The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Развитие открытых графических форматов ограничено патентной угрозой

28.07.2012 15:26

Но фоне известий о портировании игры Left 4 Dead 2 и сервиса Steam на Linux, появилась информация о том, что один из разработчиков компании Valve, Рич Гелдрих (Rich Geldreich), автор открытой библиотеки Crunch, был вовлечён недавно в разбирательство по поводу нарушения патента.

Суть дела в том, что бывший разработчик NVIDIA, Даг Роджерс (Doug Rogers), проработавший в компании 8 лет, является владельцем патента, имеющего отношение к "отображению текстур с высокой степенью сжатия". Роджерс посчитал, что публикация кода Crunch нарушает его патент, и послал об этом уведомление Гелдриху. Патент покрывает использование исходного формата текстур с высокой степенью сжатия и с разархивированием напрямую в формат DXT, так что процесс перекодирования значительно сокращён или вообще отсутствует.

Crunch - это библиотека с открытым кодом для обработки DXTc-сжатия. Проект некоммерческий, и с прошлого года код публикуется на условиях разрешительной лицензии ZLIB. Как пишет Рич Гелдрих в своём блоге, "с публикацией кода Crunch я ступил на виртуальное минное поле патентов, и, как только библиотека стала набирать обороты в играх, WebGL и среди разработчиков open source, я получил первое уведомление о нарушении патентов". Гелдрих сразу же связался с Роджерсом, объясняя, что crunch является "просто библиотекой" с открытым кодом, и что никаких денег на ней не было заработано.

"Я знаю Дага,- отмечает Гелдрих, - по прекрасному инструментарию NVDXT, который он написал, работая в NVIDIA. В течение многих лет этот инструментарий был золотым стандартом в сфере сжатия DXTc. Я поговорил с Дагом, и не думаю, что своими действиями он подразумевал что-то плохое или негативное. Я не большой поклонник патентной системы, но в любом случае это валюта современного мира IT. Похоже, что Даг пытался защитить свой патент от презюмируемого нарушения ("то, что не используется - пропадает") перед тем, как выпустить свой продукт.

Сначала Гелдрих совместно с Роджерсом пытался обдумать возможность коммерциализации Crunch, но затем отказался от этой идеи, мотивируя своё решение тем, что у него есть основная работа, требующая больших затрат сил, и он не будет превращать Crunch, являющуюся увлечением и хобби (хотя и сыгравшую косвенную роль в его карьере) ещё в одну работу. Также Гелдрих объяснил, что не желает препятствовать коммерческому использованию crunch наравне с другим его кодом (miniz, LZHAM, jpeg-compressor используется несколькими компаниями, например Epic Megagames, Valve и Crytek). В итоге Даг Роджерс снял свои претензии, ответив в своём блоге: "я услышал тебя и освобождаю открытое сообщество от действия этого патента".

В своём блоге Гелдрих также объясняет, что, по его мнению, сейчас необходимо сообществу WebGL и призывает вендоров видео-карт к созданию новых открытых форматов сжатия, дружественных к GPU и одинаково простых в использовании как для сжатия так и для декомпрессии. Автор заметки на Phoronix выражает надежду, что если Valve полностью поддержит инициативу по созданию требуемого открытого кода компрессии/декомпрессии, то в этой сфере произойдёт некоторое продвижение вперёд, однако всегда будут существовать другие пути, и множество программ останутся зависимыми от S3TC/DXTc.

Также замечается, что в беседе Гейба Ньюэлла (Gabe Newell), генерального директора Valve, с представителями Phoronix в апреле этого года, новостью для Ньюэлла оказалось то, что открытые GPU-драйверы по умолчанию не имеют поддержки текстурного сжатия S3TC из-за страха перед возможными патентными исками. Ньюэлл назвал предельно несерьёзным и обескураживающим тот факт, что развитие открытых графических драйверов ограничено патентной угрозой. Будет интересно проследить, какие действия может предпринять Valve в этой области.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
  2. OpenNews: Причиной интереса Valve к Linux стали опасения, связанные с Windows 8
  3. OpenNews: Разработчики заявили о разработке Linux-версии игры Serious Sam 3: BFE
  4. OpenNews: Valve и Intel совместно занялись усовершенствованием открытых видеодрайверов для Linux
  5. OpenNews: Компания Valve официально заявила о создании родных версий Steam и движка Source для Linux
Автор новости: JT
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/34433-valve
Ключевые слова: valve, patent, opensurce
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (81) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, Аноним (-), 15:37, 28/07/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +20 +/
    Valve превращается(по крайней мере внешне) в ярого сподвижника линукс? =)
     
     
  • 2.9, Crazy Alex (ok), 16:43, 28/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Ну почитайте, что собой представляет Valve. Это ни разу не "ещё одна корпорация".
     
  • 2.10, robux (ok), 17:14, 28/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +13 +/
    Буквально вчера читал на 3dnews про Гейба:
    http://www.3dnews.ru/news/632947?topblock

    Оказывается чувак 13 лет в Мекрозофте работал, а потом принял Нашу Веру и свалил ))
    Короче, наш чувак! А главное, он горел в аду мекрозофта и ЗНАЕТ.

     
     
  • 3.21, Аноним (-), 19:06, 28/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    Чувак работал 13 лет а потом его наверное дико задолбало когда все меряется только звонкой монетой. Это отвратительно. Иметь дело с денежными мешками - премерзейшее занятие, скажу я вам. Намного лучше работать с людьми и специалистами. Ну вот и свалили из MS все вменяемые спецы...
     
     
  • 4.76, dRiZd (?), 21:40, 30/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Просто человек заработал достаточно денег, чтобы заниматься программированием ради удовольствия.
    На пустое брюхо как-то программировать несподручно :)
     
  • 2.31, iZEN (ok), 00:35, 29/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    > Valve превращается(по крайней мере внешне) в ярого сподвижника линукс? =)

    А библиотечка-то под пермиссивной лицензией. ;)

     
     
  • 3.33, Аноним (-), 02:18, 29/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Надеешься дожить до момента когда они выкатят steam для фбсд? :)
     
  • 3.58, Michael Shigorin (ok), 01:51, 30/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А библиотечка-то под пермиссивной лицензией. ;)

    Для некоторых библиотек это вполне нормально, разве что типовые грабли при статической линковке (неисправимость ошибок в самой библиотеке, включая уязвимости) никуда не деваются.

     
     
  • 4.73, dq0s4y71 (??), 16:23, 30/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну да, если бы под Единственно Верной лицензией выпустили, то и неисправимых ошибок не было бы и уязвимостей бы не нашлось. Вот что GPL животворящая делает! Ггг ;)
     
  • 3.72, dq0s4y71 (??), 16:17, 30/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ишь ты, как фритарды разволновались, минусовать кинулись! Бггг
     

  • 1.3, Aceler (ok), 15:47, 28/07/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    > Похоже, что Даг пытался защитить свой патент от презюмируемого нарушения ("то, что не используется - пропадает") перед тем, как выпустить свой продукт.

    Для этого можно было сдать патент в общее портфолио OIN.

     
  • 1.5, pavlinux (ok), 15:51, 28/07/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Придут маздайцы и тут найдут свои патенты, так что, Гелдрих - это только начало.  
     
  • 1.11, kostok80 (?), 17:33, 28/07/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Я работал в 2-х конторах. Хоть ты что придумай, патент на конторе..
     
     
  • 2.18, Аноним (-), 18:09, 28/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Я работал в 2-х конторах. Хоть ты что придумай, патент на конторе..

    Это смотря как договоришься. Там, в америках и европах работают по контракту - как контракт составишь, так и будет.

     
     
  • 3.102, dimahomenko (ok), 20:50, 31/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ох-ох, как контракт составишь... Либо ты подписываешь типовой контракт, либо на это место берут другого. Незаменимых людей очень мало.
     
     
  • 4.112, Michael Shigorin (ok), 00:06, 01/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Либо ты подписываешь типовой контракт, либо на это место берут другого.

    Хм, последняя подписанная мной "типовая" бумага была существенно изменена моими руками и контрагент был за правки формулировок благодарен.

    > Незаменимых людей очень мало.

    По-моему, это миф из той же серии, как и "бизнес почти невозможно создать без кредита"...

     

  • 1.12, kostok80 (?), 17:34, 28/07/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    причем на ген. Директоре :)
     
     
  • 2.13, Гендиректор (?), 17:53, 28/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ври больше.
     
     
  • 3.15, kostok80 (?), 18:03, 28/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    зачем
     
  • 3.17, kostok80 (?), 18:05, 28/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ври больше.

    наше патентное законодательство недавно изменилось
    нам потент обламали

     
     
  • 4.22, Аноним (-), 19:09, 28/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > нам потент обламали

    Сдуру можно и "потент" "обламать"? :D

     
  • 2.77, Alatar (??), 23:23, 30/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Так на конторе, или на гендире? Вы уж определитесь =) И почему именно на гендире, а не на гл.инже, или, например, нач.лабе? По-разному бывает, не надо обобщать.
     

  • 1.14, Владимир (??), 17:58, 28/07/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +8 +/
    Такое чувство, что именно Valve наконец-то приведет в порядок графическую подсистему в Linux. Очень похоже но то и конечно же надеюсь.
    Буду пристально следить за их работой в Linux инфраструктуре!
     
     
  • 2.48, Sinot (ok), 11:17, 29/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Классика жанра. Каждый делает в OpenSource что умеет, или что ему нужно. В этом плане Valve и умеет, и нужно.
     

  • 1.16, skybon (ok), 18:04, 28/07/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Чем более размыт заголовок тем никчёмнее новость.
     
     
  • 2.24, Аноним (-), 19:13, 28/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Чем более размыт заголовок тем никчёмнее новость.

    Сходи на фороникс и почитай в оригинале. Это там висело вроде.

     
     
  • 3.67, skybon (ok), 10:54, 30/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там хотя бы заголовок конкретный и не сенсационный
     

  • 1.20, arisu (ok), 18:29, 28/07/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    неужто разум в кои-то веки победил? где подвох?
     
     
  • 2.23, Аноним (-), 19:12, 28/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > неужто разум в кои-то веки победил? где подвох?

    А нет подвоха. Гейба задолбал микрософт и он реально срeт кирпичами от восьмерки. Так что на сторону пингвинов слинял мощный союзник. Проприетарный и привыкший работать иначе. Но таки пересмотревший ряд взглядов. И таки союзник. И как ни крути, это будет способствовать доведению графической подсистемы до внятного состояния.

    /me подозревает что скоро будет большая рубка. И некоторым маленьким и мягким все-таки придется подвинуться.

    Помнишь как было с IE, когда они почивали на лаврах. Теперь история кажется повторится уже с операционками...

     
     
  • 3.26, arisu (ok), 19:57, 28/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    да я про патент. а valve я никоим образом не желаю видеть на пингвинусах, но увы — меня забыли спросить. как обычно.
     
     
  • 4.28, asd (??), 22:30, 28/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Ты всего лишь один из пользователей.
    А тут не диктатура.
    Никто никому ничего не должен.
     
  • 4.36, Аноним (-), 03:41, 29/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > да я про патент. а valve я никоим образом не желаю видеть на пингвинусах,

    А я не так уж и против - за счет интереса таких как они подтянут графическую подсистему. И вообще, они все-таки союзники. Хоть и проприетарщики, но пингвины им нужны. Потому что монополия - suxx. Портануть 2500 приличных игр на линь? О, это был бы знатный удар под дых MS. Ну а враг врага - потенциальный союзник :)

    > но увы — меня забыли спросить. как обычно.

    Так это и есть свобода. В том числе и свобода забыть тебя (и даже Торвальдса) спросить, а можно ли. Торвальдс кстати к этому относится с пониманием. Он как-то сказал что если некто захочет юзать линукс на трехглавых акулах с лазерами - ему плевать. Пусть пользуются наздоровье. А хорошо это или плохо - вообще не его дело.

     
     
  • 5.42, arisu (ok), 09:49, 29/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну а враг врага — потенциальный союзник

    с такими друзьями как бы не оказалось, что врагов и вовсе не надо.

    >> но увы — меня забыли спросить. как обычно.
    > Так это и есть свобода.

    так я и не возмущаюсь. так, сожалею немного: я же гений, всё предвижу. потом заметаются, ан поздно будет.

     
  • 4.68, Crazy Alex (ok), 11:10, 30/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а за что, собственно, такая нелюбовь к валвам? Я тут уже советовал кому-то - но повторюсь: почитайте о них что-нибудь - это вообще ни разу не похоже на "обычную корпорацию".
     
     
  • 5.70, arisu (ok), 12:37, 30/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > а за что, собственно, такая нелюбовь к валвам?

    не к ним, а к тому, что они делать собрались: гнать в пингвинусы ещё больше проприетарщины и тупорылых тушканчиков.

    понимаешь, я считаю, что сама мысль о проприетарщине в пингвинусе должна быть неприличной. можно, краснея, говорить: «да, использую проприетарные драйвера и оперу… но только ночью, накрывшись с головой одеялом.»

    сейчас проприетарщина для пингвинуса — явление ненормальное. а валвы вполне в силах привести толпу народа, которая будет считать проприетарщину нормальной. и убедить в этом достаточно много уже имеющегося народа. вот поэтому я желаю валве, чтобы их линуксовые инициативы врезали дуба.

     
     
  • 6.78, Crazy Alex (ok), 01:40, 31/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну... тут у меня очень двусмысленное отношение - в том плане, что мейнстримный линукс и так на грани того, чтобы для продуктивной работы стать непригодным или требующим столько же телодвижений, что и десять лет назад. Чуть раньше или чуть позже придётся отползать на маргинальные дистрибутивы, а скорее - пытаться клепать что-то более пригодное именно для работы. И в этом плане "популярная дрянь" может стать подходящей рабочей лошадкой в плане драйверов, поддержки провайдерами и тому подобного. Вон, допилят валвы видеодрайвера - и ладушки.

    P.S. Кстати, до недавних пор (до FF16) опера у меня была основной рабочей лошадкой из-за сравнительно низкого потребления памяти. Теперь вот на FF перебираюсь :-)

     
     
  • 7.80, arisu (ok), 02:52, 31/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а какие, собственно, «драйвера» тебе нужны-то? крутое 3д к современным мегакартам? а нафига?

    что такого есть у геймеров, чего так не хватает? экзотические райды и другие носители? небытовые высокопропускные wifi (бугога)? профессиональные звуковые карты? всё это им надо как собаке восьмая нога, и пришествие геймеров ситуацию никак не улучшит. зато отношение к проприетарщине как к чему-то нормальному — будет.

    ну и вопрос: нафига попу гармонь?

    p.s. а у меня до сих пор опера. увы, интерфейс Ff совершенно фашистско-тоталитарный и напрочь ненастраиваемый без глубокой переписи хрома. с удовольствием бы ушёл на Ff, даже пытался несколько раз, но… с 200+ табов у него по-прежнему проблемы, и с мордой тоже.

     
     
  • 8.81, didencool (?), 13:55, 31/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я таки никак не пойму что в этом плохого сделайте oss лучше если блендер норма... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.82, arisu (ok), 14:20, 31/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    счисти накипь кто тебе пользоваться-то запрещает пользуйся с понимаем того, ч... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.83, didencool (?), 14:27, 31/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я сильно извиняюсь, но кто установил законы приличия, уж не вы ли спасибо что р... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.85, Crazy Alex (ok), 14:33, 31/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Проприетарщики по определению НЕ нормально зарабатывают Но да - пока есть ситуа... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.88, didencool (?), 15:40, 31/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    как же это утомляет, то ну кто 124 где 124 когда это утверждает вы может о... большой текст свёрнут, показать
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 22.105, didencool (?), 21:38, 31/07/2012 [ответить]  
  • +/
    ну давайте тут, чего уж там честно говоря изложение вашей мысли и так не очень ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 24.107, didencool (?), 22:41, 31/07/2012 [ответить]  
  • +/
    второй раз такая граната не сработает, я был готов жаль что вы не воспользовали... большой текст свёрнут, показать
     
  • 8.84, Crazy Alex (ok), 14:30, 31/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Считалки GPGPU интересны, как минимум ну и в вебе меня упорно спихивают к сос... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.86, arisu (ok), 14:48, 31/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    разве что впрочем, это тоже имеет мало отношения к геймерству и геймерским драй... большой текст свёрнут, показать
     
  • 3.37, Аноним (-), 06:12, 29/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Steam никуда не денется с венды это основной источник дохода, и 1-2% линуксоидов не спасут положение. Всё просто чтобы быть в тренде им нужно соответствовать Metro стилю, то есть сделать вариант стимовского клиента под Metro. И они его конечно сделают.
     
     
  • 4.39, бедный буратино (ok), 06:55, 29/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Почему 1-2, а не 70-80?
     
     
  • 5.59, Michael Shigorin (ok), 01:58, 30/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Почему 1-2, а не 70-80?

    90-е: "вас нет"
    00-е: "кому нужны 0.01%"
    10-е: "да ладно, это всего лишь 1%"

    Это если про десктопы говорить.

    Хорошо бы ещё звёздную болячку не хватать и не замахиваться на "перепашу всё и вся, я же лучше этих всех знаю, чтО им на самом деле надо".

     
     
  • 6.113, Sergey722 (ok), 15:22, 06/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >90-е: "вас нет"

    хм... если предположить, что "вас нет"=0.0001%
    >00-е: "кому нужны 0.01%"
    >10-е: "да ладно, это всего лишь 1%"

    то получим:
    20-е: "ха ну и что, что вас почти 100%"

     
  • 2.55, XoRe (ok), 22:23, 29/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > неужто разум в кои-то веки победил? где подвох?

    "я услышал тебя и освобождаю открытое сообщество от действия этого патента"

    Подвох для коммерческих проектов.

     
     
  • 3.56, arisu (ok), 23:40, 29/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > я услышал тебя

    уточнение: в данном случае скорее «я услышал вас» — в смысле, «я принял во внимание мнение сообщества».

     
     
  • 4.74, XoRe (ok), 16:44, 30/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> я услышал тебя
    > уточнение: в данном случае скорее «я услышал вас» — в смысле, «я
    > принял во внимание мнение сообщества».

    Один парень написал другому парню.
    Другой парень услышал первого.

     
     
  • 5.75, arisu (ok), 16:54, 30/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Один парень написал другому парню.

    для этого есть почта.

     

  • 1.25, Аноним (-), 19:31, 28/07/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Будет эксклюзив офигенной игры на линуксе, будут и пользователи, а так геймерам линукс не вперся
     
     
  • 2.29, Аноним (-), 22:40, 28/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > а так геймерам линукс не вперся

    А эти овощи кому вперлись? Это всего лишь рынок сбыта, "еда", такскзть

     
     
  • 3.38, Аноним (-), 06:14, 29/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> а так геймерам линукс не вперся
    > А эти овощи кому вперлись? Это всего лишь рынок сбыта, "еда", такскзть

    Только вот в чем дело мой любезнейший аноним, эти овощи двигают нашу с тобой производительность процессоров всяких в геометрической прогрессии.

     
     
  • 4.43, arisu (ok), 09:53, 29/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Только вот в чем дело мой любезнейший аноним, эти овощи двигают нашу
    > с тобой производительность процессоров всяких в геометрической прогрессии.

    угу. и производят до сих пор корявые x86. и гордятся тем, как шустро бегает эта инвалидная коляска.

    и нет, arm тоже не особо хороший вариант.

    какой хороший? их есть у меня, но мне лень: всё равно это реально не более, чем на Луну пешком.

     
  • 2.30, Аноним (-), 23:52, 28/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Будет эксклюзив офигенной игры на линуксе, будут и пользователи, а так геймерам
    > линукс не вперся

    При правильном подходе, вон андроид как вперся и никто не парит себе мозги, что это линукс.
    Люди просто пользуются. И никто не задумывается какая операционная система у игровых приставок.

     
     
  • 3.32, Аноним (-), 01:13, 29/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    так это не линукс, потому и не парятся
     
     
  • 4.35, Аноним (-), 03:40, 29/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты ядро Linux с операционной системой GNU не перепутал случайно?
     
     
  • 5.44, arisu (ok), 09:54, 29/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ты ядро Linux с операционной системой GNU не перепутал случайно?

    он перепутал, и не случайно, а в силу невежества.

     
  • 5.50, Ананим (?), 11:47, 29/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ты где нашёл операционную систему GNU? Даже графический сервер под лицезией MIT!
     
     
  • 6.60, Michael Shigorin (ok), 02:01, 30/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ты где нашёл операционную систему GNU?

    И всё-таки учите историю.  В данном случае можно почитать почти что угодно по возникновению линуксового ядра -- хоть Just for fun.  Там упоминается, с чем именно оно использовалось и откуда этот юзерспейс взялся.

     
     
  • 7.64, Аноним (-), 09:50, 30/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ты не юли дорогой. Ты расскажи где ты увидел операционную систему GNU? и что останется от любого линупус дистрибутива - если выкинуть оттуда все кроме GNU GPL. голая консоль с мелкой кучкой утилит?
    Дааааа.. это верх операционной системы - лишится графики :)
     
     
  • 8.65, Michael Shigorin (ok), 10:17, 30/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http www gnu org , всматриваться в заголовок страницы 62 пришлось удалить --... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.104, Andrey Mitrofanov (?), 21:01, 31/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я думаю с предложениями I выкинуть оттуда все кроме GNU GPL I нужно посылат... текст свёрнут, показать
     
  • 6.103, Andrey Mitrofanov (?), 20:52, 31/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ты где нашёл операционную систему GNU?

    Вы запутались в отрицаниях:

    он>>> вон андроид как вперся и никто не парит себе мозги, что это линукс.
    ви>>так это не линукс, потому и не парятся
    он2> ядро Linux с операционной системой GNU не перепутал случайно?

    ---
    А ОС GNU я, если конкретный вопрос никого не интересует, я понимаю, но тоже буду сказать не в струю!, беру на debian.org и зеркалах. ОС Debian GNU/Linux.

     

  • 1.34, Аноним (-), 03:26, 29/07/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну вот, теперь в линуксе не будет игр. :(
     
     
  • 2.45, Аноним (-), 10:03, 29/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А до конца новость почитать ? Хотя в любом случае Даг - нехороший человек, попиарился за счет чужих нервов.
     
     
  • 3.46, arisu (ok), 10:06, 29/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > А до конца новость почитать ? Хотя в любом случае Даг —
    > нехороший человек, попиарился за счет чужих нервов.

    вас, анонимов, иногда понять сложно. запрещает использовать патент — редиска. разрешает — всё равно редиска.

    я тебе намекну, что этому человеку «пиар» нафиг не упёрся. специалисты подобного плана в профсреде известны и без интернетных воплей, им достаточно.

     
  • 3.54, Ананим (?), 18:12, 29/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Я почитал, и даже подумал, в отличии от некоторых.

    Игр для Линукса не будет :(

     

  • 1.47, SteelRat (??), 10:16, 29/07/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Поэтому мастдай и код свой не открывает, там патентов наверное нарушил......
     
     
  • 2.51, letsmac (ok), 12:08, 29/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Они таки оплачивают. MPG и h.264, файловая система и тд - лицензирована.   Смотри "About" - там много насчет лицензий.
     
     
  • 3.61, Michael Shigorin (ok), 02:05, 30/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Они таки оплачивают.

    Они таки и воруют, причём далеко не только код.  Знаю человека, у которого крали авторские курсы.

     
     
  • 4.63, Ананим (?), 02:58, 30/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а что а курсы?
     
     
  • 5.66, Michael Shigorin (ok), 10:22, 30/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > а что за курсы?

    По Windows и около; могу уточнить, о каких фрагментах речь.  Человек увешан сертификатами (MS/Sun/Cisco/Apple) сверху донизу, весьма грамотный и скромный притом.

     

  • 1.57, Maxim Filatov (?), 01:09, 30/07/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Valve бы лучше EP3 выпустили наконец, чем стим портировать...
     
     
  • 2.69, Crazy Alex (ok), 11:15, 30/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Каждый раз когда кто-то, делающий конечные продукты,  пытается сделать что-то инфрастуктурное, обязательно вылезет некий товарищ с криком "лучше бы они то-то пилили". А вот нифига. Либо делаешь инфрастуктуру, на базе которой можно развиваться  - либо сдохнешь. Причём делается она доволно долго, так что начинать надо тогда, когда жареный петух ещё не клюнул. Это и мозиллу с  их языком касается, и валв, и дистростроителей... да много кого.
     
     
  • 3.71, arisu (ok), 12:47, 30/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    что-то вспомнилось: «наша служба и опасна, и трудна, и на первый взгляд как будто не видна…»
     
     
  • 4.79, Crazy Alex (ok), 01:42, 31/07/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну так инфраструктуру видно только при катастрофах...
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру