The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложений на базе WebAssembly, opennews (?), 06-Янв-21, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


1. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  –11 +/
Сообщение от Неважно (?), 06-Янв-21, 17:15 
Electron 2.0
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

34. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  +10 +/
Сообщение от анонимит (?), 06-Янв-21, 19:04 
Electron тянет JS jit со всеми побочными эффектами:), а это уже скомпилированный байт-код транслируемый в нативный. Это производительнее Python и JVM. В сети есть демо Doom3 для браузера.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

64. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  –8 +/
Сообщение от Lex (??), 06-Янв-21, 20:16 
Wasm-код обычно исполняется на базе js-движка ( васм, по сути, лишь надстройка к нему с доп. функционалом ).

И на базе того же JIT’а, который запилен в движке.

Доходит до того, что даже прирост скорости у васма в сравнении с жс гарантируется лишь на этапе первичного парсинга и то, тупо потому, что «текста» читать меньше.

Но всё-таки интересно, на базе какого движка реализовано исполнение васм-кода

п.с: почти все производительнее питона

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

81. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  –1 +/
Сообщение от анонимит (?), 06-Янв-21, 20:58 
Пусть первый бросит в меня камень тот кто увидит там тормоза https://wasm.continuation-labs.com/d3demo/
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

88. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  +2 +/
Сообщение от BrainFucker (ok), 06-Янв-21, 22:07 
>  Пусть первый бросит в меня камень тот кто увидит там тормоза

Какой-то прогрессбар, ждать было лень, закрыл. Это они?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

91. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  –1 +/
Сообщение от банан (?), 06-Янв-21, 22:34 
Да, у меня стабильно 40-60 кадров в секунду на i7 10 поколения /16gb памяти / какая-то видеокарта.

Не могу сказать, что тормозит сильно, но это же вроде тестовый проект.

А есть еще что-нибудь подобное? я бы потратил часок другой на диабло 2 или...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

137. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  +1 +/
Сообщение от Алеша (?), 08-Янв-21, 10:31 
я подождал минут 10... он за это время продвинулся едва ли на 20%...
Ответить | Правка | К родителю #88 | Наверх | Cообщить модератору

140. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  +/
Сообщение от Аноним (140), 08-Янв-21, 15:13 
Я прям вспомнил детство с играми на флеше, которые еле-еле загружались по диалапу
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

112. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  +1 +/
Сообщение от EuPhobos (ok), 07-Янв-21, 09:05 
В окне 640х480 на 20fps и жуткими лагами с видюхой GTX 1660 Ti, да.. совсем не тормозит. Да Nintendo Switch по сравнению с этим - кластерный супер компьютер.
Итак, куда кидать камень?
Ответить | Правка | К родителю #81 | Наверх | Cообщить модератору

118. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  +/
Сообщение от nekto (?), 07-Янв-21, 11:37 
>Итак, куда кидать камень?

Вы не пониматете. "Это другое" (c)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

125. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  +/
Сообщение от Аноним (125), 07-Янв-21, 14:23 
У меня выдает 58-63fps. Ниже 58 не падает, а судя по тому что больше 63 даже в меню не выдает, то это лок.
Железо:
Процессор: i3 8100
Видеокарта: Geforce 1660 6gb
Память: ddr4 16gb
ПО:
ОС: Windows 10 x64
Браузер: Google Chrome 87.0.4280.88
Ответить | Правка | К родителю #112 | Наверх | Cообщить модератору

128. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  +/
Сообщение от Alexander Belovemail (?), 07-Янв-21, 16:06 
у вас не включилось аппаратное ускорение в браузере, у меня с бомж телефона за 9 к руб 60 фпс выдает и также на стационаре
Ответить | Правка | К родителю #112 | Наверх | Cообщить модератору

122. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  +/
Сообщение от Аноним (122), 07-Янв-21, 13:02 
На Firefox фризы звука и 10 fps на не совсем древнем железе
Ответить | Правка | К родителю #81 | Наверх | Cообщить модератору

147. "Wasmer 1.0, п╦п╫я│я┌я─я┐п╪п╣п╫я┌п╟я─п╦п╧ п╢п╩я▐ п©п╩п╟я┌я└п╬я─п╪п╬п╫п╣п╥п╟п╡п╦я│п╦п╪я▀я┘ п©я─п╦п╩п╬п╤п╣п╫..."  +/
Сообщение от пяяяп (?), 09-Янв-21, 12:59 
я┐ п╪п╣п╫я▐ п╥п╟ 7п╪п╦п╫я┐я┌ п╥п╟пЁя─я┐п╥п╦п╩п╟я│я▄ п╦ п©я─п╦ я█я┌п╬п╪ я│п╨п╬я─п╬я│я┌я▄ я┐ п╪п╣п╫я▐ 1п╪п╠=1000п╨п╠
Ответить | Правка | К родителю #81 | Наверх | Cообщить модератору

157. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  +/
Сообщение от КФр (?), 14-Янв-21, 21:13 
У меня только 3 строчки текста на черном фоне показывает.
Ответить | Правка | К родителю #81 | Наверх | Cообщить модератору

82. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  +/
Сообщение от анонимит (?), 06-Янв-21, 21:00 
https://github.com/gabrielcuvillier/d3wasm код порта на WebAssembly тут
Ответить | Правка | К родителю #64 | Наверх | Cообщить модератору

89. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  +/
Сообщение от ilyafedin (ok), 06-Янв-21, 22:27 
У Wasmer и других wasm-рантаймов для исполнения вне браузера не используется JS от слова совсем
Ответить | Правка | К родителю #64 | Наверх | Cообщить модератору

138. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  –1 +/
Сообщение от Lex (??), 08-Янв-21, 10:34 
> У Wasmer и других wasm-рантаймов для исполнения вне браузера не используется JS
> от слова совсем

Речь о том, что нередко для исполнения васм-кода в проектах используют исходники какого-нить опенсорсного жс-движка ( от хромого или сафари например )

Неужто, типЫ в этот раз васм-двигло полностью самостоятельно делали со всеми плюшками вроде джита и песочницами-изоляциями-итп, на доработку которых у именитых контор уходили многие годы и даже десятилетия ?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

107. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  –1 +/
Сообщение от Неважно (?), 07-Янв-21, 04:59 
Туфта это все пардон за грубость, но уже был NaCL(тип машинный код) и PNaCL(тип байткод)... оба тормозили еще 8 лет назад
Ответить | Правка | К родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

136. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (136), 08-Янв-21, 03:17 
Вы видать что-то не так поняли или прочитали по диагонали-через-слово. То, что Вы перечислили, было песочницами в браузере. Здесь браузеров нет. Этот рантайм "без внешних зависимостей". Тут больше подошло бы сравнение с JDK. Пускалка прямо в операционках, в песочнице-контейнере, программок на вебассембли. Но еще позволяется не только вебассемблерный биткод запускать, но и используя дополнительный инструментарий компилировать в машинный код, который также каким-то макаром будет выполняться в урезанном sandbox-окружении. Пример Вы привели вообще из какой-то другой оперы.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

148. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  +/
Сообщение от Lex (??), 09-Янв-21, 15:03 
> Вы видать что-то не так поняли или прочитали по диагонали-через-слово. То, что
> Вы перечислили, было песочницами в браузере. Здесь браузеров нет. Этот рантайм
> "без внешних зависимостей". Тут больше подошло бы сравнение с JDK. Пускалка
> прямо в операционках, в песочнице-контейнере, программок на вебассембли. Но еще позволяется
> не только вебассемблерный биткод запускать, но и используя дополнительный инструментарий
> компилировать в машинный код, который также каким-то макаром будет выполняться в
> урезанном sandbox-окружении. Пример Вы привели вообще из какой-то другой оперы.

Проблема там была не в песочницах и тормозах, а в крайне серьезной( фундаментальной ) дырявости.
Васм-код не компилится в машинный иначе как посредством JITа, сам васм-код является конечным этапом компиляции под веб( любой ЯП -(компилер с llvm)-> LLVM IR -(emscripten, преобразует IR в WASM)-> WASM )

Другое дело, что LLVM IR-код очень даже полноценно компилится, поскольку является продуктом промежуточного этапа компиляции и код этот получается от практически чего угодно, к чему прикручен компилятор на базе LLVM.

Так что мешает непосредственно исполнять LLVM-байткод вместо преобразования его к васм-коду, если речь о запуске вне браузера ?) ( васма, который именно конечный этап компиляции не_жс_кода именно под браузеры )

И кстати, на допиливание песочниц для жс у контор ушло очень много времени и сил, настолько много, что даже поддержку васма решили реализовывать на базе жс-движков чтобы по новой не городить все те велосипеды и не ходить по тем же граблям многие годы.

Неужто господа в этот раз и конкретно для этого проекта сами запилили полноценный васм-движок с песочницами и проч, не основанный на опенсорсных жс-движках( вроде сафариевого или хромого ) которые в т.ч поддерживали васм ?

Говоря об "отсутствии браузера".. так вам ничто не мешает взять какой-нибудь JSCore и запилить с ним свою прогу на жс, работающую безо всяких браузеров( собсно, тот же Reeact-Native примерно так и организован - код, исполняемый на "безголовом" движке, управляет нативной частью в т.ч поведением интерфейса ).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

150. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  +/
Сообщение от Аноним (136), 10-Янв-21, 01:33 
> Васм-код не компилится в машинный иначе как посредством JITа, сам васм-код является конечным этапом компиляции под веб( любой ЯП -(компилер с llvm)-> LLVM IR -(emscripten, преобразует IR в WASM)-> WASM )

Да прочти ты уже новость полностью! Вот тебе кусок, какое слово непонятно?
"
Из особенностей Wasmer 1.0 называется:
...
    Native Object Engine, позволяющий генерировать для WebAssembly-модуля машинный код для заданных систем ("wasmer compile --native" для генерации предкомпилированных объектных файлов .so, .dylib и .dll). Для запуска предкомпилированного кода требуется минимальный runtime, но сохраняются все возможности sandbox-изоляции.
"

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

154. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  –1 +/
Сообщение от Lex (??), 10-Янв-21, 14:29 
> Да прочти ты уже новость полностью! Вот тебе кусок, какое слово непонятно?
> "
> Из особенностей Wasmer 1.0 называется:
> ...
>     Native Object Engine, позволяющий генерировать для WebAssembly-модуля машинный
> код для заданных систем ("wasmer compile --native" для генерации предкомпилированных объектных
> файлов .so, .dylib и .dll). Для запуска предкомпилированного кода требуется минимальный
> runtime, но сохраняются все возможности sandbox-изоляции.
> "

А теперь - сам еще раз прочти( в т.ч в оригинале на медиуме ) и ответь на, вроде бы, простые вопросы:

"Нативный" код генерируется из васм-кода или при изначальной сборке проекта из нормальных исходников ?

Сами "нативные" модули - это именно полностью скомпиленный под конкретную архитектуру проект или однофайловый модуль/бандл, состоящий из скомпиленного под архитектуру урезанного рантайма для запуска васм-кода и васм-байткода проекта, который посредством того рантайма и запускается ?

Самое забавное, что, ни в статьях васмера, ни в доках, ответов на эти вроде бы простейшие вопросы НЕТ.
Даже сам факт генерации т.н "нативных объектов" в доках упоминается лишь мельком - одна строка описания аргументов к команде "wasmer compile":
"--native - Use Native Engine"

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

155. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  +/
Сообщение от Аноним (136), 10-Янв-21, 19:17 
> А теперь - сам еще раз прочти( в т.ч в оригинале на медиуме )

Прочел сразу, все там понятно написано.

> "Нативный" код генерируется из васм-кода или при изначальной сборке проекта из нормальных исходников ?

Не приписывай мне твоих рассуждений за меня, никто не утверждал, что нативные файлы из исходников получаются. В новости ясно сказано (и в оригинальной и в переведенной), что они генерируются из васм-файлов. А вот васм-файлы из исходников. Я опровергал другое твое утверждение, что васм-код - это "финальная" стадия работы васмера. Нет, не финальная. Они там писали, что берут васм-файл и из него делают нативный предкомпилированный объектник (so,dll...), загнанный в ограничения песочницы.

>Сами "нативные" модули - это именно полностью скомпиленный под конкретную архитектуру проект или однофайловый модуль/бандл, состоящий из скомпиленного под архитектуру урезанного рантайма для запуска васм-кода и васм-байткода проекта, который посредством того рантайма и запускается ?

Не под не просто "под конкретную архитектуру", а еще и с поддержкой урезанного рантайма/песочницы. И пишут тебе ясно что это "precompiled native objects". И дальше черным по белому "Eliminated compilation time allows direct execution of the artifact at blazing-fast startup times.". Там больше ничего не компилируется, никаким JIT-ом.

Тебе вообще в новости однозначно написано:
"
Wasmer 1.0 supports the following compiler engines:

* JIT engine: it pushes generated code directly into memory.
* Native engine: it generates native code that can be loaded as a shared object. As a bonus, native engine shared objects and modules are incredibly performant and startup in just a few microseconds!
"
Прямо и конкретно написано. Иначе бы во втором случае это был бы тоже "JIT engine", не отличающийся от первого пункта.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

156. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  +/
Сообщение от Lex (??), 11-Янв-21, 18:26 
Так я и спрашиваю - нативный код генерируется из исходников как продукт LLVM-компилятора или из "пережеванного" для интерпретатора васм-кода( поскольку второй вариант - на грани абсурда ) ?

Где КОНКРЕТНО сказано, что компиляется в нативный код ИМЕННО васм-код, а не LLVM IR ?
Покажи то место хоть в новости хоть в доках сабжа, где это конкретно говорится, а не просто мельком "ну эээ и еще мы можем генерировать 'нативные' модули[неведомо из чего]"

Просто это( компиляция из васм-кода ) реально на грани идиотизма, поскольку предыдущий шаг генерации того васм-кода из исходников - это LLVM IR, который уже многие годы отлично оптимизируется под конкретную архитектуру и на его основе существующими инструментами того же LLVM генерируется код нативный, тогда как васмОвый - в принципе не предназначен для дальнейшей "компиляции" в классическом понимании этого слова.

Да, там можно подключить джит, можно - генерацию 'нативных объектов', а можно - на все это положить и исполнять код в интерпретаторе без джита, что сабж изначально и предлагает

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

113. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (113), 07-Янв-21, 10:54 
Плохой пример. Doom3 работал на третепне.
Ответить | Правка | К родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  +/
Сообщение от Dzen Python (ok), 06-Янв-21, 19:06 
Не. Электрон Next.
Для тех, у кого недостаточно веб-приложений вместо нормального кода.
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

86. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  +/
Сообщение от Аноним (86), 06-Янв-21, 21:23 
Чё?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

109. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  +/
Сообщение от Неважно (?), 07-Янв-21, 05:01 
Двойное отрицание
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

108. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  +/
Сообщение от Аноним (108), 07-Янв-21, 05:00 
ток рантайм супер легкий https://github.com/wasm3/wasm3
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

111. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  –1 +/
Сообщение от Неважно (?), 07-Янв-21, 07:27 
Жирнющий NaCL/PNaCL тоби напомнить???
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

149. "Wasmer 1.0, инструментарий для платформонезависимых приложен..."  +1 +/
Сообщение от Lex (??), 09-Янв-21, 15:05 
> ток рантайм супер легкий https://github.com/wasm3/wasm3

"∼ 4-5x slower than state of the art wasm JIT engines"
"∼ 12x slower than native execution"

Легкость - это, конечно, здорово, но тем не менее..

Ответить | Правка | К родителю #108 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру