The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Игра Nexuiz становится коммерческим продуктом для игровых консолей

16.03.2010 15:26

В феврале 2010 года в сообществе свободной игры Nexuiz появилась информация о том, что с доменом проекта (Nexuiz.com) должно произойти нечто важное, а в марте посетители сайта игры Nexuiz вместо привычной страницы загрузки обнаружили объявление о новом коммерческом продукте. В верхней части стартовой страницы имеется ссылка на новую домашнюю страницу свободной игры. Оказалось, что домен Nexuiz.com продан компании IllFonic, а игра будет распространяться для игровых приставок на коммерческой основе (исходные тексты игры развиваются под лицензией GPL). Многие разработчики и энтузиасты игры Nexuiz были шокированы.

Создатель игры Ли Вермолен (Lee Vermeulen), прекративший работать над проектом 4 года назад, продал домен и имя Nexuiz компании IllFonic. По заявлению компании IllFonic версия игры для Playstation и других игровых консолей будет развиваться отдельно от свободной версии для персональных ПК и распространяться на коммерческой основе.

Действия по созданию отдельной коммерческой версии игры уже сейчас привели к обсуждению вопросов о нарушении лицензирования. Так, некоторым из основных разработчиков было указано - если они будут возражать против повторного использования части своего кода на коммерческой основе, то они должны помнить, что дали свое разрешение на подобное использование. Но разработчики утверждают, что не были проинформированы о коммерческом повторном использовании кода вместе с возможностью коммерческого использования названия игры.

Разработчики проекта не против создания на базе GPL-кода коммерческого продукта, но возражают против продажи имени Nexuiz и недовольны, что продажа была произведена без консультации с ними и не принесла каких-либо выгод для сообщества непосредственных разработчиков проекта. В настоящий момент разработчики ограничились публикацией и подписанием общественного протеста.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.linux-magazine.com/...)
  2. OpenNews: Релиз популярной открытой 3D игры Nexuiz 2.5
Автор новости: wrnews
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/25808-game
Ключевые слова: game, license, nexuiz
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (41) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, аноним (?), 15:59, 16/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Насколько я понял, проблема в том что новые владельцы домена и имени не хотят распространять свои разработки под GPL, а не в том что игра будет продаваться для PS3...

    Или я не прав?

     
     
  • 2.3, anonymous (??), 16:11, 16/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    Настоящая проблема в том, что сделка не была согласована со всеми основными разработчиками. Мне кажется, на определенных условиях они и на такой вариант согласились бы – вот только их вообще не спросили.
     
     
  • 3.19, User294 (ok), 21:01, 16/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    >Настоящая проблема в том, что сделка не была согласована со всеми основными
    >разработчиками. Мне кажется, на определенных условиях они и на такой вариант
    >согласились бы – вот только их вообще не спросили.

    И кроме того есть еще комьюнити например. Скажем мапмэйкеры и т.п.. Если кто-то хочет юзать их добро на отличных от исходной лицензии условиях (а сам движок без нифига - обладает чуть более чем нулевой полезностью), с ними сие тоже как бы утрясти надо. А вот так прийти и брутально брякнуть "а теперь мы будем делать закрытую версию" ... ну ... чуваки сами нарвались на лучи поноса в свой адрес. И даже если им удастся утрясти с всеми причастными авторами все проблемы (что изначально не было бы особой проблемой), весьма эпичный антипиар себе они уже срубили т.к. здорово промазали с методами - надо было СПЕРВА договариваться, а потом заявы выдавать, а не наоборот :). И это все при том что большая часть комьюнити обоими руками за то чтобы основные разработчики чего-то заработали на своем нелегком труде. Просто чуваки явно ошиблись в методах и теперь их будет затапливать потоками, при том - не то чтобы без причин.

     
  • 3.28, Аноним (-), 08:48, 17/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    фигле спрашивать - оупансорс же - use as it is.
     
     
  • 4.29, User294 (ok), 11:08, 17/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >фигле спрашивать - оупансорс же - use as it is.

    Как ни странно, законы одинаковые для всех и если кто-то автор, он, блин, автор. И имеет все основания требовать соблюдения своей лицензии. Двойные стандарты не катят. Если уж копирасы так пыжились с проталкиванием всего этого геморроя - так пусть теперь сами его и соблюдают ;)

     

  • 1.4, User294 (ok), 17:06, 16/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Создатель игры Ли Вермолен (Lee Vermeulen)

    Гм, а Кармак разве такое лицензировал?А то там по идее его движок юзается, а хотя-бы и сильно допиленнй... oO

     
  • 1.5, Аноним (-), 17:12, 16/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –9 +/
    GPL защ-Щщ-чис-чает ? Или нет?

    Об комьюнити ноги вытерли публично и с "особым цЫнизмом"(С). Вот и посмотрим(С) дадут им по морде или нет.

     
     
  • 2.6, Andrey Mitrofanov (?), 17:25, 16/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >GPL защ-Щщ-чис-чает ? Или нет?

    _Да. До встречи в суде!

    >Об комьюнити ноги вытерли публично и с "особым цЫнизмом"(С)

    Кто-то кому-то, вроде как!, продал лежалый домен. И-и-и-и??! Всё остальное -- "популярная" журналистика.

     
  • 2.7, Tuxoid (?), 17:31, 16/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    От продажи доменного имени?
     
  • 2.8, Tav (ok), 17:55, 16/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Владелец авторских прав может делать со своим проектом все, что угодно, в том числе, превратить в коммерческий, независимо от лицензии. Не знаю как было в Nexuiz, но часто бывает, что все контрибьютеры проекта передают свои права одному человеку или организации (просто передача прав делается необходимым условием включения вашего кода в проект).

    Но как дела обстоят в Nexuiz я не знаю.

     
     
  • 3.9, Tav (ok), 17:56, 16/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Владелец авторских прав может делать со своим проектом все, что угодно, в
    >том числе, превратить в коммерческий, независимо от лицензии.

    s/коммерческий/проприетарный — все таки это разные понятия.

     
  • 2.16, User294 (ok), 20:23, 16/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > GPL защ-Щщ-чис-чает ?

    Стопроцентные гарантии дает разве что страховой полис. И то даже это - нае...во :).

     

  • 1.10, fredy (?), 18:22, 16/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    достаточно перевести на GPL3 и код игры уже нельзя будет засунуть в обDRMленный бинарник приставки, а значит при следующей синхронизации компании придется договариваться.
     
     
  • 2.12, Aleksey (??), 19:20, 16/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Возьмут код до перевода на GPL3. Тоже мне фокус.
     
  • 2.17, User294 (ok), 20:24, 16/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >достаточно перевести на GPL3 и код игры уже нельзя будет засунуть в
    >обDRMленный бинарник приставки, а значит при следующей синхронизации компании придется
    >договариваться.

    Тут есть вот какой момент: авторы при желании могут перелицензировать свой код (ну на то они и авторы, что у них полные права на их код). Другое дело что придется просить согласие всех авторов.


     
     
  • 3.42, амонинус (?), 15:46, 22/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Тут есть вот какой момент: авторы при желании могут перелицензировать свой код

    Авторы могут разрешить исопльзовать код под GPL3, но отозвать GPL2 не могут ведь. Так что возьмут код под GPL2 и будут распространять себе...

     

  • 1.11, Аноним (-), 19:17, 16/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Мне игра совсем не понравилась. Не по геймплею , не по граффике.
     
     
  • 2.13, Ненависть (?), 19:43, 16/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Мне игра совсем не понравилась. Не по геймплею , не по граффике.
    >

    Если бы вы подсказали полность свободную 3D игру с хорошей графикой для Linux, распространяющуюся полность под GP с хорошей графикой, я был бы благодарен.
    Кстати, скачайте последний Nexuizс оф. сайта, там множество улучшений в плане графики и скорости.

     
     
  • 3.15, rfc.1118 (?), 20:20, 16/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    warsow
     
  • 3.21, vadim s. sabinich (?), 22:44, 16/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    urban terror
     
  • 2.14, Ненависть (?), 19:47, 16/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "исходные тексты игры развиваются под лицензией GPL". Что вас не устраивает?
     
     
  • 3.18, Ariel (ok), 20:46, 16/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    то, что кто-то будет зарабатывать, а не ныть, очевидно
     
     
  • 4.20, User294 (ok), 21:05, 16/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >то, что кто-то будет зарабатывать, а не ныть, очевидно

    Ну как бы если основные разработчики заработают - все только за. Вот только как оказалось - половину авторов вообще никто и ни о чем не спрашивал и т.п. судя по их ругани - логично что они не сильно довольны тем фактом что их код (а может и контент, хрен их там знает) внаглую и без предупреждения перелицензируют. Контора которая собирается это делать - явно лоханулась с методами и получит на свою бошку ведра помоев. Ну так если уж так трясетесь об IP что аж сорцы зажать хотите - так и IP остальных тогда уважайте, блин. А то откровенные двойные стандарты.

     
     
  • 5.22, anonymous (??), 23:11, 16/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >внаглую и без предупреждения перелицензируют

    Где? Код как остался под GPL так он и будет. А продавать бинарники (ровно как и исходники) GPL не запрещает. Это свободная лицензия. Главное, чтобы купивший получил исходники если они ему вдруг потребуются.


    А вот тут самое интересное. К GPL-компонентам добавляется парочка проприетарных и всё. Диск с игрой распространять по GPL уже нельзя. Так делает мандрива, так делает сусе и даже редхат.

     
     
  • 6.30, User294 (ok), 12:01, 17/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Где? Код как остался под GPL так он и будет. А продавать
    >бинарники (ровно как и исходники) GPL не запрещает. Это свободная лицензия.

    Да, НО супер-пупер конторкой было весьма мазохистично сказано что исходники приставочной версии и соотв. доработки открывать не планируется. В принципе, это вполне можно было бы тихо и мирно утрясти с причастными, договориться с всеми кто коммитил и создавал контент. И - ноу проблем. Но вот это почему-то сделать забыли. Сие вызвало нехилое бурление говн, что логично.

    >Главное, чтобы купивший получил исходники если они ему вдруг потребуются.

    Ну так бурление говн возникло в том числе и потому что конторка заявила что вот этого - не будет. Забыв у половины авторов уточнить что они не против. А вот это уже как помахать красной тряпкой перед быком. Половина причастных ессно взъелась. А с фига ли такой борзеж?

    >А вот тут самое интересное. К GPL-компонентам добавляется парочка проприетарных и всё.

    Проблема в том что контора вообще не собирается соблюдать GPL но почему-то забыла сие согласовать с многими авторами. Авторы могут перелицензировать свой код, НО для этого с ними надо договориться. При том порядочные люди делают это ДО того как откалывать заявы. А непорядочные - тогда когда им зарядят со всей дури по наглой рыжей морде.

    >Диск с игрой распространять по GPL уже нельзя. Так делает мандрива,
    >так делает сусе и даже редхат.

    Да это то не проблема, проблема в методах действия конторы. На суси и редхаты никто не наезжает, а кому сильно надо - таскают центос задаром и довольны жизнью.

     
     
  • 7.33, Gildor (?), 13:01, 17/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Компания не имеет права выпустить исходники проекта, использующие XBox360 SDK (XDK) или PS3 SDK на публику - это запрещено лицензиями этих SDK. Так что приставочные порты уж точно будут не-GPL.
     
     
  • 8.34, аноним (?), 14:56, 17/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    компания не имеет права не выпускать модифицированные исходники проекта под gpl ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.35, User294 (ok), 17:01, 17/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И чьи это проблемы Ну уж наверное не тех кто коммитил код или контент для проек... текст свёрнут, показать
     

  • 1.23, Аноним (-), 01:32, 17/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну теперь то хоть игра наконец-то сменит "странное" на наш взгляд имя, и игроков на наших необъятных просторах прибавится!

    ЗЫ. Почти как с люксрендером, там правда только хостинг потеряли, имя осталось, те. нельзя держать имя и домен на одном лице, это главная ошибка, надо на группу лиц.

     
  • 1.24, Аноним (-), 02:50, 17/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А что, форкнуть с последнего снапшота под ГПЛ составляет проблему?
     
     
  • 2.25, Ненависть (?), 05:04, 17/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А что, форкнуть с последнего снапшота под ГПЛ составляет

    Один из главных принципов GNU GPL: если вы решили использовать код GNU GPL для своей программы, вы обязаны распространять свою программу под лицензией GNU GPL. Так что нельзя форкнуть код GNU GPL и сменить лицензию.
    Зато так можно сделать с BSD.

     
     
  • 3.26, К.О. (?), 05:59, 17/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Увы, автор кода, тоже может его перелецензировать, даже под идейно правильной GPL.
     
  • 2.27, Ненависть (?), 07:30, 17/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А что, форкнуть с последнего снапшота под ГПЛ составляет проблему?

    Кстати надо заметить что лично я не замечаю где решившие сделать этот продукт популярным решили нарушить кого-либо права и какие-либо лицензии. То, что они не посоветовались с разработчикам это, имхо, такой пустяк... Разработчики слишком бурно отреагировали. По моему компания им даже и сопротивляться не собирается, а они сразу в суд идут. Если я где ошибаюсь, укажите пожалуйста.

     
     
  • 3.31, User294 (ok), 12:04, 17/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Компания заявила что не будет распостранять изменения сделанные в рамках создания консольной версии. Что, ессно, откровенно нарушает GPL. Вопрос можно было бы решить договорившись с всеми кто коммитил о таком исключении для себя любимых (скорее всего не безвозмездно, разумеется). Но компания почему-то предпочла просто выпендриться с своей заявой и действовать нахрапом. Сие воздалось эпичным антипиаром от причастных, которые резонно недовольны такими фортелями. Что-то не так? Или может быть вы бы были довольны если ваш код нахрапом поюзают под иной лицензией чем вы предусмотрели забыв вас об этом спросить?
     
     
  • 4.37, Ненависть (?), 20:09, 17/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я был бы недоволен, просто я не заметил такого заявления от компании. Спасибо.
     

  • 1.32, sluge (ok), 12:27, 17/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    в игру не играл но гамерам сочувствую
     
  • 1.38, Аноним (-), 04:34, 18/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Только массовые народные суды спасут линукс от коммерческой власти!
     
  • 1.39, anonymous (??), 13:13, 20/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Шутер на консоли PS3? ололо!
     
  • 1.40, Аноним (-), 00:09, 21/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Они закрывают код или просто делают коммерческий форк?
     
     
  • 2.41, аноним (?), 01:37, 21/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Они закрывают код или просто делают коммерческий форк?

    они делают форк с закрытым кодом на основе кода под gpl

     

  • 1.43, амонинус (?), 15:54, 22/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Хм... Так ведь оригинальный разработчик продал только права на название "Nexuiz" и домен, которые ему принадлежали. А распространять они собираются совсем другую игру, хотя и под тем же названием.

    Другое дело, что если они нарушат права разработчиков, не открыв коды под GPL (если использут таковые), то это подсудное дело.

    А все-таки обращение, подписанное "-maniac|Su-, [RBI]Karl Ranseier, [ToX]BennyDacks, alien_I_" и т.п. выглядит как-то несерьезно.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру