The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Представители Valve раскрыли подробности оптимизации движка Source под OpenGL

12.08.2012 14:53

На конференции SIGGRAPH компания Valve публично продемонстрировала портированный для Linux игровой движок Source, на примере запуска в Linux игры Left 4 Dead 2. Одновременно была показана презентация, в которой были раскрыты подробности проведённой оптимизации, в результате которой движок Source с компонентом рендеринга через OpenGL, запускаемый в Linux, продемонстрировал более высокие результаты производительности, чем при использовании Direct3D при запуске игры в Windows 7 (315 FPS против 270 FPS). Докладчиком по данному вопросу выступил Рич Гелдрих (Rich Geldreich), автор открытой библиотеки Crunch, ныне работающий в Valve.

Наиболее интересные моменты:

  • В среднем, на видеокарте NVIDIA GeForce GTX 680, при использовании OpenGL движок на 11% быстрее, чем при использовании Direct3D. Предполагается что можно отыграть еще около 5% путем оптимизации транслятора вызовов Direct3D в OpenGL;
  • Наиболее удивительным фактом является то, что движок работает быстрее, несмотря на то, что рендеринг производится путем транслирования Direct3D вызовов и абстракций в вызовы и абстракции OpenGL. При этом есть дополнительный слой - транслятор, что однако не помешало итоговой конструкции работать быстрее оригинала. Транслятор реализует маппинг Direct3D 9 в OpenGL практически 1 в 1;
  • В случае многопоточных видеодрайверов паразитная нагрузка от транслятора и OpenGL соотносится как 50/50. Однако если видеодрайвер однопоточный, в вызовах OpenGL может быть потрачено до 80% времени а в трансляторе лишь 20%. Отмечается, что компания NVIDIA проделала много работы по организации многопоточности в своем драйвере;
  • Valve сотрудничают с компанией Intel (которая недавно как раз представила очередную порцию изменений в драйвере по просьбе Valve), AMD и Nvidia. Изначально у выполняющей работу по портированию для Linux команды Valve был довольно ограниченный опыт. В основном помогла тактика интенсивного профилирования с анализом где сколько времени тратится на различные вызовы. Целью было учесть каждую микросекунду.
  • Наиболее сложным было собственно профилирование. Во первых, сам игровой движок многопоточный, что существенно усложняет его профилирование. Во вторых, большинство средств профилирования не видит нить видеодрайвера, обрабатывающую запросы на рендеринг. В третьих, у движка Source множество опций и он сильно масштабируем под разные конфигурации.
  • Кроме всего прочего был использован инструментарий от RAD Game Tools под названием Telemetry.
  • Некоторые оптимизации: поддержка многопоточности в режиме OpenGL; убрано большинство вызовов glXMakeCurrent; исправлено использование pthreads; сокращен оверхед трансляции D3D->GL путем переписывания самых горячих мест; улучшен dirty range tracking; добавлен отдельный однородный массив для базовых матриц; улучшено обновление динамических буферов и оптимизации настроек компилятора. Наиболее полезными в плане улучшения производительности было использование опции компилятора "-ffast-math" и отключение опции "-fPIC".


  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
  2. OpenNews: В результате оптимизаций Valve игра Left 4 Dead 2 в Linux оказалась быстрее, чем в Windows
  3. OpenNews: Компания Valve официально заявила о создании родных версий Steam и движка Source для Linux
  4. OpenNews: Valve и Intel совместно занялись усовершенствованием открытых видеодрайверов для Linux
Автор новости: Аноним
Тип: Обобщение
Короткая ссылка: https://opennet.ru/34554-valve
Ключевые слова: valve, linux, opengl, graph, optimization
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (217) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Anonus (?), 16:55, 12/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –19 +/
    Как бы Микрософт не оптимизировал свой директХ раза в три.
     
     
  • 2.2, Аноним (-), 17:03, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +31 +/
    Тогда игры будут летать и никто не будет покупать дорогущие геймерские видеокарты, а это огромные убытки для нвидии...
     
     
  • 3.11, GG (ok), 17:28, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для нвидии ли?
    У них и на $200 картах всё прекрасно, а с $150 сегментом разница в мощи уже в разы.
     
     
  • 4.20, Владимир Агутин (?), 17:51, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +13 +/
    Приведите пример современной платы NVIDIA за 200 долларов США. Я кроме прошлой GTX 560 SE ничего в магазине найти не могу, дешевле только GTX 550 Ti (то, что вы назвали "150 долларов"). У первой всё ой как не в порядке, это младшая из четырёх карт 560-ой серии, и её показатели производительность на доллар удручают в сравнении с одноклассником-конкурентом (AMD Radeon HD 6930). Что до новых поколений, то в сегменте "до 200 USD" у NVIDIA есть только GT 640 и планируемая GTX 650 Ti, уровня соответственно Radeon HD 6750 и HD 7850 (ожидаемо). AMD же представила HD 7750, самую энергоэффективную на сегодняшний день карту, соперничающую с GTX 550 Ti (http://www.anandtech.com/bench/Product/614?vs=541) и превосходящую её в пересчёте на ватт и доллар. Её можно приобрести за 3 200 рублей, а после спокойно играть в Battlefield 3 на максимальных настройках в 1920x1200, имея фреймрейт выше 25 единиц, и это при 55-ваттной рассеивающей мощности (такая у GT 440/630, которой Battlefield 3 противопоказан).

    Так что да, рынок дорогих обогревателей держится только на NVIDIA.

     
     
  • 5.32, GG (ok), 18:31, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –8 +/
    >[оверквотинг удален]
    > в сегменте "до 200 USD" у NVIDIA есть только GT 640
    > и планируемая GTX 650 Ti, уровня соответственно Radeon HD 6750 и
    > HD 7850 (ожидаемо). AMD же представила HD 7750, самую энергоэффективную на
    > сегодняшний день карту, соперничающую с GTX 550 Ti (http://www.anandtech.com/bench/Product/614?vs=541)
    > и превосходящую её в пересчёте на ватт и доллар. Её можно
    > приобрести за 3 200 рублей, а после спокойно играть в Battlefield
    > 3 на максимальных настройках в 1920x1200, имея фреймрейт выше 25 единиц,
    > и это при 55-ваттной рассеивающей мощности (такая у GT 440/630, которой
    > Battlefield 3 противопоказан).
    > Так что да, рынок дорогих обогревателей держится только на NVIDIA.

    Ой какие мы красные фанбои
    Ещё и на ценники российские ориентируемся

     
     
  • 6.42, den4ik (??), 18:56, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –8 +/
    Дык в рашке живём то...
     
     
  • 7.77, GG (ok), 20:30, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Дык в рашке живём то...

    дык в рашке то и не доллары нац валюта

     
  • 5.90, ВовкаОсиист (ok), 21:52, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > показатели производительность на доллар удручают в сравнении с одноклассником

    угу, сравни производительность OpenGL, а не дх...

     
  • 5.93, Dezeter (?), 22:09, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Спасибо за рекламу AMD.
     
  • 5.124, pavlinux (ok), 00:03, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Вован, ты видимо только с венды соскочили, в Линухе с драйвером ATI - жопа!
     
     
  • 6.134, Аноним (-), 01:36, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    + глюки в дровах в большинстве версий даже под винды
    + у NVidia есть поддержка дров даже для мака.
     
     
  • 7.187, ананим (?), 17:20, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    макбуки на амд не видели что-ли?
    хм.
     
     
  • 8.192, GG (ok), 18:40, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Поддержку дров там видели хм ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.193, ананим (?), 18:42, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Не, млятъ, без драйверов работают ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.136, Аноним (-), 03:10, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вован, ты видимо только с венды соскочили, в Линухе с драйвером ATI - жопа!

    Так нефиг из своей криокамеры высовываться. На дворе 2012 год, никакого ATI уж несколько лет как нету. Есть AMD. У них с драйверами уже довольно неплохо.

     
     
  • 7.152, pavlinux (ok), 05:47, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Вован, ты видимо только с венды соскочили, в Линухе с драйвером ATI - жопа!
    > Так нефиг из своей криокамеры высовываться. На дворе 2012 год, никакого ATI
    > уж несколько лет как нету.

    Если найдешь на сайте хоть одно слово ATI -  выкинься из окна  http://www.amd.com/ru/products/workstation/graphics/ati-firepro-3d/Pages/ati-


     
     
  • 8.155, Аноним (155), 07:23, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    внимание смотрим что написано в ссылке ati-firepro-3d Pages ati-firepro-3d... текст свёрнут, показать
     
  • 8.158, Аноним (-), 09:55, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Смотрим слева в боковое меню ATI FirePro 8482 V9800 ATI FirePro 8482 V8800 ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.163, Frank (ok), 10:54, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    wget -qO - http www amd com ru products workstation graphics ati-firepro-3d Pa... текст свёрнут, показать
     
  • 8.182, Аноним (-), 15:30, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну так то торговая марка, не у TSMC на производство чипов заказ выполняет ATI ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.264, pavlinux (ok), 05:23, 14/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Видха ATI ATI Какой у них там секс с тайвань семикондкторс мне фиолетово Да... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.271, Аноним (-), 10:18, 14/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ни на одном современном радеоне надписей ати нет, внезапно зато да, криокамер... текст свёрнут, показать
     
  • 8.225, Аноним (-), 23:16, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Слоупоки - они такие Чувак, сейчас 2012 год Вот, http www ixbt com news h... текст свёрнут, показать
     
  • 6.282, Аноним (-), 15:45, 15/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Линухе с драйвером ATI - жопа!

    Следует уточнить: с драйвером ATI - жопа, с драйвером AMD - не жопа.

     
  • 4.40, Аноним (-), 18:53, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    В разы для 150 и 200 баксов - загибаете. Вот карта за 50 и 150 баксов могут отличаться явно более чем в 3 раза, потому как на первой сэкономлено на вообще всем - и канал памяти один, и дешевый ddr3 вместо gddr5, и потоковых процессоров минимум (но зато и жрет мало).
     
     
  • 5.76, GG (ok), 20:29, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В разы для 150 и 200 баксов - загибаете. Вот карта за
    > 50 и 150 баксов могут отличаться явно более чем в 3
    > раза, потому как на первой сэкономлено на вообще всем - и
    > канал памяти один, и дешевый ddr3 вместо gddr5, и потоковых процессоров
    > минимум (но зато и жрет мало).

    560 и 550 отличаются ровно в два раза, к примеру

     
     
  • 6.137, Аноним (-), 03:11, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 560 и 550 отличаются ровно в два раза, к примеру

    В два раза - по какому именно параметру?

     
     
  • 7.154, GG (ok), 07:09, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > В два раза - по какому именно параметру?

    По способности рендерить такую-то графику

     
     
  • 8.226, Аноним (-), 23:17, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Обалденно информативный параметр Правда единственное что из него понятно - уров... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.232, GG (ok), 23:21, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ути-пути, мы уже даже не по аватарке психологический анализ проводим, мы ещё кру... текст свёрнут, показать
     
  • 6.181, Аноним (-), 15:28, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    еще не забываем какая жопа у нвидии с названиями:
    560 SE, 560,  560 Ti OEM, 560 Ti, 560 Ti 448...
    "ударим маркетингом по мозгам обывателя!"
     
  • 2.5, xc (?), 17:10, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    это не их конек.
     
  • 2.8, Disaron (ok), 17:24, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Оптимизация в 3 раза от создателей дотнета? О_о
     
     
  • 3.12, Аноним (-), 17:29, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    > Оптимизация в 3 раза от создателей дотнета? О_о

    Уай нот, это же не джава.

     
     
  • 4.26, GG (ok), 18:22, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Оптимизация в 3 раза от создателей дотнета? О_о
    > Уай нот, это же не джава.

    Потому, что некуда. Это же не джава, там довольно низкоуровневое взаимодействие. Всё в железку упирается.

     
  • 4.27, ананим (?), 18:24, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    джава хотя бы много-платформенная и оверхед, как плата за это, понятна и вполне приемлема.
    чего не скажешь о дотнете. вообще не понятно напуркуа он такой нужен.
     
     
  • 5.100, Crazy Alex (ok), 22:42, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще технически он красиво сделан, что неудивительно - у MS была возможность поучиться на ошибках Sun. И C# - язык много более выразительный и красивый,чем джава. Но  - MS... Непонятно, когда и какую подляну сделают.
     
     
  • 6.117, ананим (?), 23:50, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    при чём тут язык?


    зыж
    и язык кстити мне тоже не нравится.
    красивый, выразительный,.. - пусть Пушкин на нём и пишет.

     
     
  • 7.120, Crazy Alex (ok), 23:57, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Язык при том, что он прибит к дотнет-платформе и является одним из вполне объективных её преимуществ.
     
     
  • 8.126, ананим (?), 00:11, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    бла-бла-бла дерьмо платформа, для которой пишут дерьмовые проги дерьмовые прогр... текст свёрнут, показать
     
  • 6.138, Аноним (-), 03:12, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  выразительный и красивый,чем джава.

    Что-то при взгляде на попавшиеся под руку .cs файлы у меня таких эпитетов нифига не возникло. Какие-то мутные простыни кода где хз кто делает хз что.

     
     
  • 7.177, Crazy Alex (ok), 14:44, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    код с языком не путайте. Одних итераторов и контролируемых преобразований типа хватит чтобы получить (при желании и наличии мозгов, конечно) более читаемый код, чем на яве.
     
     
  • 8.184, ананим (?), 16:13, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот так, с позволения сказать кодеры, и гоняют балду из одного типа в другой, по... текст свёрнут, показать
     
  • 8.230, Аноним (-), 23:20, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Осталось только найти этих сферических дотнетчиков в вакууме у которых мозг есть... текст свёрнут, показать
     
  • 8.258, Michael Shigorin (ok), 01:04, 14/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    сразу берём лисп ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.166, piteri (ok), 11:42, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну некоторым нравится синтаксический сахар и метод написания кода копипастом из справки, спорить тут не могу.

    Но яву разрабатывали для упрощения жизни программистам. А шарп - для упрощения контроля над индусскими кодерами.

     
     
  • 7.176, Crazy Alex (ok), 14:42, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Угу. Делегаты, замыкания, nullable types, неплохие шаблоны, get/set properties (в том числе для индексированного доступа), foreach  с итераторами, перегрузки, продуманный синтаксис  преобразования типов... Угу, щас. Для упрощения контроля над индусскими программистами.
     
     
  • 8.233, Аноним (-), 23:22, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, да, а еще вы походу знаете каратэ, у-шу, самбо и много других страшных слов ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.281, piteri (ok), 10:06, 15/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не валите всё в кучу Одно дело для чего его разрабатывали и другое что из этого... текст свёрнут, показать
     
  • 7.195, arisu (ok), 19:05, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Но яву разрабатывали для упрощения жизни программистам.

    бугога.

     
  • 6.190, Аноним (-), 18:28, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Собственно, MS уже сделали: в разговорах о Windows 8 - ни слова про .net (юзайте html 5 и будет вам счастье), про Windows RT сказано, что .net там не будет.
     
     
  • 7.212, Аноним (-), 22:23, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Шо? Там всё отдотнечено насквозь - WCF и XNA тащем-то дотнет. И внезапно быстрее работает нежели VM в Android.  Закрыли silverlight - и правильно сделали. Дорого ему поддержку обеспечивать - проще врезать в blend html5.
     
     
  • 8.216, ананим (?), 23:00, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    там от дотнета, как 1с8 3 от 1с7 7 как жаба от с http ru wikipedia org wik... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.234, Аноним (-), 23:23, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так дотнетчики же У них мозг куцый Умные дотнетчики мне еще не попадались ... текст свёрнут, показать
     
  • 4.127, Michael Shigorin (ok), 00:14, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Оптимизация в 3 раза от создателей дотнета? О_о
    > Уай нот

    Слабо.

     
  • 2.22, Марк (?), 18:08, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Как бы Микрософт не оптимизировал свой директХ раза в три.
    /0 * 3
     
  • 2.50, Аноним (-), 19:11, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А уж если ВАЛВ не будет делать
    > рендеринг производится путем транслирования Direct3D вызовов и абстракций в вызовы и абстракции OpenGL

    а в новых играх так вообще на прямую OpenGL использовать...

     
  • 2.51, Аноним (-), 19:12, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Как бы Микрософт не оптимизировал свой директХ раза в три.

    Мы верим только фактам. Пусть придут и оптимизируют, если кишка не тонка.

     

     ....большая нить свёрнута, показать (57)

  • 1.3, mavriq_ (?), 17:04, 12/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    ждем подобного транслятора в wine?
     
     
  • 2.4, мимокрокодил_ (?), 17:06, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    После того, как Valve откроют исходники
     
     
  • 3.10, Некто (??), 17:28, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    _Если_ откроют. Хотя кто их знает... может, им окажется проще с командой Wine че-нито совместное сотворить, чем уламывать 100500 виндовых игроделов переписывать игры под линукс.
     
     
  • 4.13, GG (ok), 17:30, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > _Если_ откроют. Хотя кто их знает... может, им окажется проще с командой
    > Wine че-нито совместное сотворить, чем уламывать 100500 виндовых игроделов переписывать
    > игры под линукс.

    Долго уламывать не придётся. Можно просто предложить снизить размер отката вульве на пару процентов для всех, кто поддерживает пингвинуксы.

    Учитывая то, что вульве планируют свою консоль — им это оч выгодно.

     
     
  • 5.88, Xasd (ok), 21:34, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Учитывая то, что вульве планируют свою консоль — им это оч выгодно.

    прощёл печальный слух, что планирование своей приставки от Valve (SteamBox?) -- это только был только слух и не более.

     
     
  • 6.98, GG (ok), 22:40, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Учитывая то, что вульве планируют свою консоль — им это оч выгодно.
    > прощёл печальный слух, что планирование своей приставки от Valve (SteamBox?) -- это
    > только был только слух и не более.

    Прошел печальный слух, что опеннет собираются переделать в желтушный журнальчик для хомячков

     
     
  • 7.103, arisu (ok), 22:51, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Прошел печальный слух, что опеннет собираются переделать в желтушный журнальчик для хомячков

    это всё подлый фоновый цвет виноват.

     
  • 7.279, unknown (??), 14:19, 14/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а он ещё не? откуда тогда желтизна и тонны хомячков в комментах?
     
  • 6.139, Аноним (-), 03:13, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > прощёл печальный слух, что планирование своей приставки от Valve (SteamBox?) -- это
    > только был только слух и не более.

    Valve - контора гибкая и довольно легкая на подъем, в отличие от кучи мастодонтов. Видите за сколько они opengl рендерер родили? Да еще по скорости уделали DX рендерер. Могут же если захотят.

     
  • 4.41, Аноним (-), 18:56, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > _Если_ откроют. Хотя кто их знает... может, им окажется проще с командой
    > Wine че-нито совместное сотворить,

    Они как-то утверждали что хотя общая идея похожая, в деталях довольно сильно отличается. Собственно вайн должен работать для всех программ, а это - лишь для одного конкретного движка, с возможностью менять в случае чего сам движок. Т.е. им нафиг не надо 100.0% совместимость с [b]всеми[/b] вызовами DX9.

     
  • 2.128, Michael Shigorin (ok), 00:17, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ждем подобного транслятора в wine?

    Лет десять тому winex (возможно, с kwine) обгонял win98/win2k что-то раз в шесть на сисколлах и процентов на пятнадцать в сумме.  ЕМНИП это те сборки до сих пор доступны на http://osdn.org.ua/winex/

     
     
  • 3.213, Аноним (-), 22:25, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> ждем подобного транслятора в wine?
    > Лет десять тому winex (возможно, с kwine) обгонял win98/win2k что-то раз в
    > шесть на сисколлах и процентов на пятнадцать в сумме.  ЕМНИП
    > это те сборки до сих пор доступны на http://osdn.org.ua/winex/

    В 2002 году что-то не припомню рабочих дров для *nix акромя solaris и SGI.  Хотя и DX в те времена таким глюкодромом был.

     
     
  • 4.253, Michael Shigorin (ok), 00:24, 14/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В 2002 году что-то не припомню рабочих дров для *nix акромя solaris и SGI.

    ЕМНИП линуксовые nvidia-1.0-1251 вышли в 2001, а рабочие 0.9 были едва ли не раньше.

     

  • 1.6, Аноним (-), 17:17, 12/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    да, было бы неплохо этот транслятор в вайн добавить..
     
     
  • 2.14, GG (ok), 17:31, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > да, было бы неплохо этот транслятор в вайн добавить..

    В вайне и свой хорошо транслирует

     

  • 1.7, arisu (ok), 17:21, 12/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    радуют онанимусы (и не только), которые «ждут транслятора в вайне». у меня даже детектор идиотов зашкалило.
     
     
  • 2.9, Транслятор (?), 17:25, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А ты не ждешь? Зря.
     
     
  • 3.17, arisu (ok), 17:35, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > А ты не ждешь? Зря.

    неа, не жду. помимо прочего мне вообще всё равно, как оно там в вайне работает.

     
     
  • 4.38, Аноним (-), 18:49, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Если всё равно, зачем комментируете?
     
     
  • 5.84, Ky (?), 20:54, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Ну ЧСВ-то хочется почесать.
     
  • 4.89, Xasd (ok), 21:38, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > помимо прочего мне вообще всё равно, как оно там
    > в вайне работает.

    ну да -- намного приятнее педставлять что некая программа работает -- путём использования зелёных волшебных гномиков, подключаемых через libastral...


    ...например точно также думают и ярые фанаты формата Adobe Flash.. они думают что Flash работает быстрее чем Javascript -- именно благодаря этим самым волшебным гномикам :)

     
     
  • 5.91, arisu (ok), 22:02, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >> помимо прочего мне вообще всё равно, как оно там
    >> в вайне работает.
    > ну да — намного приятнее педставлять что некая программа работает — путём
    > использования зелёных волшебных гномиков, подключаемых через libastral…

    твоё право. мне же безразлично потому, что виндовые игрушки меня не интересуют. прикинь, такое бывает.

     
     
  • 6.121, Crazy Alex (ok), 23:59, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Адоб достаточно долго был впереди - но когда гугл с мозиллой стали активно оптимизировать JS - отстал, похоже, навсегда. А так - да, был для своего времени на редкость шустрым.
     
     
  • 7.122, Crazy Alex (ok), 00:01, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хотя потенциал у ActionScript был больше - он изначально статически типизирован (прототипная система есть, но её никто быстрой  делать и не обещал и, соответственно, особо и не используют её нынче)
     
     
  • 8.237, Аноним (-), 23:29, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сферические кони в вакууме Не интересно ... текст свёрнут, показать
     
  • 2.49, Аноним (-), 19:11, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > даже детектор идиотов зашкалило.

    Что, у тебя перегревается lamometer? Чукчи настолько не читатели что не могут прочесть оригинал - там про вайн упоминалось вскользь, что подход похож в общей идее, но не более того. Это совернешно разные в деталях вещи :)

     
     
  • 3.54, arisu (ok), 19:32, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это совернешно разные в деталях вещи

    более того: даже не обязательно читать оригинал, чтобы сие понять. путём несложных умозаключений можно ведь дойти до мысли, что универсальный транслятор API-вызовов (как в вайне) и хорошо подточеный слой трансляции для конкретного движка — вещи несколько разные. но нет, «ждут в вайне».

     
     
  • 4.55, Аноним (-), 19:48, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > умозаключений можно ведь дойти до мысли, что универсальный транслятор API-вызовов (как
    > в вайне) и хорошо подточеный слой трансляции для конкретного движка

    Ну это ты как разработчик понимаешь. А ламометр детектирует тех кто компилер от редактора не отличает... :)

     

  • 1.15, GG (ok), 17:32, 12/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    я вот только нихрена не понял, каким боком это к опеннету относится
     
     
  • 2.18, arisu (ok), 17:37, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > я вот только нихрена не понял, каким боком это к опеннету относится

    задротогеймеров порадовать. тут же много их, которые ждут, что «Вот Как Придёт На Линукс Батька Гейб — Вот Ужо Заживём-то!»

     
     
  • 3.28, GG (ok), 18:26, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> я вот только нихрена не понял, каким боком это к опеннету относится
    > задротогеймеров порадовать. тут же много их, которые ждут, что «Вот Как Придёт
    > На Линукс Батька Гейб — Вот Ужо Заживём-то!»

    Дык мы ж на опеннете, а не на какой-нибудь гохе или желтушнице
    Пусть геймеры заживут (я и сам уже отменил закупку нового железа под игровую акнетачку к новому году), но на этом ресурсе новость ну совсем не уместна

     
     
  • 4.31, arisu (ok), 18:30, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    в принципе, уместна: публикуют не только про открытый софт, но и про всякое, что относится к открытым системам. таки слово «линукс» в новости упоминается же? ну вот.
     
     
  • 5.35, GG (ok), 18:34, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > в принципе, уместна: публикуют не только про открытый софт, но и про
    > всякое, что относится к открытым системам. таки слово «линукс» в новости
    > упоминается же? ну вот.

    слово линукс не относится к сути новости

     
     
  • 6.43, Аноним (-), 18:59, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > слово линукс не относится к сути новости

    Это почему? Вся эта свистопляска - вокруг пингвина и аплифтинга его графической подсистемы. Как видите при правильном подходе оно по скорости в современном движке может надрать попу виндузям, тогда как пиработы по жизни визжали обратное :)

     
  • 3.33, ананим (?), 18:33, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    жалко что ли?
    желание быть святее папы римского характерно как раз для неофитов если что.

    зыж
    и да, кому игры, а кому более стабильный и быстрый графический стэк.
    глядишь так и гном3 тормозить перестанет.

     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 5.45, Аноним (-), 19:02, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > лично у меня иксы не тормозят. наверное, потому, что

    ...наверное потому что этот тормозной ископаемый шыт не используется играми. Иначе вместо 300FPS было бы дай боже 15 @ 1920 x 1080 с полной загрузкой ядра core i7 в полку процессом xorg. К счастью opengl идет мимо всего этого булшита.

     
     
  • 6.53, arisu (ok), 19:25, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > …наверное потому что этот тормозной ископаемый шыт не используется играми.

    орли? обалдеть.

    ааа, я понял: для тебя «игра» — это когда такой-то 3д графон круче чем у крузиса, про другие игры ты не в курсе. ну, твоё дело, конечно.

     
     
  • 7.57, Аноним (-), 19:56, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ааа, я понял: для тебя «игра» — это когда такой-то 3д графон
    > круче чем у крузиса, про другие игры ты не в курсе. ну, твоё дело, конечно.

    Могу показать вполне себе 2D игры с вполне себе обычной графикой, где иксы позорно зашиваются с выводом графики. Доходит до откровенной жести: быстрее оказывается представить 2D картинку как ... OpenGL сцену и гнать все через OpenGL. И нагрузка на проц в разы ниже. Апофеоз маразма. Но ты в своем праве кушать этот кактус дальше. Хорошо что разработчики графической подсистемы и дров не такие как ты.

     
     
  • 8.61, Аноним (-), 20:02, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну покажи, а то твой словестный поток утомляет ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.64, arisu (ok), 20:05, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    показывай p s я, впрочем, знаю, что ты можешь 171 показать 187 игрушки, г... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.68, Аноним (-), 20:09, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Берем какой-нибудь battle for wesnoth Где графон ну в общем обычный 2D графо... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.71, arisu (ok), 20:13, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    у меня не жрут ЧЯДНТ раз притом, насколько я помню, оптимизацией именно вывод... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.102, Crazy Alex (ok), 22:49, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Собственно,если товарищ умудрился как-то напрочь убить аппаратную акселерацию - ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.105, arisu (ok), 22:53, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну, я не предполагаю совсем уж глупостей а то да, так можно рыдать, что mesa в ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.123, Crazy Alex (ok), 00:02, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну так обычно крики иксы сжирают процессо память именно в таких глупых ситуаци... текст свёрнут, показать
     
  • 12.140, Аноним (-), 03:16, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да нифига, работает Более того - видео в HD через opengl вообще как из пушки ра... текст свёрнут, показать
     
  • 11.110, Аноним (-), 23:11, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да ладно, ты карту с анимацией и кучей юнитов загрузи и поскролль туда-сюда Что... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.112, arisu (ok), 23:33, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    и то правда зачем нам оптимизации пусть юзер железо обновляет ЛОЛЩИТО ну ла... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.142, Аноним (-), 03:47, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дык Выбросить иксы нафиг - вполне себе оптимизация Судя по CPU time этого проц... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.145, arisu (ok), 03:55, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    это 8230 ец, а 8230 ец мы не лечим подтянешь матчасть 8212 возвращайся ... текст свёрнут, показать
     
  • 12.119, Денис Смирнов (?), 23:56, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Потому что ресайз картинки это ресурсоемкая операция Если вывод делает через x1... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.144, Аноним (-), 03:54, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какая именно картинка ресайзится Xv работает не всегда и не везде и не с любыми... большой текст свёрнут, показать
     
  • 12.129, Michael Shigorin (ok), 00:27, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    IIRC за последние лет пять количество транзисторов кажется и процент кристалла... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.146, Аноним (-), 03:56, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну вон в открытом драйвере для 7xxx амд сделало читерский ход 2D ускорение чере... текст свёрнут, показать
     
  • 5.56, Аноним (-), 19:49, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > да. я не хочу нашествия грузовых вертолётов с тушканчиками.

    Да ладно тебе, должен же кто-то своими тушками микрософтовские амбразуры затыкать, или где? А то мы так без оборудования останемся (на что MS наверное и рассчитывает).

     
     
  • 6.59, arisu (ok), 20:01, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    ой, а так много оборудования будет, ага. я уже не раз спрашивал: каким образом, например, нашествие геймеров поможет улучшению драйверов для навороченых высокопропускных сетевух? или прочего оборудования, которое геймерам нафиг не упёрлось.

    зато смена идеологии будет вполне. привет, закрытый софт и зонды. привет, кряки. привет, варезопомойки. оно всё надо? пусть остаётся там, где сейчас процветает.

     
     
  • 7.99, Аноним (-), 22:42, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А никак Зато видеоподсистему подтянут Знаешь, мне на моем десктопе быстрая гра... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.108, arisu (ok), 23:07, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а зачем тебе 171 быстрая графика 187 у тебя что, видно, как окна попиксельн... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.135, tmp9145 (ok), 03:07, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А затем что я 1 Хочу смотреть видео, а не слайдшоу Да, в том числе на весь ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.143, arisu (ok), 03:48, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    это ж надо было умудриться так настроить плееры и софт, чтобы всё тормозило см ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.148, Аноним (-), 04:25, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну извини, я как-то ожидаю что графическая подсистема будет быстрой и так и сяк ... большой текст свёрнут, показать
     

     ....большая нить свёрнута, показать (32)

  • 1.16, Аноним (-), 17:34, 12/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >315 FPS против 270 FPS
    >After this work, Left 4 Dead 2 is running at 315 FPS on Linux. That the Linux version runs faster than the Windows version (270.6) seems a little counter-intuitive, given the greater amount of time we have spent on the Windows version. However, it does speak to the underlying efficiency of the kernel and OpenGL. Interestingly, in the process of working with hardware vendors we also sped up the OpenGL implementation on Windows. Left 4 Dead 2 is now running at 303.4 FPS with that configuration.

    315 против 303, берется большее число. И тогда лишние 12 FPS в 32-разрядной Ubuntu на новость ну никак не тянут.

     
     
  • 2.48, Аноним (-), 19:08, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > 315 против 303,

    Простите, 303 против 270, если уж с виндой сравнивать. Хотя у майкрософта по жизни в get the facts какая-то своя математика из параллельной вселенной.

     
  • 2.130, Michael Shigorin (ok), 00:31, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> in the process of working with hardware vendors
    >> we also sped up the OpenGL implementation on Windows.
    > 315 против 303, берется большее число.

    Какое слово помочь перевести, раз прочесть происхождение чисел и подумать над своей же цитатой так сложно?..

     
     
  • 3.167, Int (?), 12:12, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >>Какое слово помочь перевести, раз прочесть происхождение чисел и подумать над своей же цитатой так сложно?..

    Желательно все. И в первую очередь для себя.

    Сравнивать OpenGL в линуксе нужно с результатом OpenGL в винде,
    причем желательно в виде двух цифр:
    - до оптимизации драйвера в винде xxx ?
    - и после = 303
    А то внезапно окажется что до оптимизации OpenGL части драйвера в винде там была циферка поменьше 270.
    А сколько FPS еще можно будет выжать если оптимизировать DirectX часть драйвера неизвестно.

     
     
  • 4.197, arisu (ok), 19:08, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > причем желательно в виде двух цифр

    что, ни там, ни там больше девяти кадров не вытягивает? бида!

     

  • 1.19, ВовкаОсиист (ok), 17:47, 12/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вода какая-то, а не подробности. Хватит слов, покажите код! (с)
     
     
  • 2.21, Аноним (-), 17:52, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А тебе зачем?
     
     
  • 3.37, ВовкаОсиист (ok), 18:39, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Поглазеть да набратся опыта. А тебе не надо?
     

  • 1.23, Аноным (ok), 18:09, 12/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А с учётом что в Винде копашатся всякие антивирусники и прочая дрянь, то производительность будет на 50% больше.
     
     
  • 2.25, Wormik (ok), 18:15, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Антивирусы.
     
  • 2.30, ананим (?), 18:29, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >А с учётом что в Винде копашатся всякие антивирусники и прочая дрянь, то производительность будет на 50% больше.

    ага. и ещё парочка пока неуловимых ботнетов.

     
     
  • 3.257, Клыкастый (ok), 01:00, 14/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ага. и ещё парочка пока неуловимых ботнетов.

    не разводите Flame

     

  • 1.24, Wormik (ok), 18:13, 12/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    У меня некоторые игры в Wine работают быстрее, чем в Windows. Возможно, из-за отсутствия каких-либо эффектов, которым я не придал значения.
     
     
  • 2.29, Аноним (-), 18:29, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На уровне железа они одинаковые. DirectX и OpenGL. Хотя каких то вызовов может и небыть.
     
  • 2.34, GG (ok), 18:33, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > У меня некоторые игры в Wine работают быстрее, чем в Windows. Возможно,
    > из-за отсутствия каких-либо эффектов, которым я не придал значения.

    А у меня все, пили свой вайн сильнее

     
     
  • 3.46, Аноним (-), 19:03, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > А у меня все, пили свой вайн сильнее

    У вас наверное очень крутой тестлаб если вы проверили вообще все игры на этой планете в вашей конфигурации :)

     
     
  • 4.78, GG (ok), 20:33, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >> А у меня все, пили свой вайн сильнее
    > У вас наверное очень крутой тестлаб если вы проверили вообще все игры
    > на этой планете в вашей конфигурации :)

    У вас наверное в школе было много прогулов уроков литературы или с училкой сильно не повезло.
    Вот и не можете уловить сути: "все, которые тестил"

     
     
  • 5.81, Аноним (-), 20:47, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>> А у меня все, пили свой вайн сильнее
    >> У вас наверное очень крутой тестлаб если вы проверили вообще все игры
    >> на этой планете в вашей конфигурации :)
    > У вас наверное в школе было много прогулов уроков литературы или с
    > училкой сильно не повезло.
    > Вот и не можете уловить сути: "все, которые тестил"

    А может у тебя, если ты не в состоянии правильно выражать свои мысли?

     
     
  • 6.95, GG (ok), 22:35, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >>>> А у меня все, пили свой вайн сильнее
    >>> У вас наверное очень крутой тестлаб если вы проверили вообще все игры
    >>> на этой планете в вашей конфигурации :)
    >> У вас наверное в школе было много прогулов уроков литературы или с
    >> училкой сильно не повезло.
    >> Вот и не можете уловить сути: "все, которые тестил"
    > А может у тебя, если ты не в состоянии правильно выражать свои
    > мысли?

    нет, у него

     
     
  • 7.104, Аноним (-), 22:52, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > нет, у него

    Интересный способ сказать "сам дурак" :)

     

  • 1.94, Владимир (??), 22:17, 12/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Молодцы!!! Жду другие игры на этом движке!!!
     
  • 1.106, Аноним (-), 22:53, 12/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    >В среднем, на видеокарте NVIDIA GeForce GTX 680, при использовании OpenGL движок на 11% быстрее, чем при использовании Direct3D.
    >Наиболее удивительным фактом является то, что движок работает быстрее, несмотря на то, что рендеринг производится путем транслирования Direct3D вызовов и абстракций в вызовы и абстракции OpenGL.
    >В случае многопоточных видеодрайверов паразитная нагрузка от транслятора и OpenGL соотносится как 50/50.

    Получается что если бы не было трансляции, то OpenGL работал бы на 50%...60% быстрее чем Direct3D. Может быть в винде Direct3D работает через OpenGL посредством неудачного транслятора :О

     
  • 1.107, добрый дядя (?), 22:57, 12/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    это очень правильная стратегия - пиарить что OpenGL это тоже быстро, да даже гораздо быстрее

    кроме того, это позволит портировать огромное число игр при помощи winelib и разместить их в Steam/Linux, потому что OpenGL под wine работает с такой же скоростью как и на винде

     
     
  • 2.109, arisu (ok), 23:09, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > портировать огромное число игр при помощи winelib

    НИНААААДАААА!!!1111

     
     
  • 3.113, Lain_13 (ok), 23:35, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А какая разница? В случае игр разницы в интерфейсе ноль целых и ноль десятых, а зато портирование ускоряется в разы.
     
     
  • 4.114, arisu (ok), 23:37, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А какая разница?

    (вздыхает) никакой, никакой, спи спокойно.

     
     
  • 5.115, Lain_13 (ok), 23:42, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > (вздыхает) никакой, никакой, спи спокойно.

    Что, попаболь от того, что вместо нативного кода гоняют через транслятор API, и что он мог бы работать немного быстрее?

     
     
  • 6.116, arisu (ok), 23:46, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я ж говорю: спи спокойно. у меня на сегодня бисер закончился.
     
     
  • 7.118, Lain_13 (ok), 23:54, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Сам такой! :D
     
  • 3.150, Аноним (-), 04:31, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > НИНААААДАААА!!!1111

    Хм, давненько я не видел Кэпа настолько обстреманым. Пожалуй соглашусь что winelib - это уже перебор.

     
     
  • 4.151, arisu (ok), 04:50, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Хм, давненько я не видел Кэпа настолько обстреманым.

    хорошо, что у меня кресло коричневое — не так позор заметно.

     
  • 4.156, Аноним (-), 09:12, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Пожалуй соглашусь что winelib - это уже перебор.

    Нет, это хорошо. В случае старых игр, которые уже находятся в стиме. В противном случае их не будет под линуксом вообще.

     
     
  • 5.250, Аноним (-), 23:56, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Нет, это хорошо. В случае старых игр, которые уже находятся в стиме.
    > В противном случае их не будет под линуксом вообще.

    Это называется халтурой. Ибо в играх нет ничего такого что требовало бы интенсивного юзежа апи специфичных для конкретной системы. Поэтому если кто-то юзает более полутора функций winapi - они довольно странные люди и что-то делают не так. Более того, если они настолько ленивы что полторы функции абстрагировать нейтрально от платформы им влом - пусть валят восвояси. В линухе принцип "третий сорт - не брак" такого плана - не прокатит.

     
     
  • 6.266, GG (ok), 06:45, 14/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Нет, это хорошо. В случае старых игр, которые уже находятся в стиме.
    >> В противном случае их не будет под линуксом вообще.
    > Это называется халтурой. Ибо в играх нет ничего такого что требовало бы
    > интенсивного юзежа апи специфичных для конкретной системы. Поэтому если кто-то юзает
    > более полутора функций winapi - они довольно странные люди и что-то
    > делают не так. Более того, если они настолько ленивы что полторы
    > функции абстрагировать нейтрально от платформы им влом - пусть валят восвояси.
    > В линухе принцип "третий сорт - не брак" такого плана -
    > не прокатит.

    хи-хи-хи

     
  • 2.111, ВовкаОсиист (ok), 23:20, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > OpenGL под wine работает с такой же скоростью как и нативно

    пофиксил, не благодари

     

  • 1.125, Аноним (-), 00:07, 13/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ха-ха-ха, всё гениальное - просто.
     
  • 1.131, Аноним (-), 00:37, 13/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > портированный для Linux игровой движок Source
    > рендеринг производится путем транслирования Direct3D вызовов и абстракций в вызовы и абстракции OpenGL

    o_O

     
  • 1.132, Аноним (-), 00:46, 13/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я то думал, они перепишут движок частично, адаптируют под Linux полностью А на ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 2.133, arisu (ok), 00:53, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    у тебя есть все шансы проспонсировать «полную перепись». нет, не «купить игру», а прийти и дать вальве необходимое для «полного порта» количество денег. полагаю, ты уже связался с вальвой и начал обсуждать сей вопрос?
     
  • 2.147, добрый дядя (?), 04:16, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    у меня L4D2 давно куплен, но другие игры тоже буду покупать
     
  • 2.168, zloy_pingvin (?), 12:21, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Теперь, думаю, всем стало ясно, что версия для Linux ничуть не быстрее версии для Windows. >А если те же оптимизации применить в версии для Windows, то она будет работать гораздо быстрее Linux-версии, что и требовалось доказать.

    ну как бы сначала надо жевать, а потом говорить
    есть специально для таких как вы блог http://blogs.valvesoftware.com/linux/

    они применили эти оптимизации в в версии для Windows но фпс все равно остался ниже ,чем в linux-версии хоть и не на много.

     
  • 2.169, piteri (ok), 12:25, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А для увеличения FPS были применены такие приёмы, которые также можно применить
    > и для Windows-версии.
    > версии для Windows. А если те же оптимизации применить в версии
    > для Windows, то она будет работать гораздо быстрее Linux-версии, что и
    > требовалось доказать.

    Перечитайте новости по этой теме ещё раз, опенгл быстрее чем дирекикс на тех же самых операциях. Как разработчики валвы должны оптимизировать директикс?

     
  • 2.251, Аноним (-), 00:12, 14/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну как бы это ваш выбор Просто переписывание фичастого движка - объективно ресу... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.263, Аноним (-), 03:16, 14/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    похудей В бесконечное число раз нулевое время в трансляторе за его отсутствие... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.268, GG (ok), 06:53, 14/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > в SATA
    > постоянно глючащие информационные кабеля, чего уже только не делал, результат один

    Может просто стоит перестать покупать аллюминиевое китайское говно за $0.1 длинною в три метра?
    Говняные кабели были всегда, и сата и ата и хдми и дви и вга и рца и усб и всегда всем говорили - не экономь ты пару баксов на кабеле, себе дороже будет.
    Просто когда сата ещё не было — не был и так хорошо импорт из говнокитаю налажен. А теперь вот стал.
    Покупай брендовые кабели что ли, те же асуси саташки по $1.5-$3 (зависит от длинны) отпускают, чай не раззоришься.


     
     
  • 5.275, Аноним (-), 11:52, 14/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так и так фирменные асусы стоят. Выглядят качественно, а оказывается такое же г-о!
    Правда стояли дольше до первого глюка.
    У нас климат и окружающая среда очень жёсткие.

    Самое страшное, что этот «дребезг» грохает низкоуровневую разметку на ж/д.

     
     
  • 6.277, Michael Shigorin (ok), 13:50, 14/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > У нас климат и окружающая среда очень жёсткие.
    > Самое страшное, что этот «дребезг» грохает низкоуровневую разметку на ж/д.

    Тогда SSD/CF или хотя бы жёсткое крепление к массивному основанию на демпфере... или бездисковая загрузка, как вариант.

     

  • 1.141, добрый дядя (?), 03:24, 13/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    стоп стоп стоп, я не понял, как они выполнили порт L4D2 на Linux, что еще за транслятор direct3d в OpenGL??? а под Mac OS X тоже так? их движок не зависит от wine или чего-то подобного?

    "рендеринг производится путем транслирования Direct3D вызовов и абстракций в вызовы и абстракции OpenGL" - они что, свой wine-подобный велосипед придумали???

    ну хорошо, а другим разработчикам они дадут погонять на этом чудо-велосипеде? хотя бы тем что в стиме сидят

     
     
  • 2.149, Аноним (-), 04:30, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > стоп стоп стоп, я не понял, как они выполнили порт L4D2 на
    > Linux, что еще за транслятор direct3d в OpenGL???

    Был у перцев движок. Рендерил через D3D. Захотели они чтобы и через OGL рендерилось. Ну и придумали как это сделать быстро из того что уже есть и работает: сделали в движке "конвертор", который из того что есть делает то что хотелось получить, т.е. на лету переделывает вызовы и понятия D3D в их эквивалент в OGL. Самое интересное - что несмотря на эту прослойку-транслятор оно быстрее получилось. Ну да, расово вернее было бы с нуля написать весь рендерер под openGL но это сильно дольше. Из реально интересного в этом то что сам OpenGL получается весьма резвой штукой при правильной готовке, если даже с прослойкой - шустрее.

     
     
  • 3.159, Sergey722 (ok), 10:00, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >>а под Mac OS X тоже так?
    >Ну и придумали как это сделать быстро из того что уже есть

    То, что Вы написали мне понятно. Мне тоже не понятно как было с МакОсью.
    Раньше я думал, что на МакОси тоже что-то типа ОпенЖЛ и поэтому легко портировать игры, которые уже на ней работают. А тут они пишут новый слой. Значит раньше его не было? Как тогда оно у Маководов работало?

    Там под Мак ДиректХ есть?

    P.S.: Специально глянул - поддержка L4D2 под Мак есть.

     
     
  • 4.162, Аноним (-), 10:44, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Там под Мак ДиректХ есть?

    Анальная связь с Мелкософтом?

     
     
  • 5.173, Sergey722 (ok), 13:38, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если Вас не затруднит, дайте ответ на мой вопрос или ссылочку киньте.
    Если затруднит, проходите мимо.
    Суть вопроса такая:
    Как оно работало(ет) на маках без этого транслятора? У них там каккой-то Маковский ДиректХ (возможно дурацкая мысль, но на тот момент был сильно удивлён и не пришло в голову что-то другое)? Или у них там тоже транслятор из ДиректХ в Что-тоМакоОбразное? Или как-то по другому?
     
     
  • 6.186, ананим (?), 17:08, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http ru wikipedia org wiki Source http kotaku com 5488375 left-4-dead-2-t... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.255, Ser722 (?), 00:36, 14/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо
     

  • 1.157, Аноним (-), 09:17, 13/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А где найти транслятор, чтобы транслировать вызовы и абстракции из JavaScript в Java и обратно?
     
     
  • 2.170, Капитан (??), 13:02, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    GWT
     

  • 1.171, blob_user (ok), 13:04, 13/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Муссирование этой темы уже несколько веселит. Valve озабочены всего лишь методом распространения ПО предложенным Майкрософт в Вин8, то есть магазином приложений Виндовз. Это они сейчас так активно и демонстрируют Майкрософту лишь для того, чтобы в последствии договориться с ними на максимально выгодных для себя условиях. Весь сыр-бор со Стимом для Линукс они устроили лишь по этой причине. Сообщество, не беспокойтесь, с Майкрософт они в конце-концов договорятся полюбовно и вся эта возня с Линукс тут же будет положена в дальний ящик. Не надо так писаться от счастья ;)
     
     
  • 2.174, Sergey722 (ok), 13:55, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
      Мне кажется неправдоподобным Ваше объяснение, т.к. ведётся работа, результат, которой виден (возможно, она не настолько феерична, чтобы кричать "Линукс через год станет лучшей игровой платформой с over 2500 игр.", но она есть), набираются люди на работу, налаживаются связи с железячниками, etc. В любом случае, результат будет, хотя, возможно, и не такой радужный, как хочется. Если бы всё было так как Вы говорите, то можно было бы ограничиться громкими заявлениями.
      То что про Валв и Линукс постоянно появляются новости - это, ИМХО, пиар, но пиар - это не значит, что ничего кроме пиара не делается. Просто надо же как-то донести до геймеров информацию...
     
  • 2.179, Crazy Alex (ok), 14:52, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Почитайте что-нибудь о самих валвах. Кто и как там работает, какие принципы организации конторы. Если добрались таки от открытого софта - это надолго. Скорее наоборот - есть шансы увидеть какие-то более открытые модели разработки игр.
     
     
  • 3.180, blob_user (ok), 14:57, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так а мы поглядим, верно?


     
  • 2.183, Аноним (-), 16:00, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    По-настоящему весилят такие вот анализы ситуации, игнорирующие факты и основанны... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.189, GG (ok), 18:23, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У вас проблемы с русским языком, но действительно 8212 в ситуации, в которой ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.198, Аноним (-), 19:10, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >У вас проблемы с русским языком

    Не более, чем у Вас, любезнейший. Приношу извинения за описку в слове "веселят".

    >Врядли вы знаете, что на самом деле значит слово мотив и применяете его вместо слова "повод"

    Вы путаете "повод" и "причину". Свой снобизм вертайте взад.

    >Это фантазии.

    Хорошо, что Вы критически оцениваете свои аналитические потуги. Спасибо Вам за это!

     
     
  • 5.200, GG (ok), 19:23, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Не более, чем у Вас

    Поболее, вас пишется со строчной

    >>Врядли вы знаете, что на самом деле значит слово мотив и применяете его вместо слова "повод"
    > Вы путаете "повод" и "причину". Свой снобизм вертайте взад.

    Повод и причину путать это не к русскому языку, а к бизнесу. А вот повод с причиной и мотив — другое дело

     
     
  • 6.272, Аноним (-), 11:17, 14/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо, я понял Кстати, вас в настоящем контексте следует заключать в кавычк... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.199, arisu (ok), 19:15, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Сообщество, не беспокойтесь, с Майкрософт они в конце-концов договорятся полюбовно
    > и вся эта возня с Линукс тут же будет положена в
    > дальний ящик.

    твои бы слова, да богу в уши. valve go home!

     

  • 1.178, Аноним (-), 14:49, 13/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    а на opengl.org есть нормальный мануал?
     
  • 1.191, Аноним (-), 18:36, 13/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Меня смущает, что речь - о сравнении с dx9. Как-то странно это при текущем dx11...
     
     
  • 2.194, ананим (?), 19:03, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    так вам шашечки или ехать? ну использует source directx9  и что?

    главное http://ru.wikipedia.org/wiki/Source
    >В Source используются шейдеры Direct3D версии 3.0

    этож всё-таки свой движёк, а не хавту с мсдн "как быстро перейти на новое щастЪе с симпл-примерами".

    а почему так? см. например тут:
    http://habrahabr.ru/post/79257/
    >Direct3D 10 не является обратно совместимым с Direct3D 9. Т.е. чтобы перенести программу на новый API потребуется переписать весь код, относящийся к рендерингу.

    и продолжение
    http://habrahabr.ru/post/82682/

     
  • 2.201, arisu (ok), 19:24, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Меня смущает, что речь — о сравнении с dx9. Как-то странно это
    > при текущем dx11…

    ну так m$ же. ради радости m$ терять рынок юзеров с xp? зачем? или пилить второй рендерер, непохожий на первый, и потом поддерживать в два раза (как минимум) больше кода рендеринга? зачем?

    впрочем, ты можешь помочь валве: подпиши контракт, где обязуешься бесплатно сделать и потом несколько лет как минимум поддерживать dx11 рендерер. думаю, они тебе это позволят. будешь сидеть в подвале, питаться астральными эманациями и пилить.

     
     
  • 3.204, GG (ok), 20:00, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Меня смущает, что речь — о сравнении с dx9. Как-то странно это
    >> при текущем dx11…
    > ну так m$ же. ради радости m$ терять рынок юзеров с xp?
    > зачем? или пилить второй рендерер, непохожий на первый, и потом поддерживать
    > в два раза (как минимум) больше кода рендеринга? зачем?
    > впрочем, ты можешь помочь валве: подпиши контракт, где обязуешься бесплатно сделать и
    > потом несколько лет как минимум поддерживать dx11 рендерер. думаю, они тебе
    > это позволят. будешь сидеть в подвале, питаться астральными эманациями и пилить.

    Думается мне, что следующим шагом будет перевод на нативный опенгл, а через шаг — перевод на него и виндовой ветки. Вот тебе и крутые шейдеры и никаких проблем с хрюшками

     
     
  • 4.205, arisu (ok), 20:13, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Думается мне, что следующим шагом будет перевод на нативный опенгл

    вряд ли: невыгодно. лишняя работа. а вот если они там в застенках пиляют новый движок — то ему вполне реально иметь OpenGL как основу, и, возможно, в дальней перспективе d3d через эмулятор.

    всё-таки на винду же окончательно никто не забивает пока.

     
     
  • 5.211, GG (ok), 22:13, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Врядли это так сильно не выгодно Если поднять производительность вульвовского су... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.276, Аноним (-), 11:58, 14/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    венда не может в OGL?
     
  • 4.206, ананим (?), 21:38, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    новых стартапов?
    да. более чем возможно.
    затягивание болтов и гаек с изменением апи в дх10 уже привело к тому, что большинство юзает дх9 плюс свои пробросы в воможности из дх10-11 - с одной стороны.
    и бешеный скачёк иос/андроида - с другой.
    вендор локин от мс стал натирать проход.
     
     
  • 5.223, ss (??), 23:10, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > новых стартапов?
    > да. более чем возможно.
    > затягивание болтов и гаек с изменением апи в дх10 уже привело к
    > тому, что большинство юзает дх9 плюс свои пробросы в воможности из
    > дх10-11 - с одной стороны.

    Да лан - в xbox просто как раз 9-ка и зачем лишние траты на перевод под  PC?

     
     
  • 6.236, ананим (?), 23:27, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну речь не только про 9 в хыбоксе.
    А сцылку на шейдеры 3.0 в сабже я приводил.
     

  • 1.202, Аноним (-), 19:40, 13/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Данные от Valve по портированию и оптимизации игрового движка подобного масштаба должны быть интересны разработчикам подобного ПО под Linux. Тут же, 9/10 разводят холивар на тему "Win vs Linux" и "OpenGL vs Direct3D".

    ЗЫ Остается только 1 сентября ждать и надеяться на лучшее.

     
     
  • 2.203, arisu (ok), 19:51, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    совершенно неинтересны, потому что неизвестно, что и как происходит в кишках движка вальвы. это примерно из разряда: «наш прибор показывает 300!» «что — 300? какой прибор?» «прибор. 300.»
     
     
  • 3.221, ss (??), 23:07, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Под маком от них нативной поддержки не видел - дам 95% cider. Вообще не виндно скринов - под виндой так-же можно было +50%  получить скинув детализацию в дровах и/или поиграв с настройками. Так-что интересно конечно - но инфы поболее желательно.
     
     
  • 4.238, ананим (?), 23:33, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Клозет сорс однако.
    Но по сабжу косвенно видна и макось (ну да, за 2 недели 35000 вызовов дх9 транслировали в ожл!!! Да с таким приростом!)
     
  • 3.222, Аноним (-), 23:10, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По мне так любые подвижки на фронте "не распространенной" ОС с целью ее популяризации, а тем более в такой области, хороши сами по себе и с этой точки зрения мне все равно кто, как и за сколько дней это сделал. Придут крупные компании, заинтересованные в продвижении крупных и популярных программ - будут вам и обоснованные, а скорее всего весьма серьезные требования, к разработчикам как самой ОС так и оборудования, что более важно (в данном случае видео) с которым, к сожалению, в линуксе не все гладко. Когда наладится с видео глядишь и САПР подтянется.
     
     
  • 4.224, arisu (ok), 23:14, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    (вздыхает) нет, эти люди безнадёжны. ни rms их ничему не учит, ни даже старая мудрость, говорящая о том, что хороший враг лучше худого друга…
     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 6.245, arisu (ok), 23:40, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    когда я узнал о нём подробности, я уже несколько самообучился так что было прос... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.265, GG (ok), 06:44, 14/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    gt оверквотинг удален Ну так игрульки к этим рискам не относятся В крайнем сл... большой текст свёрнут, показать
     
  • 6.246, ананим (?), 23:42, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Арису, а тебя Ричард чему научил?

    Что мс - ста-а-арый друК вальве.
    :D

     
  • 5.252, Аноним (-), 00:15, 14/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Не скажите, есть ли у Вашего "толстого" друга или "плохого" врага свободного, пусть и не бесплатного, САПР для машиностроения с нормальными возможностями, ну к примеру как в SolidWorks? Нет?! Ну тогда в гробу, извините, я видел такую (Вашу) свободу. На Кубе тоже много этой свободы, но что-то ее не особо пропагандируют в нормально развитых странах.
     
     
  • 6.254, Michael Shigorin (ok), 00:28, 14/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > На Кубе тоже много этой свободы, но что-то ее не особо пропагандируют
    > в нормально развитых странах.

    Это в которых за SSN и loans все привязаны аки крепостные?  Кому нормально, а кому и нет.

     
     
  • 7.256, Аноним (-), 00:38, 14/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    От туда хотя бы уехать можно, а с Кубы только по разрешению (сам не проверял).

    Это не меняет дел с узкоспециализированными программами вроде вышеупомянутой и текущим положением дел. Для меня линукс без САПР - игрушка толе для бедных, толе для гиков. К сожалению приходится использовать оффтопик для всего и вся как бы я не старался и как бы тут не уверяли в обратном.

    "Свободные" советы, вроде "нужен САПР - напиши", как-то школотой попахивают.

     
     
  • 8.260, Michael Shigorin (ok), 01:09, 14/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот и проверьте То есть кубинка из друзей семьи когда-то в детстве почудилась ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.261, Аноним (-), 02:24, 14/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не получится, т к не гражданин Теперь Вы конечно любезно скажите что мне надо ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.278, Michael Shigorin (ok), 13:57, 14/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зачем бы на самом деле и того говорить не стоило, простите AFAIK со всеми пр... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.280, Аноним (-), 14:46, 14/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Благодарю ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.269, GG (ok), 06:57, 14/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Знаешь, если бы нужен был свободным САПР 8212 эти конторки давно бы скинулись... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.273, Аноним (-), 11:35, 14/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Конечно, ничего не нужно, там же не надо красноглазить ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.259, arisu (ok), 01:05, 14/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ок, ты проходишь мимо. тебя что, за шиворот сюда тащат?
     
  • 4.242, ананим (?), 23:36, 13/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > хороши сами по себе и с этой точки зрения мне все равно кто, как и за сколько дней это сделал. 

    Да мне тоже.
    Но в чудеса (в информатике? Да в коммерции?) я не верю.
    Уж звиняйте.

     

     ....большая нить свёрнута, показать (19)

  • 1.283, khash_rus (?), 13:32, 16/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    das ist Windows Kaput !
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру