The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

OpenNews: Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива , opennews (?), 15-Янв-08, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


3. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Аноним (3), 15-Янв-08, 17:50 
Какой-то цирк.

Во-первых, я уверен (при всём уважении), что учителям ещё самим этот линукс осваивать и осваивать.

А во-вторых... несчастные дети! Вы представляете, на что будут похожи уроки информатики (и без того, зачастую, ни на что не похожие), на которых учитель сам нихрена понимать не будет? И даже, если дети чему-то научатся, это им ни нахрен не пригодится в жизни. Линуксовыми админами они всё равно не станут (это школа, а не институт) и офисом пользоваться не научатся.

Я считаю, что вся эта Линукс-истирия -- плохо завуалированный последний удар по (и без того низкой) компьютерной грамотности в нашей стране. Дети будут выходить из школ лишь со смутным ощущением, что на компьютере можно что-то делать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

4. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Fr. Br. Georgeemail (?), 15-Янв-08, 18:05 
>А во-вторых... несчастные дети! Вы представляете, на что будут похожи уроки информатики
>(и без того, зачастую, ни на что не похожие), на которых
>учитель сам нихрена понимать не будет?

В рамках проекта создаётся 10 (!) учебных курсов, в том числе два -- для преподавателей информатики (обычный и продвинутый) и два -- для учителей-предметников (с нуля и для тех, кто обучался виндовз).

> И даже, если дети чему-то научатся, это им ни нахрен не пригодится в жизни.

Это точно! И информатика тут ни при чём...

> Линуксовыми админами они всё равно не станут (это школа, а не институт)

И виндузовыми не станут. Информатика  -- она вообще для другого.

>и офисом пользоваться не научатся.

M$-офисом? Ну, M$-офисом пользоваться не умеет почти никто, и в школе этому не учат. Наоборот. поскольку материалы для OOo есть _уже сейчас_, есть надежда, что чем-чем, а офисом (всё равно каким) они пользоваться научатся.

>Дети будут выходить из школ лишь со смутным ощущением, что на компьютере можно
>что-то делать.

Таково положение дел _уже сейчас_. Если дети что-то и знают, то не благодаря школе, а вопреки чудовищной каше, которую оставляет в голове типичный домашний компьютер: игры, игры, игры, игры и немного винды.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Vitek (??), 16-Янв-08, 01:22 
+1
понять только не могу, зачем что-то доказывать результату отечественного образования.
P.S.:
один только вопрос: зачем нас учили не тому как устроена конкретная бомба фирмы N, а расщеплению атомного ядра?
(подготовить к работе с ЛЮБОЙ программой или ОС могут 2-х недельные курсы)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

6. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от пИнгвин (?), 15-Янв-08, 18:07 
>Какой-то цирк.
>
>Я считаю, что вся эта Линукс-истирия - плохо завуалированный последний удар по
>(и без того низкой) компьютерной грамотности в нашей стране. Дети будут
>выходить из школ лишь со смутным ощущением, что на компьютере можно что-то делать.

Без истерики! Все будет хорошо, кругозор надо развивать с пеленок.

Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от ЩекнИтрч (?), 16-Янв-08, 00:27 
Глупости. Линукс в силу миллиарда причин не готов для школы.
Провал будет громким.

Сам я сижу на Фре, имею лицензии MS, так как продукты распространяются в сети.
Мнения учителей не озвучены, сторонников Линукса среди учителей и родителей - нет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Vitek (??), 16-Янв-08, 01:41 
>Мнения учителей не озвучены

Вот моё проф. мнение учителя - за.
>Глупости. Линукс в силу миллиарда причин не готов для школы.

Спасибо что высказали свое проф. мнение.
Миллиард - много, приведите хоть одну.
Основная задача школы - научить учиться (самому). В приложении к информатике - дать понятия логики, принципов построения алгоритмов,... А также привести примеры современных технологий - для углубленного изучения и на примере исходных кодов с лабораторными.
Как Вы дадите технологии симметричного шифрования под вин, лин, фри,...?
А теперь скажите, где их проще сделать?

Отдельный вопрос о проф. пригодности самих учителей. Но лично я был свидетелем, как Учитель "давал" сортировку массива на УКНЦ в 7 классе ПЯТЬЮ способами (на 3 балла - тремя).
Или может быть знание о "сортировках" вообще не нужно во времена MS Office?

>Сам я сижу на Фре,

продолжайте сидеть

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

50. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Abuemail (?), 16-Янв-08, 03:09 
Причины есть, правда связанные ненапрямую с линуксом как ОС.

Первая причина - отсутствие опытных администраторов за те деньги, что платят в школах.

Вторая причина - отсутствие внятной документации. Да, что-то есть по Open Office. Который не перестает обновляться, исправляться и тп. Да, куча сайтов, по которым надо скакать. А нужна нормальная методическая литература.

Третья причина - масса методического материала сделанного =под винду=. А вот под винду - так или иначе - литература есть. И пока что в большем количестве.

Четвертая причина - =баба Маша=. Учитель с большой буквы =У= - все чаще редкость. И - разновидность причины - ученик, у которого стоит дома винда. Он просто не обязан ставить дома линукс. И - как быть? Ставить в школе рядом и винду? В чем тогда выигрыш?

Пятая причина - нужно достаточно тщательно отбирать дистрибутив для внедрения и многое пилить после внедрения. =Громкие= имена создателей дистров - не спасают, поверьте на слово, вменяемой техподдержки - нет (я тут не про Садовое кольцо, разумеется).

Шестая причина - достаточные скидки на винду для школ. Не будут париться, выберут то, что им уже знакомо. Где-то тут была цитата - =человек заплатит сколько угодно, лишь бы НЕ ДУМАТЬ. А тут НЕ ДУМАТЬ предлагают со скидкой (:

Седьмая причина - все-таки GUI (как элемент недумания). Можно долго спорить - консоль-не консоль. А можно забить на свои амбиции и понять - что конечный и почетный элемент в любой системе - это пользователь.

Основная проблема - человеческий фактор. Вторая проблема - неразвитость инфраструктуры, поддерживающей линукс на территории всей страны. Третья проблема - дистрибутивы, требующие постоянной подгонки-заточки. Четвертая проблема - неодушевленный подход к потребителю (пообщайтесь с техподдержкой, послушайте ответы типа - =сам разберись, у меня нет времени=, =я посчитал, что это вредно и бесполезно= (на вопросы о том, почему нет в пакетах фич, которые есть точно в таких же пакетах других дистрибутивов), =не нравится - переделай= и тп ).

Все это на фоне конкурентной борьбы с известными корпорациями.

И если технические проблемы как-то можно решить - запилить дистр, нанять техподдержку, то человеческий фактор победить трудно. Школа - это последнее звено в информатизации, чтобы до нее дойти, надо перелопатить кучу людей, которым откровенно пофигу на учебу как таковую. И которым не жалко платить за то, чтобы НЕ ДУМАТЬ.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

59. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 16-Янв-08, 06:42 
Это всё правильно.  Слово "пилот" знакомо?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

81. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Abuemail (?), 16-Янв-08, 12:32 
Михаил (:

Я только за то, чтобы был линукс в школах, по мере сил тем и стараюсь заниматься. Поддержка ALT'a важна в таких делах, желаю всяческих успехов. Просто мне кажется, что обозначив проблемы, быстрее начнем их решать. Без шапкозакидательства, которое часто царит на форумах - =голимый линукс и везде!=, без недооценки масштабов и проблем образования в отдаленных регионах и тп.

Переход от энтузиазма к станочному производству - вот что переживает нынче линукс. И вопрос только в том - перейдет ли?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

90. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 16-Янв-08, 13:21 
>Просто мне кажется, что обозначив проблемы, быстрее начнем их решать.

Ну да!  Потому, прочитав, и написал -- "всё правильно".  Насколько могу судить.

>Без шапкозакидательства, которое часто царит на форумах

По моим наблюдениям, на форумах вообще редко чего полезного рождается...

>Переход от энтузиазма к станочному производству - вот что переживает нынче линукс.
>И вопрос только в том - перейдет ли?

Местами уже перешёл ("enterprise linux"); часть шишек уже набита, в т.ч. и энтузиазмом.

Мне кажется, тут не о станочном производстве скорее речь, а об _ответственном_ производстве и эшелонированной поддержке.

Причём на вопрос "нафига учителю?" мне опять же кажется, что умный-то учитель информатики вполне может сообразить, что вложить по оказии своё время в изучение перспективной платформы как раз осмысленно.  И не самому, запершись, а с теми учениками, которые не боятся пыли в кожухах.  Возможно, такие группки в итоге начнут быть заметными в той же региональной информатизации и вообще местном ИТ -- как те, кто умеет руками делать, а не разводить.

Вот правда ли это, не знаю.  Жизнь покажет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

100. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Abuemail (?), 16-Янв-08, 14:52 
>Мне кажется, тут не о станочном производстве скорее речь, а об _ответственном_
>производстве и эшелонированной поддержке.

Ну да. Собственно - это и есть слабое место. Энтузиаст не может быть ответственным полностью, знаю по себе. Ответственность подразумевает некоторую заморозку стандартов, остановку, жесткую проверку на юзабельность. Мы же имеем скачки наперегонки. В итоге - сумма мелочей, которые вроде бы по одиночке не требуют особых усилий, но, собранные вместе - тормозят все и вся, убивают товарный вид и первое впечатление от продукта.

>
>Причём на вопрос "нафига учителю?" мне опять же кажется, что умный-то учитель
>информатики вполне может сообразить, что вложить по оказии своё время в
>изучение перспективной платформы как раз осмысленно.  И не самому, запершись,
>а с теми учениками, которые не боятся пыли в кожухах.  
>Возможно, такие группки в итоге начнут быть заметными в той же
>региональной информатизации и вообще местном ИТ -- как те, кто умеет
>руками делать, а не разводить.
>
>Вот правда ли это, не знаю.  Жизнь покажет.

Общался намедни с учительницей из Таганрога. Вменяемая женщина, тянется к новому. Но вот какой показательный случай - =мальчик принес в школу презентацию-домашнее задание в MS Office 2007. Пришлось ставить себе на комп такой же, чтобы поглядеть.= На мой впорос - а вы бы поставили себе Open Office, если бы мальчик в нем принес свою презентацию? А KOffice с линуксом? - молчание. Ума ставить ворованное хватает, а поставить заведомо безопасный по части лицензий продукт - нет.

Или вот прижали у нас тут ВУЗ по части винды. Резко перешли на линукс и стали давать задания студентам в Open Office и Calc. Без методических пособий, без всего. Об телегу с разбегу. Тоже - что получится, кроме недовольства? Боюсь, что ничего.

Короче говоря - поле непаханное (:

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

66. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Anonimus (??), 16-Янв-08, 08:16 
> Глупости. Линукс в силу миллиарда причин не готов для школы.
> Провал будет громким.

Ну это вы зря, а что винда готова? да у мойкросовок нет дистра конкретно для для школ, только для десктопов и "серверов",а с их политикой впЫндюривания это будет лишней тратой бюджета, вы вспомните с чего начинался unix от AT&T c распространения в научных учреждениях, или может для школы это слишком? линукс не готов для десктопов, это верно, но для школ самое то, винда у школьников и дома стоит под игры, так они станут и в школу игрушки таскать если там винда стоять будет, если на уроке препод им интересную игрушку под линукс покажет и им понравится, вдруг захотят и дома поставить, ради спортивного интереса


> Первая причина - отсутствие опытных администраторов за те деньги, что платят в школах.

А что всех опытных администраторов специально натаскивали в тренировочных лагерях? многие лишь случайно узна заинтересовались а далее сами, вы недооцениваете современных школьников, в общем главное заинтересовать.

> А нужна нормальная методическая литература.

вы давно в магазин технической литературы заглядывали, или все форумы man'ы

> Третья причина - масса методического материала сделанного =под винду=. А вот под винду - так или иначе - > литература есть. И пока что в большем количестве.

Учебник по С,C++, Assembler, SQL это под винду? а история вычислительной техники в т.ч. терминалы, мейнфреймы во времена винды использовались?

> И - разновидность причины - ученик, у которого стоит дома винда. Он просто не обязан ставить дома линукс. И - как > быть? Ставить в школе рядом и винду? В чем тогда выигрыш?

он и винду ставить не обязан и рыбок в аквариуме держать не обязан, но главное показать а не заставлять.

> Пятая причина - нужно достаточно тщательно отбирать дистрибутив для внедрения и многое пилить после внедрения.

мда из линукса они винды конечно не сделают но хотя бы сам линукс изучат и поймут что винда одни большие розовые очки.

> человек заплатит сколько угодно, лишь бы НЕ ДУМАТЬ. А тут НЕ ДУМАТЬ предлагают со скидкой (:

такие и под виндой думать не станут, и вообще таким надо физику с математикой физкультурой заменить.

> Седьмая причина - все-таки GUI (как элемент недумания). Можно долго спорить - консоль-не консоль. А можно забить > на свои амбиции и понять - что конечный и почетный элемент в любой системе - это пользователь.

ну и сколько часов в неделю они будут в консоли сидеть, уроки то по 40 минут, хотя... пусть видят будущее системного администраторра :)))

> Все это на фоне конкурентной борьбы с известными корпорациями.

какие громкие слова, новостей начитались?

ИМХО: да линукс сложна, да больше 90% школьников ее не захотят осваивать, т.к. трудно,
но на данный момент необходимо воспитывать будующих админов со школы, повезло тем у кого родители технари,
те к десяти годам написали свою первую программу, а кто-то научил(и)ся програмить только в универе, вы представляете какая между ними разница, профессионалы формируются в раннем возрасте.


Ответить | Правка | К родителю #50 | Наверх | Cообщить модератору

79. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от progr (?), 16-Янв-08, 11:51 
>ИМХО: да линукс сложна, да больше 90% школьников ее не захотят осваивать,
>т.к. трудно,
>но на данный момент необходимо воспитывать будующих админов со школы, повезло тем
>у кого родители технари,
>те к десяти годам написали свою первую программу, а кто-то научил(и)ся програмить
>только в универе, вы представляете какая между ними разница, профессионалы формируются
>в раннем возрасте.

Да, только вопрос, если все будут админами, то кто будет работать на остальных специальностях?
Речь о школах, а не о тех универах, и там "знакомят" с компьютером, а не готовят сисадминов. большей массе из учеников в дальнейшем хватит "знаний чайника".
Второе - в школе ученик при работе с компьютером должен иметь минимум прав, а то они занимаются всем кроме учебы (играются, "сисадминят" компы, качают порно).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

68. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Аноним (3), 16-Янв-08, 08:31 
Мама дорогая!
Какое симметричное шифрование в школе! Опомнитесь!
Ответить | Правка | К родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

108. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Дмитрий Ю. Карпов (?), 16-Янв-08, 16:44 
> Мама дорогая!
> Какое симметричное шифрование в школе! Опомнитесь!

А что тут такого? Что тут сложнее, чем непримитивная сортировка?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

121. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Piter Ringemail (?), 17-Янв-08, 06:05 
>>Мнения учителей не озвучены
>
>Вот моё проф. мнение учителя - за.
>>Глупости. Линукс в силу миллиарда причин не готов для школы.
>
>Спасибо что высказали свое проф. мнение.
>Миллиард - много, приведите хоть одну.

Вопрос "профпригодному" учителюЖ
Сколько нужно оленеводов (линуксоводов) чтобы прослушать
МП3 файлик?

>Основная задача школы - научить учиться (самому). В приложении к информатике -
>дать понятия логики, принципов построения алгоритмов,... А также привести примеры современных
>технологий - для углубленного изучения и на примере исходных кодов с
>лабораторными.
>Как Вы дадите технологии симметричного шифрования под вин, лин, фри,...?
>А теперь скажите, где их проще сделать?

А пофиг где, среда реализации тут ни при чем (хоть на бейсике)

>Отдельный вопрос о проф. пригодности самих учителей. Но лично я был свидетелем,
>как Учитель "давал" сортировку массива на УКНЦ в 7 классе ПЯТЬЮ
>способами (на 3 балла - тремя).

И как эти знания помогут конкретному учителю информатики разобратся в сш-скриптах линукса?

>Или может быть знание о "сортировках" вообще не нужно во времена MS
>Office?

Знания о сортировках - очень бы пригодились писателям всяких FREE-SQLей
Потому как в мускуле по интексированому полю задаеш сортировку и запрос выполняется
в 2-3 раза дольше чем без нее.

Ответить | Правка | К родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

57. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 16-Янв-08, 06:41 
>Глупости. Линукс в силу миллиарда причин не готов для школы.

А что готово-то, дяденька?  Не стесняйтесь, расскажите.

Ответить | Правка | К родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

80. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от demimurychemail (?), 16-Янв-08, 12:18 
В целом я понимаю о чем Вы. НО

В моей истории уже есть два человека, учителя, которые занимаются детками в младших классах. Компьютером пользуются исключительно как печатной машинкой и средством доступа К Интернету. Уже 4 месяца сидят на kubuntu и НИКАИХ жалоб нет.
Конечно же это совсем не школа и урок информатики, но тем не менее, о чем то же это говорит? Если два человека, которых даже нельзя назвать нормальными пользователями не жалуются. Я был удивлен такому удачному исходу этого эксперимента.

Ответить | Правка | К родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

87. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от dmitry (??), 16-Янв-08, 12:57 
>сторонников Линукса среди учителей и родителей - нет.

сторонники среди родителей - есть.

я вот, например, двумя руками "за" чтобы моему ребенку в школе
объясняли на примере софта с открытыми исходниками как именно
это работает и почему. а не в какие кнопки тыкать в поделке
небезызвестной фирмы и какими взмахами бубна обойти заботливо
разложенные в конкретных поделках грабли.

Российское образование всегда было сильно именно академическим
подходом. Не двухнедельными курсами по тупому нажиманию кнопок,
а пониманием процессов, происходящих при нажатии той или иной
кнопки. Цель образование - дать человеку базовые знания и научить
самостоятельно получать необходимую информацию, анализировать
задачи и выбирать их наиболее эффективные методы решения.

И где здесь собственно ms-офис - я совсем не понимаю...


Ответить | Правка | К родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от 225206207206201205 (?), 15-Янв-08, 18:15 
Какой ужас - дети в школе изучают Достоевского! Ведь это же не будущие филологи! Читали бы себе Веселые Картинки - хоть читать бы научились.

з.ы.
Не делайте из детей даунов.

Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Kisa (??), 15-Янв-08, 18:27 
>Какой-то цирк.

Согласен

>офисом пользоваться не научатся.

MS Office - да, не научатся. Но MS Office, если совсем честно, не может быть целью школьного обучения. Каким бы странным это утверждение ни казалось. Потому что офисы приходят и уходят, а жизнь продолжается;-)

>Дети будут
>выходить из школ лишь со смутным ощущением, что на компьютере можно
>что-то делать.

Похоже, правда. Правда также и в том, что смутность детских ощущений по поводу того, что можно делать на компьютере к лицензиям и дистрибутивам не имеет никакого отношения. Это проблема совсем не техническая и не юридическая, уж поверьте:-)

Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Аноним (3), 15-Янв-08, 18:43 
Постараюсь ответить всем.

> В рамках проекта создаётся 10 (!) учебных курсов

здесь надо понимать о чём мы говорим.
- можно говорить о 10 классах, тогда это не является великой новостью и не заслуживает обсужения (ИМХО)
- можно говорить о *первых* 10 классах, за которыми потом пойдёт все. я так понимаю, но речь именно об этом?

>> И даже, если дети чему-то научатся, это им ни нахрен не пригодится в жизни.
> Это точно! И информатика тут ни при чём.

Нет. В школе дети должны научиться мимому. Включить/выключить, написать в чём-то резюме (в чём это резюме прочитет работодатель), отправить резюме по почте... не всем же быть программистами. Чаще всего компьютеры используются не для разработки.

>>и офисом пользоваться не научатся.
> M$-офисом?

да

> Ну, M$-офисом пользоваться не умеет почти никто, и в школе этому не учат.

А зря, люди потом толпами идут на всякие курсы.

> чем-чем, а офисом (всё равно каким) они пользоваться научатся.

"Всё равно какой" пригодится для составления документов которые всё-равно-прочитают-ли

> Какой ужас - дети в школе изучают Достоевского!

Извините. Вас учили читать по букварю Достаевского?

> офисы приходят и уходят, а жизнь продолжается;-)

жизнь продолжается, а люди приходят и уходят :-)
учиться нужно тому, что есть. а не говорить "это всё равно уйдёт".

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

60. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 16-Янв-08, 06:47 
>учиться нужно тому, что есть. а не говорить "это всё равно уйдёт".

Ерунда полная.  Можете поверить человеку с относительно неплохим образованием, который также писал и читал курсы по тому же линуксу в Квазаре и каждый день слышит о проблемах людей, которые именно что не могут справиться даже с тем, "что есть".

Подумайте о том, что детей-старшеклассников ещё лет семь-восемь собираются мариновать, прежде чем дать им что-то делать.  Подумайте о том, многому ли Вас могли научить из того, что _сейчас_ есть, семь лет тому.

И вообще -- подумайте, это не так больно, как порой кажется :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

69. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Аноним (3), 16-Янв-08, 08:34 
Вот мариновать надо линуксом. Но мариновать будут далеко не всех и это уже не школьная история.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

91. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от dmitry (??), 16-Янв-08, 13:21 
>А зря, люди потом толпами идут на всякие курсы.

Люди много еще куда идут.

Поверьте, те кто получил нормальное школьное образование -
способен разобраться с любым офисом самостоятельно.
Литературы сейчас достаточно. А если человек за время
обучения не научился грамотно писать и читать - то тому
никаой офис не нужен. Дворники тоже всегда нужны.

>> Какой ужас - дети в школе изучают Достоевского!
>
>Извините. Вас учили читать по букварю Достаевского?

Лично мне в школе компьютер вообще не показывали. Не было
их тогда в школах. Их тогда и в институтах было по две штуки
на институт, и занимали они при этом по 100 кв.м. каждый.
Что вообщем-то нисколько не мешает мне в данный момент.

>> офисы приходят и уходят, а жизнь продолжается;-)
>
>жизнь продолжается, а люди приходят и уходят :-)
>учиться нужно тому, что есть. а не говорить "это всё равно уйдёт".

"То что есть" имеет тенденцию довольно быстро становиться "тем что
никому не надо". Причем с годами этот процесс пока только убыстряется.
Вот, например, навыки работы в OC EC, весьма распространенной даже
не в годы моего школьного, а уже институтского образования, как-то
не сильно востребованы уже довольно давно.


Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от flyheart (?), 15-Янв-08, 18:37 
>Какой-то цирк.

Вы устроили из-за непонимания это точно.
>
>Во-первых, я уверен (при всём уважении), что учителям ещё самим этот линукс
>осваивать и осваивать.

Гнать таких учителей - любой учитель должен быть профессионалом своего дела. От него не требуется знаний исходников ядра, а базовые понятия в своей области знаний он знать обязан.  
>[оверквотинг удален]
>А во-вторых... несчастные дети! Вы представляете, на что будут похожи уроки информатики
>(и без того, зачастую, ни на что не похожие), на которых
>учитель сам нихрена понимать не будет? И даже, если дети чему-то
>научатся, это им ни нахрен не пригодится в жизни. Линуксовыми админами
>они всё равно не станут (это школа, а не институт) и
>офисом пользоваться не научатся.
>Я считаю, что вся эта Линукс-истирия -- плохо завуалированный последний удар по
>(и без того низкой) компьютерной грамотности в нашей стране. Дети будут
>выходить из школ лишь со смутным ощущением, что на компьютере можно
>что-то делать.

Не несите чепухи!!!
Школа должна не дрессировать ворду и экселю (вы про них наверное говорите), а УЧИТЬ пользоваться и обрабатывать информацию - предмет между прочем так и называется "ИНФОРМАТИКА". И после такого обучения ребенок сможет работать НА ЛЮБОМ компьютере.
Отговорки "учителя не знают" не проходят - Вы же не нанимаете в школу учителя физики без знаний физики. Если что-то появляется новое то и учителя нужно каждые полгода на обучение отправлять. Иначе если учитель сам не обучается новому (неважно самостоятельно или в центре переподготовки) - это плохой учитель и неважно какой предмет преподает.

Сразу повторю "УЧИТЬ пользоваться и обрабатывать информацию" - ни линуксу, ни виндовсу, ни макоси и т.д.

Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Аноним (3), 15-Янв-08, 18:52 
>Гнать таких учителей - любой учитель должен быть профессионалом своего дела. От
>него не требуется знаний исходников ядра, а базовые понятия в своей
>области знаний он знать обязан.

Я вам вот, что скажу, я проработал преподавателем (математика, информатика, физика) 8 (восемь) лет. Зарплата учителя 2100р (была 2 года назад, когда я уходил), получить молодому учителю классное руководство или продвинуться как-то ещё невозможно. В школах царит саботаж, какой вам не снился (а я работал в школе при МГУ). Два года назад я ушёл в крупный телеком (ибо не плохо программирую, знаю и линукс и фрю и женитсья решил :-)).

Вот когда в школах будут платить учителям на 2100р, а $2100, тогда я туда вернусь (если там ещё будет бесплатная столовка, мед страхование и прочее). Только этого не будет никогда. Я очень люблю детей, но жену люблю больше.

>Школа должна не дрессировать ворду и экселю (вы про них наверное говорите),
>а УЧИТЬ пользоваться и обрабатывать информацию - предмет между прочем так
>и называется "ИНФОРМАТИКА". И после такого обучения ребенок сможет работать НА
>ЛЮБОМ компьютере.

Ворд и ексель я стандарные программы именно для обработки информации. Вам это в голову не приходило? Или вы только с помощью awk информацию обрабатываете?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

19. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от cadmi (?), 15-Янв-08, 20:52 
>Ворд и ексель я стандарные программы именно для обработки информации. Вам это в голову не приходило?

Хорошо, что ты ушел из школы. Плохо, что в телеком.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Часть нити удалена модератором

114. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Zerotemail (?), 16-Янв-08, 18:40 
читаешь флейм - хочется вставить свои 5 копеек
.
уровень знаний/понимания у каждого свой. Мой говорит, что вопли поднимаю те, кто боится
.
давайте посмотрим на перспективы - UNIX в школах влечет следующие плюсы
.
- дети прекрасно осваивают ПК, и операционка, имеющая структуру модульного конструктора, в котором можно начать с GUI и углубляться бесконечно - а именно таков Linux - прекрасно отвечает творческим запросам детей. Т.е. углубляться можно бесконечно, или остановиться на любом выбранном уровне. Следствие - не учителя будут тянуть детей вперед, а дети - учителей. Второе следствие - появляется альтернатива тупым и не очень компьютерным играм - реальная и вполне себе интересная. Да, многие продолжат играть, но общий уровень компьютерной грамотности имеет шансы вырасти в разы за счет развитой в детских коллективах конкуренции (Вася научился, а Петя не хуже)
.
- естественно, глубинка будет подтягиваться медленнее. Сначала Москва, потом региональные центры, потом районы. Хотя появление отдельных звезд информатики там, где способствуют обстоятельства - например есть руководитель энтузиаст - крайне вероятно и за пределами Садового
.
- обучение информатике как методу обработки информации, а не выращивание будущих покупателей продуктов фирмы Microsoft прекрасно стимулируется именно внедрением UNIX. Качество подготовки ученика как пользователя ПК при этом точно не пострадает
.
- не пальцовок ради ... имея опыт использования UNIX на домашней машине без каких либо виндовсов за последние 5 лет и IT стаж c 86 года могу констатировать своё мнение - UNIX вполне созрел для десктопов, в офисных решениях не уступает виндовсу, а по части гибкости и модульности - существенно превосходит, в сети вполне можно найти по этому поводу массу информации. А кажущаяся сложность изучения и использования по большей части надумана. Вполне можно пользоваться решениями из коробки, а углубляться в детали - по мере созревания
.
- ну и, наконец, какие мы имеем альтернативы ? оставить образование на платформе Windows -  это значит фактически поместить его в неблагоприятную среду по сравнению  другими имеемыми возможностями
.
конечно, все изложенное выше - персональное мнение, и не более
Ответить | Правка | К родителю #90 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Анон (?), 15-Янв-08, 18:51 
То есть если речь идет о Windows, то все в порядке, а если о Linux - цирк?

Объясните пож-ста разницу:
1. Cоздания, правки, сохранения, удаления документа для простого пользователя в винде и линуксе.
2. Серфинга по инету.
3. Установки программ (Ах да..в линуксе это делается одним кликом, а в маздае пока не пересмотришь все порносайты)
4. Проигрывание аудио, видео.

И вы увидите, что ее в общем то и нет.
Моя жена спокойно работает и там и там.
Да, местами ей не привычно, потому что маздай уже въелся в мозг.

Не замутненый пользователь не пострадает.


Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от X (?), 15-Янв-08, 22:49 
>То есть если речь идет о Windows, то все в порядке, а
>если о Linux - цирк?

Наверное, кому-то за организацию цирка платят.Клоун - профессия такая :)

>Объясните пож-ста разницу:
>1. Cоздания, правки, сохранения, удаления документа для простого пользователя в винде и
>линуксе.

Однохренственно: жмется менюха, запускается "офис", создается документ.

>2. Серфинга по инету.

Однохренственно:жмется менюха, запускается браузер.Серфим.

>3. Установки программ (Ах да..в линуксе это делается одним кликом, а в
>маздае пока не пересмотришь все порносайты)

Да уж.
В винде:
- Юзаем ф...нг гугль для поиска программ.А фигли, подумаешь, полдня убить ища то не знаю что...
- Проходим дюжину сетапов руками.
- Платим авторам программ или убиваем еще полдня на поиск кряков.Один фиг

В линуксе:
- Расставляем галочки в манагере пакетов.Тем самым инсталлим 1 махом ту же дюжину програм.Все.Юзаем их.Как правило сие быстро, просто и бесплатно.

>4. Проигрывание аудио, видео.

В линукс нет одних кодеков.В виндовсе других.В любом случае есть шансы немного погреть свой мозг этой проблемой.Тем не менее, в линуксе можно поставить (2 клика мышкой в манагере пакетов) какой-нить Mplayer и далее не греть мозг.Не, в виндах это конечно тоже можно.Но парой кликов мышки точно не отделаешься.

>Моя жена спокойно работает и там и там.

Знаю 50-летнюю тетку которой настроили линукс и она его спокойно использует.А вы говорите... больше лапшу с ушей снимайте, а то наслушаются всяких Get The Facts и потом несут абы что.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Vitek (??), 16-Янв-08, 02:03 
> - Проходим дюжину сетапов руками.

Забыл добавить - девять из десяти с вирусом.
Борьба с которыми - это уже давно отдельная отрасль в деле удвоения ввп

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

62. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Аноним (-), 16-Янв-08, 07:20 

>>4. Проигрывание аудио, видео.
>
>В линукс нет одних кодеков.В виндовсе других.В любом случае есть шансы немного
>погреть свой мозг этой проблемой.Тем не менее, в линуксе можно поставить
>(2 клика мышкой в манагере пакетов) какой-нить Mplayer и далее не
>греть мозг.Не, в виндах это конечно тоже можно.Но парой кликов мышки
>точно не отделаешься.
>

k[mega]lite codek pack - тупа жмем далее и получем кодеки + wmp classic


Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

76. "Использовать мозг RE: Учителя начали"  +/
Сообщение от Andrey Mitrofanov (?), 16-Янв-08, 11:06 
>>в линуксе можно поставить
>>(2 клика мышкой в манагере пакетов) какой-нить Mplayer и далее не
>>греть мозг.
>k[mega]lite codek pack - тупа жмем далее и получем кодеки + wmp
>classic

Некоторые используют мозг для хранения списка пакетов, а кому-то хватает (спасибо дистрибутиво-строителям!) знать, что "оно всё" лежит и доступно в программе управления пакетами.

"Два мира - две политики." :-)

Впрочем, да, проблема выбора (чего-таки поставить из многих тысяч пакетов) в этом менеджере пакетов таки имеется...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

158. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Droolemail (?), 06-Фев-08, 14:20 
> k[mega]lite codek pack - тупа жмем далее и получем кодеки + wmp classic

Юзаю ALT Linux, проблемы с кодеками имел раза 3, не более. Проигрыватель мне сам сказал какой dll(!) ему не хватает. Нашел ее в винде, положил в папку
/usr/lib/win32
Все прекрасно работает. Теперь мне интересно - почему линуксу хватило 600-килобайтной dll-ки от форточки, а форточке нужно ставить многотоннажный пакован кодека для этого же? Качество изображения аналогично как минимум, а субъективно - в линухе лучше. Использую SMPlayer, для VideoDVD - xine.

Ответить | Правка | К родителю #62 | Наверх | Cообщить модератору

110. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от new_neo (?), 16-Янв-08, 17:12 
+1
а исчо работа с графикой Gimp, OpenOffice.Draw --- мож как профи инструменты ешо слабы но для школьной программы я считаю само то !)

ведь у школы я так полагаю нехватит баблосов на приобретение Photoжопа и CorelДров

PS: и пусть детки увидят мир без мелкосовта и др. платных продуктов --> OpenSourse форева

Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

13. "какая-то странная т.з."  +/
Сообщение от none (??), 15-Янв-08, 19:07 
вот смотрим сюда: http://algolist.manual.ru/
где там привязка к МС продуктам... правильно - нет её
а знать это желательно (учителю информатики), а разговор про "Офис" - смешно...
его не знают и не умеют им пользоваться большинство фоисных работников
МС Офис - это предмет отдельного изучения и осмысления...
и уж явно - обучать школьника нажимать кнопки в определенном интерфейсе - это не информатика
Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

55. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Аноним (-), 16-Янв-08, 05:15 
-2 автору -- наверно, корреспондент газеты Вечерний Мухосранск.

>[оверквотинг удален]
>(и без того, зачастую, ни на что не похожие), на которых
>учитель сам нихрена понимать не будет? И даже, если дети чему-то
>научатся, это им ни нахрен не пригодится в жизни. Линуксовыми админами
>они всё равно не станут (это школа, а не институт) и
>офисом пользоваться не научатся.
>
>Я считаю, что вся эта Линукс-истирия -- плохо завуалированный последний удар по
>(и без того низкой) компьютерной грамотности в нашей стране. Дети будут
>выходить из школ лишь со смутным ощущением, что на компьютере можно
>что-то делать.

Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

56. "*sigh*"  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 16-Янв-08, 06:40 
>Какой-то цирк.

[...]
>Я считаю, что вся эта Линукс-истирия -- плохо завуалированный последний удар по
>(и без того низкой) компьютерной грамотности в нашей стране.

Я считаю, что анонимные постинги -- плохо завуалированное отсутствие элементарной культуры общения.  Не говоря уже о какой-либо грамотности.

Что характерно, ныть и зловеще пророчествовать обычно горазды те, кто сам в лучшем случае палец о палец не ударит, а обычно попросту ничего не умеет делать толком.  Только ныть.

Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

111. "*sigh*"  +/
Сообщение от Max Power (?), 16-Янв-08, 17:17 
>>Какой-то цирк.
>
>[...]
>>Я считаю, что вся эта Линукс-истирия -- плохо завуалированный последний удар по
>>(и без того низкой) компьютерной грамотности в нашей стране.
>
>Я считаю, что анонимные постинги -- плохо завуалированное отсутствие элементарной культуры общения.

называйте меня Леонид Михайлов, если от этого вам проще общаться :-)
или нет! Max Power лучше :-)

> Не говоря уже о какой-либо грамотности.

да. этого у меня нет :( уж извиняйте :(

>
>Что характерно, ныть и зловеще пророчествовать обычно горазды те, кто сам в
>лучшем случае палец о палец не ударит, а обычно попросту ничего
>не умеет делать толком.  Только ныть.

я восемь лет не ныл, но так и не смог пробить свои (собственные) курсы, как-то увеличить сой достаток (честно, а не поборами с родитетелей). в конце концов я понял, что осталось только ныть, но ныть ен стал, а послал всё это подальше.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

157. "*sigh*"  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 27-Янв-08, 01:08 
>>Что характерно, ныть и зловеще пророчествовать обычно горазды те, кто сам в
>>лучшем случае палец о палец не ударит, а обычно попросту ничего
>>не умеет делать толком.  Только ныть.
>я восемь лет не ныл, но так и не смог пробить свои (собственные) курсы,
>как-то увеличить сой достаток (честно, а не поборами с родитетелей).

Я не пробивал, просто сделал факультатив.  И достаток по ходу дела -- просто увеличился.  Вплоть до $400 за двухдневный курс шелл-скриптинга для трёх администраторов, помнится.

Если не зацикливаться на процессе, оказывается проще прийти к результату.  Хороший за себя даже сам говорит, хоть и на это тоже надеяться не стоит.

>в конце концов я понял, что осталось только ныть, но ныть ен стал

Ну так и теперь не стоит.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

126. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Fou (??), 17-Янв-08, 11:52 
>Во-первых, я уверен (при всём уважении), что учителям ещё самим этот линукс
>осваивать и осваивать.

Для начала нужно знать не более чем в объёме необходимом для "провести урок". По сути больше не нужно, а это не так много заний.

>А во-вторых... несчастные дети! Вы представляете, на что будут похожи уроки информатики
>(и без того, зачастую, ни на что не похожие), на которых
>учитель сам нихрена понимать не будет? Линуксовыми админами
>они всё равно не станут (это школа, а не институт) и
>офисом пользоваться не научатся.

Т.е. на информатике учат админить ОС и писать тексты. :)
Есть ещё языки программирования, общие для всех офисов основы пользовательского интерфейса, умение правильно создавать программы и документы. Всё это универсально и кросплатформенно. Узнав это в Линухе дети легко потом освоят Мелокомягкую продукцию.

>Я считаю, что вся эта Линукс-истирия -- плохо завуалированный последний удар по
>(и без того низкой) компьютерной грамотности в нашей стране. Дети будут
>выходить из школ лишь со смутным ощущением, что на компьютере можно
>что-то делать.

Ничего подобного.

Линукс-история убирает гарантированных потребителей у хозяев программеров закрытого софта. Обучая в школе на примере закрытых и платных продуктов учителя бесплатно(!) закабаляют людей как источники денег для коммерческих фирм.

> И даже, если дети чему-то
>научатся, это им ни нахрен не пригодится в жизни.

А вот человек знающий свободную систему и её графический интерфейс уже может выбирать - платить ли за тоже самое у Мелкомягких (для воспитанного на Линуксе - именно "тоже самое у Мелкомягких") или продолжить пользоваться Линуксом. Мелкомягкий юзер так не может!

P.S. По опыту проведения собеседований с третьекурсниками - в школе учат сильно слабее, по сравнению с тем что было 10-15 лет тому назад. И до сих пор уровень падает с каждым годом. Но это оффтопик.

Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру