.

    Появится форк, а Blender тихо загнётся. См. OpenOffice.

     
     
  • 3.36, Аноним (-), 11:35, 23/08/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    это было бы идеально уже три ресурса - закринили блендер с репозиториев и поруб... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.41, Аноним (41), 13:08, 23/08/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    qcad уже форкнули в librecad Ну и как Там функционал уже сопоставим с возможно... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.45, linux must _RIP_ (?), 14:58, 23/08/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    ну зачем вы так о libdwg :-) о мертвом или хорошо или никак ;-)
     
  • 3.42, lucentcode (ok), 13:27, 23/08/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –3 +/
    А что с ним не так? Он отлично развивается. У меня параллельно стоит OpenOffice и LibreOffice. И честно говоря, первый лучше.
     
  • 2.24, prokoudine (ok), 10:00, 23/08/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    > Ничё, ещё годик, код подчистят, вливание опенсоурса прекратят и сделаются платными.  

    Комментарии на опеннете чем дальше, тем идиотичнее.

     
  • 2.39, Anonymus.UA (?), 11:58, 23/08/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    не пропадет, просто появится несколько версий: одна открытая пустая, и другие с закрытыми движками рендеринга и т.п.
     
  • 1.8, Аноним (-), 02:15, 23/08/2013 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Пацанам не рассказали, что это можно делать и под GPL Если никуда не распростра... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.13, Аноним (-), 04:32, 23/08/2013 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +1 +/
    ну вот, четвертый год они уклонялись от ответов на вопросы о GPL-несовместимых к... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.16, Аноним (-), 06:04, 23/08/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    > вердикт: ФОРКАТЬ !!!

    ну так давай! чего ты ждешь? форкать тут горазд каждый второй, но я так и не увидел форка Proxmox!


     
     
  • 3.35, Аноним (-), 11:33, 23/08/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    промох - вовно, извините.
    потому и желающих "форкать" - нету.
    сабж - дуло дургое, в который вложены множество килочасов наивных контрибьюторов.
     
  • 1.17, inferrna (ok), 06:52, 23/08/2013 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +3 +/
    > Использовать данные системы и в ответ предъявлять более жесткие требования по использованию своего кода выгладит не совсем корректно

    Горячие новости, лицензия апача завирусилась из-за совести жпл азработчиков. Ждём, когда остальные проекты перейдут на апачелицензию из-за того, что им стыдно использовать апаченаработки в своих проектах. Ну и так дале, тут хохмить - не перехохмить, ящитаю.

     
  • 1.21, Maxim (??), 09:38, 23/08/2013 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Неодназначная новость. Нужна ли в самом деле смена лицензии?
     
     
  • 2.26, Kibab (ok), 10:32, 23/08/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Вроде в новости ясно написано, почему они сменили лицензию, где неоднозначность? Или вы юрист?
     
     
  • 3.29, prokoudine (ok), 10:52, 23/08/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    > Вроде в новости ясно написано, почему они сменили лицензию, где неоднозначность?

    Для этого надо сначала прочитать новость дальше заголовка и понять её. Вы слишком многого требуете :)

     
  • 3.30, ананим (?), 10:56, 23/08/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Что мешало в этом случае взять lgpl?
     
     
  • 4.48, Аноним (41), 16:09, 23/08/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –2 +/
    http ru libreoffice org about-us license Что позволяет качать из наработок Op... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.25, Kibab (ok), 10:31, 23/08/2013 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Призываю Мишу в тред, этот топик надо включить в золотой фонд лицензионных флеймов :-)
     
     
  • 2.28, Аноним (-), 10:36, 23/08/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Призываю Мишу в тред, этот топик надо включить в золотой фонд лицензионных
    > флеймов :-)

    Шигорин, восстань! И покоцай всех вероотступников с гневным каментом!

     
  • 2.69, Michael Shigorin (ok), 16:41, 25/08/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    В каком месте Хотя если видите -- так добавьте ссылку к http wiki opennet ru... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.32, Аноним (-), 11:01, 23/08/2013 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Надежда на то что другие игроки будут использовать Cycles и возвращать изменения в материнский проект. Это все здорово, но через чур оптимистично. Желаю удачи, может сработает.
     
     
  • 2.53, iZEN (ok), 16:33, 23/08/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    "через чур"? Интересное словосочетание. Сразу две ошибки в одном слове.
     
  • 1.34, Ton Roosendaal (?), 11:30, 23/08/2013 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    GPL protection for Blender is essential. But we already use plenty of permissive modules in Blender too. Most of these wouldn’t have been so good if released under GPL.

    Generalizing – permissive licensing works good for libraries, strict licensing works good for end-user software.

     
     
  • 2.37, Аноним (-), 11:46, 23/08/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Generalizing part is crucial. If Blender still will be released under GPL and you'll have some luck with outside companies donating some code it will be a win situation for everyone. Good luck.
     
  • 2.61, Аноним (-), 20:10, 23/08/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Generalising contradict with xxx licensing for yyx-parts and xyz licensing fo... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.38, Anonymus.UA (?), 11:54, 23/08/2013 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Плохая новость, теперь смогут изменять/дополнять/совершенствовать движок и пренебрегать выдачей исходного кода и продавать результат рендеринга?!
     
  • 1.40, Anonymus.UA (?), 12:00, 23/08/2013 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    *Nginx Plus
     
  • 1.44, Аноним (-), 14:43, 23/08/2013 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Пора форкать. Предлагаю название форка - bycycles ;)
     
  • 1.47, Аноним (-), 15:14, 23/08/2013 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Какая-то компания вроде аутодеска подкинула брехту деньжат, чтоб он поменял лицензию. Подкрутят малость его и засунув в свой 3дмакс, не публикуая доработки
     
     
  • 2.51, Аноним (41), 16:30, 23/08/2013 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –2 +/
    Так и ты им подкинь деньжат с условием перехода на GPLv4... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.52, iZEN (ok), 16:31, 23/08/2013 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –2 +/
    Мудрое решение. А то бы было загнивание как у LibreDWG.
     
  • 1.54, Аноним (-), 17:01, 23/08/2013 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +/
    povray и luxrender не пермиссивны, если разрабы не хотят пилить бесплатно пропри... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.55, prokoudine (ok), 17:16, 23/08/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    > povray и luxrender не пермиссивны

    POV-Ray в Blender... Где мой валокардин? :)

     
     
  • 3.57, Константавр (ok), 18:05, 23/08/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Ёлки зелёные... А ведь когда-то был :) Ностальгия :)
     
  • 2.60, Аноним (41), 19:32, 23/08/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    FOR PERSONAL USE
    http://www.povray.org/povlegal.html
    За бизнес лицензией вам в другое окошко.
     
     
  • 3.66, inferrna (ok), 06:42, 24/08/2013 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    http://www.povray.org/distribution-license.html
    http://www.povray.org/source-license.html
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor