The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  вход/выход  слежка  RSS
"Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от opennews (??) on 13-Янв-17, 11:04 
Разработчики KDE опубликовали (https://dot.kde.org/2017/01/12/kde-releases-kirigami-ui-20) релиз фреймворка Kirigami 2.0 (https://techbase.kde.org/Kirigami), созданного для  быстрой разработки приложений с адаптивным интерфейсом, работающим без изменения на настольных и мобильных системах. Фреймворк является надстройкой над Qt Quick Controls (http://doc.qt.io/qt-5/qtquickcontrols2-index.html) и использует в качестве основы уже предоставляемые в Qt Quick элементы, такие как кнопки и поля ввода текста.


Приложения, использующие Kirigami, автоматически адаптируются к размеру экрана и доступным методам ввода, что позволяет комфортно работать с ними на настольных системах,  планшетах с относительно большими сенсорными экранами и смартфонах с ограниченным экранным пространством. Kirigami даёт возможность комбинировать элементы Qt Quick в готовые блоки построения интерфейса, например, позволяет построить интерфейс в форме набора горизонтально сдвигаемых страниц, которые отображаются по одной или группируются в зависимости от размера экрана.

Для управления со смартфона предлагается концепция управления приложением одной рукой, основанная на формировании неинвазивных всплывающих окон - вместо открытия диалога подтверждения операции, пользователю предоставляется возможность отменить действие, после его совершения. В настоящее время поддерживается создание приложений для  настольных дистрибутивов GNU/Linux на базе X11 и Wayland, Windows,  Android и платформы Plasma Mobile. Ожидается поддержка iOS и Ubuntu Touch.


Новый выпуск примечателен переходом на использование элементов Qt Quick Controls 2 (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=44614). Так как Quick Controls 2 предоставляет более широкий, чем в  Qt Quick Controls 1, набор готовых элементов интерфейса,  вместо поддержки собственных реализаций, удалось сократить кодовую базу Kirigami за счёт задействования предоставляемых в Quick Controls 2 возможностей, что положительно сказалось на стабильности и производительности. Для упрощения перевода приложений, уже использующих Quick Controls 2, API Kirigami по возможности максимально приближен к API Quick Controls 2.

Из других улучшений, отмечается проведение работы по увеличению производительности и значительное расширение возможностей по организации управления с клавиатуры, без применения мыши и сенсорного экрана. Для платформы Android в Kirigami 2 обеспечена более качественная визуальная интеграция с оформлением, основанным на концепции Material Design.

На Kirigami 2 уже переведён (http://www.proli.net/2016/12/31/discover-more-in-2017/) интерфейс менеджера установки приложений Discover (Software Center), но так как для работы Kirigami 2 требуется Qt 5.7 (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=44614), который пока доступен не во всех дистрибутивах, поддержка варианта интерфейса  на базе Kirigami 1 пока сохранена. Для ознакомления с возможностями Kirigami  на платформе Android в Google Play добавлено (https://play.google.com/store/apps/details?id=org.kde.kiriga...) специальное демонстрационное приложение.

URL: https://dot.kde.org/2017/01/12/kde-releases-kirigami-ui-20
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=45847

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +12 +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Янв-17, 11:04 
Ну хоть у этих человеческие чекбоксы, а не осточертевшие тумблеры.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +1 +/
Сообщение от yekm email(ok) on 13-Янв-17, 11:13 
Только почему слева? Даже я уже както привык что они справа на мобильниках.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от BlackRaven86 email(ok) on 13-Янв-17, 18:13 
> Только почему слева? Даже я уже както привык что они справа на
> мобильниках.

Material Design же.

Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Янв-17, 19:11 
Кстати, они там в этом месте слева, а на другом экране справа.
Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +1 +/
Сообщение от KonstantinB (ok) on 13-Янв-17, 14:46 
Главное, чтобы разработчики на фреймворке не забывали делать кликабельной всю область, а не только сам чекбокс.

Веб-разработчики вот часто забывают сделать label, это очень раздражает.

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  –1 +/
Сообщение от BlackRaven86 email(ok) on 13-Янв-17, 18:13 
В QQC2 кликабельна вся область.
Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

50. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  –3 +/
Сообщение от Злой аноним on 13-Янв-17, 21:17 
Ну да, конечно! Это непередаваемое чувство, когда в процессе скроллинга длинного списка настроек у тебя чуть дернулся палец, и всё - незвестно какие галки были поставлены, а поскольку кнопки Apply нет и все изменения применяются в реальном времени... Веришь, эта игра покруче сапера будет.
Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

60. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Янв-17, 19:03 
Самое время еще и скроллинг убрать. В списке должно быть элементов 7, не больше. Нужно перегруппировывать.
Ответить | Правка | ^ к родителю #50 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от hoopoe email(ok) on 13-Янв-17, 11:44 
может под левую руку сделаны?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  –4 +/
Сообщение от Аноним email(??) on 13-Янв-17, 12:21 
Им срочно нужен дизайнер, работа с размером шрифта, пропорциями элементов никакая.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

45. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Янв-17, 19:56 
> Им срочно нужен дизайнер

ПОШЕЛ НА**Й, ДИЗАЙНЕР! Хватит уже анально-ориентированных интерфейсов.

Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от Necrogrinder (ok) on 13-Янв-17, 13:21 
Найди 10 отличий от MD из Google.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Янв-17, 14:18 
1. MD не выглядит как отходы жизнедеятельности.
2. MD не позиционируется как дизайн, интегрирующийся с любым окружением, в отличие от. Хотя это не мешает гуглу пропихивать его в iOS.
Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +2 +/
Сообщение от AlexYeCu_not_logged on 13-Янв-17, 15:07 
3. MD — это не дизайн, чего б там гугловцы себе ни думали.
Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Янв-17, 16:25 
Открываешь родной клиент gmail в iOS, как-будто в строго стильном бело-голубом умном доме будущего открыл коробку конфет ассорти - всё такое разноцветное, круглое и весёлое, доставляет. Но если вокруг будут сплошь такие же коробки конфет - то наверное начнёшь их ненавидеть.
Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +2 +/
Сообщение от _ (??) on 13-Янв-17, 17:47 
Не знаю как у вас там в голубом доме :) я - традиционной ориентации.
У андроида завиит от вендора много. Вот на самсунях всё яркое и не стильное, а возьми HTC One ... уже не стыдно на переговорах экраном светить :-)
Ответить | Правка | ^ к родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Янв-17, 18:31 
Речь про чистый андроид. Что там Самсунг и прочие сделали, дело десятое.
Ответить | Правка | ^ к родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

48. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Янв-17, 20:22 
На каких переговорах? Бхаххаххаааа!.. Лапшицу кушай, линукс-переговорщик :)


Ответить | Правка | ^ к родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

49. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Янв-17, 20:24 
> я - традиционной ориентации

Да ты чО!? Ну, герой! Глянь, вся ночлежка тебе аплодирует!


Ответить | Правка | ^ к родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Янв-17, 18:32 
Так не все цветное же. Далеко не все.
Ответить | Правка | ^ к родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от BlackRaven86 email(ok) on 13-Янв-17, 18:15 
> Найди 10 отличий от MD из Google.

Зачем их искать? В QtQuick Controls 2 тема Material Design входит в комплект поставки (а эти контролы основаны на QQC2).

Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Янв-17, 18:30 
А, так на Андроиде там еще и не нативные контролы? Закoпать!
Ответить | Правка | ^ к родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от BlackRaven86 email(ok) on 13-Янв-17, 18:35 
А что дадут нативные? Эти выглядят точно также.
Ответить | Правка | ^ к родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Янв-17, 18:51 
> А что дадут нативные? Эти выглядят точно также.

Неа. См. ниже. Еще добавлю, что диалоги просто жутко уродливые.

Ответить | Правка | ^ к родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от BlackRaven86 email(ok) on 13-Янв-17, 19:40 
>> А что дадут нативные? Эти выглядят точно также.
> Неа. См. ниже. Еще добавлю, что диалоги просто жутко уродливые.

Смотрел. Лень разбирать по каждому пункту, в целом ерунда.
Но замечу, что я пользовался не конкретно сабжем, а QtQuick Controls 2.0 и там все очень неплохо. Диалоги делал сам.

Ответить | Правка | ^ к родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Янв-17, 19:43 
> Смотрел. Лень разбирать по каждому пункту, в целом ерунда.
> Но замечу, что я пользовался не конкретно сабжем, а QtQuick Controls 2.0
> и там все очень неплохо. Диалоги делал сам.

А можно ссылку на пример приложения в Play Store на QtQuick? Только не Hello World, а нормального. Мне действительно интересно.

Ответить | Правка | ^ к родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от BlackRaven86 email(ok) on 13-Янв-17, 19:53 
Поищите, я думаю, сможете найти.
Ответить | Правка | ^ к родителю #41 | Наверх | Cообщить модератору

46. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Янв-17, 20:02 
> Поищите, я думаю, сможете найти.

Поискал. Нашел какой-то Passgen.
Запускался 2-3 секунды, но больше тормозов не было. Посреди экрана висит цветное Sample Text, интерфейс довольно уродливый.

И все. Остальное в выдаче — хеллоуворлды и документация. А, еще пара игр, но по ним судить бессмысленно, там контролов просто нет.

Ответить | Правка | ^ к родителю #44 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +4 +/
Сообщение от J.L. on 13-Янв-17, 15:15 
>Для управления со смартфона предлагается концепция управления приложением одной рукой, основанная на формировании неинвазивных всплывающих окон - вместо открытия диалога подтверждения операции, пользователю предоставляется возможность отменить действие, после его совершения.

"послано жене и любовнице. вы можете отменить. отменить ?

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Янв-17, 16:22 
> вместо открытия диалога подтверждения операции, пользователю предоставляется возможность отменить действие
> концепция управления приложением одной рукой

А что, при появлении диалога подтверждения нужна вторая рука?

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

59. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от КО on 16-Янв-17, 15:53 
Нет. Голова. :)
Ответить | Правка | ^ к родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от BlackRaven86 email(ok) on 13-Янв-17, 18:17 
Наконец-то перевели на QtQuick Controls 2.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Янв-17, 18:31 
всё. понеслась, переписываем все по новой
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Янв-17, 18:50 
Попробовал на Андроиде.
1. Запускалось очень долго.
2. Если выдвинуть меню слева на скрине (navigation drawer, не знаю, как оно в киригами зовется), то обратно его свайпом задвинуть свайпом тяжело. Иногда оно просто не срабатывает.
3. Выше сказали, что на чекбокс можно нажимать где угодно. А ннет, только на сам чекбокс или на надпись, на пустое место справа нельзя, а должно быть на всю строку можно.
4. Оверскроллинг как в iOS. Только еще и выглядит по-дурацки. Видел старый китайский телефон на Андроиде 2.3, там, помнится, так было.
5. Для выдвигания navigation drawer снизу слева есть кнопка. Почему она не сверху, как в Андроиде? Наверное, чтобы на нее было удобнее нажимать, держа телефон одной рукой? А ннет, нажимать на нее нельзя. Update: можно, но срабатывает почему-то далеко не всегда.
6. Индикатор прокрутки очень широкий. При этом пальцем его крутить все равно нельзя. Update: на некоторых экранах можно, но почему-то не везде.
7. В списках есть действия под элементами, как в iOS. Вот только их показать можно только кнопкой, но не свайпом.
8. В одном месте нашел чекбокс без галочки. Просто квадрат и надпись рядом.
9. При вызове клавиатуры весь экран (точнее, только то, что рисует приложение) неприятно мигает.
11. Анимации часто глючат.
12. Панель сверху очень узкая, выглядит очень странно.
13. Цветной статусбар где?

Андроид 6.0, да.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Янв-17, 19:15 
Продолжаем.

14. Диалоги очень уродливые. Просто текст и стандартная кнопку засунули.
15. Кнопка Назад ведет себя как-то неадекватно.
16. Довольно часто при переходе между экранами все дергается и мелькает.

Ответить | Правка | ^ к родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Янв-17, 19:16 
А, я 10 пропустил. Ну да ладно, смысл понятен. Контролы там настолько же "такие же, как нативные", как в LibreOffice. Выглядит примерно так же, а если попробовать пользоваться, то все плохо.
Ответить | Правка | ^ к родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от BlackRaven86 email(ok) on 13-Янв-17, 19:36 
Используйте чистые QtQuick Controls 2.0.
Ответить | Правка | ^ к родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Янв-17, 19:39 
> Используйте чистые QtQuick Controls 2.0.

А зачем, если можно просто нативные использовать? Какой плюс от этого?

Ответить | Правка | ^ к родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от BlackRaven86 email(ok) on 13-Янв-17, 19:45 
>> Используйте чистые QtQuick Controls 2.0.
> А зачем, если можно просто нативные использовать? Какой плюс от этого?

А как вы сделаете одно приложение для нескольких платформ без написания одного и того же кода для каждой платформы?

Ответить | Правка | ^ к родителю #39 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Янв-17, 19:53 
>>> Используйте чистые QtQuick Controls 2.0.
>> А зачем, если можно просто нативные использовать? Какой плюс от этого?
> А как вы сделаете одно приложение для нескольких платформ без написания одного
> и того же кода для каждой платформы?

Подождите, подождите. Во-первых, бекенд общий сделать можно в любом случае.
Во-вторых, а для каких еще платформ вы собрались тот же интерфейс делать? Я не знаю ни одной платформы, куда бы интерфейс Android нормально интегрировался. Ну кроме Chrome OS.

Ответить | Правка | ^ к родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

51. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от BlackRaven86 email(ok) on 13-Янв-17, 21:27 
Для винфонов можно использовать стиль Universal. Для десктопов его же или Material. На iOS можно использовать тоже Material, пока не добавили нативный стиль.
Ответить | Правка | ^ к родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

52. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Янв-17, 22:40 
> Для винфонов можно использовать стиль Universal. Для десктопов его же или Material.
> На iOS можно использовать тоже Material, пока не добавили нативный стиль.

Но дело же не в стилях. Там же стиль построения интерфейса совершенно разный...
Если нужна аналогия, то сравните приложения GNOME и KDE. Как можно один интерфейс везде пихать? Он либо будет чужеродный везде, либо везде, кроме какой-то одной платформы.

Ответить | Правка | ^ к родителю #51 | Наверх | Cообщить модератору

53. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Янв-17, 22:42 
>> Для винфонов можно использовать стиль Universal. Для десктопов его же или Material.
>> На iOS можно использовать тоже Material, пока не добавили нативный стиль.
> Там же стиль построения интерфейса совершенно
> разный...

Тьфу.
Там же принцип построения интерфейса совершенно разный...

Ответить | Правка | ^ к родителю #52 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 14-Янв-17, 04:15 
> Какой плюс от этого?

Абстракция от натива, кроссплатформенность.

Ответить | Правка | ^ к родителю #39 | Наверх | Cообщить модератору

57. "Проект KDE опубликовал фреймворк для построения интерфейса K..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 14-Янв-17, 10:15 
>> Какой плюс от этого?
> Абстракция от натива, кроссплатформенность.

См. выше. Интерфейсы на разных платформах должны быть разные. Иначе будет либо на всех платформах неудобно, либо на всех, кроме той, под которую вы его пилили.

Ответить | Правка | ^ к родителю #56 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Спонсоры:
Слёрм
Inferno Solutions
Hosting by Ihor
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру