The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

wayward - пользовательская оболочка на основе композитного сервера Weston[BR], opennews (??), 20-Май-21, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


103. "wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 21-Май-21, 18:41 
...Сказал эстет, у которого телеграм в смартфоне сожрал 384 МБ.
Ответить | Правка | К родителю #83 | Наверх | Cообщить модератору

109. "wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (86), 21-Май-21, 19:00 
Ем, что дают. Увы, альтернатив Android сейчас нет.

Всякое free software overpriced говно с дерьмовыми чипами и никакими камерами не предлагать. И это говно обычно крутится на дерьмоподелках, которые тоже жрут память как не свои.

Дайте мобилу на QNX/Photon - увы, Blackberry всё, да и мобилы у неё были для мажоров и идиотов.

// b.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

112. "wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 21-Май-21, 19:18 
Не поспоришь. Однако и про 70 МБ, согласись, — перегиб.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

120. "wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (86), 21-Май-21, 21:48 
Бог его знает, я начинал свою историю в школе с БК 0010 с 32KB RAM, потом постарше появились Intel 286 512KB, и 70MB звучит адово, не смотря на то, что сейчас в домашнем компе 64GB RAM.

1920x1080x24bit с двойной буферизацией - это 8MB оперативки в худшем случае. Это как так нужно писать код, чтобы добавить сверху 62MB.

Вот я скомпилировал на Fedora 34 такой код (не помню C, не знаю как просто поставить программу на паузу, можно с клавы что-то читать, но лень искать доки):

int main()
{
        while (1==1) {};
}

top говорит, что этот CPU вирус жрёт RES 0.6MB. 0.6MB, Зин!

// b.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

122. "wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (122), 21-Май-21, 22:28 
Извините, а это не вы иксы проектировали? Ну просто идея рендерить всем приложениям в один общий буфер была просто опупенная - руки бы выдрать за такое... Блокировки, артефакты и адская реализация рендера - это причины по которым вообще стали пилить новый протокол.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

127. "wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."  +/
Сообщение от Аноним (86), 22-Май-21, 06:35 
Я не против Wayland - я против зоопарков несовместимых compositor'ов.

// b.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

129. "wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Май-21, 08:38 
>Я не против Wayland - я против зоопарков несовместимых compositor'ов.

Ты против Unix-way. Мы уже это поняли.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

137. "wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (137), 22-Май-21, 16:03 
Вы не знаете и не понимаете Unix-way - это никак НЕ дупликация тонны кода для реализации одних и тех же фич.

// b.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

139. "wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Май-21, 19:10 
Unix-way - это SysV init. Обсирая SysV init и защищая systemD и Pulse Audio ты покусислся на святое. Ты враг Unix-way и Сообщества.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

140. "wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (86), 22-Май-21, 19:54 
SystemD - это Unix way. Можете резать, компилить всё что хотите, можете куски его выключать и включать как хотите. Он _минимизирует_ написание повторной тонны кода для запуска каждого демона.

С SysVinit у вас адова помойка в /etc/rc.d + адова помойка скриптов по поднятию сети, а с SystemD/NM - у вас красивые понятные описания запуска в /lib/systemd и настройки сети /etc/NM.

Про ад поднятия сети не через NM вообще молчу - километровые портянки на bash для OpenVPN/BlueTooth/IPSec/etc - всё это невозможно отлаживать, дико тупо и сложно поддерживать, переносимости между дистрами кот наплакал.

Идите в BSD'у и дро*те на их SysVinit и network scripts, которые 3 человека понимают, а остальные не трогают, ибо боятся.

Я уже молчу, что запуск системы с SystemD на порядок быстрее, чем запуск сотен shell команд. А, вы тут поменяли синтаксис util-linux? Вперёд отлаживать и переписывать всё это гумно.

спИцИАлИст по Unix'у, тьфу ты.

// b.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

148. "wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."  +1 +/
Сообщение от Anonymoustus (ok), 23-Май-21, 14:48 
Начал за здравие, кончил за системду. Системдец.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

130. "wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 22-Май-21, 09:13 
> Бог его знает, я начинал свою историю в школе с БК 0010
> с 32KB RAM, потом постарше появились Intel 286 512KB, и 70MB
> звучит адово, не смотря на то, что сейчас в домашнем компе
> 64GB RAM.
> 1920x1080x24bit с двойной буферизацией - это 8MB оперативки в худшем случае. Это
> как так нужно писать код, чтобы добавить сверху 62MB.

Современный видеоконтроллер не может просто так взять эти данные и отправить в ЦАП или в цифре на монитор. Что бы они оказались в кадровом буфере, придётся написать шейдеры вершин и фрагментов, а потом ещё три раза присесть и сказать "кю".

Ответить | Правка | К родителю #120 | Наверх | Cообщить модератору

135. Скрыто модератором  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Май-21, 12:56 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

134. "wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."  +/
Сообщение от Anonymoustus (ok), 22-Май-21, 12:33 
> (не помню C, не знаю как просто поставить программу на паузу,
> можно с клавы что-то читать, но лень искать доки):

https://www.tutorialspoint.com/c_standard_library/c_function...

Ответить | Правка | К родителю #120 | Наверх | Cообщить модератору

146. "wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."  –2 +/
Сообщение от Ordu (ok), 23-Май-21, 03:00 
> Бог его знает, я начинал свою историю в школе с БК 0010 с 32KB RAM, потом постарше появились Intel 286 512KB, и 70MB звучит адово, не смотря на то, что сейчас в домашнем компе 64GB RAM.

Если тебе кажется, что тот софт был лучше, я рекомендую найти его и поработать с ним. В смысле, я знаю, что далёкие от программирования люди убеждены в том, что сегодня софт жрёт больше, потому что программисты разучились писать программы, но ты найди тот софт и попробуй им попользоваться. Ты прикинь, там в программу прошивали максимальный размер имени файла, и ежели программа сталкивалась с именем файла больше максимального, то в лучшем случае она отказывалась работать, в худшем она начинала творить какую-нибудь пургу. И это кажется фигнёй, но если мне надо выделить память под имя файла 8.3, то я сделаю sub sp, 13, и у меня на стеке будет место под строку и под терминатор. И тут, не ты обрати внимание: мне не нужна никакая куча, я на стеке выделю, не проблема, мне не нужен сложный код, который будет следить за прочитанными байтами имени файла, и дёргать realloc когда надо. Я даже могу поступить проще (и часто те программисты именно так и поступали), я могу завести глобальный буфер в виде статической переменной и прочитать имя файла туда. Тогда везде, где я буду работать с этой статической переменной, мне адрес этой переменной будет известен ещё до запуска программы (на этапе компоновки выяснится), и мне не надо передавать никаких аргументов в функции, и в результате, байтик там сэкономили, байтик здесь сэкономили, когда везде сэкономили по байтику, то программа потеряла какую бы то ни было гибкость, но зато ей теперь достаточно 32Kb оперативки.

Но сегодня ж, даже сообщения об ошибках вывести не удастся, полагаясь исключительно на статическую память: пользователю подавай локализацию, а это значит, что надо опираясь на значение переменной окружения $LANG выяснить язык/кодировку, из таблички извлечь сообщение на нужном языке, перегнать его в нужную кодировку, и только после этого выводить. Причём вывод-то у нас буферизованный, и тип буферизации тоже динамически определяемый (ты вполне можешь line-буфер в stderr заменить full-буфером или отсутствием буферизации), то мы тут получаем ещё кучу индирекции (и заодно десяток, а то и несколько, стековых фреймов, то есть под стек надо побольше памяти положить), и даже, возможно, выделения памяти в процессе. И там где в DOS'е было что-то в стиле "пару значений, известных в compile-time, положил по регистрам и сделал int 21h", здесь мы получаем целую подпрограмму, которая по сложности сравнима с не самыми простыми программами в DOS'е. Упс.

И дальше хуже: ты хочешь гуя? Ок, надо памяти. Ты хочешь чтобы на гуй натягивались темы без перекомпиляции? Ок, добавим индирекции, и все размеры, цвета и положения элементов интерфейса теперь будут не прошитыми в коде на этапе компиляции, а читаться из файла при запуске и складываться в специальную заморочную структуру данных, оптимизированную под скорость выполнения запросов к ней, а не под занимаемую ею память. А, и да, структуру гуя (в смысле то, что в веб-е называют DOM) тоже придётся делать динамической, а это значит, что дополнительная индирекция, дополнительные указатели, дополнительные стековые фреймы, дополнительные, дополнительные, дополнительные... И тут вдруг выходит, что на фоне всего этого 70Mb -- это очень скромные требования.

Люди не понимают сложности современного софта. Никто не понимает. В смысле вообще на земле нет ни одного человека, кто бы понимал, потому что сегодня самая маленькая программа написанная в соответствии с требованиями современного пользователя будет настолько огромной внутри, что ни один человек в мире не будет представлять себе, что именно там внутри есть. Даже разработчик этой программы. Даже если он провёл десять лет взаперти, пытаясь эту программу сделать максимально лёгкой, и избавлял её от всего, что не является необходимым. То есть, он может и напишет максимально лёгкую программу, но к тому моменту когда он закончит, он забудет 90% того, что он уже написал.

> 1920x1080x24bit с двойной буферизацией - это 8MB оперативки в худшем случае.

В худшем случае это ~64Mb, потому как в этом худшем случае каждый пиксел представляется как четыре четырёх-байтовых флоата (ибо rgbA). И работа с этими флоатами гораздо прельстивее, чем с целочисленными байтами, потому как float операции как минимум не медленнее целочисленных, и при этом с ними можно работать при помощи SSE или аналога, обрабатывая по четыре флоата за раз.

Ответить | Правка | К родителю #120 | Наверх | Cообщить модератору

132. "wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."  +/
Сообщение от Аноним (131), 22-Май-21, 09:28 
Производители железа видите ли не хотят себе могилу копать.
Ответить | Правка | К родителю #109 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру