The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Интервью с разработчиками KolibriOS, opennews (??), 10-Фев-13, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


2. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +3 +/
Сообщение от Enik (?), 10-Фев-13, 18:08 
Эту систему нужно брать как основу для мобилок.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

4. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +8 +/
Сообщение от ВасисуалиьМихаил (?), 10-Фев-13, 18:15 
x86-совместимые мобилки? Ты с дубу рухнул?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

16. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +2 +/
Сообщение от Vkni (ok), 10-Фев-13, 19:32 
> x86-совместимые мобилки? Ты с дубу рухнул?

Во-первых, такие есть, хотя это и экзотика.

Во-вторых, её можно портировать с х86 на ARM тем же способом, что и OpenVMS перенесли с VAX на Alpha - трактовать ассемблер х86 как высокоуровневый язык и сделать с него компилятор на ARM. И вот такой проект был бы весьма полезен.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

49. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +2 +/
Сообщение от terraslavemail (ok), 10-Фев-13, 22:09 
Ну-ну, портируйте, особливо если это на асме;))
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

73. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +1 +/
Сообщение от Xasd (ok), 11-Фев-13, 03:20 
> трактовать ассемблер х86 как высокоуровневый язык и сделать с него компилятор на ARM

точно!

на эт трактовать как Javascript :)

Ответить | Правка | К родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

106. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +1 +/
Сообщение от Дима (??), 11-Фев-13, 12:56 
Научите меня так портировать когда на асме
Ответить | Правка | К родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

70. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +/
Сообщение от AnonuS (?), 11-Фев-13, 03:03 
Он же написал, что "за основу" брать, то есть идею нужно перенимать  :-)
Если помечтать, то да, такая система на современных мобило-смартфонках экономила бы батарейку и работала бы быстро. Только время разработки не устроит смартфоностроителей, да и для разработки нужно будет программистов нанимать, а не js-разработчиков разносветных кнопочек.
Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

135. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +/
Сообщение от Сергей (??), 11-Фев-13, 16:51 
Motorola RAZR i
Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

136. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +/
Сообщение от Ан (??), 11-Фев-13, 16:54 
Lenovo K900, например
Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +3 +/
Сообщение от carasin (?), 10-Фев-13, 18:19 
Оно на ассемблере
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +/
Сообщение от Vkni (ok), 10-Фев-13, 19:33 
> Оно на ассемблере

OpenVMS тоже была на ассемблере, на VAX ассемблере. :-) Перекомпилировали под Alpha.

Правда это не отменяет общего идиотизма переноса Kolibri на телефоны/планшеты.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +2 +/
Сообщение от kai3341 (ok), 10-Фев-13, 20:54 
Вы путаете понятия "портировать" и "переписать".
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

60. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +/
Сообщение от freehckemail (ok), 11-Фев-13, 01:03 
Нет, он все правильно говорит. Все, что нужно сделать, это написать компилятор, переводящий команды fasm'a, на котором написана KolibriOS, в машинные коды ARM.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

71. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +3 +/
Сообщение от redwolf (ok), 11-Фев-13, 03:04 
Пощупайте KolibriOS. Она не заточена под мобильные. Зачем её портировать-то? Интерфейс придётся (если архитнетура позволяет) переписывать под мобильные, приложений мобильных нет, на ассемблере под такую платформу никогда не выйдет достаточное количество игр и софта для массового пользователя. Вообщем, странная идея какая-то.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

90. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +3 +/
Сообщение от freehckemail (ok), 11-Фев-13, 10:03 
> Пощупайте KolibriOS. Она не заточена под мобильные. Зачем её портировать-то? Интерфейс
> придётся (если архитнетура позволяет) переписывать под мобильные, приложений мобильных
> нет, на ассемблере под такую платформу никогда не выйдет достаточное количество
> игр и софта для массового пользователя. Вообщем, странная идея какая-то.

Чукча не читатель, чукча писатель? Да, идея с телефонами странная и глупая. Более того, сама KolibriOS - штука странная.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

183. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +1 +/
Сообщение от redwolf (ok), 12-Фев-13, 13:31 

> Чукча не читатель, чукча писатель?

Не понял вброс.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

130. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Фев-13, 16:41 
> Пощупайте KolibriOS. Она не заточена под мобильные. Зачем её портировать-то? Интерфейс
> придётся (если архитнетура позволяет) переписывать под мобильные, приложений мобильных
> нет, на ассемблере под такую платформу никогда не выйдет достаточное количество
> игр и софта для массового пользователя. Вообщем, странная идея какая-то.

Ты хочешь сказать, заточена QNX, или, может, Убунта?!

Ответить | Правка | К родителю #71 | Наверх | Cообщить модератору

164. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +/
Сообщение от Led (ok), 12-Фев-13, 02:50 
>> Пощупайте KolibriOS. Она не заточена под мобильные. Зачем её портировать-то? Интерфейс
>> придётся (если архитнетура позволяет) переписывать под мобильные, приложений мобильных
>> нет, на ассемблере под такую платформу никогда не выйдет достаточное количество
>> игр и софта для массового пользователя. Вообщем, странная идея какая-то.
> Ты хочешь сказать, заточена QNX,

Внезапно - да.

> или, может, Убунта?!

Убунта похуже. Но уже на порядки лучше, чем Колибри


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

182. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +1 +/
Сообщение от redwolf (ok), 12-Фев-13, 13:30 
Нет. Поэтому они нафиг не нужны на мобильных. Требуется вложить уйму денег, чтобы на их базе создать полноценную мобильную платформу и заинтересовать разработчиков ПО и конечного пользователя. Каноникал просто пытается попасть на рынок мобильных устройств. Но до существующих решений им ещё как до Китая пешком.
Ответить | Правка | К родителю #130 | Наверх | Cообщить модератору

81. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +/
Сообщение от AlexAT (ok), 11-Фев-13, 07:12 
> Нет, он все правильно говорит. Все, что нужно сделать, это написать компилятор,
> переводящий команды fasm'a, на котором написана KolibriOS, в машинные коды ARM.

А обращения к x86 железу и вообще x86-специфичные вещи как "компилировать" собрались? Даже то же программирование GDT/IDT, например?

Ответить | Правка | К родителю #60 | Наверх | Cообщить модератору

88. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  –2 +/
Сообщение от freehckemail (ok), 11-Фев-13, 09:58 
>> Нет, он все правильно говорит. Все, что нужно сделать, это написать компилятор,
>> переводящий команды fasm'a, на котором написана KolibriOS, в машинные коды ARM.
> А обращения к x86 железу и вообще x86-специфичные вещи как "компилировать" собрались?
> Даже то же программирование GDT/IDT, например?

Как и написано выше - трактовать вышеобозначенный x86-ассемблер, как язык высокого уровня, и заменять специфичные для x86 команды блоками команд arm.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

89. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +1 +/
Сообщение от AlexAT (ok), 11-Фев-13, 09:59 
> Как и написано выше - трактовать вышеобозначенный x86-ассемблер, как язык высокого уровня, и заменять специфичные для x86 команды блоками команд arm.

Хорошая тема для разработки ИИ... Одну и ту же операцию как правило можно сделать 100500 различными способами.

Еще раз: программируем, допустим, PC-speaker. Так, тупо для примера. Можно через PIT. Можно напрямую через порт. Будете весь PIT эмулировать "командами ARM"?

Или DMA. Или memory-mapped area через системные регистры. Или, что самоё зачётное - видеоадаптер :) Современные видеоадаптеры настолько рутинны в программировании, что драйверок под них именно на ассемблере написать, да еще и без использования вендорского API, который не на ассемблере - уже Задача. Не, можно конечно через VideoBIOS видеорежим шифтнуть, и писать в фреймбуфер - но это полное отсутствие акселерации блитов и прочего. Ну и где вы еще на ARM аналог биоса для этого возьмёте?

Утопия, короче. Без ручного портирования не выйдет.

Не согласны? Проэмулируйте мне это на ARM с учетом особенностей x86:

in al,21h
and al,0FEh
out 21h,al

Простой блок, казалось бы. А если я его вот так запишу:

in al,21h
mov ah,1
xor ah,0FFh
and al,ah
out 21h,al

Усложнять можно до бесконечности. Ваш анализ "блоков" съедет достаточно быстро.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

91. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +/
Сообщение от freehckemail (ok), 11-Фев-13, 10:14 
Плохой пример. После правки таблицы векторов прерываний (Рузумеется, а Вы как думали? Новая система - новые прерывания.) все заработает.

Разумеется после написания компилятора надо будет немного поработать ручками. Но совсем не много, как тут пытаются доказать некоторые личности.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

93. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +1 +/
Сообщение от AlexAT (ok), 11-Фев-13, 10:23 
> Плохой пример. После правки таблицы векторов прерываний (Рузумеется, а Вы как думали?
> Новая система - новые прерывания.) все заработает.

Вы даже не поняли примера... чего уж говорить о "совсем не много". В примере - разрешение прерываний от клавиатуры. Причём может быть написано десятком косвенных способов, и хрен ваш "компилятор" определит, о чём речь. Даже ваш интеллект не осилил, а чего ждать от машины?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

95. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +/
Сообщение от б.б. (?), 11-Фев-13, 10:24 
>> Плохой пример. После правки таблицы векторов прерываний (Рузумеется, а Вы как думали?
>> Новая система - новые прерывания.) все заработает.
> Вы даже не поняли примера... чего уж говорить о "совсем не много".
> В примере - разрешение прерываний от клавиатуры. Причём может быть написано
> десятком косвенных способов, и хрен ваш "компилятор" определит, о чём речь.
> Даже ваш интеллект не осилил, а чего ждать от машины?

Ну, машина всё-таки мыслит лучше среднего интернетовского комментатора...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

121. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +2 +/
Сообщение от другой аноним (?), 11-Фев-13, 15:08 
машина никак не мыслит, не обожествляйте ее, она тупо делает то, что в нее вложил другой комментатор, ни больше, ни меньше. Т.е. с ошибками и всякими "неправильностями"
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

122. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +2 +/
Сообщение от б.б. (?), 11-Фев-13, 15:40 
> машина никак не мыслит

Верно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

148. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +/
Сообщение от arisu (ok), 11-Фев-13, 20:40 
> машина никак не мыслит, не обожествляйте ее, она тупо делает то, что
> в нее вложил другой комментатор, ни больше, ни меньше. Т.е. с
> ошибками и всякими «неправильностями»

при этом — что интересно — всё равно оказывается «умнее» многих.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

139. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  –1 +/
Сообщение от freehckemail (ok), 11-Фев-13, 17:25 
>> Плохой пример. После правки таблицы векторов прерываний (Рузумеется, а Вы как думали?
>> Новая система - новые прерывания.) все заработает.
> Вы даже не поняли примера... чего уж говорить о "совсем не много".
> В примере - разрешение прерываний от клавиатуры. Причём может быть написано
> десятком косвенных способов, и хрен ваш "компилятор" определит, о чём речь.
> Даже ваш интеллект не осилил, а чего ждать от машины?

Оппонент, Вы откровенно бредите.
Можете считать это концом нашей дискуссии.

Ответить | Правка | К родителю #93 | Наверх | Cообщить модератору

140. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  –2 +/
Сообщение от AlexAT (ok), 11-Фев-13, 17:28 
> Оппонент, Вы откровенно бредите.
> Можете считать это концом нашей дискуссии.

Ок. Слив заЩитан.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

192. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +/
Сообщение от redwolf (ok), 13-Фев-13, 21:15 
Объясните теперь мне неразумному, какие конкретно нароботки вы хотите включить в мобильную версию при портировании? Драйвера надо будет писать/переписывать под конкретное мобильное железо, интерфейс тоже придётся переделать. Плюс к этому придётся создать некоторую комфортную среду для разработчиков софта и для покупателей софта (SDK, какой-нибудь market, средства установки приложений и тп).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

169. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +1 +/
Сообщение от Vkni (ok), 12-Фев-13, 06:47 
> А обращения к x86 железу и вообще x86-специфичные вещи как "компилировать" собрались?
> Даже то же программирование GDT/IDT, например?

Драйвера, ясен пень, надо переписывать:

"Most of the OpenVMS kernel is in VAX assembly language (VAX MACRO-
32). Instead of rewriting the VAX MACRO-32 code in another language,
we developed a compiler. In addition, we required inspection and
manual modification of the VAX MACRO-32 code to deal with certain VAX
architectural dependencies. Parts of the kernel that depended heavily on
the VAX architecture were rewritten, but this was a small percentage of the
total volume of VAX MACRO-32 source code.
"

Но методика того, что было сделано при портировании OpenVMS с VAX на Alpha вот - http://www.hpl.hp.com/hpjournal/dtj/vol4num4/vol4num4art7.pdf

"Compiling VAX MACRO-32 Code for the Alpha AXP Architecture
Simply stated, the VAX MACRO-32 compiler treats VAX MACRO-32 as a source
language to be compiled and creates native OpenVMS AXP object files
just as a FORTRAN compiler might. This task is far more complex than
a simple instruction-by-instruction translation because of fundamental
differences in the architectures, and because source code frequently
contains assumptions about the VAX architecture and the OpenVMS Calling
Standard on VAX systems.[3,4] The compiler must either transparently
convert these VAX dependencies to their OpenVMS AXP counterparts or inform
the user that the source code has to be changed.
"

Ответить | Правка | К родителю #81 | Наверх | Cообщить модератору

124. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Фев-13, 15:53 
> Нет, он все правильно говорит. Все, что нужно сделать, это написать компилятор,
> переводящий команды fasm'a, на котором написана KolibriOS, в машинные коды ARM.

Позвольте с Вами не согласиться.
То, что он говорит, немножко бред. Возможно даже сивой кобылы.
Объясню почему.
Если посмотреть на VAX и Alpha, то Alpha специально проектировались на смену VAX так, чтобы ПО переносилось с минимальными изменениями (т.е. архитектура, набор регистров и система комманд этому очень сильно способствуют). Это примерно похоже на переносимость программ между i386 и x86_64(в 64-битном режиме) - в большинстве случаев даже программы на ASM достаточно просто модифицировать.
Если же посмотреть на x86 и ARM, то это очень разные по архитектуре, набору регистров и системе комманд процессоры и простой "перекомпиляцией" ASM вряд ли удастся добиться желаемого результата - программу проще будет переписать с нуля, чем написать компилятор для "перегенерации" корректного и, главное, эффективного бинарного ARM-кода на основе бинарного (или ASM, что почти одно и то же) x86-кода. Ведь речи идет именно о таком коде, а не "лишь бы работало"? Если "лишь бы работало", то можно и нативный x86-код в эмуляторе гонять...


Ответить | Правка | К родителю #60 | Наверх | Cообщить модератору

125. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  –1 +/
Сообщение от б.б. (?), 11-Фев-13, 16:01 
>[оверквотинг удален]
> на переносимость программ между i386 и x86_64(в 64-битном режиме) - в
> большинстве случаев даже программы на ASM достаточно просто модифицировать.
> Если же посмотреть на x86 и ARM, то это очень разные по
> архитектуре, набору регистров и системе комманд процессоры и простой "перекомпиляцией"
> ASM вряд ли удастся добиться желаемого результата - программу проще будет
> переписать с нуля, чем написать компилятор для "перегенерации" корректного и, главное,
> эффективного бинарного ARM-кода на основе бинарного (или ASM, что почти одно
> и то же) x86-кода. Ведь речи идет именно о таком коде,
> а не "лишь бы работало"? Если "лишь бы работало", то можно
> и нативный x86-код в эмуляторе гонять...

Так он именно такой эмулятор и изобрёл. И если бы это было в практические сроки с практической пользой реально, то современные эмуляторы и работали бы быстро.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

171. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +/
Сообщение от Vkni (ok), 12-Фев-13, 09:10 
> Так он именно такой эмулятор и изобрёл. И если бы это было
> в практические сроки с практической пользой реально, то современные эмуляторы и
> работали бы быстро.

При чём тут я, когда это сделали сотрудники фирмы Digital? Современные эмуляторы, например qemu, часть кода перекомпилируют.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

138. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +/
Сообщение от freehckemail (ok), 11-Фев-13, 17:20 
>[оверквотинг удален]
> на переносимость программ между i386 и x86_64(в 64-битном режиме) - в
> большинстве случаев даже программы на ASM достаточно просто модифицировать.
> Если же посмотреть на x86 и ARM, то это очень разные по
> архитектуре, набору регистров и системе комманд процессоры и простой "перекомпиляцией"
> ASM вряд ли удастся добиться желаемого результата - программу проще будет
> переписать с нуля, чем написать компилятор для "перегенерации" корректного и, главное,
> эффективного бинарного ARM-кода на основе бинарного (или ASM, что почти одно
> и то же) x86-кода. Ведь речи идет именно о таком коде,
> а не "лишь бы работало"? Если "лишь бы работало", то можно
> и нативный x86-код в эмуляторе гонять...

Я, откровенно говоря, не в курсе, что там было с VAX и Alpha, но идея трактовать ассемблер одной архитектуры, как высокоуровневый язык для генерации машинных кодов другой архитектуры - очень хорошая идея, которая в этой ветке треда и рассматривалась.

Разумеется, тема эффективности генерируемого таким образом кода даже не поднималась. Но все-таки, по сравнению с эмулятором, как Вы упомянули, все равно будет быстрее - ибо, как я понимаю, эмулятор ведь параллельно транслирует и выполняет команды, а тут предлагается сразу оттранслировать команды и загружать изначально их, уже на другой платформе.

Ответить | Правка | К родителю #124 | Наверх | Cообщить модератору

141. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Фев-13, 18:18 
[...]
> Я, откровенно говоря, не в курсе, что там было с VAX и
> Alpha, но идея трактовать ассемблер одной архитектуры, как высокоуровневый язык для
> генерации машинных кодов другой архитектуры - очень хорошая идея, которая в
> этой ветке треда и рассматривалась.

Видите ли в чем фокус, ассемблер по определению является НИЗКОУРОВНЕВЫМ языком, т.е. очень сильно зависит от аппаратной реализации. В принципе, можно ассемблер CISC-архитектуры считать сравнительно высокоуровневым языком для RISC-архиректуры, но это никак не решает проблему эмуляции несоответствий архитектуры - разного количества регистров, разного их назначения, разной системы прерываний, разной модели памяти, разного порядка байт в памяти (мелкий/большой "индеец" ;) ), разного подхода к конструированию комманд (фиксированной/переменной длины).
Вы можете привести в качестве примера реализацию современных архитектур x86_64 - "снаружи CISC, внутри - RISC", но согласитесь, то, что "внутри RISC" - это довольно-таки специфический RISC, который не так-то просто заменить на какой-либо другой.

> Разумеется, тема эффективности генерируемого таким образом кода даже не поднималась. Но
> все-таки, по сравнению с эмулятором, как Вы упомянули, все равно будет
> быстрее - ибо, как я понимаю, эмулятор ведь параллельно транслирует и
> выполняет команды, а тут предлагается сразу оттранслировать команды и загружать изначально
> их, уже на другой платформе.

Это тоже довольно спорное утверждение. В современных эмуляторах все чаще используется динамическая трансляция, которая позволяет осуществить некоторые "интеллектуальные" оптимизации с учетом данных времени исполнения, что в большинстве случаев дает определенный выигрыш в скорости за счет фоновой трансляции, удаления переходов, вызова процедур и возврата из них, оптимизации по удалению избыточности, распространения копий и констант, «раскрутки» циклов и т.д.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

143. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  –1 +/
Сообщение от freehckemail (ok), 11-Фев-13, 19:40 
>[оверквотинг удален]
> очень сильно зависит от аппаратной реализации. В принципе, можно ассемблер CISC-архитектуры
> считать сравнительно высокоуровневым языком для RISC-архиректуры, но это никак не решает
> проблему эмуляции несоответствий архитектуры - разного количества регистров, разного
> их назначения, разной системы прерываний, разной модели памяти, разного порядка байт
> в памяти (мелкий/большой "индеец" ;) ), разного подхода к конструированию комманд
> (фиксированной/переменной длины).
> Вы можете привести в качестве примера реализацию современных архитектур x86_64 - "снаружи
> CISC, внутри - RISC", но согласитесь, то, что "внутри RISC" -
> это довольно-таки специфический RISC, который не так-то просто заменить на какой-либо
> другой.

Мне все-таки кажется, что написать компилятор ассемблера x86 в arm было бы возможно. Все-таки в arm-процессорах регистров больше, чем в x86. А больше - это не меньше, это упрощает дело. Таблицу векторов надо подправить. Прослойку сделать для трансляции x86 прерываний в arm'овские.

Нда. Как грустно это звучит. Нет, я думаю, что это сделать возможно, если найдутся энтузиасты-бездельники.

>[оверквотинг удален]
>> все-таки, по сравнению с эмулятором, как Вы упомянули, все равно будет
>> быстрее - ибо, как я понимаю, эмулятор ведь параллельно транслирует и
>> выполняет команды, а тут предлагается сразу оттранслировать команды и загружать изначально
>> их, уже на другой платформе.
> Это тоже довольно спорное утверждение. В современных эмуляторах все чаще используется динамическая
> трансляция, которая позволяет осуществить некоторые "интеллектуальные" оптимизации
> с учетом данных времени исполнения, что в большинстве случаев дает определенный
> выигрыш в скорости за счет фоновой трансляции, удаления переходов, вызова процедур
> и возврата из них, оптимизации по удалению избыточности, распространения копий и
> констант, «раскрутки» циклов и т.д.

Вот тут я даю маху. В чем не разбираюсь, в том не разбираюсь.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

168. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +/
Сообщение от Vkni (ok), 12-Фев-13, 06:43 
> Если посмотреть на VAX и Alpha, то Alpha специально проектировались на смену
> VAX так, чтобы ПО переносилось с минимальными изменениями (т.е. архитектура, набор
> регистров и система комманд этому очень сильно способствуют).

Ну да, ну да. VAX - CISC, Alpha - RISC. :-) Сходство между VAX и Alpha - такое же, как между x86 и Alpha. Кроме того, под Альфу делалась своя ОС - Mica (под project PRISM), кстати, микроядерная.

А вот описание этого чуда - http://www.hpl.hp.com/hpjournal/dtj/vol4num4/vol4num4art7.pdf

Разумеется, часть вещей не компилировалась, а либо переписывалась, либо интерпретировалась. Драйвера, конечно же, нужны были новые. Но скорость Alpha в десятки раз была выше скорости VAX.

Аналогично, скорость современных ARM в десятки/сотни раз выше скорости Пентиума, под который писалась Kolibri.

Посему, теоретически порт Kolibri на ARM возможен. Но практически никакого смысла нет.

Ответить | Правка | К родителю #124 | Наверх | Cообщить модератору

167. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +/
Сообщение от Vkni (ok), 12-Фев-13, 06:28 
> Вы путаете понятия "портировать" и "переписать".

Нет - http://www.hpl.hp.com/hpjournal/dtj/vol4num4/vol4num4art7.pdf

"Simply stated, the VAX MACRO-32 compiler treats VAX MACRO-32 as a source
language to be compiled and creates native OpenVMS AXP object files
just as a FORTRAN compiler might. This task is far more complex than
a simple instruction-by-instruction translation because of fundamental
differences in the architectures, and because source code frequently
contains assumptions about the VAX architecture and the OpenVMS Calling
Standard on VAX systems.[3,4] The compiler must either transparently
convert these VAX dependencies to their OpenVMS AXP counterparts or inform
the user that the source code has to be changed."

Разумеется, это не простое перекомпилирование, но тем не менее.

Ответить | Правка | К родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  –14 +/
Сообщение от Enik (?), 10-Фев-13, 18:21 
Прикольно было-бы если они реализовали jawa.
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +2 +/
Сообщение от Карбофос (ok), 10-Фев-13, 19:11 
>jawa

афигеть. ну а чё, жабистам слабо портировать? ах, да, там же сразу разрыв шаблона произойдёт при взгляде на ассемблерный код.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

23. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  –2 +/
Сообщение от Онаним (?), 10-Фев-13, 20:08 
> там же сразу разрыв шаблона произойдёт при взгляде на ассемблерный код.

Почему же? Лично я как раз считаю язык Java чем-то вроде ассемблера для JVM (в то время, как полноценные высокоуровневые языки для JVM в моём понимании - это Scala, Groovy, Clojure и т.п.)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

28. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +/
Сообщение от Капитан (??), 10-Фев-13, 20:28 
Нее, джава скорее как плюсы. А ассемблер это то, что выдает javap.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

52. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +2 +/
Сообщение от terraslavemail (ok), 10-Фев-13, 22:28 
>> там же сразу разрыв шаблона произойдёт при взгляде на ассемблерный код.
> Почему же? Лично я как раз считаю язык Java чем-то вроде ассемблера
> для JVM (в то время, как полноценные высокоуровневые языки для JVM
> в моём понимании - это Scala, Groovy, Clojure и т.п.)

Жабу считаешь как ACM... м-м-м, приведу аналогию, это как: огромный, обкопчёный, неповоротливый паровоз, сравнивать с маленьким хромированным болтиком;)

Ответить | Правка | К родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  –1 +/
Сообщение от Капитан (??), 10-Фев-13, 20:26 
Знать бы, кто такие джаwисты.
Ответить | Правка | К родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +1 +/
Сообщение от Какаянахренразница (ok), 10-Фев-13, 21:27 
Ну и какой ты после этого копетан?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

137. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +1 +/
Сообщение от Ан (??), 11-Фев-13, 16:59 
Они еще Джwа года ждать будут...
Ответить | Правка | К родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

144. "Интервью с разработчиками KolibriOS"  +/
Сообщение от Марк (?), 11-Фев-13, 19:53 
«Функция 18, подфункция 14 - Ожидать начала обратного хода луча развёртки монитора.
Функция 24, подфункция 1 - начать проигрывать CD-audio.
Функция 55, подфункция 55 - Начать проигрывать данные на встроенном спикере.
Функция 47 - вывести число в окно (дальше куча параметров преобразования числа в текст, и это в ядре).»

Всего этого мобилкам действительно очень не хватало.

Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру