The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Проблемы X11 и их решения в Wayland , opennews (??), 10-Июн-13, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


3. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Июн-13, 14:25 
Мне больше понравился момент

> X большой и тнпой. Прежде чем мы (сообщество) начали выкидывать его компоненты и использовать обходные пути, X имел внутри почти полную ОС, включая свой сервер печати и свой бинарный транслятор для ELF, COFF и a.out.

(из перевода с лора http://www.linux.org.ru//news/opensource/9241491#cut0)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

4. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  –11 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Июн-13, 14:30 
> X имел внутри почти полную ОС, включая свой сервер печати и свой бинарный транслятор для ELF, COFF и a.out.

Теперь понятно, почему systemd не юниксвеен. Достаточно сравнить его с образчиком классического юниксвея - иксами - чтобы понять, что в systemd отсутствует большинство компонентов, необходимых любой нормальной ОС. Даже своего сервера печати нет!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

5. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +4 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Июн-13, 14:46 
толсто и не по делу
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

14. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +3 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Июн-13, 14:58 
Ну почему не по делу?

Все вокруг кричат про какой-то юниксвей, но дать точное определение, что это такое, не могут. Вместо этого говорят: вот эта программа мне нравится, значит, она юниксвейна. А у этой автор рожей не вышел - значит, не юниксвей. Приходится постигать юниксвей, анализируя его классические образцы. В частности, иксы.

Теперь, в частности, стало понятно, что настоящая юниксвейная софтина должна содержать внутри себя полноценную ОС.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

33. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +12 +/
Сообщение от Boboms (ok), 10-Июн-13, 15:37 
> Все вокруг кричат про какой-то юниксвей, но дать точное определение, что это такое, не могут.

Всех я спрашиваю и все пишут про каких-то мифических ВСЕ, но никто не может конкретно пояснить, кто же такие эти ВСЕ?

Касательно не всех, а конкретных ярких персон:
>"Unix is simple. It just takes a genius to understand its simplicity." – Dennis Ritchie

Не менее интересна следующая цитата (в особенности, с учётом данного контекста):
> "Those who don't understand Unix are condemned to reinvent it, poorly." – Henry Spencer

А вот и сам источник:
http://en.wikipedia.org/wiki/Unix_philosophy

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

39. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +3 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Июн-13, 16:03 
это всё из-за того что вы не знаете значения слова и пытаетесь это значение определить по отзывам
иксы не юниксвейны.
просто потому-что это комбайн, а не из-за моих симпатий или антипатий
Ответить | Правка | К родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +6 +/
Сообщение от бедный буратино (ok), 10-Июн-13, 16:07 
"В учении дхармы есть направление, выражаемое мантрой патриарха Макилроя - "Делай хорошо одну вещь", которая подчеркивает, что программное обеспечение движется по пути UNIX, если оно ведет себя просто и последовательно, и обладает свойствами, которые могут быть легко смоделированы в мозгу пользователя и использованы другими программами".

"Но есть и другое направление в учении Дхармы, примером которого может служить великая мантра патриарха Томпсона - "Находясь в сомнении, используй грубую силу", и различные сутры о большей ценности 90% функций прямо сейчас, чем 100% позже, что подчеркивает надежность и простоту реализации"

"Теперь скажите мне: каким программам присущ дух UNIX?"

Помолчав, Ньюби заметил: "Учитель, эти два учения могут противоречить друг другу".

"Простой реализации может не хватить логики в граничных ситуациях, таких как нехватка ресурсов и неудачная попытка закрыть окно или таймаут во время незаконченной транзакции".

"Когда возникают подобные граничные ситуации, поведение программного обеспечения становится непредсказуемым и сложным. Конечно, это не есть путь UNIX".

Мастер Фу кивнул в знак согласия.

"С другой стороны, хорошо известно, что причудливые алгоритмы хрупки. Кроме того, каждая попытка охватить граничные случаи имеет тенденцию взаимодействовать с центральными алгоритмами других программ и с кодами, описывающими другие граничные ситуации".

"Таким образом, попытка изначально охватить все граничные случаи, гарантируя "простоту описания", может на деле привести к созданию кода, который излишне усложнен или слишком неустойчив, или который в случае, если он переполнен ошибками, не будет завершен никогда. Конечно, это не есть путь UNIX".

Мастер Фу кивнул в знак согласия.

...

Ответить | Правка | К родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

66. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +3 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Июн-13, 17:17 
"Учение дхармы" это оксюморон фактически.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +3 +/
Сообщение от бедный буратино (ok), 10-Июн-13, 16:08 
Однажды Мастер Фу сказал заезжему программисту: «В одной строке кода shell-сценария больше духа UNIX, чем в десяти тысячах строк кода на С!»

Программист, гордый своими познаниями в С, ответил: «Может ли быть такое? Ведь С — язык, в котором реализовано само ядро UNIX!»

На это Мастер Фу ответил: «Это так. Тем не менее, в одной строке shell-сценария больше духа UNIX, чем в десяти тысячах строк С!»

Программист выглядел удрученным. «Но ведь через язык С мы познаем просвещенность патриарха Ритчи! Мы уподобляемся человеку с операционной системой и компьютером, который получает непревзойденную производительность!»

Мастер Фу сказал: «То, что ты говоришь, правда. Однако в одной строке shell-сценария больше духа UNIX, чем в десяти тысячах строк С».

...

Ответить | Правка | К родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

73. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  –4 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Июн-13, 17:33 
Если уж на то пошло, UNIX - дохлая проприетарная система, где даже ядро модульным не было. Логично что там шелл-скрипты были в почете. Ведь исходный код компонентов в руки просто не давали. Ну вот и выкручивались как умели - путем промежуточного glue кода который менять можно между закрытыми компонентами.

Вот только насколько и кому такой душок нужен - вот это большой такой вопрос.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

84. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +5 +/
Сообщение от arisu (ok), 10-Июн-13, 17:46 
вообще-то очень долгое время исходный код как раз давали вместе с системой. а шелл-скрипты всё равно были.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

196. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Июн-13, 04:42 
> вообще-то очень долгое время исходный код как раз давали вместе с системой.
> а шелл-скрипты всё равно были.

Ну вообще да. Тут еще есть и технические моменты - единоразовые задачи не критичные к скорости логично сделать на скриптовом языке: нет возни с компиляцией, а раз скорость не интересовала - ну и замечательно.

А вот когда на шелскрипте делают решения которые будут использоваться часто, много и это критично к скорости - это уже упыри, забивающие микроскопом гвозди. Нет, не спорю - если упoроться, то можно на любом тюринг-полном ЯП писать что угодно. Теоретически, разницы никакой нет. Практически однако фактические свойства того что получилось могут оставлять желать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

171. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +1 +/
Сообщение от Boboms (ok), 10-Июн-13, 21:43 
> Если уж на то пошло, UNIX - дохлая проприетарная система, где ...

Если уж на то пошло, то сразу пиши какая система - открытая и "живая", да не просто так, а с реальными аргументами. Или иди обратно в люльку, в сраные подгузники.

Ответить | Правка | К родителю #73 | Наверх | Cообщить модератору

197. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Июн-13, 04:44 
> Если уж на то пошло, то сразу пиши какая система - открытая

Открытая - та у которой исходники доступны на условиях лицензий общепризнанных открытыми. Ну, например, одной из лицензией одобренной OSI. Немного not a case с AT&T был, знаешь ли.

> и "живая",

А живая - это та которая развивается. Не вижу команды развивающей оригинальное пoдeлие от AT&T что-то. Значит, бобик сдох.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

306. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +/
Сообщение от Aceleremail (ok), 12-Июн-13, 12:08 
UNIX появилась несколько раньше самого понятия «проприетарная система».
Ответить | Правка | К родителю #73 | Наверх | Cообщить модератору

65. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +4 +/
Сообщение от umbr (ok), 10-Июн-13, 17:16 
Спасибо, поржал :D
В любом случае, юниксвей - это не то, что вам кажется.
Ответить | Правка | К родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

70. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Июн-13, 17:30 
Unix Way это прежде всего:
1) не громоздить излишней функциональности (например, не вешать на одну программу функции сервера оборудования и управления окнами),
2) не переусложнять интерфейсы (например, не придумывать нетекстовых конфигурационных файлов или сообщений об ошибках) и не накладывать на них неоправданных ограничений (например, не вводить сетевой непрозрачности),
3) Не выдумывать без нужды собственных альтернатив имеющимся формальным или фактическим стандартам или передовому опыту.

В общем, X Window System вполне следует этому в тенденциях (хотя и без фанатизма типа отморозить уши, чтоб у тещи был юниксвейный зять).

Неаккуратные места --- включение жирных драйверов видео (это отпадает, если использовать vfb-сервер) и шероховатое сочленение с некоторыми расширениями протокола X.

Ответить | Правка | К родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

74. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Июн-13, 17:35 
> 1) не громоздить излишней функциональности

В иксах на это с удовольствие забили :P

> 2) не переусложнять интерфейсы

В иксах забили и на это...


> X Window System вполне следует этому

Оно и видно - мегакомбайн, в котором разобраться никто кроме 3 человек на всю планету не может.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

85. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Июн-13, 17:46 
>> 1) не громоздить излишней функциональности
> В иксах на это с удовольствие забили :P

Нет. В иксах все аккуратно поделено между компонентами. В частности, отдельны от X-сервера менеджер окон и сервер шрифтов.

Кстати, X-сервер без специфических видеодрайверов на удивление компактная программа.

>> 2) не переусложнять интерфейсы
> В иксах забили и на это...

Нет.
Хотя у некоторых расширений протоколы слишком громоздки.

>> X Window System вполне следует этому
> Оно и видно - мегакомбайн, в котором разобраться никто кроме 3 человек
> на всю планету не может.

Да ладно, все разбираются, кому нужно. Есть некоторая проблема с документированием. Никто и не говорит, что проблем у X нет, просто вот никакая не "неюниксвейность" в их основе.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

89. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  –3 +/
Сообщение от kurokaze (ok), 10-Июн-13, 17:53 
>и сервер шрифтов

Лол что? Ты хоть его настраивал? Я то настраивал и при мне такое решение как раз и помирало. Ты этих времён не застал, а говоришь с апломбом и делаешь вид что знаешь о чем трендишь

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

112. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Июн-13, 18:24 
>>и сервер шрифтов
> Лол что? Ты хоть его настраивал? Я то настраивал и при мне
> такое решение как раз и помирало. Ты этих времён не застал,
> а говоришь с апломбом и делаешь вид что знаешь о чем
> трендишь

Берешь http://archive.org/details/xwindowsystemadm08muimiss пятую главу и доки от XFree86 и настраиваешь. Никогда особых проблем не было, разве что пространство именования гарнитур сложное, и попутать что-нибудь можно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

122. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Июн-13, 18:38 
kurokaze, тут какой-то недоразумение. Настроить XFS немногим сложнее, чем просто каталог со шрифтами.

Другое дело, что управление шрифтами в X изначально сложное, безотносительно к XFS. Ведь в X ставилась задача обеспечить WYSYWIG для профессиональной верстки. Поэтому там много заморочек со шрифтами, которые виндюзятнику просто не понять.

Кстати, когда "Эдоби" стала делать DTP, хоть чуточку приближающийся к профессиональной типографике, под виндюзя и "классическую" макось, ей сразу пришлось городить собственную систему управления шрифтами. Довольно интересная концепция управления шрифтами в итоге в OS X, жалко, на практике она неприменима.

Ответить | Правка | К родителю #89 | Наверх | Cообщить модератору

86. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +3 +/
Сообщение от arisu (ok), 10-Июн-13, 17:48 
>> X Window System вполне следует этому
> Оно и видно — мегакомбайн, в котором разобраться никто кроме 3 человек
> на всю планету не может.

пардон, в *X Window System* не просто могут, а настолько могут, что средний студент за пару месяцев способен написать реализацию x server.

а вот то, что в проекте X.org насрано — это факт.

Ответить | Правка | К родителю #74 | Наверх | Cообщить модератору

109. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Июн-13, 18:22 
Ну не за пару, и не средний, но да, X11-сервер без расширений это такой хороший дипломный проект, не более.

Лажа начинается с видеодрайверами снизу и не весьма логичными расширениями протокола сверху.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

113. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +1 +/
Сообщение от arisu (ok), 10-Июн-13, 18:26 
> Ну не за пару, и не средний

да ну. читаем спеки протокола, пишем реализацию на фреймбуфере. запускаем xcalc, прыгаем от счастья, идём хвастаться перед другими задротами.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

318. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 13-Июн-13, 16:03 
> Лажа начинается с видеодрайверами снизу

(через которые иксы не особо то и умеют нормально ускорять операции)

> и не весьма логичными расширениями протокола сверху.

...без которых производительность иксов оказывается в полной ж...


Ответить | Правка | К родителю #109 | Наверх | Cообщить модератору

198. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Июн-13, 04:47 
> средний студент за пару месяцев способен написать реализацию x server.

Только работать это будет так, что оно никому не надо будет даже если за это приплатят. А если там донавесить все костыли, разгоняющие протокол до мало-мальски вменяемого состояния - получится X.org номер два.

Ответить | Правка | К родителю #86 | Наверх | Cообщить модератору

278. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +/
Сообщение от www2 (??), 11-Июн-13, 17:21 
Если отвлечься от мутных мантр юникс-вея и говорить о конкретных вещах, то:
1. многопоточная программа менее соответствует духу юникс, чем программа, состоящая из нескольких взаимодействующих процессов. Пример - Exim и Postfix.
2. программа, использующая динамические и статические библиотеки, различные плагины, против программы, состоящей из взаимодействующих процессов.
3. двоичный или трудно читаемый человеком конфигурационный файл менее соответствует духу юникс, чем удобный для чтения. Примеры - "сырые" конфиги sendmail, без использования m4 и конфиги squid.
4. то же самое, применительно к протоколам. Примеры - протокол XMPP, основанный на XML, и какой-нибудь классический протокол SMTP/HTTP/FTP/POP/IMAP.

Как-то так. Короче и мутнее - программы должны быть проще по устройству, легче подвергаться анализу, настройке, так чтобы сравнительно легко можно было бы написать собственный аналог любому из компонентов сложной системы. Производительность и эффективность программ в юниксе всегда была на втором месте, прежде всего - простота.

Ответить | Правка | К родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +1 +/
Сообщение от rshadow (ok), 10-Июн-13, 14:58 
Смеятся будем когда он там появится. Можно вывод логов отправить в консоль/файл/принтер...
Ответить | Правка | К родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Июн-13, 15:05 
> Смеятся будем когда он там появится. Можно вывод логов отправить в консоль/файл/принтер...

По сравнению с олдовыми юниксовыми кодерами, Ленни Поцтер просто скучный адекват.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

6. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  –5 +/
Сообщение от Толстельний троллллл (?), 10-Июн-13, 14:52 
Даёшь Grub OS, systemdOS, X.OS, emacs OS!!! А что если всё интегрировать в одну мега костыльную ОС!!! Веднекапец, epic win!!!111
Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +3 +/
Сообщение от бедный буратино (ok), 10-Июн-13, 14:55 
неужели вести себя подобным образом доставляет хоть какое-либо удовольствие?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

11. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Июн-13, 14:56 
ФирефохОС уже есть!
Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

75. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Июн-13, 17:35 
> Даёшь Grub OS,

GRUB уже давно почти операционка. С ядром и загружаемыми модулями :)

Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Июн-13, 15:08 
> Теперь понятно, почему systemd не юниксвеен. Достаточно сравнить его с образчиком классического юниксвея - иксами - чтобы понять, что в systemd отсутствует большинство компонентов, необходимых любой нормальной ОС. Даже своего сервера печати нет!

Иксы никогда не были юниксвеем, о мой невежественный тёзка.

Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Июн-13, 16:03 
> Иксы никогда не были юниксвеем, о мой невежественный тёзка.

воистину

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

54. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +/
Сообщение от alen (??), 10-Июн-13, 17:04 
вы наверное хотели сказать - пока нет?
Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +3 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 10-Июн-13, 15:37 
> Мы потратили последние десять лет на «исправление» X с помощью оборачивания его расширениями и плагинами. Однако, X имеет минимальную поддержку версионирования расширений.

Говорят, Wayland вообще не расширяем.

> X имеет четыре подсистемы ввода: базовый протокол X11, Xinput 1.0, Xinput 2.0, Xinput 2.2. Xinput 1.0 канул в Лету, но оставшиеся три остаются взаимосвязанными. Daniel Stone описал это так: «Есть всего три человека, которые действительно понимают, как подсистемы ввода уживаются вместе... И я не думаю, что являюсь одним из них».

Звучит так, как будто Xi2 написан в 1990-м. Нет, в 2009-м. Если эти люди не могут написать с нуля Xi для иксов, то у них и для Wayland не получится.

> Подсистема ввода в Wayland очень похожа на Xinput 2.2 ... Примечание от Daniel: как один из авторов мультитача в X, я считаю себя достаточно компетентным, чтобы назвать его кошмарным.

Ну я же говорил.

> Много лет назад у кого-то появилась идея «механизм, а не алгоритм». Фраза является отсылкой к тому, что X имеет свой уникальный API для рисования и собственную библиотеку вроде GTK+ или Qt. ... «Внешний вид толстых линий должен точно соответствовать спецификации, которая обязывает их выглядеть уродливо».

Эм, а где тут что-то плохое?

> X большой и тупой.

По-моему, исчерпывающая аргументация. ВСЕ НА WAYLAND!!!11

А если серьёзно - напомнить для каких компьютеров проектировались X?

> Прежде чем мы (сообщество) начали выкидывать его компоненты и использовать обходные пути, X имел внутри почти полную ОС, включая свой сервер печати и свой бинарный транслятор для ELF, COFF и a.out.

В компьютерной компании женским туалетом пользуется 1% людей. Давайте уберём его, он не нужен!

> Композитинг и синхронизация окон. Разработчики научили X композитингу с помощью Composite Extension. Композитинг хорош для простых случаев, как то: рабочий стол, OpenGL. Но если вы захотите использовать hardware overlays (т.е видео), может случиться катастрофа.

Отправьте багрепорт.

> Шрифты. Разработчики пытались перенести шрифты под управление X-сервера с помощью расширения STSF, и предоставить клиентам достаточную информацию, чтобы те могли правильно определить расположение шрифтов на экране. Но количество информации, достаточной для выполнения данной задачи, превышало размер самих шрифтов. В итоге было решено предоставить клиентам полную свободу действий, избавившись от шрифтов на сервере.

Гонять битмапы и на иксах можно.

> «Пожалуйста, создайте мне X.conf. Пожалуйста, используйте его для настройки.» Зачем?!

А что если у меня многомониторная конфигурация? А что если у меня новая NVIDIA, старая NVIDIA и ATi на одном компьютере? Иксы сами не догадаются что сделать.

> Со временем это было исправлено ... параметры по умолчанию подчищены и могут теперь определяться автоматически ... Многие имели проблемы с многомониторными конфигурациями в Linux, ну или хотя бы перенастраивали X после перезагрузки.

Ну сами же себе противоречите. «Конфиг не нужен, это недостаток иксов, надо исправить! Оп-па, два монитора сами не определились, опять недостаток иксов!»

> В течение длительного периода (а может быть и до сих пор) при подключении дополнительного монитора в Linux основной монитор имел композитинг, а дополнительный — нет.

NVIDIA - всё работает.

> Многомониторные конфигурации и гибридная графика (Optimus) отданы клиентам

А Qt с GTK договорятся между собой о том, как им сконфигурировать мониторы? А программистам теперь учить медиаплеер конфигурировать NVIDIA Optimus?

> Бесполезная иерархия окон. В X каждое поле ввода и текстовая надпись имеют своё окно со своим родителем. Никто не знает, какую же функцию выполняет эта иерархия.

Это создаёт проблемы разработчику?

> Отчасти придирка, отчасти разумное беспокойство... В X11 каждая из координат— 2-байтное число со знаком. То есть, на всех ваших дисплеях должно быть не более 32,768 пикселей. При 100dpi это даёт вам 8,3-метровый дисплей. Замечательно... Но вот факты для сравнения: Windows XP имеет 96 DPI, а мой телефон — 320+. Добавьте сюда растущие разрешения и несколько мониторов, и вы увидите, что проблема приближается очень даже быстро.

Выпустите новый X-Server 1.15, где всё будет исправлено. Или отправьте багрепорт.

> Скринсейвер — это окно, которое просит X расположить его поверх всех окон, сделать полноэкранным и отдать весь ввод.

Согласен, проблема.

> Разработчики пытались исправить проблему и сделали спецификацию нового расширения, которое в теории работало. Но когда его попытались реализовать, оказалось, что оно серьёзно ломает модель работы X-сервера. Так что проблема существовала 26 лет и продолжает существовать. Расслабьтесь и получайте удовольствие.

Лично у меня первые MP3 появились в 1998 году (15 лет назад).

> Для обеспечения дополнительной безопасности, ваш скринсейвер и скринлокер являются частью композитора. Кроме того, композитор распознает клавиши управления медиа, так что даже при заблокированном экране можно выключить звук.

actkbd (демон на 30 Кб) умеет делать это в иксах - уделал.

> У Wayland нет API для рисования, в обход которого можно было бы работать.

Даже если бы и было, мешало бы кому-нибудь?

> Wayland минималистичен, он не хранит внутри себя псевдо-ОС ради контроля вывода графики.

А кто тогда контролирует? Мама Анархия? Или эта функциональность перекладывается на systemd?

> Клиенты принимают на себя этот удар, что хорошо — им не придётся заботиться о сверхдолгом сопровождении обратной совместимости.

А, теперь каждый запущенный на компьютере клиент - псевдо-ОС для контроля вывода графики.

> Qt5 избавилось от модуля qt3support. X всё ещё сопровождает то, что было написано 26 лет назад.

Qt3 можно установить рядом с Qt4 и Qt5, если понадобится. А почему это X сопровождает что-то там? Пример: какие-нибудь Heroes III и Quake II используют функцию X, которая устарела и больше не используется ничем. При этом Heroes III вообще статически собраны и тянут libX11 с собой! В чём проблема выпустить libX11.so.7 и устанавливать в ОС обе этих библиотеки? 6 и 7 версии?

И что тогда получается, слой совместимости с иксами в вайленд - это ещё 20 лет тянуть эти deprecated-расширения?

> «Вейланд нарушает обратную совместимость» — с тех пор как XWayland закончен и принят в основную ветку, у нас должна появиться почти совершенная обратная совместимость, потому что каждое приложение, использующее X, получает маленький X-сервер для дальнейшей работы с ним.

Конечно нет, сделают как я выше написал: для XWayland будет использоваться libX11.so.6, которая не будет развиваться и туда будут вноситься только багфиксы. Так почему бы сейчас это не сделать? libX11.so.6 со всеми её deprecated-функциями дополнять только багфиксами, и её будут использорвать приложения 10-летней давности, а новые приложения компилировать с libX11.so.7, в который внесены все необходимые изменения и нет deprecated-функций?

> Примечание от Daniel: кроме того, вызовы к вейланду — не блокирующие, рисование всего рабочего стола не остановится из-за зависания или очень дорогой операции на стороне одного из клиентов: остановится только этот клиент.

О чём он? Ну вот завис у меня OpenOffice.org. Что-то я не наблюдаю эффекта поцарапанной дискеты или CD-диска в Windows 9x! Всё остальное работает!

> В вейланде — принудительный композитинг ... Лозунг вейланда — «каждый кадр будет идеальным». Каждый пиксель прорисован как должно и расположен где должно, и появляется, когда клиент того потребует.
> Шрифты отданы клиентам.

Я и в иксах так умею.

> В вейланде есть два вида окон: окна верхнего уровня и подповерхности (в основном для проигрывания видео). Причём, в отличие от X, они синхронизируются. При прокрутке страницы с видео в браузере у вас не будет ни разрывов, ни артефактов.

VSync.

> С точки зрения клиентов, вейланд не оперирует глобальными координатами, предпочитая систему отсчёта поверхности для рисования. Счётчик координат 31-битный, то есть каждая поверхность может иметь 2,147,483,648 пикселей как в ширину, так и в высоту.

Новые версии X-Server выходят постоянно. Не вижу проблемы и там поправить, раз уж проблема известна.

> «В X есть сетевая прозрачность» — её нет. Базовый протокол X и DRI-1 имели сетевую прозрачность, но никто не использует ни то, ни другое. Shared-memory, DRI2 и DRI-3000 не имеют сетевой прозрачности и не работают по сети.

www.linux.org.ru/forum/general/9184431

Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Июн-13, 16:03 
> Vsync

:facepalm:
Ты даже не способен понять, о чём там пишут...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

45. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Июн-13, 16:11 
Зеня ну хватит уже чушь расплескивать по рунету.
Ответить | Правка | К родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

50. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  –2 +/
Сообщение от бедный буратино (ok), 10-Июн-13, 16:35 
а можно говорить по существу, а не придиркой к каждой строчке? мы не в голдеде.
Ответить | Правка | К родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

92. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +6 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok), 10-Июн-13, 17:53 
Зенитур на сей раз абсолютно осмысленно ответил, вообще-то. По пунктам.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

94. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  –2 +/
Сообщение от бедный буратино (ok), 10-Июн-13, 17:54 
> Зенитур на сей раз абсолютно осмысленно ответил, вообще-то. По пунктам.

Вопрос только в том, зачем.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

199. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  –2 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Июн-13, 04:49 
> Вопрос только в том, зачем.

Вы с ним похожи - два mindless флудера. У которых своего мнения вообще нет. Только то что они где-то прочитали, услышали, одна бабка сказала. А своего мнения - нет как класса. Мыслительный процесс не обнаружен. Это FAIL.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

233. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +/
Сообщение от бедный буратино (ok), 11-Июн-13, 09:38 
> У которых своего мнения вообще нет.
> Только то что они где-то прочитали, услышали, одна бабка сказала.

Это вообще, чуть ли не противоречащие вещи. Как раз те, у кого есть СВОЁ МНЕНИЕ, и которое они упорно отстаивают, не допуская даже самой возможности ошибиться, обычно основано на том, что они услышали краем уха в ленинградском трамвае в 1986 году, и с тех пор оно обрасло волнующими подробностями, не имеющими ничего общего с реальностью.

Но я говорю о формалистике, когда сообщение разбивается и анализируется каждая строчка, на которую даётся ответ. Таким образом, во-первых, никак нельзя описать целого, потому что целое даётся в комплексе, во-вторых, 90% ответов вообще не имеют смысла (лишь бы сказать), в-третьих - это сложно читать и анализировать на предмет "понять и применить" (а не поговорить, как раз "на поговорить" такие вещи можно тянуть ежедневно).

> Вы с ним похожи

Нет. У него упрямство "я так хочу, и вот формальные правила этого". А у меня "да делайте, что хотите, только друг друга не обижайте. буква ничто, дух - всё. правды не существует, поэтому правы все. и это всё мелочи, главное - как это использовать".

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

271. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Июн-13, 15:04 
> Это вообще, чуть ли не противоречащие вещи. Как раз те, у кого
> есть СВОЁ МНЕНИЕ, и которое они упорно отстаивают,

Те у кого есть СВОЕ МНЕНИЕ, которое они выработали сами, в результате мыслительного процесса - могут обосновать откуда оно взялось. Разумно и конструктивно. Просто приведя ту логическую цепочку по которой они пришли к своим выводам. А вот ты в этом не замечен. Вот орать ура-патриотические кричалки ты умеешь, как и зенитар. А разумно и конструктивно отстоять свою точку зрения - не заметно что-то. У тебя обычно два типа аргументов: "вот это oтстoй, а это рулез, потому что я так сказал!" и "оппонент - дурак". Не больно какая убедительная аргуемнтация. Это скорее всего или следствие ломового ЧСВ и/или невысокого IQ, на мое нескромное мнение.

Зенитар тоже позволяет себе какие-то малоаргументированные высказывания, которые однако выдаются за чуть ли не открытие века и истину в последней инстанции. По крайней мере стилистика изложения - вот такая.

> не допуская даже самой возможности ошибиться,

Воооот, ты режил сам же мне и рассказать что мне в таком типе поведения не нравится? Правильно - и ты и зенитар обычно не в состоянии привести логическую цепочку по которой вы пришли к вашему мнению в разумном и конструктивном виде.

> оно обрасло волнующими подробностями, не имеющими ничего общего с реальностью.

Погоди, что за фигня? Тебя прошибло на приступы самокритики? Вот прямо по шаблону, твои наезды на пхп и что там блин еще расписаны.

> Но я говорю о формалистике, когда сообщение разбивается и анализируется каждая строчка,
> на которую даётся ответ.

Кэп намекает что отвечать удобно в контексте где это уместно. Вешать просто абстрактную простыню без привязки к контексту - нехорошо. Это сильно усложняет парсинг простыни и понимание контекста.

> Таким образом, во-первых, никак нельзя описать целого,

А зачем? Глобальные суперзадачи без декомпозиции на более простые субзадачи - удел Наполеонов. Чем это заканчивается - известно. А люди разумные пилят глобальное целое на относительно небольшие структурированные сегменты и от общего постепнено идут к частному. Потому что самые общие заявления вида "солнце светит, а трава зеленая" не имеют какой-то большой ценности. Это просто информационный шум.

> потому что целое даётся в комплексе,

Однако человек отличается разумностью и способностью к декомпозиции одной большой сущности на более мелкие.

> во-вторых, 90% ответов вообще не имеют смысла (лишь бы сказать),
> в-третьих - это сложно читать и анализировать на предмет "понять и применить"

На "понять и применить" какой-нибудь pastebin с 20Кб портянками будет намного лучше :). Можно пойти дальше и сгрузить весь гит кернелорга. А теперь попробуй вгрузить его в свой мозг. И как, хорошо получается осознать всю такую махину целиком, в комплексе, в каждой подсистеме? Поэтому и декомпозировали на отдельные подсистемы, часть из которых довольно независимы. Декомпозиция больших и сложных сущностей на более маленькие и простые позволяет людям оперировать с очень большими и сложными сущностями, общий объем которых может просто раздавить мозг, как тапок - таракана.

> Нет. У него упрямство "я так хочу, и вот формальные правила этого".
> А у меня "да делайте, что хотите, только друг друга не обижайте.

Ха-ха, я видел как ты рассказываешь и совсем другие мантры, о том как ты там ненавидишь пых и пыхопэшников. Люто атакуя вообще всех кто по твоему мнению хоть немного похож на пхпшника. Зачастую ты при этом умудряешься наезжать даже на тех кто пыхом не пользуеся, что доставляет массу лулзов зрителям. Это, конечно же, не упрямство и не формальные правила наездов по прямолинейной логике "похож на пыхыпэшника -> attack mode on".

> уква ничто, дух - всё. правды не существует, поэтому правы
> все. и это всё мелочи, главное - как это использовать".

Опять какие-то общие заявления о всем и ни о чем одновременно :P.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

79. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  –2 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Июн-13, 17:38 
> Говорят, Wayland вообще не расширяем.

Говорят что кур доят. А ты меньше слушай всякий фанатский буллшит и больше оперируй фактами и своей собственной головой. Это полезно.

Ответить | Правка | К родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

181. "Проблемы X11 и их решения в Wayland "  +/
Сообщение от Куяврик (?), 11-Июн-13, 02:12 
>> Wayland минималистичен, он не хранит внутри себя псевдо-ОС ради контроля вывода графики.
>> Клиенты принимают на себя этот удар, что хорошо — им не придётся заботиться о сверхдолгом сопровождении обратной совместимости.
> А, теперь каждый запущенный на компьютере клиент - псевдо-ОС для контроля вывода графики.

Да уж. Спекульнуть про псевдо-ОС вышло себе дороже.

Ответить | Правка | К родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру