The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super Resolution 2.0"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Компания AMD открыла реализацию технологии FidelityFX Super Resolution 2.0"  +/
Сообщение от opennews (??), 23-Июн-22, 00:16 
Компания AMD объявила о публикации исходных текстов реализации технологии суперсэмплинга FSR 2.0 (FidelityFX Super Resolution), использующей  алгоритмы пространственного масштабирования и реконструкции деталей для снижения потери качества изображения при увеличении масштаба и преобразования в более высокое разрешение.  Код написан на языке С++ и распространяется под лицензией MIT. Помимо базового API для языка C++ проектом обеспечена поддержка графических API DirectX 12 и Vulkan, а также шейдерных языков HLSL и GLSL. Предоставляется набор примеров и подробная документация...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=57396

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

3. Сообщение от Аноним (3), 23-Июн-22, 00:27   +1 +/
А можно 720 апскалить до 1080? А то у меня kindom come жутко мыльная, или придётся графон на минималки выкручивать, если ставить полное разрешение.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #6, #18, #27

5. Сообщение от Аноним (5), 23-Июн-22, 01:13   +/
Насколько я понял, это - растровая технология. Требует векторов скорости. Отсюда вопрос.

Допустим, у нас есть не очень качественный видеофайл. Считаем оптический поток между двумя кадрами - вот вам и поле скоростей. Можно ли с помошью этого алгоритма видео улучшать?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #7, #10, #22, #57

6. Сообщение от НяшМяш (ok), 23-Июн-22, 01:23   +/
Нужен Wine с FSR патчем, но это только первая версия апскейла. Качество намного ниже, да и интерфейс покорёжит.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3

7. Сообщение от Неуч (?), 23-Июн-22, 01:45   +1 +/
Есть подобный проект для работы с видео, так и с играми.
https://github.com/Blinue/Magpie/releases
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #63

10. Сообщение от Аноним (10), 23-Июн-22, 04:45   +/
Это технология для ухудшения изображения во время просадок. "Улучшить" видео нельзя, можно только какой-то апскейл повесить, в т.ч. и нейросетями.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #11

11. Сообщение от Аноним (10), 23-Июн-22, 04:47   +/
А не, обознался, это другая
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10

12. Сообщение от ИмяХ (?), 23-Июн-22, 06:31   –1 +/
Очередная тормозная хрень. Ничего лучше, чем HQnX, ещё не придумали.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. Сообщение от КО (?), 23-Июн-22, 07:30   –8 +/
Смысл обеспечивать лучшую картинку за счет быстрого износа девайса?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #14, #42, #47

14. Сообщение от Брат Анон (ok), 23-Июн-22, 07:46   +13 +/
Ты не прав 2 раза, анон.

1) Нельзя из плохой картинки получить хорошую. Плохую можно только компенсировать.
2) у тебя по любому варианту карточка стареть будет. Только в первом случае с 12 фпс, а во втором с 36 фпс. Чип один и тот же, и вычислительная нагрузка ровно такая же. При прочих равных -- лично я выберу не слайд-шоу.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #13 Ответы: #21, #64

15. Сообщение от Аноним (15), 23-Июн-22, 09:13   +/
загадки во тьме!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

16. Сообщение от SodaF (?), 23-Июн-22, 09:20   +7 +/
Как приятно, когда компания адекватная.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

17. Сообщение от Аноним (17), 23-Июн-22, 09:22   +12 +/
Попробовал FSR1 в X4:Foundation. На уровне "качество" изменений в картинке практически не видно, а FPS не кисло так увеличивается. Годная вещь, и не вендерлок. Надеюсь противостояние DLSS vs FSR закончится также, как G-Sync vs FreeSync, когда даже NVidia пришлось прогнуться под открытый стандарт.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #20, #61

18. Сообщение от Юрий (??), 23-Июн-22, 09:36   +/
Она по дефолту 720 апскейлит до твоего монитора.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3 Ответы: #25

20. Сообщение от Skullnetemail (ok), 23-Июн-22, 10:40   –2 +/
> Попробовал FSR1 в X4:Foundation. На уровне "качество" изменений в картинке практически не видно, а FPS не кисло так увеличивается. Годная вещь, и не вендерлок. Надеюсь противостояние DLSS vs FSR закончится также, как G-Sync vs FreeSync, когда даже NVidia пришлось прогнуться под открытый стандарт.

Тут немного другое. DLSS это нейросети, а FSR - просто шейдерная технология вроде FXAA. Нейросети всегда будут давать наилучший результат. А про variable refresh rate, NVidia так и не прогнулась до конца, потому что на их видюхах freesync не работает в HDMI, а почему-то только в Display Port.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #17 Ответы: #23, #28, #35, #40, #60

21. Сообщение от Аноним (22), 23-Июн-22, 10:47   +/
> компенсировать

только в "плохую" сторону, раз нельзя получить "хорошую"?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14 Ответы: #34

22. Сообщение от Аноним (22), 23-Июн-22, 11:04   –1 +/
> Считаем оптический поток между двумя кадрами

Как минимум проблема в том, что будут "дыры". Что придет в точку, откуда переместилась точка  предыдущего кадра? И чем динамичнее сцена тем больше этих "дыр", как следствие картинка будет восстанавливаться только по одному (текущему) кадру.

Можно сделать предпросмотр - восстанавливать по трем кадрам: следующий, текущий, предыдущий. Можно и не только на 1 кадр пред-/после- смотреть  Но это лаг в отрисовке на предпросмотр - страдает интерактивность.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5

23. Сообщение от Аноним (22), 23-Июн-22, 11:11   +2 +/
> Нейросети всегда будут давать наилучший результат
> всегда

"Научный" факт!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20 Ответы: #51

25. Сообщение от Аноним (3), 23-Июн-22, 11:39   +/
> Она по дефолту 720 апскейлит до твоего монитора.

Да. Я хочу менее мыльное, а нативное не вытягивает. Или отключай тени, отражения, и эффекты света (и текстуры 1/8) чтобы запустить в нормальном разрешении без просадок в пол, или так. Выглядит полуше, несмотря на размытость.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #18 Ответы: #39

26. Сообщение от InuYasha (??), 23-Июн-22, 11:56   +1 +/
Проблемы владельцев LCD-дисплеев :D ЭЛТ рулез! :))
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #29

27. Сообщение от achtosluchilos (ok), 23-Июн-22, 12:01   +1 +/
играй на венде там будет нормально в фулхд.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3

28. Сообщение от Аноним (28), 23-Июн-22, 12:17   +1 +/
Я правильно понимаю, что для DLSS производитель игры обязан обучить нейросеть под свои модели и текстуры и поставить ее вместе с игрой?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20 Ответы: #31, #32

29. Сообщение от Попандопала (?), 23-Июн-22, 13:31   +/
От лучей пиксели не прогорают на нем?D
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #26 Ответы: #36, #37, #41

31. Сообщение от Аноним (67), 23-Июн-22, 13:54   –2 +/
Сейчас нужно совместно с невидией обучать и встраивать результат в драйвера.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #28

32. Сообщение от Аноним (32), 23-Июн-22, 14:07   +/
С DLSS 1.x примерно так и было - производитель отдавал билд игры Nvidia, и она в своих датацентрах обучала нейросеть. Результат запаковывался в драйвер и выпускался одновременно с релизом игры.

С DLSS 2.x этого уже не надо. Nvidia сделала общую модель, которая работает одинаково во всех играх и не требует обучения под конкретную игру.

На самом деле, я так думаю, что работает оно примерно так же, как FSR 2.0. Просто в FSR восстановление пикселей чисто алгоритмическое, а в DLSS для этого используется нейросеть. Нейросеть обычно дает чуть лучший результат, но задействует специализированное железо.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #28 Ответы: #59

34. Сообщение от Брат Анон (ok), 23-Июн-22, 14:32   +7 +/
> только в "плохую" сторону, раз нельзя получить "хорошую"?

Не только. Но хорошую получить точно нельзя. Это нарушает закон сохранения энтропии.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21 Ответы: #38, #49

35. Сообщение от Брат Анон (ok), 23-Июн-22, 14:36   +3 +/
> Нейросети всегда будут давать наилучший результат.

Короткий ответ: нет.
Алгоритм гораздо эффективнее. Нейросеть -- это "не умеем в алгоритмы".

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20 Ответы: #54

36. Сообщение от Аноним (36), 23-Июн-22, 14:48   +2 +/
Не надо яркость и контрастность выкручивать на 100%
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #29

37. Сообщение от Брат Анон (ok), 23-Июн-22, 14:50   +2 +/
> От лучей пиксели не прогорают на нем?D

Ты перепутал вертикальную развёртку монитора и горизонтальную развёртку седалища эксперта опеннета.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #29

38. Сообщение от Аноним (22), 23-Июн-22, 15:07   +1 +/
А если есть серия картинок?

Компьютерная томография (которая есть серия "картинок") позволяет получить более "хорошую" - детальную - картину?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #34 Ответы: #53

39. Сообщение от Аноним (39), 23-Июн-22, 16:15   +/
Если комп нативно не тащит нужное разрешение, то от добавления софтверного апскейла он работать быстрее не станет. Апгрейди железо или даунгрейди монитор.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #25 Ответы: #68

40. Сообщение от Full Master (?), 23-Июн-22, 17:22   +/
С видеокартами AMD тоже до недавнего момента FreeSync с HDMI под линуксом не работал. Но кому этот проприентарный HDMI нужен?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20

41. Сообщение от InuYasha (??), 23-Июн-22, 17:42   +/
От лучей добра ничто не прогорает!

Но если ты о Ray Tracing, то возможны варианты :D

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #29

42. Сообщение от Аноним (42), 23-Июн-22, 18:02   +4 +/
Какого девайса вообще, какого износа, что ты несёшь?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #13 Ответы: #48, #66

43. Сообщение от jin (??), 23-Июн-22, 18:20   +/
Пора закапывать дискретные видеокарты, уменьшать материнские платы, технологию встройкам! STX в массы!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #45

45. Сообщение от Ан (??), 23-Июн-22, 18:28   +/
До квантовых компьютеров в быту ещё далеко, а на транзисторных разительного прогресса ожидать уже не приходится. Такие дела. Ф - Физика.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #43 Ответы: #46, #50, #62

46. Сообщение от jin (??), 23-Июн-22, 18:32   +/
На десктоп.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #45

47. Сообщение от Аноним (48), 23-Июн-22, 18:46   +/
> износа девайса?

Шта?

// b.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #13

48. Сообщение от Аноним (48), 23-Июн-22, 18:47   +/
Мне кажется, это автомобилист :-)

Больше FPS (RPM) - больше износ!

Он не врубается, что без VSync и без упора в CPU, нагрузка на GPU всегда максимальная.

// b.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42

49. Сообщение от Аноним (-), 23-Июн-22, 19:27   –1 +/
> Это нарушает закон сохранения энтропии.

Таким образом рассуждая можно заявить, что эволюция как самоорганизующаяся система нарушает закон сохранения энтропии. Ты совершаешь ту же ошибку что и миллиарды хомячья до тебя: путаешь замкнутую систему и незамкнутую.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #34 Ответы: #52

50. Сообщение от Аноним (-), 23-Июн-22, 19:31   –3 +/
Ф Физика не первый раз обещает, что прогресс транзисторов закончился, или закончится завтра. Так что я б рекомендовал Ф Физике с её околонулевой достоверностью предсказаний о прогрессе транзисторов пойти мести дворы. Или вон пускай протоны в LHC гоняют, не отвлекая взрослых дядей от разработки транзисторов.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #45 Ответы: #58

51. Сообщение от Skullnetemail (ok), 23-Июн-22, 19:48   –1 +/
Именно так, потому что нейросети можно обучить восстанавливать изображение под конкретные ситуации, а линейный алгоритм будет всегда выдавать одинаковый результат.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #23 Ответы: #56

52. Сообщение от Брат Анон (ok), 23-Июн-22, 20:31   +3 +/
>> Это нарушает закон сохранения энтропии.
> Таким образом рассуждая можно заявить, что эволюция как самоорганизующаяся система нарушает
> закон сохранения энтропии. Ты совершаешь ту же ошибку что и миллиарды
> хомячья до тебя: путаешь замкнутую систему и незамкнутую.

Сколько потребуется времени и энергии, чтобы видеокарата в твоём писюке эволюционировала, ыкспэрд?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #49

53. Сообщение от Брат Анон (ok), 23-Июн-22, 20:33   +4 +/
> А если есть серия картинок?
> Компьютерная томография (которая есть серия "картинок") позволяет получить более "хорошую"
> - детальную - картину?

Если есть серия картинок, то твои 36 фпс с плохой картинкой скатываются до 12 фпс с хорошей. С чего начинали -- к тому и вернулись. Закон количества информации запрещает увеличение объёма информации из изначально ограниченного.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #38 Ответы: #55, #67

54. Сообщение от Анончик (?), 23-Июн-22, 21:26   +/
Он про Фому, ты про Ерему. Он про качество, ты про эффективность.
Пожалейте меня -  читайте прежде чем отвечать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #35

55. Сообщение от Аноним (22), 23-Июн-22, 21:49   +1 +/
> Закон количества информации запрещает увеличение объёма информации из изначально ограниченного.

Изначальное количество информации задается изначальной реальностью (настоящая действительность, мир видеоигры), которую проецируют на "серию картинок".

Говорят, по нескольким 2D-проекциям можно восстановить 3D-деталь.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #53 Ответы: #65

56. Сообщение от Аноним (22), 23-Июн-22, 21:58   +/
> нейросети
> линейный алгоритм

Если это не рекуррентные нейросети, то это тоже линейный алгоритм. Просто "хрен-пойми-какие" параметры алгоритма получены тренировкой-обучением.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #51

57. Сообщение от Аноним (57), 23-Июн-22, 22:04   +/
>Можно ли .. видео улучшать?

Да.
И разрешение, и частоту кадров.
https://github.com/AaronFeng753/Waifu2x-Extension-GUI/releases
>с помошью этого алгоритма?

нет, там другое

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5

58. Сообщение от Аноним (42), 23-Июн-22, 23:05   +1 +/
А он давно уже и закончился. Совершенствование за счёт миниатюризации есть (но и там уже пределы видны), прогресса нет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #50

59. Сообщение от анон (?), 24-Июн-22, 08:00   +/
Они оба нейросети lmao
Просто dlss типа ускоряется с помощью тензорных ядер, а fsr работает на шейдерах.
Fsr 2 работает так же как dlss 2: надо имплементировать в игру чтобы нейросети давало векторы движения. Отличаются они тем что у amd ещё применяется алгоритм улучшения резкости.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32

60. Сообщение от анон (?), 24-Июн-22, 08:04   +/
U wot m8
FSR это нейросеть
Freesync это vesa технология для displayport, в hdmi её альтернатива называется vrr - variable refresh rate. Завезли её не так давно в стандарт.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20

61. Сообщение от анон (?), 24-Июн-22, 08:14   +/
А противостояния с fsr и нет: fsr нет разницы на то кем видеокарта сделана, оно просто работает на шейдерах. Dlss требует тензорные ядра и сделан на нвидиевских технологиях.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #17

62. Сообщение от амоним (?), 24-Июн-22, 10:31   –1 +/
арм эффективнее, чем x86, а виновата физика...
хм... или экспертное мнение с опеннет...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #45

63. Сообщение от Bob (??), 24-Июн-22, 11:17   +/
HD+ в FHD неплохо преображает и графоний даже чуть получше нэтива.
--
Ждём апдейта под FSR 2, там обещают нормально HD в FHD фигачить, без особых "проблем".
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7

64. Сообщение от Bob (??), 24-Июн-22, 11:30   +/
Выбор между:
1) низкие настройки FHD с рывками и высокой нагрузкой на карту
2) FSR 1 - средние настройки HD+, +\- неплохой апскейл к FHD средней картинке, стабильный плавный FPS и средняя нагрузка на карту (за счёт равномерности и уменьшения просадок FPS)
3) FSR 2 - высокие настройки HD, +\- неплохой апскейл к FHD средне-высокой картинке, стабильный плавный FPS и "низкая" нагрузка на карту (за счёт равномерности и уменьшения просадок FPS).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14

65. Сообщение от Брат Анон (ok), 24-Июн-22, 15:09   +2 +/
>> Закон количества информации запрещает увеличение объёма информации из изначально ограниченного.
> Изначальное количество информации задается изначальной реальностью (настоящая действительность,
> мир видеоигры), которую проецируют на "серию картинок".
> Говорят, по нескольким 2D-проекциям можно восстановить 3D-деталь.

Можно. Но сбор 3Д-проекции из 2Д потребует времени. А это означает -- сбора информации. И если хорошая 2Д кратинка просадит ФПС плохой картинки с 36 до 12, то 3Д картинка просадит твой ФПС с 12 до 1. Потому что для 3Д нужно иметь на порядок больше информации. А источник информации -- у тебя один. Так что расслабься, бармалей. Когда дело доходит до денег -- все чудеса обнуляются.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #55

66. Сообщение от Ванёк (?), 24-Июн-22, 15:42   +/
Он первоклассник ещё... Не судите строго!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42

67. Сообщение от Аноним (67), 25-Июн-22, 03:19   –1 +/
Как так у тебя получилось что из трёх кадров получается один? Иди разберись как работает алгоритм для начала. Он не объединяет три кадра в один, а использует предыдущие и последующие кадры для восстановления информации в промежуточном, последующий кадр тоже будет восстанавливаться, а не пропадет из-за того что использовался для восстановления информации в предыдущем.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #53

68. Сообщение от Аноним (68), 26-Июн-22, 00:49   +/
А чем тогда AMD FSR  занимается, прилумали просто для прикола?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #39

69. Сообщение от adolfus (ok), 30-Июн-22, 17:07   +/
Открыл эту ссылку https://gpuopen.com/fidelityfx-superresolution-2/ и сразу же закрыл -- ну и уродина же там рептилоидная на заглавной странице.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру