The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Вышла стабильная версия ОС MINIX 3.1.6, opennews (?), 08-Фев-10, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


5. "Вышла стабильная версия ОС MINIX 3.1.6"  +1 +/
Сообщение от Knucklesemail (ok), 08-Фев-10, 22:54 
Думаю, что практически непереносимы. Перенос может быть облегчен, если автор делал дополнительные интерфейсные прослойки между логикой управления устройством и вызовами к ядру.
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

57. "Вышла стабильная версия ОС MINIX 3.1.6"  –2 +/
Сообщение от User294 (ok), 09-Фев-10, 23:09 
>интерфейсные прослойки между логикой управления устройством и вызовами к ядру.

И чем это засилье костылей будет лучше в результате? А вот к глюкам и тормозам самих дров и ядра добавятся еще и глюки и тормоза прослойки.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

59. "Вышла стабильная версия ОС MINIX 3.1.6"  +3 +/
Сообщение от Knucklesemail (ok), 09-Фев-10, 23:18 
>И чем это засилье костылей будет лучше в результате? А вот к
>глюкам и тормозам самих дров и ядра добавятся еще и глюки
>и тормоза прослойки.

Это не костыли, это нормальная практика разделения уровней абстракции. Компилятор в итоге все равно соптимизирует так, что затраты на дополнительные вызовы будут ничтожны. Профит очевиден: код, разделенный на логику и "грязную работу", всегда проще читать и сопровождать. Главное не переборщить, иначе эффект становится противоположным ;)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

82. "Вышла стабильная версия ОС MINIX 3.1.6"  +/
Сообщение от User294 (ok), 11-Фев-10, 21:18 
>Это не костыли, это нормальная практика разделения уровней абстракции.

Угу, MS вон тоже сперва сделал графику академически правильно - в user mode. А когда оно на том железе да в NT не смогло рисовать гуй с приемлимой скоростью и юзеры проблевались - на правильность был положен болт и графика была снесена в костыль в ядре. А не сделай они этого - хрен два бы сейчас их системы 90% рынка десктопа бы занимали ;). Были бы там же где и миниксы примерно.

>Компилятор в итоге все равно соптимизирует так, что затраты на дополнительные
>вызовы будут ничтожны.

Нюню? Переключения контекстов то ничтожны? Хорошая шутка. Если б все было так пушисто, проекты типа accel (ядерный pptp, от которого производители коробочек и провайдеры прутся) не появлялись бы. Такая ничтожность может запросто угробить скорость в каких-то пару раз в ряде случаев.

>Профит очевиден: код, разделенный на логику и "грязную работу", всегда проще
>читать и сопровождать. Главное не переборщить, иначе эффект становится противоположным ;)

В теории всегда все круто. Пока не захочется поюзать это на практике. А вот тут то и оказывается что или оно большой набор подпорок и костылей и за счет их наличия и работает в реальном мире с реальным железом, или годно только чтобы за стеклом в музее стоять.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

87. "Вышла стабильная версия ОС MINIX 3.1.6"  +/
Сообщение от Knucklesemail (ok), 11-Фев-10, 21:47 
>Нюню? Переключения контекстов то ничтожны?

Какое переключение контекста? Речь идет о коде, который весь находится в пространстве ядра. Просто более структурирован.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

89. "Вышла стабильная версия ОС MINIX 3.1.6"  +/
Сообщение от User294 (ok), 11-Фев-10, 23:33 
>Какое переключение контекста? Речь идет о коде, который весь находится в пространстве
>ядра. Просто более структурирован.

Погодите, если все эти костыли загнать в ядро - оно уж точно будет не МИКРО? И в чем профит в еще одном костыльном чуде природы? Чисто в том что "+1" и "это круто"?

Основной плюс микроядра - в простоте и безглючности, он будет явно просран с таким подходом. Ради чего велосипедизм тогда? В случае микроядра изначально предполагалось что дрова - это менее привилегированные сущности в режиме юзера. Да, сбой драйвера не даст уложить и ядро (как минимум, в теории). Но за это цена в виде постоянного щелкания контекстами и вытекающие из этого тормоза. А если переходник-враппер и дрова впихнуть в ядро - получится ... ну, нечто типа линуха, только сделанного еще более через ж. Ну или я не понял суть вашей затеи.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

90. "Вышла стабильная версия ОС MINIX 3.1.6"  +/
Сообщение от Knucklesemail (ok), 11-Фев-10, 23:51 
>Погодите, если все эти костыли загнать в ядро - оно уж точно будет не МИКРО?

Я говорил об обычном монолитном ядре. Тему обсуждения помнишь еще? "Портирование драйверов из Линукс".

>И в чем профит в еще одном костыльном чуде природы? Чисто в том что "+1" и "это круто"?

Профит я тебе уже объяснял. Вижу, ты не понял сути. Смотри, в порядке уровня абстракции:

драйвер:
--------- логика управления устройством
--------- код, взаимодействия с ядром
ядро:
--------- утилиты выделения памяти, синхронизации и т.п.

В монолите все уровни в пространстве ядра. Теперь при портировании можно взять уровень "логика" без изменений и дописать уровень "взаимодействия". В случае с Миникс, эти 2 уровня будут в юзерспейсе. Это грубо, но суть должна быть понятна.

>Основной плюс микроядра - в простоте и безглючности, он будет явно просран
>с таким подходом. Ради чего велосипедизм тогда? В случае микроядра изначально
>предполагалось что дрова - это менее привилегированные сущности в режиме юзера.
>Да, сбой драйвера не даст уложить и ядро (как минимум, в
>теории). Но за это цена в виде постоянного щелкания контекстами и
>вытекающие из этого тормоза. А если переходник-враппер и дрова впихнуть в
>ядро - получится ... ну, нечто типа линуха, только сделанного еще
>более через ж. Ну или я не понял суть вашей затеи.

Смотри ка ты. Правило про первые 200 символов любого твоего сообщения до сих пор работают. Ты сперва задаешь вопрос, а потом выстраиваешь длинную теорию, исходя из варианта, когда на вопрос нет ответа. Думаешь, я буду это комментировать?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру