The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1, opennews (?), 19-Ноя-19, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


10. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +2 +/
Сообщение от Аноним (10), 19-Ноя-19, 11:15 
А есть вообще где-то вменяемый технический (а не религиозный) разбор реализаций работы со звуком в СПО чтобы почитать и понять, что к чему?
Может быть всем знатокам, пишущим что более "ненужно" стоит объединить усилия и написать такой разбор?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

12. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +7 +/
Сообщение от PnDx (ok), 19-Ноя-19, 11:29 
Конспект на тему. Из того, что пробегало перед глазами.
=======================================================
* Есть мнение что ресемплирование можно отключить:
http://hifi-audio.ru/hifi/аудиофильный-linux-bitperfect-на-pulseaudio/
Выставив:
resample-method = copy

* Вот неплохое исследование на тему звука в Линукс:
https://geektimes.ru/company/soundpal/blog/251104/

* Если нужно настоящее качество, например для записи и производства звука,
то тебе нужен Jackd. И при аудиофилии он тоже подходит как нельзя лучше,
если есть что слушать, конечно.
=======================================================
Тема аудио/видео и т.п. десктопа в openSource, увы, не слишком популярна среди взрослых дядек.
Потому что не понятно где тут деньги. Так что, "just for fun" и (как следствие) соответствующего качества.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

14. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +1 +/
Сообщение от Аноним (14), 19-Ноя-19, 11:33 
>resample-method = copy

Для начала надо бы понять, зачем оно нужно, а уже потом бежать бежать отключать. А то потом выяснится, что только хуже будет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

20. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +3 +/
Сообщение от Аноним (20), 19-Ноя-19, 12:16 
>И при аудиофилии он тоже подходит как нельзя лучше,

если есть что слушать, конечно.

Аудиофилия это позёрство чистой воды, давно уже доказано, также как и сомелье с завязанными глазами не могут отличить белое от красного.

Ответить | Правка | К родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +2 +/
Сообщение от Vss (?), 19-Ноя-19, 12:43 
Странно, но я видел обратное.

Есть, конечно и пустозвоны. И их большинство. Но есть и те, у кого очень хороший слух.

Потому, я бы лучше слух (как и вкус) развивал бы,чем на это забивать и есть всё подряд.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +1 +/
Сообщение от anono (?), 19-Ноя-19, 12:55 
Слух это слишком размытое понятие. Диапазон? Или музыкальный слух, который немного другой природы и другими вещами измеряется? В общем, люди всё равно более-менее слышат один и тот же диапазон, работающие со звуком регулярно, кстати, очень быстро подсаживают самые чувствительные места в диапазоне. Так что, тут не всё так однозначно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

125. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +2 +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 20-Ноя-19, 00:45 
> люди всё равно более-менее слышат один и тот же диапазон

Ага, звуковой.  То, что даже верхняя граница воспринимаемого сильно различается -- ерунда, конечно.  Не говоря о куче иных даже инструментально измеримых параметров (гармонические, негармонические, переходные искажения, АЧХ/ФЧХ, что там ещё у нас было?).

PS: зациклившемуся на слепых тестах: я, например, их проводил, когда в собственных интересах выбирал, во что и с каким средним битрейтом жать нежатое.  Да-да, и тарелки, и колокольчики всякие -- очень даже отличаются между mp3 128/256kbps и менее, но всё-таки отличались с ogg сопоставимого размера, насколько припоминаю.  Позже как-то послушал ещё сравнение с wma, который тогда из всех утюгов пытались продвигать.

Не помню, какая именно дискретная звуковушка была в том начале нулевых (позже встала vt1724 с вольфсоновским стереодаком); акустика была 150АС-002М, хотя усилитель был относительно простенький/слабенький и всю раскачать её не мог (но для прослушивания-то это не требовалось).  А, ну и мои ухи -- две штуки.

PPS: чтобы осмысленно лезть в hi-end, нужно и что слушать (причём не только технически безупречно отписанное и замастеренное, а просто по смыслу), и где слушать (чтоб не открыть, что старания по улучшению сигнал/шума пошли прахом из-за соседского холодильника или ветерка под крышей), да и в каком состоянии слушать, пожалуй, тоже...

А так, конечно, можно обложиться бескислородным S/PDIF и слушать какой-нить рейв под брязганье жалюзи.  Или даже рассчитать и сделать себе акустику соответствующего класса, как мой старый приятель Володя с того же радиокружка, но записи сперва ценить лишь по технической стороне вопроса.  Хотя, может, это лишь мне шипящее http://staroeradio.ru милей.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

55. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  –5 +/
Сообщение от Аноним (55), 19-Ноя-19, 14:10 
> Аудиофилия это позёрство чистой воды, давно уже доказано, также как и сомелье с завязанными глазами не могут отличить белое от красного.

Слышно разницу в звуке. И разницу в проводах слышно, и свойства полёта (сравнивая с транзистором) пучка в лампе усилителя.

Др. дело, Ваша запись должна быть записана без потерь. Т.е. для MP3-шечек с Гугла и правда бывает не слышно разницы.

Ответить | Правка | К родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

70. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +1 +/
Сообщение от Аноним (70), 19-Ноя-19, 15:39 
Действительно, "ламповый" звук с дефектами, тут можно утверждать о том, что транзисторы "без души". И лампы нужно прогревать. А ещё они выходят из строя. Про разницу в проводах сомневаюсь, но разница в сопротивлении есть. И контакты должны быть золочёные (потому что иначе на них возникают окислы и меняется сопротивление). А так и вешалка нормальное звучание даст, если сравнивать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

164. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +/
Сообщение от Аноним (164), 21-Ноя-19, 10:51 
Недавно восстановил ПК с 2мя звукавушками (22kHz vs 44 или 8 bit vs16 - кстати слышно, вопреки заявлению выше про ESS688; мин.в винде, возм.из-за вывода не через SB-эмуляцию) 23-25-ти летней давности - разницы звучания не заметил...
даже резинкой её ISA контанты не зачищал(как сделал на всякий случай - памяти и то без надобности, на будущее), тем более Audio-jack,
кстати провода - такого же года. Как и даже колонки, просто позже докупил ещё пару - потому все замеры качества 100% тождественны.
Но, и без этого могу сказать что, чтобы разъём окислился в комнатных условиях, настолько чтобы влиял на сопротивление настолько сильно - чтобы не просто уменьшил громкоть, а начал искажать звучание это сопротивление должно ну очень сильно измениться, т.е.провод где то на улице в луже на помойке должен был валятся...
И то неверится что изменение сопротивления повлияет на качество. Впрочем, был у меня странный случай когда спаял провод из 2-х даже разных проводов, для удлинения, - так пропали все голоса... ж)
Т.о.образовался очень хитрый фильтр средних частот, я такое видел только в какой то программулине.  Впрочем, т.к. такое было на встроенке(или может и даже скорей - наоборот: на невстроенке, 4-х канальной CMI8738 made in china купленно в 2011 - с минимум навесных эл-ов - аж с 8 конденсаторами... бралась из - из-за EAX и вроде A3D эмуляции) - можно предположить что, именно совместно с ней это произошло (на другой наоборот:невстроенке/встроенке - того эффекта небыло; как и на первой - но, на заводском проводе). Что интересно: громкость при этом - вообще не пострадала, т.е.сопротвление/уровеньнапряжения тут не важен, что я и позже уяснил по другому: в драйвере программно переключая тип вывода на активные колоки - колоки/наушники. (в научшниках же слышна разница по громкости, но несильно, почему и понял что они делают).
Т.о.получается что для вывода звука, на по кр.мере активные колонки/ets, сопротивление - не влияет на искажения, а только емкостно-индуктивная составляющая, причём только когда на сверх экономных выходных фильтрах в звуковушке, а на менее халтурных любых даже бюджетных в разной степени интегрированности - звук уже в норме, и т.о. встаёт вопрос о надобности позолоченности контактов. Не считая маркетингово разделения редакций карт на якобы-более элитные и значительной накрутки цены. Но, как показывают исследования - и по цене судить не стоит о качестве, т.к.точно такие же без позолоты - с такими же характеристиками, обычно. Не, ну если вы сам производитель или дилер или ими нанятый пиарщик таких звуковых карт - тога понимаю вашу заинтересованност в позолоченных разъёмах...

P.S.
Кстати, если на звуковушке позолота, а на штепселе нет - то не факт что окислитльное-сопротивление будет суммарно меньше - чем без позолоты, но с более качественными непозолочёнными металалами...
А, вот что позолоты что без качество и тем более через определённый срок - в магазине никак не узнать, даже по цене из-за подделок и просто того что для вас сранительно дорого - у производителя может быть бюджетная модель и потому качество сверх-халтурное... и к нам только такое и везут что, подешевле, потом получая дорогое в сранении с остальным - из-за микширования бюджеток разных производителей.
Ну, а чтобы быть уверенным в минимуме сопротивлений - достататочно порутить интенсивно штепсель в его розетке, можно и резинкой, а то и нождачкой или напильником зачистить.

Да и что там за позолота ещё вопрос... Давно существует же куча поддельных смесей даже по виду неотличимых - и справшивается какая у них устойчивость к окислению?..  Зато как звучит понтово...
И да, даже золото - ещё как окисляется же, в ч.н.в сравнении с серебром. Так почему позолочение, а не осеребрение, - может потому что поделка его дешевле?...

В лучшем же вам как пиаристу случае (но, сугубо теоретически) с позолотой/понижением-сопротивления -  максимум со слышимой разницей может быть только в наушниках (только когда подключенных напрямую в звуковушку, без активного усилителя) и то разницы не по искажениям, а только по громкости, притом и сами наушники должны бы быть с такой же позолотой... да и повысить уровень громкости именно для наушников - лично у меня проблем нет, ни на одной у даже старых карт, хоть и встречал такие Г.встроенки, но как понимаю - такое качество было 15 лет назад...)
Прим: В наушниках только когда подключенных напрямую в звуковушку - что таки полезно и для качества, в сравнении через колонки, я так даже доп.удлинителем без всяких позолот нигде, выведенным на верх стола т.о.удобно переключаю наушники/колонки, причём у меня удлинитель - на 5 метров и сопротивления там скорей поболее чем гасит любая позолота, но качество и громкость - в порядке, даже на встроенке, причём 11-тней давности. Потому в позолоте и тут лично я не нуждаюсь, а кто нуждается из-за громкости могу порекомендовать просто по подбирать наушники, т.б.что для большинства людей, с дешовыми вкладышами, так будет скорей ещё и дешевле чем покупка зв.карты только для этой цели.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

165. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +/
Сообщение от Аноним (164), 21-Ноя-19, 10:54 
Это было на тему "...И контакты должны быть золочёные (потому что иначе на них возникают окислы и меняется сопротивление)."
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

78. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +1 +/
Сообщение от Суп из потрошков (?), 19-Ноя-19, 16:08 
Что значит "без потерь"? Компакт-диск - это без потерь? Или это Хай-рез? Ой, а он ещё и разный бывает. Или это винил вааще? :)
Ответить | Правка | К родителю #55 | Наверх | Cообщить модератору

92. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +1 +/
Сообщение от Аноним (88), 19-Ноя-19, 17:48 
Они все говно. Все в зал.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

118. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +/
Сообщение от Piduard Hill (?), 19-Ноя-19, 22:00 
Нынешние-говно, таки да. Всякая псевдолицензия в подвалах у дельцов выпекается из лосслесса или качественного мп3. Все, что очень дорого или то, что было сделано в 90-е сделано с качественных треков. Пиковый индикатор никогда не покажет в качественном диске завала в красную зону в О дб.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

145. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +/
Сообщение от Суп из потрошков (?), 20-Ноя-19, 10:45 
В наше время ещё остались подвалы дельцов? Что, до сих пор есть спрос?
Стремящиеся к нулю децибел ремастеры, японские, в первую очередь - это повседневность.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

119. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +/
Сообщение от Аноним (119), 19-Ноя-19, 22:05 
Было уже вроде такое, "аудиофилам" давали послушать живой оркестр и запись, так вот живому оркестру, как оказалось, не хватает ламповости, частоты обрезаются, битрейт не тот и джиттер во все поля.
Ответить | Правка | К родителю #92 | Наверх | Cообщить модератору

166. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +/
Сообщение от Аноним (164), 21-Ноя-19, 11:12 
> Было уже вроде такое, "аудиофилам" давали послушать живой оркестр и запись, так вот живому оркестру, как оказалось, не хватает ламповости, частоты обрезаются, битрейт не тот и джиттер во все поля.

Даже объяснимо:

* живой оркестр vs запись - вполне возможно: совремнные акустические системы, даже LowEnd - а, уж HiEnd и подавно меньше теряя в качестве, - всячески просто нереально-улучшают звучание до уровня наркотического полутранса, это только вам новость.  

* а, напримиер тесты лампы vs нелампы - лампы же не обрезают, а тоже даже наоборот расширяют диапазон и привнося тоже что то (ламповость). А, вот наоборот - очень даже может быть обрезание.

Но, тут везде проблема сравнения из-за возможной халтурной реализации того или иного.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

35. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +/
Сообщение от Piduard Hill (?), 19-Ноя-19, 13:08 
Я страдаю некоторой умеренной степенью аудиофильства. Все зависит от самой звуковой карты. Если она изначально работает на 48kHz, то отключение ресемплирования в алса или пульсаудио мало что даст.Собственный ресамлер все обговняет. Нужно включать сторонний ресэмлер с максимальным качеством на 48khz.Или искать звуковуху на 44,1khz и отключать все прербразование. Это если не ударяться в покупки всяческих внешних Цапов стоимостью в килобакс.
Ответить | Правка | К родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

79. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +/
Сообщение от Суп из потрошков (?), 19-Ноя-19, 16:12 
Про пульсу писали, что там по-умолчанию 48 и 44 не ресемплится, а пропускается как есть. А вот что происходит в альсе под пульсой.. И снова этот линукс-бутерброд.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

120. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +/
Сообщение от Piduard Hill (?), 19-Ноя-19, 22:21 
>по-умолчанию 48 и 44 не ресемплится, а пропускается как есть

Ресэмплится на уровне алса. Вот, на примере deadbeef. Заходим в настройки. Во вкладке плагинов есть настройка плагина output in alsa. В настройке чекбокс отключения передескритизации силами алса, там еще настройки размера буферов. Даже реализация выбора варианта в алса у линукс дистр бутивов разнится. Мне нравится реализация в Дебиан. Там при выборе метода вывода - алса в вариантах вывода (конфигурация 2.0, 4.1,5.1,7.1 и т.д) есть вариант вывода 2.0 without any conversion. Этот вариант вывода вместе с настройкой плагина алса на отключение ресемплинга силами алса и включение качественного ресэмплинга на 48 кгц позволяет выжать максимум из встроенного кодека, недорогой звукашки типа sblive! или audigy4.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +/
Сообщение от Аноним (14), 19-Ноя-19, 11:30 
Реализация одна, ALSA называется. Что в ней разбирать, не ясно.
Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +7 +/
Сообщение от ryoken (ok), 19-Ноя-19, 11:50 
Аудиофил - это такой пациент, который слушает не музыку на технике, а собссно технику, читали, знаем :D.
Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +1 +/
Сообщение от Аноним (70), 19-Ноя-19, 12:15 
В принципе латенси вполне осязаемое понятие. Латентность картинки, латентность звука, латентность ввода/вывода, всё происходит очень не мгновенно и накладывается одно на другое. Могу порекомендовать выкинуть пульсу и настроить минимальные рабочие буферы для карты в альсе, только часть софта может сломаться (появится треск и остальное - этот софт просто не рассчитан на реалтайм).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

21. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  –3 +/
Сообщение от Аноним (20), 19-Ноя-19, 12:18 
Аудиофилия это позерство и деньги на дурочках. Ученые изучающие мозг давно уже доказали. Мне даже лень пруфы кидать на столько это гуглится быстро.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

23. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +5 +/
Сообщение от Аноним (70), 19-Ноя-19, 12:38 
Мне тоже говорили что я никогда не услышу разницы между мп3@320 и лосслесс.

Случайно обнаружил, что это огромная ложь для наивных дурачков. Скажем, mp3 в самом лучшем качестве сливает тому же vorbis-9. Который тоже не идеален, однако я так и не смог услышать разницу на том треке, вполне возможно, на каком-нибудь другом она была бы, но я не встречал пока. А всё просто, я внезапно заметил, что мой любимый трек звучит как-то не так, совершенно по-другому. Прислушался к деталям, потом сравнил, так и оказалось.

Способности слуха и способности мозга отличаются у каждого человека. Да и аппаратура, на которой производится прослушивание, бывает качественной, бывает нет. А если трешовый хлам поставляют под видом "премиум" сегмента, это уже мошенничество. Но есть люди, для которых важно тешить себя надеждой, что искажения будут минимальны. Они при этом часто не способны оценить разницу и уделяют особое внимание самым бесполезным аспектам, на них мошенники и зарабатывают.

Однако есть вполне измеримые понятия, например такие, как артефакты кодирования, и степень соответствия исходному сигналу. Дефекты от ресамплера и квантования. На каждом из этапов преобразования из цифры в аналог они будут иметь значение. А ещё часто может даже оказаться, что исходные данные на диске совершенно убиты компрессией. Поэтому релизы разных лет будут очень отличаться, даже если сняты с одной записи. Именно поэтому развелось столько мамкиных любителей винила, релизы на виниле реже убитые.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

28. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +1 +/
Сообщение от Аноним (28), 19-Ноя-19, 12:53 
Двойной слепой тест проводили ?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

32. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  –1 +/
Сообщение от Аноним (70), 19-Ноя-19, 13:02 
Суть в том, что разница была очень заметна, особенно на одном моменте. Там нельзя ошибиться было. Я потом ещё почекал всякие спектрограммы в анализаторах, совершенно не похоже на исходные данные.

А ещё тарелочки мп3 тоже режет. И скрипочки вроде.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

39. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +5 +/
Сообщение от Аноним (36), 19-Ноя-19, 13:13 
то есть, не проводили.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

40. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +/
Сообщение от Аноним (70), 19-Ноя-19, 13:18 
Я думаю abx comparator в foobar считается за тестирование. Главное выбрать фрагмент, где разница легко различима.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

59. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +/
Сообщение от Аноним (70), 19-Ноя-19, 14:27 
Ещё по поводу аудиофильства могу добавить, что некогда популярная библиотека libmad превращает все мп3шки в тыкву. Я не помню подробностей, но это было очень слышно. Теперь, если я вижу, что плеер использует libmad, я сразу могу утверждать, что тот полное дно. Ещё ни разу не ошибся. То же касается мейнтейнеров, которые собирают с libmad вместо нормального mpg123 (если есть выбор, хотя ffmpeg тоже сойдёт).
Ответить | Правка | К родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

126. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 20-Ноя-19, 00:49 
> Способности слуха и способности мозга отличаются у каждого человека.

Там другой забавный момент есть, насколько понимаю -- мозг-то всяко восстанавливает и звук, и картинку, но при этом трудится.  Поэтому высокие в окрошку или шрифты кубиками мы воспринимать можем, но... больше устаём.

Ответить | Правка | К родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +2 +/
Сообщение от Vss (?), 19-Ноя-19, 12:52 
Я когда-то тоже думал, что всё фигня и разницы никакой нет. Много лет был ресивер и jamo. Но как-то я собрал усилок с Али и когда включил его, разница была разительная. Только глухой бы не услышал. А уж когда сменил jamo и через полгода просто для друзей включил их снова... Ну очень им была интересна разница.  И разница оказалась тоже огромной. Как-будто одеяло на акустику одели.

Так что, кто считает, что всё лохотрон, имея только встройку, компьютерную мультимедиа и наушники за 500 рублей, тот ССЗБ. Не нужно тратить миллионы на это. Но и откровенный хлам слушать вредно для мозга и для слуха. Тут и учёных приводить никаких не нужно

Ответить | Правка | К родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  –3 +/
Сообщение от Аноним (28), 19-Ноя-19, 12:54 
Двойной слепой тест проводили ?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

34. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +1 +/
Сообщение от Аноним (70), 19-Ноя-19, 13:07 
Ну справедливости ради есть люди, которым и транскодированное лосси норм. Мне в плохой системе не нравятся искажения, но цифровые искажения просто умножают искажения вносимые АС. В случае с транскодом речь идёт уже о многократно перемноженных дефектах и артефактах кодирования и я всегда удивлялся, когда люди говорили, что не слышат разницы (взять тот же ютуб с его днищенским звуком).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

134. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +/
Сообщение от iCat (ok), 20-Ноя-19, 03:02 
>Ученые изучающие мозг давно уже доказали.

Бретанские учоныйе? :)

Ответить | Правка | К родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +/
Сообщение от жека воробьев (?), 19-Ноя-19, 12:25 
латентность критична только при записи
Ответить | Правка | К родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  –1 +/
Сообщение от Аноним (70), 19-Ноя-19, 12:39 
Не только. В игрушках на реакцию она тоже, как оказалось, весьма критична.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

122. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +/
Сообщение от Piduard Hill (?), 19-Ноя-19, 22:42 
>латентность критична только при записи

Fix >латентность критична
Можно было бы ограничиться и таким вариантом. Но мы люди серьезные. Low latency если позволяет оборудование, система и софт, позволяет ярче подчеркивать атаку в ударных, гитарных инструментах, колокольчиках, тарелочках.На слух удар не размазывается, а четко отсекается, если это было задумано звукорежиссером.Тарелочка быстро оканчивает чистым звуком, а не "сыплющимся на тарелочку песком".

Ответить | Правка | К родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

127. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 20-Ноя-19, 00:52 
> Low latency если позволяет оборудование, система и софт, позволяет
> ярче подчеркивать атаку в ударных, гитарных инструментах,
> колокольчиках, тарелочках. На слух удар не размазывается,
> а четко отсекается, если это было задумано звукорежиссером.
> Тарелочка быстро оканчивает чистым звуком, а не "сыплющимся
> на тарелочку песком".

А это точно про lowlat, а не динамический диапазон/скорость нарастания фронта? (что-то не соображу, но я тут всяко сугубо в аналоге мыслю, который и паял)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

142. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +/
Сообщение от Piduard Hill (?), 20-Ноя-19, 09:12 
Динамический диапазон -это о громкости инструментов. При его ужимании тихие звуки слышатся так же,как и громкие.Если ужать - вроде комфортно для прослушивания, но нарушается задумка звукорежиссера.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +8 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 19-Ноя-19, 13:00 
https://wiki.debian.org/ru/ALSA
https://wiki.debian.org/ru/ALSA/FAQ
http://rus-linux.net/lib.php?name=/MyLDP/algol/guide-to-soun...
http://rus-linux.net/lib.php?name=/MyLDP/mm/sound_borovski.html
http://rus-linux.net/lib.php?name=/txt/mm.koi
http://www.linuxlib.ru/mmedia/linmuz.htm
http://www.skillz.ru/dev/linux/article-Zvuk_51_v_Linux_kubun...
https://www.linux.org.ru/forum/multimedia/13122743?cid=13122974

Сначала звука не было, и Торвальдс смеялся над авторами патчей, улучшающих латентность в ядре Linux, чтобы впоследствие добавить поддержку звука. Латентность это задержка между событием и реакцией системы на него, это ключевой параметр для работы звука. Потом появилась звуковая система OSS. Она была хороша, но была одна проблема: микширование звука не работало ни на SB16-совместимых карточках, ни на интеграшках AC97. А работало только на AWE32 и новее (Live!, Audigy). Буржуи смеялись над остальными, а остальные использовали звуковые серверы ESD и aRts, которые, на самом деле, создавались не тупо чтобы звук из двух приложений микшировался, а для разносторонней работы со звуком, обладая большим набором возможностей. В остальном, OSS был очень хорош, и аудиофилы его до сих пор любят.

Вторая проблема OSS была менее очевидна: открытая, но не свободная лицензия. Как у Qt (из-за чего и появился GNOME), вот только Qt в итоге перелицензировали. А OSS в начале нулевых взял - и закрыл код в версии 4. Теперь покупайте. Авторы OSS расчитывали, что Linux сейчас каааак откусит 15% от десктопов! Но что-то не сложилось. А разработчики ядра Linux сделали свою звуковую систему, ALSA. ALSA была в чём-то лучше, а в чём-то хуже OSS - но зато микширование на SB16-совместимых и AC97 работало, и поэтому все горячо приветствовали ALSA. После релиза ядра 2.6, звуковые серверы ESD и aRts стало можно убрать. А OSS v.4 открыли свой код в 2007 году, но уже не были никому нужны. В Linux. Но есть же ещё FreeBSD. Upd: оказывается, там тоже никому не нужен: https://www.linux.org.ru/forum/talks/14747049?cid=14747754

Тем временем, появился звуковой сервер JACK. Он давал огромные возможности для записи и обработки звука. Linux и FreeBSD быстро стали лидерами в этой области, став лучше Windows 2000/XP и Mac OS X. Особенно здорово JACK работал с kernel-rt (в Ubuntu известен как linux-lowlatency).

Проблемы ALSA:

1. Иногда приложение захватывало звук единолично. Это происходило при запуске старого приложения, которое знакомо только с OSS (например Герои 3: Возрождение Эрафии).
1а. В 2012 году в дистрибутивах Linux отключили эмуляцию OSS для старых приложений. Её можно включить, выполнив modprobe snd-pcm-oss.
1б. Я давал выше ссылку на Debian Wiki. Там написано что, в момент релиза ALSA, программное микширование (плагин dmix) было ещё экспериментально, а потому отключено по умолчанию. Спустя несколько лет, его включили.
1в. Специалисты, ответьте мне на вопрос. Мне как-то говорили, что если воспроизводить при помощи mplayer какой-то DTS-звук, то mplayer займёт звуковую карту единолично. Это правда? А что, получается что приложение может попросить ALSA отдать звуковую карту только ей?
2. Ресемплинг звука надо настраивать вручную (sox)
3. Звук 5.1 и 7.1 надо настраивать вручную (последние две ссылкы, которые я привёл).
4. Разработчику сложнее освоить libasound2, чем делать mmap() или write() в /dev/dsp (четвёртая ссылка)
5. Всякие там блютуз-гарнитуры легче настроить через звуковой сервер PulseAudio, чем когда пользуешься ALSA напрямую, без посредников вроде сервера PulseAudio
5а. Микрофон на вебке не работает через ALSA вообще - только через PulseAudio
6. Если ты хочешь вывести звук на телевизор, то PulseAudio позволяет перенаправить звук в два клика (утилита pavucontrol). В ALSA же, надо чтобы само приложение имело диалог выбора звукового устройства, а например в браузере его нет. Тогда надо в ~/.asoundrc менять дефолтную звуковую карту, а это не так удобно.

В 2005 году, империя наносит ответный удар. Red Hat начала бурную деятельность по развитию GNOME. Появились Dbus, HAL, polkit, PolicyKit, ConsoleKit, GIO и ещё куча всякого стильно-модно-молодёжного, непременно с конфигами на XML или вообще в реестре gconf. К сожалению, эта зараза пожрала и KDE, который начиная с 4 версии заменил свои самобытные DCOP на Dbus, и aRts на PulseAudio.

PulseAudio появился в Fedora 8 и Ubuntu 8.04. Его внедрили недоделанным, чем вызвали массовое FUUUUUUU в сообществе. Многие принципиально выключали PulseAudio, устанавливая кастомный регулятор звука Volti в связке с GNOME ALSA Mixer. Помимо глючного звука, всех возмутило то, почему ни у кого не спросили согласия? Просто внедрили, и всё? Почему нет простого способа выбрать?

Если вам интересно моё мнение, то PulseAudio был фейлом. Отключается он легко, достаточно выполнить echo "autospawn = no" >> ~/.local/pulse/client.conf && killall pulseaudio. Следующее поделие от Поттеринга внедрили глубже.

Но кому-то PulseAudio нравится, либо потому что удобно в конкретной конфигурации, либо потому что установлено по умолчанию и "просто работает", не портя звук (всё-таки сколько лет прошло с момента релиза). Лично я использую ALSA дома, и PulseAudio на работе. На рабочей станции "пульса" - самое то.

P.S. Для тех, кто будет использовать JACK и lowlatency, я тут нашёл патчи для Wine, снижающие латентность там. Вот он:

Для ALSA: https://github.com/Tk-Glitch/PKGBUILDS/blob/master/wine-tkg-...
Для PulseAudio: https://aur.archlinux.org/cgit/aur.git/tree/winepulse_latenc...
Для winejack не нашёл

Просто не все программы для работы со звуком доступны в виде нативной Linux-версии

Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  –3 +/
Сообщение от anonymous (??), 19-Ноя-19, 13:19 
PulseAudio был фейлом?

Угу козмонот не смог в пульсаудио в своей пшпшбубунту а виновата RedHat. Вот за это вас убунтятников и не любят, за враньё с апломбом.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +2 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 19-Ноя-19, 13:25 
Спасибо за критику. Внёс исправление, добавил "по моему мнению"
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

45. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +1 +/
Сообщение от AlexYeCu_not_logged (?), 19-Ноя-19, 13:26 
>5а. Микрофон на вебке не работает через ALSA вообще - только через PulseAudio

Ты откуда эту чушь взял?

>1. Иногда приложение захватывало звук единолично. Это происходило при запуске старого приложения, которое знакомо только с OSS (например Герои 3: Возрождение Эрафии).

Обратил внимание, что Wine может единолично захватывать аналоговый микрофон. Заметил при запуске HoTA. Пришлось Wire переключить на микрофон вебки, которая, ес-но, работает без PA.

Ответить | Правка | К родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

46. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 19-Ноя-19, 13:30 
>> 5а. Микрофон на вебке не работает через ALSA вообще - только через PulseAudio
> Ты откуда эту чушь взял?

Мне об этом на ЛОРе говорили много людей. Сам не пробовал. Серьёзно, работает?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +1 +/
Сообщение от AlexYeCu_not_logged (?), 19-Ноя-19, 13:32 
>Серьёзно, работает?

Работает, причём больше 10 лет. Не встречал ещё проблемных uvc-вебок (а других сейчас особо и нет, разве что сильно девелоперское под заказ).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

49. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  –1 +/
Сообщение от AlexYeCu_not_logged (?), 19-Ноя-19, 13:35 
>Мне об этом на ЛОРе говорили много людей. Сам не пробовал. Серьёзно, работает?

Кстати, может где-то в Wine-е и могут быть проблемы: с usb-устройствами кроме мышей и клав Винище вообще не очень дружит. Не знаю как сейчас, но раньше были проблемы с графическими планшетами. Готов допустить, что и с usb-звуковухами (куда входит и звук вебкамер) там не всё гладко.

Ответить | Правка | К родителю #46 | Наверх | Cообщить модератору

67. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +1 +/
Сообщение от крокодил мимо.. (?), 19-Ноя-19, 15:19 
>>> 5а. Микрофон на вебке не работает через ALSA вообще - только через PulseAudio
>> Ты откуда эту чушь взял?
>Мне об этом на ЛОРе говорили много людей. Сам не пробовал. Серьёзно, работает?

:facepalm:
на чистой alsa работает всё, внезапно и неожиданно, при условии наличия /dev/hands и /dev/brain..  настроить dmix по вкусу - "всё"©™.. "пшпш" - ненужно от слова "совсем"..

тут мики юсб-вэбок под OpenBSD отказываются работать - вот где бида и пичаль, что характерно.. обновляться до last stable/current не хоцца как-то прям особенно сильно..

Ответить | Правка | К родителю #46 | Наверх | Cообщить модератору

140. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +/
Сообщение от Ilya Indigo (ok), 20-Ноя-19, 08:25 
Единственное ALSA default устройство для захвата не создаёт, по-этому микрофон на вебке или явно указать нужно, или в конфиге создать/переопределить default на него (plughw:0,0) и всё работает!

pcm.!default {
    type asym
        playback.pcm "plug:dmix"
        capture.pcm "plughw:0,0"
    hint.description "Default"
    hint.show on
}
pcm.!sysdefault default

Ответить | Правка | К родителю #46 | Наверх | Cообщить модератору

47. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +1 +/
Сообщение от AlexYeCu_not_logged (?), 19-Ноя-19, 13:30 
>6. Если ты хочешь вывести звук на телевизор, то PulseAudio позволяет перенаправить звук в дву клика (утилита pavucontrol). В ALSA же, надо чтобы само приложение имело диалог выбора звукового устройства, а например в браузере его нет. Тогда надо в ~/.asoundrc менять дефолтную звуковую карту, а это не так удобно.

Если тебе на ТВ надо вывести плеер, то указываешь плееру звуковуху, если вообще весь звук, то назначаешь дефолтной hdmi-карту. Если у телевизора есть другие звуковые входы, а dmi не устраивает, то просто кидаем провод от любимой звуковой.

Ответить | Правка | К родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 19-Ноя-19, 14:14 
Ещё полезная ссылка по настройке PulseAudio. http://linuxoidblog.blogspot.com/2015/06/pulseaudio.html
Ответить | Правка | К родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

94. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  –2 +/
Сообщение от Аноним (88), 19-Ноя-19, 18:09 
> Лате́нтность (от лат. latentis «скрытый, невидимый»): свойство объектов или
> процессов находиться в скрытом состоянии, не проявляя себя явным образом;
Ответить | Правка | К родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

107. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +1 +/
Сообщение от Аноним (107), 19-Ноя-19, 19:58 
la·ten·cy
/ˈlātənsē/
Learn to pronounce
noun
noun: latency; plural noun: latencies

    1.
    the state of existing but not yet being developed or manifest; concealment.
    "tension, and the latency of violence, make the greatest impressions"
        the state of a disease not yet manifesting the usual symptoms.
        "the latency of tumors in mice"
    2.
    Computing
    the delay before a transfer of data begins following an instruction for its transfer.
    "poor performance due to network latency"

--------------------
в общем это и скрытое и задержки в зав-ти от контекста.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

132. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +/
Сообщение от rshadow (ok), 20-Ноя-19, 01:53 
У пульсы еще есть сетевая прозрачность. Можно гнать звук на другой комп. Или собирать и переключать со множества источников по сети. Наверно мало кому надо (привет сетевой прозрачности X11), но мне очень даже зашло.
Ответить | Правка | К родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

150. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +1 +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok), 20-Ноя-19, 12:10 
> 1в. Специалисты, ответьте мне на вопрос. Мне как-то говорили, что если воспроизводить при помощи mplayer какой-то DTS-звук, то mplayer займёт звуковую карту единолично. Это правда? А что, получается что приложение может попросить ALSA отдать звуковую карту только ей?

На 100% не скажу, так как сам не делал. Но в теории, если плата умеет выводить цифру (S/PDIF), то alsa должна показывать отдельное устройство, например:

aplay -L
....
iec958:CARD=EMU1010,DEV=0
    E-mu 1010b PCI [MAEM8960], ADC Capture/Standard PCM Playback
    IEC958 (S/PDIF) Digital Audio Output


Соответственно для вывода DTS (или AC3) плеер должен занять это устройство монопольно, ведь мы посылаем туда не просто звук, который можно смешать из нескольких приложений, а уже сжатый/кодированный поток и любое его изменение приведет к невозможности его декодировать.

Зато гарантировано получаем bit perfect - плеер,звуковая подсистема,драйвер и dsp на звуковой плате/чипе должны передать то, что получили без каких либо изменений.

Ответить | Правка | К родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

71. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +2 +/
Сообщение от Ivan_83 (ok), 19-Ноя-19, 15:42 
Я кодил и под OSS и под ALSA.
OSS мне нравится намного больше как API, оно простое и понятное.

Но конкретно реализация во фряхе имеет проблему: если отключить физически USB звуковуху пока открыто хоть что то с неё (миксер или дсп) то весь юзби хаб прекратит отрабатывать события подключения/отключения устройств, а звуковуха так и будет висеть, пока не закроют последнее устройство на ней, и после этого система вернётся к нормальной работе.
Я пробовал патчить, но меня хватило только на миксер, код дсп я не осилил. :(

В ядерные внутриности ALSA - не лазал, на линухе почти не работаю, поэтому насколько там внутри хорошо или плохо не знаю.

Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

85. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.1"  +/
Сообщение от abi (?), 19-Ноя-19, 17:21 
audio/virtual_oss
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру