The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Увидел свет звуковой редактор Audacity 2.0

14.03.2012 17:32

После семи лет разработки тестовой ветки 1.3.x представлен стабильный релиз свободного редактора звука Audacity 2.0, позволяющего выполнять такие функции, как редактирование звуковых файлов (Ogg Vorbis, FLAC, MP3 и WAV), запись и оцифровка звука, изменение параметров звукового файла, наложение треков и применение эффектов (например, подавление шума, изменение темпа и тона). Код Audacity распространяется под лицензией GPL, бинарные сборки доступны для Linux, Windows и Mac OS X.

Ключевые улучшения:

  • Значительно улучшена реализация всех поддерживаемых эффектов, особенно, удаления шумов, выравнивания и нормализации звука;
  • В состав включена функция вырезания голоса (Vocal Remover), для Windows и Mac OS X дополнительно поставляется GVerb;
  • Добавлена поддержка плагинов VAMP с реализацией различных анализаторов звука;
  • Улучшена поддержка пометки треков через функцию Sync-Lock Tracks;
  • Поддержка нескольких клипов на трек;
  • Возможность использования клавиатурных комбинаций для работы с треками и выделением блоков;
  • Новая панель для управления устройствами ввода и вывода;
  • Добавлена функция записи по таймеру;
  • Налажена корректная работа со звуковым сервером JACK;
  • Новый пульт микширования с поддержкой измерения уровня звука для каждого трека;
  • Автоматическое восстановление состояния после краха или экстренного завершения программы;
  • Функция быстрой загрузки файлов WAV/AIFF по требованию ( "On-Demand");
  • Полная поддержка формата FLAC;
  • Опциональная поддержка библиотеки FFmpeg для импорта/экспорта из форматов AC3/M4A/WMA, а также импорта звука из видеофайлов.


  1. Главная ссылка к новости (http://audacity.sourceforge.ne...)
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/33351-audacity
Ключевые слова: audacity, sound, audio
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (60) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 17:36, 14/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    Дизайн корявенький
     
     
  • 2.7, CrustY (ok), 18:19, 14/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    > Дизайн корявенький

    Всегда так думал, особенно в окружении КЕД выглядит нелепо, однако через 15 минут пользования, понял, что пользоваться приложением приятно и удобно, чего и вам желаю ;)

     
  • 2.22, Аноним (-), 21:59, 14/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Плевать. Работает - значит нет претензии. Хотите дизайн - запилите.
     
     
  • 3.35, Аноним (-), 00:30, 15/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    на сайте проекта не написано что им нужны дизайнеры (:
     
     
  • 4.39, Аноним (-), 02:43, 15/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Унылая отмазка. А ты запили.
     
  • 2.32, Neandertalets (ok), 22:32, 14/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Когда надо/хочется доехать, то пофиг, на чём ехать.
     
  • 2.33, Аноним (-), 22:44, 14/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Дизайн корявенький

    Дизайн средненький, зато юзать вполне удобно, как ни странно. Все типовые операции очевидно и через десяток-другой минут прога начинает вызывать откровенную симпатию.

     
     
  • 3.60, Фкуку (?), 13:13, 15/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дизайн — это средство маркетинга.

    Иконки iOS в нем остро нуждаются, чтобы быть запроданными, получить распространение, склонить юзера предпочесть их.

    Для такого МОГУЧЕГО тулза, как Аудасити, «дизайна» ЖТКашных виджетов более, чем достаточно.

    В Аудасити нечего «спасать» дизайном.

     
     
  • 4.70, Аноним (-), 19:37, 24/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ЖТКшных? Там ваще-то wxWidgets
     

  • 1.4, Аноним (4), 18:13, 14/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Про полную поддержку Jack ни слова
     
     
  • 2.5, Аноним (4), 18:16, 14/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Пардон, уже есть. Ура!
     

  • 1.8, Lenovo (?), 18:27, 14/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    На Mac OS X он жутко грузит процессор при отрисовке GUI.
    Logic и прочие DAW потребляют раза в 2-2.5 меньше % CPU.
     
     
  • 2.17, meequz (ok), 20:53, 14/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Audacity - не DAW. Вот Ardour - DAW.
     

  • 1.9, meequz (ok), 19:16, 14/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    ура! Супер новость!
     
  • 1.10, Аноним (-), 19:30, 14/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Отличная программа, работать в ней приятно удобно и надежно, ни разу не падала.
     
     
  • 2.45, Аноним (-), 05:37, 15/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    У меня в Федоре 14 и 15 (в 16 не ставил) она падала не раз, но: 1) всё восстанавливалось 2) всё-равно очень нравится программа.

    Спасибо разработчикам! Особенно обнадёживают новые функции работы с несвободными форматами. (иногда приходится переводить в OGG)

    Если кто-нибудь знает, скажите в какие Live-дистрибутивы входит эта программа? Желательно там-же обрабатывать несвободные форматы видео.

     

  • 1.11, EuPhobos (ok), 20:01, 14/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    И в предыдущих версиях я всегда работал с Jack и с FLACK, хмм, никаких проблем не замечал.
    Редактор отличный и удобный! Опробую новую версию..
     
  • 1.12, Аноним (-), 20:28, 14/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –6 +/
    Чем это лучше mhwaveedit?
     
  • 1.13, gkv311 (ok), 20:32, 14/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    эх, корявый wxWidgets портит программу...
     
     
  • 2.15, Кир (?), 20:43, 14/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Запили форк на Qt. Слабо?
     
     
  • 3.16, gkv311 (ok), 20:48, 14/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > Запили форк на Qt. Слабо?

    я не погуист ни разу. Да и делать мне нечего как переписывать тонны гуёв с одного API на другом. Не говоря уже о вспомогательной функциональности.

     
     
  • 4.23, Аноним (-), 22:02, 14/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Ок. Если готов оплатить - я положу софт на Qt и/или GTK2/GTK3. Код пойдет также под GPL.
     
     
  • 5.25, gkv311 (ok), 22:09, 14/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Ок. Если готов оплатить - я положу софт на Qt и/или GTK2/GTK3.
    > Код пойдет также под GPL.

    Вы тут уже выстраиваете коммерческое предложение, даёте невыполнимые обещания или просто стебётесь :). В любом случае никто в зравом уме не будет спонсировать ответвтление разработки софта (ага - попробуйте ваши труды ещё в апстрим засунуть :P), которым пользуется непрофессионально раз в год.

    Мой коментарий - скорее крик в никуда, ибо wxWidgets давно протух, и видеть как софт (Audacity, Code::Blocks) на нём работает на разных системах (MacOS X / Windows / Linux) - очень грустно.

     
     
  • 6.26, prokoudine (??), 22:17, 14/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Мой коментарий - скорее крик в никуда, ибо wxWidgets давно протух, и видеть как софт (Audacity, Code::Blocks) на нём работает на разных системах (MacOS X / Windows / Linux) - очень грустно.

    От того, как работает и выглядит Mixxx, тоже грустно?

     
     
  • 7.27, gkv311 (ok), 22:18, 14/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > От того, как работает и выглядит Mixxx, тоже грустно?

    я не знаю что такое Mixxx

     
     
  • 8.28, prokoudine (??), 22:25, 14/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Как труден путь к гуглу ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.30, gkv311 (ok), 22:27, 14/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    в данный момент я не испытываю информационного голода ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.29, prokoudine (??), 22:26, 14/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати, как я вижу, он сейчас на Qt Так что забейте ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.36, Аноним (-), 00:41, 15/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Вы тут уже выстраиваете коммерческое предложение, даёте невыполнимые обещания или просто стебётесь :).

    Я вам предлагаю способ для исправления ситуации. Нет никакого стеба. Все просто: 1) вы выставляете ТЗ; 2) мы согласуем (или я согласую) вопрос поддержки интерфейса на льтернативных gui библиотеках с разработчиками Audacity. Вы тут выступаете как спонсор разработки. Ну что, по рукам? (думаю, есть необходимость оформить договор).

    //Вы думаете что все на опеннете просто сидят и троллят и никто ни на что реально не способен?

     
     
  • 7.47, Аноним (-), 05:45, 15/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скажите, а что, модель разработки за пожертвования не слишком прибыльна?
    Обязательно по-договорному делать что-либо?
    Интересуюсь как начинающий программист, не как заказчик.
     
     
  • 8.50, тоже Аноним (ok), 08:39, 15/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Разработка за пожертвования даже теоретически может быть прибыльна только в том ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.62, Аноним (-), 18:21, 15/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А при чем тут прибыльность Если ваша система мышлении основана вокруг прибыли и... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.14, mitiok (ok), 20:42, 14/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    виндовая версия как писала 16 битный звук с аналогового входа вместо 24 битного, так и продолжает. мне-то всё равно, а люди винил рипают этим и в сеть выкладывают.
     
     
  • 2.18, John (??), 20:57, 14/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > виндовая версия как писала 16 битный звук с аналогового входа вместо 24
    > битного, так и продолжает. мне-то всё равно, а люди винил рипают
    > этим и в сеть выкладывают.

    Теплый. ламповый звук?

     
  • 2.20, Аноним (-), 21:16, 14/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >виндовая версия

    ну ты понял.

     
     
  • 3.21, mitiok (ok), 21:23, 14/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    заметьте, не винда, а виндовая версия опенсорсной программы Audacity.

    еслиб авторы убралиб поддержку 24 битной записи на офтопике - я бы понял.
    но она же есть, только в 8 младших разрядах всегда нули. места же больше занимает! :)

     
     
  • 4.31, prokoudine (??), 22:29, 14/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > заметьте, не винда, а виндовая версия опенсорсной программы Audacity.
    > еслиб авторы убралиб поддержку 24 битной записи на офтопике - я бы
    > понял.
    > но она же есть, только в 8 младших разрядах всегда нули. места
    > же больше занимает! :)

    Audacity тут вообще ни при чём. Это ограничение движка PortAudio.

     
     
  • 5.55, AlexYeCu (ok), 10:28, 15/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это ограничения PortAudio только для win или вообще для всех платформ?
    Или дело в том, что под win может использоваться только PortAudio с его ограничением?
     
  • 5.68, DJa (?), 15:38, 19/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    PortAudio supports audio input and output in a variety of sample formats: 8, 16, 24 and 32 bit integer formats and 32 bit floating point, irrespective of the formats supported by the native audio API. PortAudio also supports multichannel buffers in both interleaved and non-interleaved (separate buffer per channel) formats and automatically performs conversion when necessary. If requested, PortAudio can clamp out-of range samples and/or dither to a native format.

    http://portaudio.com/docs/v19-doxydocs/api_overview.html

    Где вы увидели про ограничение в 16 bit?

     

  • 1.19, Stax (ok), 21:15, 14/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Стал ли он нормально дружить с pulseaudio?

    Поддержка JACK - это замечательно, но очень жаль, что так поздно. Она остро была необходима уже много лет, все это время оно "немного работало", но масса досаждающих проблем, шаг влево-шаг вправо и все слетало, а на некоторых конфигурациях и вообще не запускалось.

    Нынче же только поддержки JACK мало, есть масса применений на обычном десктопе, где он совершенно не нужен, а вот функциональность audacity время от времени требуется, и хочется, чтобы он хорошо дружил с системным pulse. А это работает тоже, мягко говоря, далеко не идеально - во всяком случае в 1.3; всякие хаки вроде padsp или pasuspend тоже не всегда подходят. Такое ощущение, что зависимость от portaudio постоянно тянет audacity назад и создает массу проблем в условиях, когда все остальное работает :-/
    Понятно, что требования у audacity совсем другие, чем у какого-нибудь аудиопроигрывателя, но все же..

     
     
  • 2.24, prokoudine (??), 22:03, 14/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Стал ли он нормально дружить с pulseaudio?

    Я даже и не помню, когда он с ним нормально не дружил.

     
     
  • 3.44, Stax (ok), 04:17, 15/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нормально никогда не дружило - там нет вывода через pulse, только через alsa. Но через alsa-вывод pulse там была куча проблем, сейчас уж всех не помню. Оно лучше дружило через хак в виде padsp и выбора oss-драйвера (это официально рекомендованный метод запуска audacity под pulse), но там были свои проблемы (по-моему уже из-за самого padsp или pulse) на некоторых конфигурациях.

    Причем от версии к версии там это менялось: иногда вывод oss через padsp ломался, иногда вдруг относительно терпимо начинал работать вывод через alsa-pulse, иногда не работали оба. В общем, бардак полный.


    То, что оно сейчас через padsp кое-как работает - и на том спасибо, в течении первых пары лет использования pulse в дистрибутивах (во времена 8-9-10 федоры, например), оно вообще сходило с ума от наличия pulseaudio в системе и при обнаружении pulse-устройств в выводе alsa падало с жуткими assert'ами. Пользоваться можно было только через pasuspender или убивание pulse.

     
     
  • 4.56, prokoudine (??), 11:13, 15/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Нормально никогда не дружило - там нет вывода через pulse, только через alsa.

    Чушь пороть не надо :) На панели инструментов выбираем вывод через пульс и получаем работающее воспроизведение.

     

  • 1.34, Аноним (-), 00:11, 15/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > После семи лет разработки

    За это время у моего дядьки ребенок родился и в школу пошел.
    Здорово, конечно, что мажорную версию запилили, но уже как-то не греет. :(

     
     
  • 2.66, arisu (ok), 22:51, 18/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а ты, конечно, не сидел, а помогал чем мог. что, нет? ну так не обессудь: как могут, так и делают.
     

  • 1.38, ILYA INDIGO (ok), 01:38, 15/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Отлично ждёмс пока Луна войдёт в нужное созвездие и его обновят в репах openSUSE...
    А скорее всего, как обычно, терпение моё иссякнет и я соберу его сам ручками...
     
     
  • 2.40, bumz (?), 02:44, 15/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ушел от суси на ебайн после мелкомягкой окупации. не жалею ни капельки
     
     
  • 3.42, ILYA INDIGO (ok), 02:51, 15/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >ушел от суси на ебайн

    У меня уже пол года как желание уйти на Arch Linux, но пока нет времени что бы с ним разобраться, включая iptables, и свой сервер перевести на Arch.

     
     
  • 4.48, Аноним (-), 05:46, 15/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ИМХО, нечего там разбираться - все предельно просто, я бы сказал, элементарно.

    //слакварьщик

     
  • 2.41, Аноним (-), 02:47, 15/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А скорее всего, как обычно, терпение моё иссякнет и я соберу его сам ручками...

    Никогда никого не ждем. Делаем как нужно и что нужно. Мы - слакварщики.

     
  • 2.54, хамелеон (?), 10:04, 15/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В OBS есть.
     

  • 1.49, Жорж (?), 08:24, 15/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Какова функциональность сабжа по сравнению с soundforge? Ну так, на первый взгляд, сколько процентов функционала реализовано?
     
     
  • 2.52, fufufuu (?), 08:56, 15/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Какова функциональность сабжа по сравнению с soundforge?

    помнится в 200x годах был такой редактор Cool Edit/Pro. Так вот этой проге до него как до луны. На счет SF даже не сравнивай..

     
     
  • 3.53, Жорж (?), 09:00, 15/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > На счет SF даже не сравнивай..

    То есть 0.1% от нужного функционала?

     
  • 3.57, Аноним (-), 11:31, 15/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Цитата "помнится в 200x годах был такой редактор Cool Edit/Pro."
    ПОМНИТСЯ, как же! Я пользовался, когда был ушастым "подоконником". Причём ещё даже до 2000-ых, когда и приставки "про" не было.
    Так вот Audacity по многим функциям похож. Есть, конечно, несовпадения, но мне, как непрофессионалу, вполне хватает возможностей: почистить, порезать, поперемещать, наложить, применить пару-тройку эффектов - любительская редакция завершена. Может интерфейс и не "про" конечно, но качество обработки вполне хорошее на слух.
    Раньше и "Опера" была примитивной "странице-смотрелкой", и в Линуксе жили лишь гики, а mp3 раньше вообще был "новинкой", которая "набирала популярность". Всё развивается потихоньку, так и с обсуждаемой программой. Прогресс от версии к версии наблюдается, тенденции впечатляют.
     
  • 3.61, Харитон (?), 13:31, 15/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Но насколько я помню в кулэдите и в СФ базовой поставки(может какой модуль ныне и намутили) нет такого шумодава, как в аудасити. чтоб он анализировал паузы на тип шума и по маске шума полезный сигнал чистил...
    компрессор или эквалайзер как шумодавы отдыхают, как и денойсеры которые там были...
    Заметьте СФ - однотрековый. а аудасити многотрековый...
    Да и цена как-то не радует на СФ или Сони Вегас(если уже про многотрековый заговорили)...
    Да для работы как для студии микширования песен в студии аудасити не годится, но он не для того и создавался...))) для этого ардор есть например...
    Да и платного валом, если вам нужно аппаратно-программный комплекс...
     
     
  • 4.63, AFCrio (??), 01:54, 16/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В CoolEdit еще в ХХ веке был такой шумодав. И он (CoolEdit) был уже вполне многотрековый.
     
  • 4.69, samsan (?), 11:02, 20/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >[оверквотинг удален]
    > он анализировал паузы на тип шума и по маске шума полезный
    > сигнал чистил...
    > компрессор или эквалайзер как шумодавы отдыхают, как и денойсеры которые там были...
    > Заметьте СФ - однотрековый. а аудасити многотрековый...
    > Да и цена как-то не радует на СФ или Сони Вегас(если уже
    > про многотрековый заговорили)...
    > Да для работы как для студии микширования песен в студии аудасити не
    > годится, но он не для того и создавался...))) для этого ардор
    > есть например...
    > Да и платного валом, если вам нужно аппаратно-программный комплекс...

    Есть шумодав и был. а еще cooledit теперь называется Adobe Audition

     

  • 1.58, doomatel (ok), 11:37, 15/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Чем Вам всем wxWidgets не угодили? По-моему вполне нормальный дизайн. Проблемы кедов шерифа не волнуют.
     
  • 1.59, Аноним (-), 11:50, 15/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Жене понравился. Говорит удобная прога чтобы все действия с музыкой делать. Раньше в 2-х прогах сводила музыку, сейчас будет пробовать в этой работать
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру