The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

На базе Linux разрабатывается открытая система для электромобилей

11.04.2012 12:45

Продолжается работа над проектом Tumanako – OpenSource-разработкой, которая представляет из себя симбиоз из программной и аппаратной частей, где вся документация и составляющие проекта доступны под открытой лицензией LGPLv3. Tumanako Project разрабатывает альтернативное и полностью свободное комплексное решение для управления электрической подсистемой средств передвижения на электрической тяге. Проект относится к категории встраиваемых систем и основан в 2009 году, в его основе лежит адаптированная версия ОС Linux.

Один из основателей проекта, Филип Корт (Philip Court), рассказывает, что стоит за желанием создать полностью свободную разработку. В мире электрических спортивных мотоциклов существует культовая фирма Zero – это своего рода аналог Apple в мире компьютерных гаджетов. Также как и у Apple, все разработки Zero являются закрытыми, а принципы устройства и логика внутреннего управления подобных мотоциклов являются тщательно скрываемым секретом. Филип, будучи владельцем фирмы Greenstage из Новой Зеландии, которая специализируется как раз на разработке и тюнинге спортивных мотоциклов, говорит, что в его индустрии давно назрело много вопросов к подобному закрытому оборудованию, и он с коллегами из других стран собирается сделать в индустрии мотостроения тоже самое, что Линус Торвальдс сделал в области операционных систем. Он поясняет типичную логику своих клиентов. Как правило, подобные продвинутые мотоциклы покупают амбициозные и технически образованные люди, которые не прочь провести дополнительную оптимизацию или личную кастомизацию подобных сложных машин своими силами, чему фирмы-производители этих мотоциклов яростно сопротивляются, создавая как юридические, так и чисто технические препоны этому.

Поэтому был создан проект Tumanako, который начал работу по созданию полностью независимой и самодостаточной системы управления электрической тягой для гоночного мотоцикла. Филип подчеркивает, что эта система может использоваться не обязательно для мотоциклов, но и для любого другого вида транспорта: от обычных машин, до столь популярных сейчас дронов.

Главная цель проекта на этом начальном этапе – разработка движка и инвертора для индукционного мотора мощностью в 200 Квт. Конечно, всё это ”железо” должно сопровождаться необходимым для его работы программным обеспечением. Филип Корт заявляет, что у проекта уже есть вполне рабочий вариант кода, единственной причиной, по которой он до сих пор не опубликован в виде релиза – это присутствие в нём отдельных сниппетов из кода проприетарного происхождения. Для работы по их устранению и переписыванию у команды может уйти ещё от полгода до года. Также идет работа над созданием системы мониторинга заряда батареи, которая динамически подзаряжает батарею во время движения, выбирая наиболее оптимальные для этого режимы. Филип утверждает, что такая открытость разработки уже дает очень интересные свойства для потенциальных средств передвижения. Например, он приводит пример со своим сыном, который научился недавно ездить на мотоцикле: в свободной прошивке есть многорежимный вариант работы, в котором он может программно понизить максимально возможные скорости работы мотоцикла, чтобы не дать возможность разгоняться ребенку на гоночном мотоцикле до опасных для него скоростей.

Возможности кастомизировать и переделывать начинку подобного “открытого” мотоцикла под себя – уже привлекли внимание многих известных профессиональных гонщиков, которым особенно интересны заманчивые перспективы наличия открытого кода для управления контроллером двигателя. Один из таких гонщиков уже заявил, что Tumanako – это чрезвычайно перспективный проект: ”Логика работы всех современных двигателей чрезвычайно консервативна – все параметры рассчитаны так, чтобы двигатель всегда находился в гарантированно безопасной для него полосе параметров работы. В некоторых отдельных случаях, эти параметры содержат даже заведомо перестраховочное понижение, чтобы защитить двигатель или его гонщика от избыточных мощностей двигателя. Для профессионалов этот проект дает по-настоящему головокружительные возможности.”

Для привлечения желающих поучаствовать в Tumanako Project создан wiki-сайт поддержки, где будет аккумулироваться вся информация по деталям этой открытой разработки. Особенно приятно, что одним из пяти технических и финансовых спонсоров этого проекта, является наш бывший соотечественник - Виктор Тихонов (Metric Mind Corporation).

  1. Главная ссылка к новости (http://www.txchnologist.com/20...)
Автор новости: Igor Savchuk
Тип: К сведению
Ключевые слова: opensource, hardware
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (85) Ajax | 1 уровень | Линейный | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, Аноним (-), 14:03, 11/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > для индукционного мотора мощностью в 200 Квт

    Масштабно. А сколько такой моторчик стоит? Я так понимаю это по сути BLDC-переросток :)

     
  • 1.4, ano (??), 14:05, 11/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    спо, как и любое по, обладает одним замечательным свойством: любой может сделать его полную идентичную копию, практически ничего не затратив.
    в случае open hardware такого не наблюдается. более того, такое оборудование дороже стандартизированного заводского, ибо конвеер. и в случае по риски для жизни от неправильной сборки значительно ниже. я думаю, проект не взлетит.
     
     
  • 2.5, Аноним (-), 14:09, 11/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    стоимость производства зависит только от объёмов выпуска, и только.
     
     
  • 3.100, Аноним (-), 23:20, 14/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    себестоимость конечного экземпляра снижается пропорционально объему производства
     
  • 2.6, EuPhobos (ok), 14:15, 11/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Open Software и Hardware одинаковы по сути, только для разного применения.
    Например Soft может любой пользователь скопировать не затратившись финансово, но использовать свои ресурсы времени и мозга, и начать свой проект на чужой открытой основе, возвращая или нет свои доработки в зависимости от лицензии.
    Open Hardware по идеи всё то же самое, только для корпораций, которые без проблем могут затратиться на закупку железа, или даже запчасти у них уже есть на складе, но нет идеи как это собрать, тут и поможет openhardware, опять же не тратя ресурсы времени и мозга, начать проект на чужой открытой основе.
     
     
  • 3.28, Стрелятель (?), 19:49, 11/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –9 +/
    Если бы openhw было жизнеспособно, то оно бы уже присутствовало в нашей жизни. А так как его до сих пор нет (зомби openBTS не в счет, ибо никому не нужно), то вывод немного очевиден.
     
     
  • 4.33, Аноним (-), 00:00, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Если бы openhw было жизнеспособно, то оно бы уже присутствовало в нашей жизни.

    А оно и начинает понемногу набирать обороты. По мере развития открытых тулзов и опенсорсного софта и железки с нормальной документацией появляться начинают. Просто потому что немного геморройно знаете ли скажем нечто прототипировать на железяке у которой нет схемы и разводки платы: надо долго разбираться - пролошился ты или в вон той супермегаплате всрался баг или просто фабричный дефект? А такое как ни странно бывает. В железках без документации такое может выпить много крови.

     
  • 4.42, foton (?), 07:25, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Оно присутствует, пример МПСЗ secu-3.org
     
     
  • 5.83, Аноним (-), 22:51, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Оно присутствует, пример МПСЗ secu-3.org

    Русский "опенсорс" - бессмысленный и беспощадный: https://github.com/ashabelnikov/secu3man/tree/be93da5eb855d69e153b133fc4719059

    Мало того что только под винду (исходников которой у меня нет -> так и запишем: "требует для запуска проприетарные компоненты") так еще и на давно сдохшем билдере. Буржуи обычно как-то более вменяемо программят, не в обиду нашим орлам, прикипевшим к виндам и средствам разработки 10-летней давности.

     
     
  • 6.92, foton (?), 10:15, 13/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если Вы намерены использовать эту МПСЗ, то спешу Вас успокоить, менеджер запускается под wine.
    Этому проекту не первый год, и в своё время использовался iar для контроллера и билдер для менеджера. Сейчас прошивку можно собрать с помощью gcc, перевод менеджера на qt обсуждается.
     
  • 4.44, rshadow (ok), 08:28, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По твоему столман должен был сидеть и не рыпаться?

    Вообщем я так скажу: всему свое время.

     
  • 2.7, Аноним (-), 14:28, 11/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Думать можете что хотите, однако не всем энтузиастам нравится когда им за их ден... текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.27, пескарь (?), 19:26, 11/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Зато можно запретить выезд всему не-проприетарному на дороги общего пользования.
    Или, точнее - не разрешить, потому что пока что он запрещён.
     
     
  • 4.29, cobold (ok), 20:09, 11/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вряд ли, техкомиссиям довольно фиолетово под какой лицензией устройство выпускается, они проверяют конкретную модель у конкретного изготовителя (в странах где не взятка всё решает, конечно). Другой вопрос что могут потребовать от него гарантии что потребитель не может сам изменить определённые параметры, как с мощностью wlan карточек одно время было - тогда у изготовителя конечно будет определённый геморрой с выделением таких компонент в проприетарный фирмварь и пляски с GPL лицензиями. Но это всё равно только небольшую часть софта затронет.
     
  • 4.34, Аноним (-), 00:10, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Зато можно запретить выезд всему не-проприетарному на дороги общего пользования.

    А на основании чего? Это вообще будет поводом для служб типа ФАС и подобных инициировать расследование относительно приемов нечестной конкуренции. Впрочем, это уже проходили - кучеры требовали и человека с флагом, и макс.скорость в городе в 6 км/ч. И где это все?

    > Или, точнее - не разрешить, потому что пока что он запрещён.

    В каком месте сие прописано? Вот чтоб запрет был прям в таком виде - на основе лицензии? А так на подумать - тиранов никто не любит. Если для успеха какой-то бизнес-модели надо кого-то тиранить, что-то запрещать и ставить кому-то палки в колеса - это надежный индикатор что ее время заканчивается. Как у кучеров с их лошадьми и требованиями ходить с флагом.

     
     
  • 5.41, ano (??), 07:08, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    запрет пойдёт не прямо на основе лицензии. просто с таким пепелацем возникает куча проблем с техосмотром и прочей бумагой, а если создать пару прецедентов с громкими бабахами такой техники да с привлечением прессы - поставить запреты на самопальный транспорт не составит больших усилий.
     
     
  • 6.48, Аноним (-), 11:16, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > запрет пойдёт не прямо на основе лицензии.

    Ну так FAIL.

    > просто с таким пепелацем возникает куча проблем с техосмотром и прочей бумагой,

    А вот это уже по идее должно

    > а если создать пару прецедентов с громкими бабахами такой техники да
    > с привлечением прессы - поставить запреты на самопальный транспорт
    > не составит больших усилий.

    Ну если рассуждать в таком контексте, как бы кого нагнуть всякими нелегитимными и кривыми методами, на хабре уже выдвинули мыслю о том что как бы тогда можно ронять на бошку причастным к подобным вещам небольшой БПЛА, например. Вы как предпочитаете - чтобы инженеры делали что-то полезное, или думали как нагнуть обидчика поэффективнее, потому что тираны запретили им заниматься более безобидной деятельностью? :)

     
     
  • 7.49, Аноним (-), 11:18, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> просто с таким пепелацем возникает куча проблем с техосмотром и прочей бумагой,
    > А вот это уже по идее должно

    Имелось в виду что комиссию должны волновать сугубо технические параметры и безопасность. Выпускать что попало на улицы - нефиг, но если самопал соответствует требованиям и обеспечивает внятные параметры - это уже называется "нечестная конкуренция" и отдает мафиозными методами.

     
  • 3.43, ano (??), 07:33, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    ха-ха оборудование при покупке пока ещё вполне себе переходит в твою собственно... текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.50, Аноним (-), 11:27, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Так все больше начинает роялить софтварная составляющая По сути, железо в таких... текст свёрнут, показать
     
  • 2.25, umbr (ok), 18:45, 11/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >думаю, проект не взлетит

    Взлетит.. так что потом специальная комиссия будет выяснять - где голова, где ноги.

     
     
  • 3.35, Аноним (-), 00:13, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Взлетит.. так что потом специальная комиссия будет выяснять - где голова, где ноги.

    Учитывая как тут недавно тойота обделалась с фирмварью педали управления газом, лично я предпочту чтобы этот код посмотрело не полтора пудака в тойоте а полторы тыщи свежих голов. А то действительно, когда авто начинает _разгоняться_ когда юзер хотел наоборот _сбросить_ газ - это круто и вполне чревато отскребанием юзера от того во что он там врулит благодаря такой помощи фирмвары.

     
     
  • 4.38, Aleksey Salow (ok), 01:12, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    История с OpenSSH в дебиание, я так понимаю, никого ничему не научила.
     
     
  • 5.40, www2 (??), 07:00, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ты ещё недавнюю уязвимость в самбе вспомни. Проколы везде бывают. А вот представь, что этот дебианщик работал не в дебиане, а в микрософте. О его проколе вообще бы десятилетиями никто мог не узнать, потому как исходники были бы закрыты.
     
     
  • 6.57, anonimous (?), 12:05, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Двойные стандарты такие двойные.
     
     
  • 7.86, Аноним (-), 02:07, 13/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Двойные стандарты такие двойные.

    Ага, тут под шумок накопался еще и продолб ягуара в фирмвари, когда драндулет мог не возжелать сниматься с круиз-контроля совсем. И единственным методом стопорнуться было бы выключение зажигания на ходу, что мало того что рисковано так еще и у части моделей гидроусилок руля отрубается при этом. Дебиан с его ключами нервно курит в сторонке :)

     
     
  • 8.90, Aleksey Salow (ok), 09:58, 13/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Джиговоды смотрят на ягуароводов как на говно ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.51, Аноним (-), 11:28, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > История с OpenSSH в дебиание, я так понимаю, никого ничему не научила.

    Так вот там то как раз выловили до того как создало кому-то проблемы. А тойота выловила баг только когда посыпались предъявы от сильно офигевших покупателей высирающих по этому поводу кирпичи.

     
     
  • 6.56, Aleksey Salow (ok), 12:01, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > лично я предпочту чтобы этот код посмотрело не полтора пудака в тойоте а полторы тыщи свежих голов

    Вот я ж и говорю. Код в дебиане могло посмотреть намного больше чем полторы тыщи свежих голов, но толи не посмотрели, толи не поняли. В итоге дырка жила долго. Вот и с кодом для машин будет аналогично, смотреть его будут единицы.

     
     
  • 7.68, Аноним (-), 15:55, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > машин будет аналогично, смотреть его будут единицы.

    Я предпочитаю чтобы эти единицы все-таки смотрели бы его. Потому что насколько честно там тойота это делает - я не знаю. А если я буду покупать себе тойоту - я и сам это почитаю, дабы лишний раз проверить что моя тушка не размажется по стенке. Благо кода в таких вещах немного, а вот тупняк разработчика на раз может помочь мне сыграть в ящик, в отличие от каких-то там ключей с не очень рандомным рандомом.

     

  • 1.14, Ya (??), 16:22, 11/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –8 +/
    Позвольте, а при чём тут Линукс?
    Для управления двигателем, как щёточным, так и BLDC не требуется средств операционной системы общего назначения. Даже, для зарядки аккумулятора не требуется. Более того, все эти процессы и многие другие вполне по плечу современным микроконтроллерам (AVR/PIC/ARM) и без каких либо ОС. А если и захочется иметь несколько процессов и прочих прелестей, то для этого вполне достаточно специализированных ОС (FreeRTOS, ChibiOS, Contiki, RTEMS, eCos, scmRTOS, uOS).
    Или там Линукс использован для чего-то другого?
    А, ведь, подобные девайсы можно и на рассыпухе собирать вообще без микроконтроллеров...
     
     
  • 2.18, ФФ (ok), 16:54, 11/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Для управления двигателем, как щёточным, так и BLDC не требуется средств операционной системы общего назначения

    А для тюнинга системы управления двигателем?

     
     
  • 3.19, Ya (??), 17:13, 11/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Т.е. используется набор компиляторов GCC для компилирования управляющей программы микроконтроллера управления двигателем? А всё это богатство стоит в компутере под Линуксом, который по usb подключен к программатору, который в стою очередь подключен к контроллеру двигателя? Так, и при чём тут Линукс? Это вполне можно делать и в любой другой ОС общего назначения... Например, в *BSD или в мастдае (будь он трижды проклят)...
    Или тут Линукс ради Линукс?
     
     
  • 4.22, Аноним (-), 17:57, 11/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Или тут Линукс ради Линукс?

    Linux может быть основой бортового компьютера принимающего более высокоуровневые и менее критичные к реалтайму решения. А ты на микроконтроллере без оси получив на вход дорожную сеть сможешь оптимальный маршрут построить? А цвет светофора на основании картинки с камеры осознать? :)

     
     
  • 5.26, cobold (ok), 18:49, 11/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А ты на микроконтроллере без оси получив на вход дорожную сеть сможешь оптимальный
    > маршрут построить? А цвет светофора на основании картинки с камеры осознать? :)

    Путь спортивные мотоциклы с такими фичами едут лесом, да подальше

     
     
  • 6.36, Аноним (-), 00:14, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Путь спортивные мотоциклы с такими фичами едут лесом, да подальше

    Мотоцицлы - пожалуй что так. А вот например для автопилота в авто фича совершенно не лишняя. Или вы предпочитаете выезд на перекресток на красный и заряд адреналина свзанный с проверкой реакции водителей и тормозного пути их пепелацев? :)

     
     
  • 7.63, cobold (ok), 13:58, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Предпочитаю отсутствие автопилота. Как минимум потому что иногда может оказаться жизненно необходимым выехать на перекрёсток несмотря на красный светофор. Например, чтобы глупого пешехода объехать.
     
     
  • 8.69, Аноним (-), 16:03, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так никто ж не говорит что автопилот надо насильно врубить и сделать неотключаем... текст свёрнут, показать
     
  • 5.30, Ya (??), 22:37, 11/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эм... А на кой ОНО на моцике?
    Более того, в статье речь об этом вообще не идёт.
     
     
  • 6.37, Аноним (-), 00:19, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Эм... А на кой ОНО на моцике?

    Там - ни на кой, однако такая система с небольшими изменениями может использоваться на всем чем угодно, от полуигрушечного карта до грузовиков и автобусов.

    > Более того, в статье речь об этом вообще не идёт.

    И что? Просто немного тривиальной логики - на пингвина так или иначе _будут_ выносить hi-level задачи не сильно критичные к реалтайму. А обмотками двигуна будет щелкать кто попроще и порезвее :)

     
  • 4.32, Аноним (-), 23:51, 11/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ну неужели непонятно что Linux под GPL гарантирует открытый код. Если человек хочет построить открытое для общества решение и ему нужно современное и активно поддерживаемое универсальное (но при это сильно модульное) и чтобы на его труде не паразитировали - то он выберет Linux и только Linux. Что и происходит. Я бы тоже не Linux сделал, уж никак не на *BSD.
     
  • 2.20, Аноним (-), 17:37, 11/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Все так, только это для совсем низкого уровня А для high-level управления типа ... текст свёрнут, показать
     

  • 1.15, Анон (?), 16:32, 11/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Стесняюсь спросить.. а что такое дрон?
     
     
  • 2.16, ФФ (ok), 16:50, 11/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    опечатка.
    следует читать "дрын" :)
    http://g.zeos.in/?q=%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0&
     
  • 2.17, kflirik (?), 16:54, 11/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Стесняюсь спросить.. а что такое дрон?

    В широком смысле: мобильный, автономный аппарат, запрограммированный на выполнение каких-либо задач.

     
  • 2.21, Аноним (-), 17:54, 11/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Стесняюсь спросить.. а что такое дрон?

    Примерный синоним - "беспилотник". С оговоркой что в принципе это не обязательно именно _летательный_ аппарат. Некий автоматизированный аппарат способный к перемещению без непосредственного участия человека, например за счет ремотного управления или самостоятельного принятия решений (автопилот).

    Например, грузовик способный приехать из пункта А в пункт Б сам, без водителя, на основе данных о пробках, GPS, анализа картинок с датчиков, камер и прочая для понимания дорожной ситуации - явно тянет на понятие "дрон".

     

  • 1.23, umbr (ok), 18:41, 11/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >..собирается сделать в индустрии мотостроения тоже самое, что Линус Торвальдс..

    Линус никому не подражал, он просто сделал свою ОС перепилив шедевр дедушки Таненбаума.

    >..не прочь провести дополнительную оптимизацию или личную кастомизацию ... своими силами

    Отлаживать будут на симуляторе или сразу на целевой платформе? ;)

    >..до столь популярных сейчас дронов

    Популярных.. в каких кругах?

     
     
  • 2.24, Аноним (-), 18:43, 11/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Популярных.. в каких кругах?

    Да в общем то уже и среди просто любителей. Даже серийно уже шлепают какой-то квадролетик управляемый с телефона. Не говоря о множестве конструкций придуманных любителями.

     

  • 1.31, Аноним (-), 23:47, 11/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Мне очень нравится наблюдать за смертью проприетарного мира. Это неизбежно, хоть и не будет без сопротивления. А еще то что такие как Ваня прочтут этот комментарии и испытают лютый баттхерт от неизбежности - еще сильнее завораживает!!!
     
     
  • 2.47, Ваня (??), 11:13, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Смерть от чего? От того что группа из 10 человек решила повторить электромобиль 60-х?

    Я скорее соглашусь что капитализм примет смерть от социализма или коммунизма (хотя это маловероятно, большинство таких стран - диктатуры, любая свобода или изменение и они сыпятся), чем от OHw.

    OHw не предлагает бизнес-модели, поэтому нежизнеспособно. Пока одни (далее "лохи") будут работать на энтузиазме, другие (далее "компании") будут использовать плоды их труда. Причём скорее всего, из-за вирусного характера лицензии, компании будут ограничено оплачивать труд лохов, поддерживая отдельные устройства и даже сливать старьё под открытыми лицензиями (авось пригодится).

     
     
  • 3.52, Аноним (-), 11:32, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Смерть от чего? От того что группа из 10 человек решила повторить
    > электромобиль 60-х?

    В 60-х не было бортовых компьютеров, контроллеров BLDC моторов и компактных преобразователей способных осилить управление 200кВт движком, внезапно.

    > Пока одни (далее "лохи") будут работать на энтузиазме, другие (далее "компании") будут
    > использовать плоды их труда.

    При открытой модели разработки у автора остаются права на код и никто не запрещает ему рубать бабки. При закрытой - обычно копирасы-корпорасы изымают у автора все права на код. Домашнее задание: определить как лучше для автора, а не горстки посредников :)

     
     
  • 4.54, Ваня (??), 11:44, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В 60-е был электромобиль, и сейчас есть электромобиль. Что изменилось? В моторе появился "контроллер BLDC" - кому какое до этого дело? Вот процессор 17 нм по процессу, вот по 18 нм процессу, какой из них лучше запускает Блокнот? Смех, да и только.

    Права у автора остаются лишь если он делал всё за свой счёт. Пока ты работает на компанию - все результаты твоего труда принадлежат компании. Если вам это сложно понять, представьте что компания в рассрочку (получка) покупает у человека результаты его труда без гарантий получения результата. За автором остаётся право авторства, но прав на код - увы...

    Результат домашнего задания:
    1. если автор хочет всё делать сам, сам создавать, сам рекламировать, сам продавать - закрытая разработка (чтобы никто не скопировал и не стал продавать не прикладывая никаких усилий) в качестве личного ИП, а то и ООО.
    2. если автор хочет работать и получать за это деньги - закрытая разработка в ИП/ООО.
    3. если автор халявщик и хочет взять чужой труд и продать, получив бабло и не прикладывая усилий - GPL.

    > определить как лучше для автора, а не горстки посредников

    Ответ - вариант 1 - собственный закрытый бизнес.

     
     
  • 5.59, Crazy Alex (ok), 13:31, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну-ну. У вас всё как обычно - либо деньги зарабатывает либо халявщик. Только вы забыли тех, кто хочет за разумные деньги получить тот аппарат, который хочется. Самый простой путь для таких товарищей - объединить усилия. О чем, собственно, и написано в статье.
     
     
  • 6.66, Ваня (??), 14:23, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > либо деньги зарабатывает

    Продавец

    > Только вы забыли тех, кто хочет за разумные деньги получить тот аппарат

    Покупатель

    > Самый простой путь для таких товарищей - объединить усилия

    Самый _простой_ путь для покупателей получить товар - купить его.

    В статье предлагается самому разработать "с нуля" и раздать за бесплатно. Хмм... Не простой, только расходы и косвенные (весьма и весьма косвенные) доходы - путь лоха?

     
     
  • 7.71, Аноним (-), 16:41, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Самый _простой_ путь для покупателей получить товар - купить его.

    Почитаешь вот MS'овскую EULA и такая уверенность как-то испаряется. Знаешь, додик, если никто не делает товар с свойствами которые нужны _мне_ а не _продавцу_ довольно логично что я призадумаюсь о том "а нельзя ли все-таки как-то получить товар с желаемыми МНОЙ свойствами???". При острой нужде можно и о производстве подумать. А если оно еще и легко распараллеливается на кучу народа - way to go!

     
     
  • 8.77, Ваня (??), 17:19, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Казалось бы, причём здесь Майкрософт Если в капиталистическом конкурентном мире... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.87, Аноним (-), 02:11, 13/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не, так не пойдет Клиент всегда прав Он бабло платит Если это не выполняется ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.91, Aleksey Salow (ok), 10:01, 13/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Кто вам такой бред сказал Все взаимоотношения регулируются на основании договор... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.98, Аноним (-), 11:29, 13/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот я и считаю что если я не могу быть прав при том что бабло плачу, MS может по... текст свёрнут, показать
     
  • 9.101, Аноним (-), 15:10, 15/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Корпорациям не выгодно многообразие потребностей у людей, т к нужно тратить рес... текст свёрнут, показать
     
  • 5.70, Аноним (-), 16:39, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если на то пошло, и автомобили и электромобили были и в XIX веке Что это доказы... текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.75, Ваня (??), 17:05, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всего 2 вопроса:
    1. у вас уже есть 1 млн.$?
    2. как вы его заработали?

    Если на первый ответ "нет" или на второй не "исключительно благодаря open-source", то я повторю слова Полонского (не дословно):

    "Знаете, когда у меня было тысяча рублей я учился у тех, у кого был миллион. Когда у меня был миллион - у тех у кого было 10. Когда у меня было 10 миллионов - у тех у кого было 100. Сейчас у меня 100 миллионов и мне часто пытаются давать советы и учить люди, не имеющие даже одного и считающие что я должен у них учиться. Я готов и хочу учиться дальше, но в **** тех "учителей" у которых нет миллиарда долларов!"

     
     
  • 7.82, umbr (ok), 20:39, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По Вашей логике получается, что Билл Гейтс умнее всех нобелевских лауреатов, вместе взятых :)
    Если у Вас нет 1 млн.$ почему Вы здесь что-то пишете?

    З.Ы. Предпочитаю учиться не у тех, кто заработал 1 млн.$ и более, а у тех, кто может без этого обойтись.
    З.З.Ы. Богатые люди нужны не для того, чтобы учить других, а для того, чтобы содержать менее богатых.

     
  • 7.88, Аноним (-), 02:35, 13/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Если на первый ответ "нет" или на второй не "исключительно благодаря open-source",
    > то я повторю слова Полонского (не дословно):

    У вас какие-то странные кумиры. Если вы молитесь исключительно на бабло - у редхата и миллиард есть. Но лично мне попросту скучно молиться на бабло само по себе. Бабла должно хватать на сухую комфортную жизнь и реализацию хотелок. Что-то сверх того лично мне просто не интересно, у меня другие интересы в жизни есть :).

    И вообще, что ты постоянно о бабле ноешь? Ты лох и у тебя с ним какие-то проблемы? Не удивительно - ты туп как пробка. Тут никакой учитель не поможет. Вот и приходится за бесценок срать на форуме чуть ли не за еду. Лох обыкновенный, корпорастивный, первый сорт.

     
  • 3.60, Аноним (-), 13:40, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты хоть себя-то убедил такими рассуждениями?

    1. Разработчики далеко не лохи. Лохи - это офисный планктон.
    2. Энтузиазм - это ценное качество, которого нет у быдла. Если подойти к рассмотрению вопроса комплексно то оказывается что существует много лучшее решение когда задействуешь энтузиазм на благо себя и общества одновременно, не давая паразитам взлетать на готовом (на ваших трудах). Но я давно понял что ты, Ваня, комплексно думать не умеешь. У тебя мозг линейно заточен (если честно, то культ такой формы мышления пришелся на XIX - XX века).
    3. Таки баттхерт?
    4. xD

     
  • 3.62, rshadow (ok), 13:55, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пока одни "лохи" сидели с крепостным правом, другие крутые дворяне, имели хорошую бизнес модель .... и где теперь дворяне?
     
     
  • 4.65, Ваня (??), 14:20, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Живём один раз, живём для себя. Дворяне жили весьма неплохо, о крепостных того же сказать не могу. Процент дворян, которые стали святыми на два порядка выше, чем крепостных. Так что, отвечая на вопрос: видимо в раю, и тоже живёт там весьма неплохо, о крепостных того же сказать не могу.
     
     
  • 5.73, Аноним (-), 16:58, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты живешь чтобы хрюкать и набивать брюхо Ну так и свинья на ферме живет А чем ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.76, Ваня (??), 17:10, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Ты живешь чтобы хрюкать и набивать брюхо. Ну так и свинья на ферме живет. А чем ты лучше?

    Предпочитаете голодать и страдать? Думаю нет. Если я могу заставить вас работать на себя и жить в своё удовольствие, а завтра мы оба умрём и я буду назван святым, а вы, за проклятия в мой адрес попадёте в ад... Боже правый, да я просто должен заставить вас работать!

    > Зато я могу сказать что очень рад что древние и дефективные формы взаимодействия хотя-бы в этом регионе права отвалились а паразитирование на труде других более не является чем-то таким особо почетным.

    Давайте будет говорить не "почётным", а "желанным". А сколько хочет стать богатым (очень богатым) при жизни? А сколько хочет прожить жизнь никого не эксплуатируя? Опросите ваших знакомых и увидите реальный мир.

     
     
  • 7.89, Аноним (-), 02:51, 13/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще, я предпочитаю творить, изобретать, придумывать что-нибудь новое и прикол... текст свёрнут, показать
     
  • 3.64, rshadow (ok), 14:00, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > OHw не предлагает бизнес-модели, поэтому нежизнеспособно ...

    бла бла бла ... редхата не сущесвует ... бла бла бла ... опенсорс все наше воображение ... бла бла бла...

    OHw не предоставляет бизнес модели, как её и не предоставляет планета Земля. Она предоставляет базис для развития идей. А уж кто и на чем будет зарабатывать это уже другой вопрос. И поверьте: найдутся люди, поумнее вас, которые знают как можно заработать в OHw.

     
     
  • 4.67, Ваня (??), 14:28, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вам знакомо понятие ортогональности? Сравнивать планету и модель разработки...
     
  • 4.72, Аноним (-), 16:47, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я знаю как можно зарабатывать на OHw, но:
    1) поскольку у меня нет инвестиции для реализации идеи, то вне игры (но важно не это а  пункт 2)
    2) если я сообразил как можно зарабатывать на OHw, то очень высока вероятность что с течением времени обявится минимум еще один кто реализует это (сначала конечно же он сообразит/сообразил)
    3) поскльку OHw уже есть как явление, то можно предполагать кто-то сообразил и реализует..
     
  • 2.84, Аноним (-), 23:00, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > прочтут этот комментарии и испытают лютый баттхерт от неизбежности -

    Да, тезка. Это доставляет. Прикольно трепыхаются, да только динозаврам это не поможет. С повсеместным приходом сетей распределенная разработка командами по интересам стала просто естественным и логичным развитием событий. Это просто естественный кусочек новой реальности, в которой вы можете просто и быстро обмениваться информацией и не привязаны к одному месту.

     

  • 1.39, ua9oas (ok), 06:32, 12/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    а первые электромобили были у нас еще при царе! (и у нас до сих пор производят такие модели велосипедов, которые тоже были в те же времена).
     
  • 1.46, Vctor (?), 09:54, 12/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    вообще я всегда был уверен что в таких вещах нужны ОС реального времени, каковой линух не являецо.
    Иначе как тут можно прогнозировать отклик? Или может есть ветки ядра линуха реального времени и я просто не вкурсе?
     
     
  • 2.53, Аноним (-), 11:34, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > вообще я всегда был уверен что в таких вещах нужны ОС реального
    > времени, каковой линух не являецо.

    Во первых, крутой реалтайм нужен в сильно некоторых местах и там просто вкалывает слой более низкоуровневых железок.
    Во вторых, если вы посмотрите новости, мягкий реалтайм из пингвина получить вполне реально.


     
     
  • 3.55, Ваня (??), 11:48, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мягкое реальное время в системах, где от них зависит жизнь человека, не применяется. Системы в которых есть человек должны иметь 5-ти (а то и 15-ти) кратный гарантированный запас надёжности.
     
     
  • 4.58, Crazy Alex (ok), 13:28, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну вот где от работы системы зависит безопасность человека будет крутиться какая-нибудь FreeRTOS. Только таких мест не так много.
     
  • 4.61, rshadow (ok), 13:54, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ... где от них зависит жизнь человека, не _должно_ применяться ...

    fixed

     
  • 4.74, Аноним (-), 17:02, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Мягкое реальное время в системах, где от них зависит жизнь человека, не применяется.

    У нас тут эксперт Ваня. Знаешь чем мы отличаемся? Я вполне могу рискнуть доверить мою тушку моим поделкам (после изрядной верификации и под моим чутким контролем). А ты бы доверил контроль критически важных параметров своим поделкам?

    > Системы в которых есть человек должны иметь 5-ти (а то
    > и 15-ти) кратный гарантированный запас надёжности.

    Даже на крутых самолетах резервирование обычно как максимум троекратное. А двигателей так и вообще всего 2. Хотя с отказавшими двигателями самолеты имеют тенденцию катастрофически падать. Wtf?

     
     
  • 5.78, Ваня (??), 17:22, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Запас надёжности это не резервирование.

    Вот перед нами лифт, он должен везти 200 кг, но на 5 минут должен выдержать нагрузку 1000 кг без разрушения конструкции. Это 5-ти кратный запас прочности, и для спасения вашей никчемной жизни он более полезен, чем ещё 4 лифтов по 200 кг в горячем резерве.

     
     
  • 6.85, Аноним (-), 23:05, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Запас надёжности это не резервирование.

    Извини, программа или работает корректно, или нет. Ну не бывает страховки от багов - они или есть, или нет. При том у проприерасов их как правило больше.

    > кратный запас прочности, и для спасения вашей никчемной жизни он более
    > полезен, чем ещё 4 лифтов по 200 кг в горячем резерве.

    Проприетарщики обычно предпочитают вообще не публиковать сведений о лифте, сколько он выдерживает и какой запас прочности, не говоря уж о особенностях конструкции. Надеясь что если облицовка гламурная то тупые хомяки ржавые тросы взятые хрен знает откуда (так дешевле) не заметят. Короче стандартный ашотинг и джамшутинг, правда от индийских коллег.

     
     
  • 7.94, Ваня (??), 10:48, 13/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Извини, программа или работает корректно, или нет

    Слова "обработка исключений", "watchdog", "сохранение состояния работы и перезапуск при сбое" о чём-нибудь говорят?

    > Проприетарщики обычно предпочитают вообще не публиковать сведений о лифте

    Ложь. Вся информация, необходимая для эксплуатации, предоставляется в полном объёме.

     
     
  • 8.95, Аноним (-), 11:19, 13/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ясен перец, и если уж мы о подобных ситуациях, там и драйверов вачдога навалом, ... текст свёрнут, показать
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру