The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

03.04.2012 23:49  Началось альфа-тестирование Qt 5

Разработчики из компании Nokia объявили о выпуске первой альфа-версии Qt 5, первого значительного выпуска, развиваемого при непосредственном участии сообщества в рамках нового полностью открытого процесса разработки и управления проектом. Qt 5 позиционируется в качестве фундамента для реализации новых путей разработки приложений. При сохранении всех инструментов по созданию Qt-программ на языке C++, в Qt 5 акцент смещается в сторону использования C++ в основном для создания функциональности модульных бэкендов для Qt Quick, т.е. для реализации критичных ко времени выполнения или излишне сложных частей программы, в то время как простые Qt-приложения могут быть написаны полностью на JavaScript, без использования C++.

В ветке Qt 5.x отмечается нарушения совместимости с Qt 4.x на бинарном уровне и частично на уровне исходных текстов. К моменту релиза планируется подготовить набор средств для упрощения адаптации кода существующих проектов для Qt 5.x. Тем не менее, нарушающие совместимость изменения в основном связаны с чисткой устаревших компонентов, поэтому адаптация современных проектов потребует минимальных изменений. Например, в текущем виде единая кодовая базе Qt Creator успешно собирается с использованием Qt 4.x и Qt 5.

Ключевые архитектурые изменения Qt 5:

  • Перевод всех портов на использование уровня абстракции Qt Platform Abstraction layer (QPA), основанного на наработках проекта Lighthouse. QPA значительно упрощает перенос Qt на новые оконные системы и устройства, так как он изначально оперирует более абстрактными категориями, фундаментально отличаясь от ранее используемых средств интеграции с оконными системами. Например, уже написаны бэкенды для QNX, Android и iOS. В настоящее время реализация QPA уже входит в состав Qt 4.8, в качестве замены QWS/Qt Embedded, но в Qt 5 данная прослойка будет задействована для всех платформ, что потребовало существенно переработки огромной части кода, связанного с обеспечением поддержки различных платформ.
  • Изменение архитектуры графического стека и увеличение производительности графических операций. В качестве центрального элемента новой архитектуры для Qt Quick выступает QML Scenegraph, работающий поверх OpenGL. Для работы новой графической архитектуры Qt 5 система должна поддерживать как минимум OpenGL (ES) 2.0.

    Поддержка QPainter сохранена для выполнения расширенных функций, но ограничена возможностью использования бэкенда программной растеризации вывода (Raster), бэкенда OpenGL и бэкенда для вывода на печать и создания PDF. Поддержка привязанных к платформам бэкендов, таких как X11 и CoreGraphics, прекращена. QWidgets теперь отображается поверх графической сцены, а не наоборот, как реализовано в версии Qt 4, что позволило перейти в Qt 5 на принципиально новую графическую архитектуру, сохранив при этом совместимость с Qt 4.

    В QtGui добавлен набор классов QOpenGL*, заменивших собой устаревшие классы QGL*, которые пока оставлены для обеспечения совместимости. Также представлен класс QGuiApplication, которые заметно легче классов QApplication и QWindow при выполнении задач обработки корневой области на экране.

  • Модульная структура репозитория. Многие из подсистем Qt разрабатываются разными группами разработчиков, развиваются с повышенной интенсивностью или плотно зависят от сторонних проектов. При грамотном разбиении фреймворка на модули, подобные подпроекты смогут обновляться и поставляться независимо от других частей Qt. Модульная организация репозитория позволит обеспечить сборку отдельных библиотек без загрузки и пересборки всех зависимостей, а также независимое использование каждой библиотеки. Разработчики интенсивно развивающихся подсистем QtWebKit и QtDeclarative получат возможность не ждать когда подтянется другой код и выпускать релизы значительно чаще. Кроме того, модульная структура существенно упростит приём в состав Qt модулей, созданных сторонними проектами, например, проект KDE намерен добиваться интеграции в Qt некоторых своих библиотек общего назначения. Ожидается, что разбиение на модули будет длительным и постепенным процессом, который будет продолжен и после выхода Qt 5.0.
  • Выделение всех связанных с QWidget возможностей в отдельную библиотеку. Несмотря на то, что основанные на QWidget классы чрезвычайно важны для существующих приложений, общая тенденция ведёт к тому, что все пользовательские интерфейсы должны быть реализованы на QML и Qt Quick. Отделение связанных с QWidget функций в отдельную библиотеку позволит в долгосрочной перспективе сохранить чистоту архитектуры Qt 5.

Новые возможности:

  • Qt Core:
    • Добавлен класс QStandardPaths для определения стандартного местоположения на текущей платформе таких данных, как мультимедиа файлы и документы;
    • В состав включен парсер формата JSON и оптимизированное для более высокой скорости обработки бинарное представление для данных JSON;
    • Поддержка определения MIME-типа как по расширению, так и по содержимому;
    • Включение в состав движка для обработки регулярных выражений, полностью совместимых с Perl;
    • Переписаны и оптимизированы для увеличения производительности многие структуры данных;
    • Добавлена поддержка стандарта C++11, но сохранена возможность сборки и при помощи компиляторов, совместимых с C++98.
  • Qt Gui: Как было отмечено выше, классы QWidget вынесены в отдельную библиотеку QtWidgets. В QtGui добавлена поддержка OpenGL и возможность работы через класс QWindow с поверхностями корневого экрана;
  • Qt Network: Добавлена поддержка выполнения DNS-запросов. Удалены классы QHttp и QFtp, которые вынесены в отдельные модули;
  • Qt Widgets: Осуществлено портирование на новую архитектуру QPA с сохранением полной совместимости с Qt 4.x;
  • Qt Quick: Полностью совместимая с Qt 4.x реализация Qt Quick оформлена в виде модуля Qt Quick 1, который подготовлен только для обеспечения обратной совместимости и не будет развиваться в будущем. Реализация Qt Quick для Qt 5 разделена на отдельные модули, связанные с графической частью и с компонентами поддержки языков QML и JavaScript. Обеспечивающие выполнение JavaScript классы (QJSEngine и QJSValue) теперь базируются на движке V8, позволившем достигнуть более высоких результатов производительности. В движок QML также внесены значительные оптимизации производительности и связанные с языком улучшения, при сохранении базовой совместимости. Модуль Qt Quick включает в себя реализацию Scenegraph на базе OpenGL и все ранее поддерживаемые в Qt 4.x базовые возможности. Дополнительно добавлена поддержка графических эффектов, создаваемых при помощи шейдеров OpenGL.
  • Добавлены модули Qt 3D и Qt Location для интеграции 3D-контента с Qt и для взаимодействия с GPS и другими сервисами определения местоположения;
  • C++ API Qt WebKit не изменился по сравнению с Qt 4.x, но осуществлён переход на более новую версию движка WebKit, что привело к улучшению поддержки технологий HTML 5.


  1. Главная ссылка к новости (http://blog.qt.nokia.com/2012/...)
  2. OpenNews: Представлен план подготовки Qt 5 и первые планы, касающиеся KDE 5
  3. OpenNews: Начат перевод Qt на модульную основу
  4. OpenNews: Nokia перевела Qt на открытую модель разработки и управления проектом
  5. OpenNews: Релиз Qt 4.8
  6. OpenNews: Qt 4 переведён на открытую модель разработки
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Ключевые слова: qt, qml
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, Аноним (-), 00:26, 04/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +1 +/
    >Для работы Qt 5 система должна поддерживать как минимум OpenGL (ES) 2.0.

    Привет llvm-pipe?

     
     
  • 2.3, Sauron (??), 01:05, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +2 +/
    Он работает на уровне старого софтварного растера, какие вообще проблемы?
     
  • 1.2, Stax (ok), 00:55, 04/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +1 +/
    Т.е. без 3D-ускорителя кеды теперь работать не смогут вообще?

    Ну, то есть, понятно, что проблема не в железке - 3D нынче не умеет ускорять только ленивый, но вот драйверы, драйверы.. Последнее поколение видях от ATI и NVidia по-моему еще не поддерживают ускорение в открытых дровах, несмотря на то, что прошло несколько месяцев с момента выхода 7xxx серии...

     
     
  • 2.27, Аноним (-), 07:17, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +/
    http://wiki.x.org/wiki/RadeonFeature
     
     
  • 3.84, Stax (ok), 20:43, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +/
    Ок, с ATI значит совсем плохо, для S.Islands все 3D-фичи либо WIP, либо TODO - т.е. неизвестно, когда появятся.

    А с Nvidia последними что?

     
  • 2.34, seleko (?), 08:36, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Да ладно КЕДы, даже простенькие фигульки :)
     
  • 2.64, свищ (?), 14:35, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    поддерживают
     
  • 1.4, Владимир (??), 01:21, 04/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Что-то катится некогда замечательный фреймверк в какую-то степь.
    >>При сохранении всех инструментов по созданию Qt-программ на языке C++, в Qt 5 акцент смещается в сторону использования C++ в основном для создания функциональности модульных бэкендов для Qt Quick, т.е. для реализации критичных ко времени выполнения или излишне сложных частей программы, в то время как простые Qt-приложения могут быть написаны полностью на JavaScript, без использования C++.

    Странное мышление... В чем выгода? Как минимум теперь надо будет 2 языка знать чтобы полноценно использовать. Запутали все очень....
    Из шикарного фреймверка для окошек и кросплатформенного программирования сделали монстра похлеще WEB...

    Нокия облажалась теперь и с Qt. Очень жаль.

     
     
  • 2.6, anonymous (??), 01:31, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Хуже, что теперь проекты на QWidgets придётся насильно в гроб загонять.
     
     
  • 3.7, Sauron (??), 01:46, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –6 +/
    Ретрограды детектед. Я вот рад, что наконец-то в Линуксе порядок начали наводить и выпиливать всякий deprecated хлам.
     
     
  • 4.55, anonimous (?), 14:05, 04/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Про deprecated QHttp - с каких времен обещались выпилить в угоду QNetworkManage... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.131, magist3r (?), 18:54, 01/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    http://qt.gitorious.org/qt-components/desktop Пользуйтесь на здоровье.
     
  • 2.12, Lain_13 (?), 02:01, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +6 +/
    Вигода в том, что при разработке софтины можно сначала быстро накидать код на JS, а потом уоптимизироваться по самое немогу переписывая узкие места на плюсах. Но только там и тогда, когда это действительно надо. Причём заметь, сказано что простые Qt-приложения _могут быть написаны_ на JS. Не хочешь — лабай всё на плюсах и не парься на счёт JS.
    Да и что плохого в знании двух ЯП? Лично я считаю, что знать меньше двух ЯП — позор для программиста.
     
     
  • 3.30, Аноним (-), 07:45, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –4 +/
    >Да и что плохого в знании двух ЯП

    Голова, говорят, взорвется.

     
     
  • 4.43, kotonimus (?), 10:32, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    http://www.meddaily.ru/article/21Feb2011/izu4inostr_yaz

    Так-то.

     
     
  • 5.115, skb7 (ok), 00:36, 06/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Надо знать 2 языка: C и C++ :) Ну ладно, еще Bash не повредит ;)
     
  • 3.103, Vkni (ok), 13:10, 05/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Ничего плохого нет, но нафига нужно обучаться именно JS в добавок к С Значите... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.113, arisu (ok), 20:44, 05/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    во-первых, уже не нокия во-вторых, кто сказал, что возможность писать на c , к... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.5, добрый дядя (?), 01:30, 04/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –3 +/
    ура! Qt живее всех живых и развивается бешеными темпами! весь свой софт пишу последнее время исключительно на Qt... правда на Qt 4.8.x пока еще
     
     
  • 2.8, Kuku (?), 01:49, 04/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –3 +/
    Чему радуетесь-то Очередному bloatware ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.16, Z (??), 02:42, 04/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Предложите лучшую реальную альтернативу Уверен, что многие программисты, которы... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.19, Sauron (??), 03:46, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    >1. кроссплатформенность (Qt, в том числе 5-й версии портирован даже на Haiku),

    Я скажу круче, они собираются выкинуть весь слой совместимости с beos в отдельную либу и переписать весь гуй на Qt.

     
     
  • 5.35, Анонимус2 (?), 08:37, 04/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Кто нибудь вообще пользуется хайку И для каких целей ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.46, Си (?), 11:22, 04/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +3 +/
    Это секрет Никто не скажет, но заминусуют ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 6.87, Vkni (ok), 23:19, 04/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Гоняю на P4 Dell Opteron 260 в качестве просмотрщика сети Браузер WebPositive... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.102, Vkni (ok), 13:08, 05/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Гоняю на P4 (Dell Opteron 260)

    Дьявол, ошибся вечером - Dell Optiplex GX260. Гайка работает значительно быстрее родных для этой машины WinXP.

     
  • 4.31, anonymous (??), 08:07, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Можно посмотреть в сторону Java, там все это есть.
     
  • 4.33, Анонимус2 (?), 08:35, 04/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –2 +/
    Java Довольно часто случается что Qt не покрывает реальные задачи Простой прим... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.54, Амонимус (?), 13:53, 04/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    А что такое эксель-файл Это не та ли закрытая проприетарщина, формат которой ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.56, anonimous (?), 14:11, 04/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Что такое эксель-файл и еще много странных для себя слов вы узнаете от реально... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.78, XPEH (?), 16:59, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +6 +/
    Реальные пацаны выбирают "эксель-файлы"
     
  • 7.114, arisu (ok), 20:46, 05/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    есть ещё вариант 171 ищи себе другой ансамбль, дядя 187 но, конечно, code ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 7.126, Michael Shigorin (ok), 22:39, 09/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > Который платит реальные деньги и хочет реальную программу
    > работающую с теми технологиями которые выберет заказчик.

    Никак реальная сессия скоро...

     
  • 6.60, Анонимус2 (?), 14:16, 04/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Замени эту гадкую проприетарщину эксель на кошерно-православный ODF , разниц... весь текст скрыт [показать]
     
  • 6.61, Анонимус2 (?), 14:22, 04/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Сообщество Qt может взять открытые исходники у клятых и тормозных java и python... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.79, Аноним (-), 17:42, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    > и скачает пэдэфку с даташитом этих форматов

    Существование этих даташитов отнюдь не означает, что микрософт им следует

     
     
  • 8.95, Анонимус2 (?), 11:43, 05/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    >Существование этих даташитов отнюдь не означает, что микрософт им следует

    Как тебе это помешает сохранить в файл данные? Почему для других платформ это не проблема.

     
  • 7.80, asd (??), 18:15, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Просто интересно, сколько времени уйдёт у вас на чтение более 6 тыщщ страниц доков...
    Я уж не говорю об осмысливании и следовании ЭТОМУ...
     
     
  • 8.97, Анонимус2 (?), 11:46, 05/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Вот просто странно, что тут люди 100 килобайт работающего кода уложились, правда... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.88, Vkni (ok), 23:21, 04/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Ваш эксель-файл не кросс-платформенен Конечно, я не буду задавать вопросы, типа... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.96, Анонимус2 (?), 11:44, 05/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    С какого это он кроссплатформенен Есть доказательства ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.100, Vkni (ok), 13:04, 05/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > С какого это он кроссплатформенен? Есть доказательства?

    Чукча - писатель. :-) :-) :-)

     
  • 6.99, Aleks Revo (ok), 11:58, 05/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Из того, что заказчику нужен эксель-файл хоть убейся головой об стену - нужен ,... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.101, Vkni (ok), 13:07, 05/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Есть такая дрянь, да Это ещё хрен знает когда по-поводу QT же отмечал такой В ... весь текст скрыт [показать]
     
     ....нить скрыта, показать (25)

  • 1.9, vasily_pupkin (ok), 01:53, 04/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –2 +/
    > Поддержка привязанных к платформам бэкендов, таких как X11 и CoreGraphics, прекращена.

    Пока, нормальная сетевая прозрачность. Мы будем тебя вспоминать!

     
     
  • 2.11, Vova (??), 01:56, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –2 +/
    > нормальная сетевая прозрачность

    :-D лет тридцать назад была нормальная, сейчас - динозавр

     
     
  • 3.89, Vkni (ok), 23:23, 04/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Знаете, самый простой способ запустить Mathematica не на своей машине - это чере... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.127, Michael Shigorin (ok), 22:52, 09/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Позвольте поинтересоваться, на скольких хостах Вам доводится работать и по какой... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.13, Vova (??), 02:04, 04/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +4 +/
    меня одного напрягают эти Qml-ы и жабоскрипты?
     
     
  • 2.17, Z (??), 02:57, 04/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Чем плох интерфейс, написанный на скриптовом языке, который обращается к ядру пр... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.20, Sauron (??), 03:48, 04/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Qt Components умеют QStyle дергать, а с ним можно абсолютно нативный вид сделать... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.23, ZeroOne (ok), 05:14, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Предлагаете заниматься велосипедописанием? Надеюсь интерфейс как раз таки наоборот по-умолчанию будет нативным, а дальше - делай что хочешь!
     
     
  • 5.25, kafeg (?), 07:09, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Учись искать информацию самостоятельно
    http://labs.qt.nokia.com/2011/03/10/qml-components-for-desktop/
     
     
  • 6.41, ZeroOne (ok), 09:54, 04/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Я не говорил что этого нету а статью эту я ещё в первый день прочитал , а я про... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.32, Vova (??), 08:17, 04/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +3 +/
    ну с qml я ещё могу как нит сдружится, если я правильно понял, то это язык __опи... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.47, anonymous (??), 11:29, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >Blender так сделан (Python интерфейс и C++ ядро)

    Неправда. На Python там опциональные расширения, работать он и без python может.

     
  • 2.18, Аноним (-), 03:15, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +7 +/
    Нет, не только вас. У людей какое-то ЖС-помешательство: то виртуальные машины пишут, то сервера приложений в вебе (НодЖС). Вобщем, суют его куда непопадя без разбору, а потом плачут: ошибки, утечки, медленно работает... Такими темпами через 10 лет не будет программистов, которые могут в Си, одни ЖС быдло-кодеры остануться.
     
     
  • 3.28, Vova (??), 07:28, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    чистой воды правда. Но пичально...
     
  • 3.37, Анонимус2 (?), 08:45, 04/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Си на сегодняшний момент, один из самый простых языков, тем более академически п... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.48, Аноним (-), 11:37, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Ядро языка, да простое (проще чем та же ява), а вот дальше всё не так тривиально,и чтобы написать что-то сложнее сортировки массива, требуются довольно-таки широкие знания мат. части.
     
     
  • 5.49, Анонимус2 (?), 11:57, 04/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Так я про то и написал Только думаю что всякая гопота кричащая что имя_языка ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.45, Си (?), 11:20, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >Такими темпами через 10 лет не будет программистов, которые могут в Си

    Не нужно нас хоронить.

     
     ....нить скрыта, показать (13)

  • 1.14, антоним (?), 02:14, 04/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    А ведь кеды только-только допилили :(
    Я к тому что Арон Сейго говорил, что работы по переводу на Qt5 начнутся как только так сразу.
     
     
  • 2.15, Sauron (??), 02:39, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    ну выкинут весь софт, которому нужен Qt3Support и пофиксят хедеры, делов то.
     
  • 2.21, Аноним (-), 04:34, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    где они его допили отрисовка как тормозила так и тормозит.
     
     
  • 3.29, Vova (??), 07:35, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    man Qt Render Engine. Тормозят иксы, а не кеды. Когда уже это люди поймут...
     
     
  • 4.59, anonimous (?), 14:15, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > man Qt Render Engine. Тормозят иксы, а не кеды. Когда уже это
    > люди поймут...

    Плохому танцору...

     
     
  • 5.104, Vova (??), 15:03, 05/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    ... кеды мешают? :)
     
  • 2.24, Аноним (-), 05:31, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Есть ли у пятых кед шанс выйти одновременно с Qt5? Может они полегче-побыстрее будут.
     
     
  • 3.83, anonymous (??), 19:56, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >Есть ли у пятых кед шанс выйти одновременно с Qt5? Может они полегче-побыстрее будут.

    Легче не будут точно. Надеюсь, что хоть без регрессий.

     
  • 1.22, Tishka17 (?), 05:03, 04/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Они портировали v8 на ту кучу архитектур,  работал раньше Qt? Или из список теперь заметно похудел?
     
     
  • 2.26, kafeg (?), 07:11, 04/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    http ru wikipedia org wiki V8_ D0 B4 D0 B2 D0 B8 D0 B6 D0 BE D0 BA_JavaScript... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.38, ProfX (ok), 08:45, 04/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    > Перевод всех портов на использование уровня абстракции Qt Platform Abstraction layer (QPA), основанного на наработках проекта Lighthouse. QPA значительно упрощает перенос Qt на новые оконные системы и устройства, так как он изначально оперирует более абстрактными категориями, фундаментально отличаясь от ранее используемых средств интеграции с оконными системами. Например, уже написаны бэкенды для QNX, Android и iOS. В настоящее время реализация QPA уже входит в состав Qt 4.8, в качестве замены QWS/Qt Embedded, но в Qt 5 данная прослойка будет задействована для всех платформ, что потребовало существенно переработки огромной части кода, связанного с обеспечением поддержки различных платформ.

    Правильно ли понимаю что теперь Android будет поддердиваться официально, т.е. теперь, для написания прог для Android можно обойтись без necessitas?

     
     
  • 2.42, kafeg (?), 10:12, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Правильно ли понимаю что теперь Android будет поддердиваться официально, т.е. теперь, для
    > написания прог для Android можно обойтись без necessitas?

    В будущем прост оветки слияют и всё думаю.

     
  • 1.39, kerneliq (ok), 09:12, 04/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    KDE 5.0 != KDE 5
     
  • 1.40, Coder (?), 09:20, 04/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Поддержка Json - это конечно очень хорошо. Но зачем его пихать QtCore?
     
     
  • 2.44, Анонимуз (?), 10:49, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Почему нет и куда его пихнуть?
    В Network не катит, т.к. вполне может пригодиться и для файлов без юзания сети.
     
  • 2.51, Анонимус2 (?), 12:03, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Поддержка Json - это конечно очень хорошо. Но зачем его пихать QtCore?

    А куда еще сериализацию пихать как не в ядро.

     
  • 2.53, Аноним (-), 12:21, 04/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Вероятно, раз многое там можно сделать на яваскрипте даже целиком программу , т... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.50, xanten (?), 12:00, 04/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Никогда не понимал, в чем Qt лучше скажем FLTK. Все дополнительные фичи в Qt означают только лишнюю головную боль.
     
     
  • 2.52, Анонимус2 (?), 12:07, 04/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    это потому что вы считаете Qt графической библиотекой, а это нечто пытающейся б... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.62, anonimous (?), 14:24, 04/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Да SQL есть Но сравнивать с платформами net или java еще очень рано Из кол... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.66, Анонимус2 (?), 14:41, 04/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Согласен Поэтому я и написал пытающиеся быть платформой С другой стороны ес... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.57, Sauron (??), 14:14, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Очередной неосилятор из пещеры с дизель генератором и радиоприемником?
     
     
  • 3.65, xanten (?), 14:38, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Что такое неосилятор я не знаю, но простые решения сложных проблем уважаю.
     
  • 2.128, Michael Shigorin (ok), 23:00, 09/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Чисто как тулкит -- гораздо более качественной поддержкой i18n l10n IIRC с пере... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.58, Аноним (-), 14:15, 04/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Ну вот. Опять КДЕ сломают.
     
     
  • 2.67, Sergey722 (ok), 14:50, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Наоборот.
    Нечётные версии КДЕ стабильнее.
    ;)
     
  • 1.68, Аноним (-), 15:01, 04/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • –4 +/
    И никто не обратил внимание, что там теперь для работы OpenGL нужен, т е если у... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.73, Аноним (-), 15:39, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Ну ты выдал. Пьян? Такой бредятины я еще не читал.
     
     
  • 3.92, Аноним (-), 09:11, 05/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –2 +/
    С чего это пьян Бредятина в голове у разработчиков, которые хотят из десктопног... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.98, Анонимус2 (?), 11:50, 05/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Можно например сходить сюда http ru wikipedia org wiki OpenGL Смелое такое зам... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.76, anonymous (??), 16:35, 04/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Пока желающего форкнуть этого монстра на горизонте не видно А 5-ка это другой п... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.91, Аноним (-), 09:02, 05/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    По ссылке шутка скорее всего.

    Я думаю что Qt4 еще долго просуществует и в основных дистрибутивы его будут собирать, а дальше видно будет.

     
     
  • 4.93, anonymous (??), 10:02, 05/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Шутка, шуткой, но по сути кое-что является правдой Тот же JS в ущерб C Скоре... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.118, Аноним (-), 14:23, 06/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Если уж быть совсем честным - то там необязательно все на JS писать, но именно т... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.119, arisu (ok), 14:25, 06/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    круто люблю оналитегов, которые читать ничего по теме не прочитали, зато какие ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.121, Аноним (-), 14:52, 06/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Рады стараться Чего там читать Ежу понятно, что если раньше сцену можно было н... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.105, Vova (??), 15:07, 05/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    мне потом отсыпешь. Если бы ты внимательней читал, то Raster Engine, никто, никуда не выкинул.
     
  • 2.112, кевин (?), 18:54, 05/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    тыц разработчики кутэ теперь такиеже анонимусы как ты и там подумали не то что ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.116, Аноним (-), 14:10, 06/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Большинство вообще считает, что венда это верх совершенства, так что какой смысл... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.117, arisu (ok), 14:15, 06/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    кто в лес, кто по дрова 8230 кстати не покажешь ли Lua-биндинги для Qt такого... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.120, Аноним (-), 14:43, 06/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Lua-биндинг Зачем Есть С Все эти биндинги для тех, кто ничего не понимает и... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.122, arisu (ok), 16:30, 06/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    затем, что там выше были слова по поводу 171 если уж скриптинг 8212 давайте... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.129, Аноним (-), 17:07, 10/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Все так, скриптинг на уровне автоматизации рутинных задач, а вот биндинг это уже... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.130, arisu (ok), 17:56, 12/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    можно чёткую границу а почему у меня не появляется O_O причём мимо я вот, нап... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.124, passerby (??), 17:19, 07/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Я думаю - сделали бы скриптинг на Lua, раз уж так зачесалось, зачем приплетать сюда этот ужасный JS.

    http://www.nongnu.org/libqtlua/
    http://savannah.nongnu.org/projects/libqtlua/

     
     
  • 5.125, arisu (ok), 19:19, 07/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    не Lua -> Qt, а Qt -> Lua
     
     ....нить скрыта, показать (19)

  • 1.69, Аноним (-), 15:27, 04/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Что нужно этому OpenGL?
    Теперь придется к каждому бухгалтерсому компу видуху докупать для юзания Qt-софта?
     
     
  • 2.70, Аноним (-), 15:30, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Нет, просто вылезти из криокамеры.
     
     
  • 3.74, trdm (ok), 15:40, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    >> Нет, просто вылезти из криокамеры.

    люди привекли чужими бабками сорить и думают - нормально.
    а на самом деле это сродно воровству.

     
     
  • 4.81, asd (??), 18:20, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    В обычных офисных компах встроенное видео - стандарт.
    Не понимаю, зачем отдельная видеокарта для обычного бухгаллтерского, менеджерского или секретарского компа.
    То есть это или интел, или амд...опенгл будет там искаропки.
    С разморозкой!
     
     
  • 5.85, trdm (ok), 20:46, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >> Не понимаю, зачем отдельная видеокарта для обычного бухгаллтерского, менеджерского или секретарского компа.
    >> То есть это или интел, или амд...опенгл будет там искаропки.
    >> С разморозкой!

    Спасиб.
    Не спец по железу вот и спросил.

     
  • 1.75, добрый дядя (?), 16:08, 04/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    поясните, я этот QML и просто QPainter без OpenGL юзать cмогу в 5-й версии Qt?
    я так понимаю что все спорные неуниверсальные улучшения должны быть опциональны

    с другой стороны, стоит помнить что некросовтовский wpf работает на видухах с дырехттридэ - вот так...

     
     
  • 2.77, anonymous (??), 16:39, 04/04/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Программную эмуляцию ни кто не отменял Тормозить, правда, будет А виджеты буду... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.90, Vkni (ok), 23:28, 04/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > Программную эмуляцию ни кто не отменял. Тормозить, правда, будет. А виджеты будут
    > работать как и раньше.

    А с чего оно будет тормозить-то? Как-то раньше на всяком старье не тормозило, показывая диалоги, так а сейчас-то с чего должно?

     
     
  • 4.94, anonymous (??), 10:06, 05/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    >> Программную эмуляцию ни кто не отменял. Тормозить, правда, будет. А виджеты будут
    >> работать как и раньше.
    > А с чего оно будет тормозить-то? Как-то раньше на всяком старье не
    > тормозило, показывая диалоги, так а сейчас-то с чего должно?

    Очевидно, из-за эмуляции OpenGl.

     
     
  • 5.106, Vova (??), 15:11, 05/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    что вы понимаете под словом "эмуляция"? Софтварный рендер для диалогов покажет результаты не хуже Raster Engine и уж получше X11 рендера.
     
     
  • 6.108, anonymous (??), 18:15, 05/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >что вы понимаете под словом "эмуляция"? Софтварный рендер для диалогов покажет результаты не хуже Raster Engine и уж получше X11 рендера.

    А что, для перевода OpenGl вызовов в растр процессор уже не нужен? И, кстати, вижу что товарищ не в курсе, что такое QML.

     
     
  • 7.111, кевин (?), 18:44, 05/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >>что вы понимаете под словом "эмуляция"? Софтварный рендер для диалогов покажет результаты не хуже Raster Engine и уж получше X11 рендера.
    > А что, для перевода OpenGl вызовов в растр процессор уже не нужен?
    > И, кстати, вижу что товарищ не в курсе, что такое QML.

    О_о и чтож такое QML по анонимусу?

     
  • 1.107, inferrna (?), 15:23, 05/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Лучший Qt, это Enlightenment, точнее efl.
     
     
  • 2.110, кевин (?), 18:42, 05/04/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    тыц ефл уже тоже фрэймфорк?
     
  • 1.109, кевин (?), 18:42, 05/04/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Включение в состав движка для обработки регулярных выражений, полностью совместимых с Perl;  ура самые удобные регулярные выражения без перла! крутокрутокруто.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor