The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Представлен первый стабильный релиз графической библиотеки Clutter 1.0.0

29.07.2009 22:14

Разработчики проекта GNOME объявили о выпуске первого стабильного релиза графической библиотеки Clutter, ознаменовавшем прежде всего будущую неизменность API. Библиотека ориентирована на активное использование анимации и визуальных эффектов, что позволяет применять при создании обычных GUI приложений методы, используемые при разработке игр. При этом сама библиотека напоминает игровой движок, в котором максимальное число операций выносится на плечи GPU. Одним из основных преимуществ Clutter является то, что для создания сложного интерфейса пользователя требуется написание минимума кода.

Библиотека работает поверх OpenGL, GLib, GObject, GLX, SDL, WGL, Quartz, EGL и Pango, имеются биндинги для языков Perl, Python, C#, C++, Vala и Ruby. Исходные тексты распространяются в рамках лицензии LGPLv2.1. Компания Intel использует Clutter в качестве основы в пользовательском интерфейсе платформы Moblin 2.0.

  1. Главная ссылка к новости (http://mail.gnome.org/archives...)
  2. OpenNews: Проект Moblin 2.0 обзавелся новым интерфейсом и перешел на стадию бета-тестирования
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/22803-gnome
Ключевые слова: gnome, Clutter, lib, gui, graph
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (10) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, xxx (??), 23:49, 29/07/2009 [ответить]  
  • +1 +/
    >Библиотека ориентирована на активное использование анимации и визуальных >эффектов, что позволяет применять при создании обычных GUI приложений методы, >используемые при разработке игр. При этом сама библиотека напоминает игровой >движок в котором максимальное число операций выносится на плечи GPU.

    Давно пора, а то quake3, Morrowind со всеми своими освещениями, туманами, водой летают, а какая-то прозрачность окошек тормозит.

     
     
  • 2.8, User294 (ok), 15:06, 30/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > а какая-то прозрачность окошек тормозит.

    С дуба упали?Compiz вполне себе шустро работает даже на достаточно раритетных видяхах.Только недавно лицезрел компиз на AGPшном радеоне 9200 и дохлом соплероне.Нынче мамок то с такой шиной не производится уже.А компиз - пашет.Да, FPS эффектов мог бы быть и повыше.Но, знаете, машина в общем то музейный экспонат которому уже более пяти лет...

     
     
  • 3.9, Filosof (?), 18:26, 30/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дровишки случаем не проприетарные?
    Ибо на нынешних открытых (у меня только на убунте из коробки компиз заводится, после переустановки дров - чо-то ламается) компиз сильно быстрым не назовёшь... В отличие от игрушек в вайне...
     

  • 1.2, аноним (?), 01:44, 30/07/2009 [ответить]  
  • +/
    так хорошо звучит, что даже не верится
     
  • 1.3, _Vitaly_ (ok), 04:32, 30/07/2009 [ответить]  
  • +/
    Все-таки в итоге клютером рулит гном? Мне почему-то казалось, что его интел делал для моблина. Наверное заблуждался.
     
     
  • 2.4, RapteR (ok), 06:06, 30/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Таки Intel и Moblin'ом сильно не рулит, он его под опеку LF отдал. Это правильный ход с их стороны - они как писали код, так и пишут, а вот управлением всего это зоопарка лучше пусть занимаются те, кто в этом "шарит" побольше их.
     

  • 1.5, Vertigo (??), 10:19, 30/07/2009 [ответить]  
  • +/
    Ммм... Так чего получается, ежели 3-д ускорение не работает потому, что дров нет, то и гном пахать не будет?
     
     
  • 2.6, koffu (??), 10:26, 30/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Даешь 3д окошки и десктоп с раскиданными сигаретами и скотчем со скрепками по всем рабочим столам!!!
     
  • 2.7, harinezumi (?), 10:34, 30/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Почему, будет, но со скоростью 1-2 fps:) Хотя, скорее всего, при определении отсутствия аппаратного ускорения отрисовка интерфейса будет перекладываться на GTK
     
     
  • 3.10, 74025 (?), 19:01, 30/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Закопать пора перерисовку на GTK. Очень неприятно, когда интерфейс притормаживает, и когда мышь нечувствительная. В винде интерфейс по-умолчанию отрисовывается очень быстро, а на USB-мышку можно драйвер поставить с настройкой 1000 опросов в секунду.


    Хотелось бы подобного в Линуксе.

     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру