The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Доступна новая версия свободного Flash-плеера Gnash - 0.8.6

25.09.2009 12:00

Вышел релиз свободного Flash-плеера Gnash 0.8.6, исходные тексты которого распространяются в рамках лицензии GPL v.3. Gnash совместим с форматом SWF версии v7 и частично с v8, v9 и v10, содержит реализацию ActionScript 2 и 3 классов для SWF версии 8.5, может проигрывать FLV ролики YouTube, поддерживает обмен XML сообщениями с сервером. Gnash распространяется как в виде отедльного плеера для GNOME и KDE, так и в виде плагина для web-браузеров Mozilla и Konqueror.

В версии Gnash 0.8.6 представлены следующие новшества:

  • Реализованы ActionScript объекты TextSnapshot, Camera, Microphone, TextField, TextFormat, а также функции ASSetNative, ASSetNativeAccessor и ASconstructor;
  • В комплект включены утилиты для поиска web-камер и микрофонов в системе;
  • Добавлена поддержка интеграции с PyGTK модулем и новые средства для создания собственных Gnash GTK виджетов;
  • Улучшена синхронизация звука и видео;
  • Отмечены разнообразные улучшения в плане обработки и форматирования текста;
  • Добавлена поддержка платформы AmigaOS4;
  • Добавлена предварительная реализация поддержки AVM2 (ActionScript Virtual Machine v2);
  • Улучшена поддержка протокола RTMP (Real Time Messaging Protocol) в медиа-сервере Cygnal;
  • Добавлена возможность использования плагинов для скриптов, выполняемых на стороне сервера;
  • Проведен рефакторинг кода:
    • Реорганизация внутренней структуры объектов и классов с целью увеличения совместимости с ActionScript;
    • Доведены до рабочего состояния дополнения к нативным классам;
    • Увеличена совместимость и проведена оптимизация для классов DisplayObject;
    • Улучшена работа парсера и сборщика мусора;
    • Упрощен процесс создания новых классов;
    • Создан новый тестовый комплект для оценки совместимости с ActionScript 2 & 3;
    • Добавлены Stub-заглушки всех ActionScript 3 классов;
    • Переработан код сетевой подсистемы;
  • Исправлены ошибки, среди котрых:
    • В AGG-рендере налажено выполнение операций сглаживания изображений;
    • Решены проблемы с крахом и нарушением порядка обработки событий в XMLSocket;
    • Увеличена производительность GUI-интерфейса на базе библиотеки SDL;
    • Налажено синхронное выполнение различных ActionScript событий;

В будущей версии ожидается возможность задействования аппаратной акселерации при отображении видео в формате H.264. Код для поддержки Intel VA-API и VA-API бэкенда к NVIDIA VDPAU уже добавлен в репозиторий исходных текстов и доступен для предварительного тестирования.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.gnashdev.org/?q=nod...)
  2. OpenNews: Первые результаты портирования свободного Flash-плеера Gnash на платформу Android
  3. OpenNews: Выпущен релиз свободного Flash-плеера Gnash 0.8.5
  4. OpenNews: Выпущен релиз свободного Flash-плеера Gnash 0.8.4
  5. OpenNews: Выпущен Gnash 0.8.3, очередной бета-релиз свободного Flash-плеера
  6. OpenNews: Свободный Flash плеер Gnash перешел в фазу бета-тестирования
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/23571-Gnash
Ключевые слова: Gnash, flash, actionscript
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (19) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 12:25, 25/09/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    и как это прикрутить к опере? (freebsd 7,8, opera 10)
     
     
  • 2.2, Аноним (2), 12:41, 25/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В портах оно живет /usr/ports/graphics/gnash
     

  • 1.3, zhus (ok), 12:52, 25/09/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Поясните, кто в курсе.
    Mono реализует C# для .net виртуальной машины, все исходят на гуано.
    Gnash реализует ActionScript для AVM2 виртуальной машины, никому и дела нет.
    И там и там злбная проприетарщина.
    В чем разница?
     
     
  • 2.4, Аноним (-), 12:56, 25/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Гнать на МС и С# модно. А на Адобу с флешем - нет. Потому и гнаш не трогают. Адоба выпустила плеер для Пингвина. И хотя всех остальных она "забыла", но убунтушникам до остальных дела нет.
     
     
  • 3.21, AlexYeCu (?), 13:50, 04/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Гнать на МС и С# модно. А на Адобу с флешем -
    >нет. Потому и гнаш не трогают. Адоба выпустила плеер для Пингвина.
    >И хотя всех остальных она "забыла", но убунтушникам до остальных дела
    >нет.

    Вообще-то есть ещё Adobe'овский плагин для opensolaris.

     
  • 2.5, Kr (?), 12:57, 25/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    1.
    Ибо флеш уже имеет свою долю рынка, и больше-меньше его от гнэша не станет.
    А моно активно способствует продвижению дотнета в массы. В опенсорсные массы.
    2.
    Совершенно разные предназначения у продуктов.
     
     
  • 3.7, ABC (??), 13:06, 25/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >1.
    >Ибо флеш уже имеет свою долю рынка, и больше-меньше его от гнэша
    >не станет.
    >А моно активно способствует продвижению дотнета в массы. В опенсорсные массы.
    >2.
    >Совершенно разные предназначения у продуктов.

    Первый аргумент рационален (хотя принципиальность гнутых в этом разрезе выглядит не такой уж чистой).

    Второй абсолютно лишен каких бы то ни было примет осмысленности.  


     
     
  • 4.8, Kr (?), 13:29, 25/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Второй абсолютно лишен каких бы то ни было примет осмысленности.  

    Неправильно выразился, вестимо.
    Флеш - это всего лишь, как сказали ниже, "говноигры в быдлоконтакте" да чрезмерно прегруженные и неудобные сайты. В то же время, .нет это не только проприетарная платформа для веба (асп сотоварищи), десктопа (с#) но и три-четыре килограмма патентов майкрософт.
    И все это моно тянет в современный линукс-десктоп.

     
     
  • 5.10, vitek (??), 15:04, 25/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    вот-вот.
    когда появится что-то типа "а не встроить ли нам гнэш в гном" или "писать на гнэше для гном - это круто, свободно и адоб вроде не против" - вот тогда и появятся желающие встроить таким строителям этот гнэш (и что там будет) в одно место.
     
  • 2.9, ihanick (??), 13:54, 25/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Любители .NET как и другие любители, хотят, чтобы все открытые проекты были переписаны на их любимых  языках под это платформу, потому что это круто.
    .NET ещё осложняется ненулевой вероятностью, что потратив год-два жизни на разработку проекта, нельзя будет отдать (из приступа альтруизма) его людям, т.к. ненулевая вероятность, что с конечных пользователей или строителей дистрибутивов патентные троли будут вымогать бабло.

    Именно это и вызывает основное выделение кирпичей из тела.

    PHP, adobe flash, VB6 - это предметно ориентированные платформы, написал немного (не более 50kloc) и уже есть работающий функционал для себя.

     
  • 2.13, Андрей (??), 19:00, 25/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вот тут FSF объясняет какие проблемы могут быть у разработчиков на C#, Mono.
    http://www.fsf.org/news/2009-07-mscp-mono

    Кратенько, хотя существуют стандарты ECMA 334 и 335, но там описывается только база языка.
    Некоторые библиотеки, которые входят в System namespace, там не описаны и на них можно будет наезжать за нарушение патентов.

    А компания Микрософт известна тем что за свои патенты готова горло перегрызть, в отличие от других компаний. И ихний управляющий так и заявил, что GNU/Linux уворовал патенты, хотя через суд доказывать это не стал. Они используют это только при наезде на отдельные компании для срубания бабла, см. например TomTom.

    Поэтому использование C# - это копание себе патентной ямы.

    Подобных наездов от Adobe пока не было, поэтому имплементация Flash выглядит более привлекательной с точки зрения защиты от патентных наездов.

     
     
  • 3.14, . (?), 21:34, 25/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Каждый раз, когда слышу о TomTom, я снимаю с предохранителя свой браунинг!
     
     
  • 4.15, Аноним (-), 22:28, 25/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Каждый раз, когда слышу о TomTom, я снимаю с предохранителя свой браунинг!
    >

    Ты это - побереги свой браунинг. Если часто передёргивать - может случиться осечка в самый неприятный момент.

     

  • 1.11, Хоменко (ok), 16:02, 25/09/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Кто пробовал, очень интересуюсь, проигрываются ли на нем видео на bbc.co.uk?
     
     
  • 2.18, Хоменко (ok), 01:30, 27/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, не работает. Ну и ладно.
     

  • 1.12, Zenitur (?), 18:47, 25/09/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Самый лучший способ включить Flash-анимацию в Konqueror - gnash. И 64-битная версия появилась раньше и это стабильная версия, а не альфа.
    Приятно, что в 0.7.0 появилась поддержка YouTube. Это была последняя версия, которую я использовал. Теперь наверное вообще всё классно работает.
     
  • 1.16, Vitto74 (?), 13:20, 26/09/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    RMS сможет видео с YouTube смотреть!
     
  • 1.17, o.k. (?), 23:46, 26/09/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    последний раз, когда использовал gnash (года 2а назад)- он дико тормозил, просто нереально тормозил ... откат на обычный flash решил проблему. изменилась ли картина сейчас?
     
     
  • 2.19, аноним (?), 06:16, 27/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Никогда он не тормозил больше адобовского флеша. А картина не изменится из-за общей убогости технологии.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2022 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру