The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Выпуск сборочной системы Bazel 2.0 "
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Выпуск сборочной системы Bazel 2.0 "  +/
Сообщение от opennews (ok), 25-Дек-19, 11:45 
Доступен выпуск открытого сборочного инструментария Bazel 2.0, развиваемого инженерами из Google и используемого для сборки большинства внутренних проектов данной компании.  Bazel обеспечивает сборку проекта, запуская необходимые компиляторы и тесты. Поддерживается сборка и тестирование кода на Java, C++,  Objective-C, Python, Rust, Go и многих других языках, а также сборка мобильных приложений для Android и iOS.  Код проекта распространяется под лицензией Apache 2.0...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52090

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от X4asd (ok), 25-Дек-19, 11:45   +/
> Сборочная система изначально спроектирована для оптимальной сборки проектов Google, в том числе сборки очень больших проектов и проектов, содержащих код на нескольких языках программирования, требующих расширенного тестирования и собираемых для нескольких платформ.

изначально спроектирована для проектов Google.

в конечном итоге только для них и используется :-) .

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #3, #4, #9, #13, #19, #24

2. Сообщение от yet another anonymous (?), 25-Дек-19, 12:06   +/
А как на практике соотносится

> вместо определения привязки команд к собираемым файлам производится применение более абстрактных готовых блоков, таких как "сборка исполняемого файла на языке С++", "сборка библиотеки на C++"

и

> ... в том числе ... проектов, содержащих код на нескольких языках программирования

?

В контексте

> один файл сборки без изменений может применяться как для серверной системы, так и для мобильного устройства

подозревается беспощадный ad-hoc, засунутый под заваренный капот системы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #5

3. Сообщение от Аноним (3), 25-Дек-19, 12:58   +/
Еще Дропбокс использует https://github.com/dropbox/dbx_build_tools например
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

4. Сообщение от Аноним (4), 25-Дек-19, 12:59   +1 +/
Монорепо - это костыль для тех, кто путает VCS с пакетным менеджером.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #7, #8

5. Сообщение от Аноним (3), 25-Дек-19, 13:07   +/
Это как сборка для сборки для сборки. Там пишется такой обвес что он сам по себе как целая программа только кофе не готовит.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #6

6. Сообщение от Аноним (6), 25-Дек-19, 13:22   +1 +/
Добро похаловать в реальность, так делают почти все: от заурядного autotools, до всяких CMake, meson и т.д.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #10

7. Сообщение от yet another anonymous (?), 25-Дек-19, 13:38   +1 +/
Наблюдается тенденция замешивать в "систему сборки" не только систему сбора информации о сборочной машине и целевой системе, но и собственный пакетный менеджер и примотанный синей изолентой VCS.

А что, пипл горячо одобряет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #25

8. Сообщение от Аноним (8), 25-Дек-19, 15:17   +/
Так а зачем прикручивать еще и пакетный менеджер, когда можно обойтись одной сущностью?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #11

9. Сообщение от Аноним (9), 25-Дек-19, 16:14   +/
нет. Basel широко применяется, при сборке суровых энтерпрайзных проектов под андроид без него вообще никуда. Но конечно, это специфический инструмент, в небольших опенсорсных проектах он не нужен.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

10. Сообщение от Аноним (11), 25-Дек-19, 16:58   +/
Бывает все-таки попроще. Но реальный мир такой реальный.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6

11. Сообщение от Аноним (11), 25-Дек-19, 17:00   +/
Потому что на проекте бывает больше одного разработчика иногда.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8 Ответы: #12

12. Сообщение от Аноним (8), 25-Дек-19, 17:20   +/
И что? Разработчикам монорепо начинает доставлять неприятности только когда разрастается до совсем уж космических размеров (или когда работодателя душит жаба купить для них современные машины). Или на оффтопике из-за убогой работы кэша ФС, но на оффтопике и других страданий полно. А при адекватном размере монорепы она наоборот, упрощает жизнь
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11

13. Сообщение от Google (?), 25-Дек-19, 21:14   +1 +/
Внутри Гугла она называется Blaze
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #18

14. Сообщение от BlackRot (ok), 25-Дек-19, 22:35   +/
А сам андроид в нем собрать можно?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #22, #26

18. Сообщение от Аноним (18), 26-Дек-19, 01:19   +1 +/
Blazer вишневый
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #13

19. Сообщение от добрый анонимайзер (?), 26-Дек-19, 13:02   –1 +/
только для нас и только у нас, это что бы за забор не смотрели, а только у нас сидели
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

20. Сообщение от qsdg (ok), 26-Дек-19, 22:35   +/
Работал в двух разных компаниях с Bazel -- проект собирался час-полтора (со всеми включенными кешами!). Мне почему-то кажется, что если бы люди делали раздельные репы и версионирование депенденсей, то (контринтуитивно) было бы проще и быстрее.

Но самая главная проблема -- monorepo (на самом деле monobuilder) очень враждебен к любому third-party. Либо вы пишите всё сами in-house (как гугля), либо сидите на древней версии какого-либо third-party (и самого базеля). У нас дошло до того, что нужно хитро качать и устанавливать редактор кода, который бы смог работать этими старыми версиями. А реюзать код (и протобуферы!) из монорепы в других проектах почти невозможно (протобуферы не компилятся отдельно).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

22. Сообщение от Аноним (22), 27-Дек-19, 05:04   +/
В нем собирается все, даже небо, даже Аллах!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14 Ответы: #23

23. Сообщение от Аноним (23), 28-Дек-19, 17:29   +/
Это тебе так кажется.
Я хоть и не мусульманин, однако могу сказать
- у тебя программа
"выполнила недопустимую ошибку и будет закрыта".
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #22

24. Сообщение от Аноним (-), 31-Дек-19, 21:11   +1 +/
> в конечном итоге только для них и используется :-) .

Потому что гугломонстр как он есть. Я насчитал там как минимум яву, питон, с++, шелл, файлы для самого себя, и наверняка еще что-то пропустил. В общем обычная гугловская сборочница - надо скачать половину интернета и забить половину диска. Чтобы скомпилить уже наконец вон тот чертов хелловорлд.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

25. Сообщение от Аноним (25), 01-Янв-20, 01:37   +/
Надо еще свою операционку, чтоли, тащить. Гугл вот например может попробовать андроид всучивать внагрузку.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7

26. Сообщение от Я (??), 13-Ноя-20, 12:06   +/
теперь да.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру