The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Компания HP представила план открытия платформы webOS и открыла код фреймворка Enyo

26.01.2012 11:53

Компания Hewlett-Packard представила план открытия кода мобильной платформы webOS, который подразумевает перевод в разряд открытых всех компонентов платформы и создание специальной некоммерческой организации, которая будет курировать развитие проекта и принимать связанные с ним решения. В сентябре планируется выпустить первый релиз открытого варианта платформы webOS. Код будет открыт под лицензией Apache 2.0.

В качестве первого шага на пути к превращению webOS в открытый проект объявлено об открытии кода фреймворка для быстрой разработки мобильных приложений Enyo 2.0. Код Enyo уже доступен для свободной загрузки с GitHub. Enyo представляет собой объектно-ориентированный фреймворк для создания приложений на языке JavaScript с использованием стандартных web-технологий, продвигающий идеи модульности и инкапсуляции. Если первая версия фреймворка позволяла создавать приложения только для платформы webOS, то релиз Enyo 2.0 существенно расширяет область применения и теперь позволяет создавать универсальные программы, работающие в соответствии с парадигмой - "написано один раз, работает везде". Созданное с использованием Enyo 2.0 приложение будет работать не только на мобильных платформах, таких как webOS, Apple iOS и Android, но также и в обычных web-браузерах для настольных систем, включая Chrome, Firefox, Safari и Internet Explorer.

Разработка приложений с использованием Enyo мало чем отличается от написания обычных web-приложений - программа представляет собой каркас на HTML, в котором загружается JavaScript-библиотека Enyo; логика работы формируется в JavaScript блоках; интерфейс строится с использованием элементов "div". Ядро библиотеки Enyo занимает всего 13 Кб в сжатом виде. Enyo использует простую, но мощную модель инкапсуляции, позволяющую разбивать функциональность приложения на автономные блоки, которые легко поддерживать и которые могут быть повторно использованы в других проектах. Каждая часть использующего Enyo приложения является "компонентом" (базовый класс Component), при этом все компоненты строятся на базе других компонентов. Например, разработчик может создать на базе тегов input и label компонент LabeledInput и в дальнейшем использовать его как неделимое целое. Модель инкапсуляции Enyo подразумевает отсутствие нераздельных больших частей кода, вместо которых предлагается использовать совокупность небольших и неусложнённых компонентов. Подобный подход позволяет значительно упростить разработку и поддержку больших и сложных проектов.

В настоящее время полностью открыт код Enyo 1 и код ядра Enyo 2. Представляющая особенный интерес библиотека готовых виджетов, которые можно использовать для создания пользовательских интерфейсов, и связанный с ней тулкит будут открыты в следующие несколько месяцев. В марте планируется выпустить совместимый с Enyo 2 пакет виджетов, изначально созданных для Enyo 1. Примечательно, что если ядро Enyo 2 не зависит от типа браузера, то некоторые элементы Enyo UI используют специфичные возможности WebKit, что ограничивает их использование браузрами и мобильными платформами, базирующимися на WebKit. В апреле будет выпущена полнофункциональная интегрированная среда разработки приложений Ares 2, работающая внутри браузера.

Что касается планов по открытию webOS, то в первой половине года компания HP намерена представить код отдельных элементов платформы - от кода базовой системы на основе ядра Linux и пользовательской оболочки до кода конечных приложений, таких как почтовый клиент и календарь-планировщик. Полностью завершить открытие всей кодовой базы webOS планируется в сентябре, тогда же будет сформирован первый открытый релиз. Среди интересных проектов, которые в ближайшее время будут открыты, можно отметить развиваемую силами HP сборку web-движка WebKit, которая поддерживает не только HTML5, но и позволяет использовать плагины Silverlight и Flash. Используя данную сборку WebKit, можно выполнить отрисовку web-страниц в виде HTML Canvas и 3D-текстур, а также использовать расширенные методы ввода, такие как мультитач. Также планируется выпустить вариант ядра Linux и улучшить интеграцию с JavaScript через реализацию регистрации callback-вызовов, а также использовать собственную многопроцессную архитектуру для обеспечения безопасности, механизмы балансировки нагрузки и дополнительные возможности по восстановлению после сбоев. Для хранения данных в открытом варианте платформы webOS будет задействована БД LevelDB.

План открытия кода:

  • Январь: открытие кода Enyo 2.0 и Enyo 1;
  • Февраль: Подготовка модели организации управления разработкой. Открытие кода расширений к Qt WebKit, движка JavaScript и набора виджетов UI Enyo;
  • Март: Публикация наработок, связанных с ядром Linux и БД LevelDB. Открытие расширений к EGL и USB-подсистеме.
  • Апрель: Выпуск среды разработки Ares 2.0 и обновления фреймворка Enyo 2.1. Открытие кода сервисов для Node.js;
  • Июль: Открытие системного менеджера Luna, шины для взаимодействия компонентов системы, базовых пользовательских приложений. Выпуск обновления фреймворка Enyo 2.2;
  • Август: Доступность инструментария и модели для сборки релизов, выпуск бета-версии проекта Open webOS;
  • Сентябрь: Релиз Open webOS 1.0.

Передавая webOS в руки сообщества, компания HP надеется, что сочетание инновационной природы webOS с открытым характером разработки позволит привлечь к проекту новых участников и значительно расширить число приложений и сервисов для мобильных устройств следующего поколения. При этом HP не пытается отстраниться от проекта, а намерена продолжить участие в жизни webOS как активного участника разработки и инвестора. Организация, которой будут переданы полномочия управления разработкой webOS, будет предельно прозрачной и независимой - но чтобы исключить фрагментацию проекта, контроль над развитием webOS будет централизован в руках специально сформированного управляющего совета.

WebOS является многозадачной ОС и отличается тесной интеграцией с интернет-технологиями и широким использованием web-приложений. Весь пользовательский интерфейс WebOS оформлен с использованием CSS, HTML5 и JavaScript. Для разработки приложений на языках C/C++ и для организации прямого доступа к низкоуровневому API платформы доступен Plug-in Development Kit. Обмен данными между приложениями построен на основе шины, манипулирующей данными в формате JSON. Для доступа web-приложений к системному API используется D-Bus Bridge. В качестве основы платформы выступает браузерный движок WebKit. Вместо окон в webOS используется парадигма сменяющих друг друга карт. Поддерживается навигация через жесты и одновременные касания к экрану (мультитач режим). Среди особенностей webOS поддержка бесшовного обмена данными между устройствами, при котором пользователь планшета TouchPad может передать ссылку пользователю телефона Pre 3 просто приблизив аппараты и перетащив ярлык. В стандартной поставке имеются штатные утилиты, подобные ssh, cp, vi, grep, find, diff, top, tar и gzip.

  1. Главная ссылка к новости (http://www8.hp.com/us/en/hp-ne...)
  2. OpenNews: Компания HP превращает webOS в независимый и полностью открытый проект
  3. OpenNews: Samsung объединит мобильную платформу Bada c проектом Tizen, пришедшим на смену MeeGo
  4. OpenNews: Проекты MeeGo и LiMo объединились и продолжат развитие как платформа Tizen
  5. OpenNews: Проект Mozilla намерен выпустить операционную систему B2G во втором квартале 2012 года
  6. OpenNews: Причины, по которым платформа webOS может быть интересна энтузиастам
Лицензия: CC-BY
Тип: Интересно / К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/32900-webos
Ключевые слова: webos, hp, opensource, javascript, enyo
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (32) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 12:55, 26/01/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Основной вопрос - насколько будет жизнеспособен подход с упором на разработку веб-приложений. Помнится, в начале создания магазина приложений на айфоне Джобс тоже проповедовал web-приложения и ни о чем другом слышать не хотел. Но затем его все же уломали и от первоначальной идеи пришлось отказаться.  
     
     
  • 2.2, Аноним (-), 13:03, 26/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В жизни все, как щенята, брошенные в колодец, имеет тенденцию двигаться по кругу (С) О'Генри
     
     
  • 3.11, Аноним (-), 14:49, 26/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > В жизни все, как щенята, брошенные в колодец, имеет тенденцию двигаться по
    > кругу (С) О'Генри

    А я думал, щенята брошенные в колодец имеют свойство тонуть. Эппл и вебось наглядно продемонстрировали. Эппла впрочем успели вынуть, т.к. у них там objective c теперь, а вот вебось захлебнулась.

     
     
  • 4.25, Аноним (-), 17:21, 26/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Интересно когда все поймут: сделаешь хорошо разработчикам, сделаешь много денежек
     
     
  • 5.28, Аноним (-), 11:03, 27/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    наверное, как только это станет правдой. Делать хорошо надо клиентам, а не разработчикам.
     
  • 2.3, konfuji (ok), 13:15, 26/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    На момент запуска iphone web-технологии были на другом уровне развития. Сейчас же ситуация изменилась: прямо в браузере(без дополнительных плагинов) можно просматривать видео, прослушивать аудио, рендерить 2d и 3d. Так что именно сейчас идея Джобса уже не выглядит безосновательной и при благоприятном стечении обстоятельств вполне может стать очередным витком эволюции ПО.
     
     
  • 3.4, Аноним (-), 13:22, 26/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Web-технологии может и позволяют, а вот маломощное железо мобил и планшетов - нет. Пройдет еще несколько лет, тегра3(или что-то подобное) захватит мир, тогда может быть.
     
     
  • 4.6, konfuji (ok), 14:06, 26/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Если выбросить все лишние прослойки между браузером и железом(согласно концепции ОС), а HP как раз на это и намекает говоря о модифицированном ядре Linux с блэкджеком и javascript'ом, то мощности современных мобильных устройств должно хватить. В крайнем случае javascript можно компилировать.
    Но скорее всего эта затея опять провалится, ибо:
    — времени и денег на качественную проработку такого пепелаца уйдет много, а всякие акционеры и директора хотят денег прямо сейчас, как следствие на рынок начнут выходить устройства разряда «лишь бы работало», что подорвет доверие к новой платформе;
    — «ведущие аналитики» скажут своё фи(— Не взлетит.; — Да этож Javascript!; — Очередной велосипед.; — Мало приложений...), чем сформируют негативное общественное мнение и отпугнут потенциальных разработчиков;
    — В итоге руководство компании поглядев на огромный бюджет разработки и никакие продажи закроет WebOS насовсем или целиком передаст в опенсорс.
    Как-то так(
     
     
  • 5.9, Ваня (??), 14:34, 26/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Если выбросить все лишние прослойки между браузером и железом ... то мощности современных мобильных устройств должно хватить

    ОС не настолько замедляет ПК.

     
     
  • 6.19, Аноним239 (?), 16:28, 26/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ос может быть и нет, а вот свистелки в виде X.org и kde c юнити - ДА.
     
     
  • 7.27, Аноним (-), 22:32, 26/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    о... а вот вебкит напрямую впиленный и софт на яваскриптах реально ускорят это дело. дурочкам впаривают левые технологии а они и ведутся. чтобы калигру в андроид собрать отпилили кучку всего и засунули куски от кде внутрь самого офиса. вместо развития миги всем жрать вебос и прочий шлак, с применением облачков само-собой. и вот вместо того чтобы доделать интерфейс к обычным десктоп программам сделают аппмаркет для 100500 обоев. и любой "разработчик" может туда закинуть свою очень  нужную поделку под птичек, твикалку обоев и прочую дрянь. очень, очень хорошее будущее.
     
  • 6.26, Аноним (-), 19:30, 26/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> Если выбросить все лишние прослойки между браузером и железом ... то мощности современных мобильных устройств должно хватить
    > ОС не настолько замедляет ПК.

    Смотря какая ОС. ОС семейства Windows — настолько, и даже больше.

     
     
  • 7.29, Ваня (??), 11:17, 27/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Аргументировать сможете?
     
     
  • 8.30, botman (ok), 11:51, 27/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    а факты нужно аргументировать ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.37, Df232z (ok), 00:17, 28/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.17, Аноним (-), 15:04, 26/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Если выбросить все лишние прослойки между браузером и железом

    То есть превратить браузер в ОС. А профит где? В 0.005% производительности?
    > В крайнем случае javascript можно компилировать.

    Его и так любой современный браузер компилирует на лету.
    > времени и денег на качественную проработку такого пепелаца уйдет много, а всякие акционеры и директора хотят денег прямо сейчас

    Проще говоря - идея неконкурентоспособна.
    > «ведущие аналитики» скажут своё фи(— Не взлетит.; — Да этож Javascript!;

    Ведущие аналитики как раз скажут "Афигеть! Да это ж js/html/css!"
    Только вот ведущие разработчики, уже набившие себе шишек во время хайпа жабаскрипта на серверсайде, писать под это не побегут.

     
     
  • 6.20, Аноним239 (?), 16:36, 26/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > То есть превратить браузер в ОС. А профит где? В 0.005% производительности?

    Ну ставят же люди Unity с 0,00001% производительности.
    >времени и денег на качественную проработку такого пепелаца уйдет много, а всякие акционеры и директора хотят денег прямо сейчас

    Откройте для себя V8.
    >хайпа

    Я филю тебе дификульно юзать руски лангвидж.

     
  • 6.31, botman (ok), 11:54, 27/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Только вот ведущие разработчики, уже набившие себе шишек во время хайпа жабаскрипта
    > на серверсайде, писать под это не побегут.

    под SmartTV ведь пишут, почему под webOS не станут? какая разница?

     
  • 3.12, Аноним (-), 14:51, 26/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > На момент запуска iphone web-технологии были на другом уровне развития. Сейчас же
    > ситуация изменилась: прямо в браузере(без дополнительных плагинов) можно просматривать
    > видео, прослушивать аудио, рендерить 2d и 3d.

    Ага, только скорость работы всего этого - довольно так себе. И если видео играемое натиным плагином на сях еще не тормозит особо, то вот серьезный 2d/3d рендеринг... эм, а ничего что простенький дум грузит кор2 под завязку? А оригинал бегал на проце слабее современных армов.

     
  • 2.24, Михрютка (?), 17:00, 26/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    эээ щито? мне казалось, что все было наоборот. Только нативный код, только хардкор!
    а уж потом, как нужда заставила, со скрипом прогнулись...
     

  • 1.7, anonomus (?), 14:22, 26/01/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    неделю назад получил посылку с HP Veer.
    сделал анлок, обновил ядро, понаставил патчей, разогнал проц. телефоном удовлетворен.
    операционка понравилась, как и концепция интерфейса в виде карточек.
    минусы: очень мало приложений и самое главное нет нормального терминала.

    очень рад что HP открывает webOS.

     
     
  • 2.14, Аноним (-), 14:55, 26/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > минусы: очень мало приложений и самое главное нет нормального терминала.

    Ну так иди и пиши их сам под свои неведомые "карточки". Вон нокия умнее делала. Правда вот там остоЭлоп прищел и все нагнул, потому что у него на руках акции MS, а не нокии...

     
     
  • 3.18, anonomus (?), 15:49, 26/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    что сделала nokia - не знаю, не щупал, говорю про то чем пользуюсь.
    я не программист, а пользователь.
     
  • 2.22, anonomus (?), 16:50, 26/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    сейчас, ради эксперимента одновременно запустил все установленные приложения. набралось более 60 открытых "карточек". из них 8 программ для работы с GPS, 2 почты, браузер, плееры, фотоаппарат, фейсбуки, эверноты, оффис + куча других мелких и не очень приложений.
    иногда при переключении между ними наблюдается почти не ощутимое притормаживание и время от времени небольшие "фризы" на одну-две секунды (думаю из-за свопа). программы работают быстро. можно запустить ещё приложений, но у меня больше нету.
    проц разогнан с 800MGz до 1024MGz.
     
     
  • 3.23, anonomus (?), 16:58, 26/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не MGz конечно, а MHz.
     
  • 2.34, Alinaki (ok), 17:33, 27/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нормальный терминал есть - XTerm.
     

  • 1.15, YetAnotherOnanym (?), 14:55, 26/01/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    ... а главное - вовремя!
    Кстати,
    > которые легко поддерживать и которые могут быть повторно использованы
    > в других проектах

    это только меня одного наводит на мысли о winsxs?

     
  • 1.32, Alinaki (ok), 16:12, 27/01/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Кругом паникёры и неосилившие.
    Для большинства приложений скорости обработки JS/CSS/HTML вполне себе хватает. Для требовательных к железу - есть PDK. Это прослойка между нативным ядром приложения и интерфейсом. Canvas ускоряется аппаратно, но 3D приложения всё же пишут на PDK и производительность весьма высока.

    Люди, откройте глаза - дистриб линуха с нормальной  графикой и без иксов!

     
     
  • 2.33, Simple (?), 16:44, 27/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Все верно. Ground Effect работает без лагов.
     

  • 1.35, vit (??), 20:24, 27/01/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    вот м надо с тизен объединяться
     
  • 1.36, arisu (ok), 23:28, 27/01/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    забавно: обычно если проприераст что-то «открывает» — это значит, что он разочаровался в продукте и снимает ресурсы с разработки. и надеется, что народ бесплатно всё допилит.

    неа, не хотет.

     
     
  • 2.38, Df232z (ok), 00:19, 28/01/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Держите нас в курсе.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру