The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Обсуждение проблем применения Linux в авионике, opennews (??), 02-Июл-23, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


9. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +4 +/
Сообщение от tty0 (?), 02-Июл-23, 10:31 
Они про ядро и его модули говорят. Не хотят они ничего создавать с нуля, хотят брать готовое или портировать уже имеющееся и тут возникают проблемы.
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

106. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (106), 02-Июл-23, 15:55 
Мне тоже первое что в гоолову пришло - не нравится Линукс, напишите своё, удовлетворяющее всем потребностям.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

169. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +4 +/
Сообщение от Аноним (169), 03-Июл-23, 00:57 
Зачем писать свое можно купить QNX там есть все что они хотят.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

236. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (149), 03-Июл-23, 17:11 
> Зачем писать свое можно купить QNX там есть все что они хотят.

Если посмотреть фичи линуха и qnx то можно заметить что в qnx их "несколько" меньше. Ну скажем в qnx есть реализация эзернета с 0-м временем рекавери путем закольцовки систем с 2-я интерфейсов? При том зачем эйрбасу такая конструкция нужна бывает - несложно догадаться. И в линухе нанять ядерных кодеров да допрогать - вариант. А в qnx - ну попробуйте это.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

270. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (169), 04-Июл-23, 02:01 
Ну это можно дописать, а вот что с верифицируемостью,надежностью, модульностью и всем прочим в линуксе? За сколько можно дописать?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

271. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +/
Сообщение от Аноним (149), 04-Июл-23, 04:19 
> Ну это можно дописать,

Да? Ну покажите это. Может еще за разумные сроки и деньги? А то еще и с адекватными условиями лицензии? Странно, а чего вон тем не нравится что они из линуха это хотят.

> а вот что с верифицируемостью,

Типовой девайс с QNX, чего доброго еще и на стремном x86 гробе, с его SMM, ME, и прочим, а также довольно навороченым софтом - вот прямо так уж верифицирован? Позволю себе усомниться в этом. Формальную верификацию проходят только относительно тривиальные штуки. А чему ломаться в тупом тасксвичере? Проблема в том что это довольно бесполезно само по себе - а если это софтом обвесить, до нужной фичности, большой вопрос что там верифицировано в результате. Вон тот MCAS приложивший 2 самолета - номинально сертифицирован был, не мешало ему стремать пилотов прилично времени а парочку угробить совсем.

> надежностью, модульностью и всем прочим в линуксе?

С практической точки зрения у меня есть выводки систем где аптаймом год+ без сбоев вполне обычное дело. Вырубаются по powerloss либо для апдейтов, а не потому что сбой. Откуда я делаю вывод что в принципе наруленый со знанием дела линух в приемлимую надежность может, особенно если с резервированием. Но да, назвать это приключение гарантированным и безопасным? Ни в коем разе. Это здоровая сложная штука, активно развиваемая, где в новой версии могут повесить баг. В этом смысле имплементерам системы придется потр@хаться. Но они привычные.

Модульность? Линух это МОДУЛЬНЫЙ монолит. С вполне оформившимися подсистемами и прочим. И ядро в его минимальном и максимальном обвесе - это две довольно большие разницы. И разумеется для ответственных систем лучше быть ближе к первому чем второму из соображений надежности, стабильности, безопасности и attack surface если есть доступ по сети. Юзермод вообще не навязан, это лишь ядро и может быть любой который удобно в задаче. Некоторые фирмвари сделаны так что ядро пускает лишь 1 процесс, основную тушку фирмвары.

А "всего такого" в линуксе как раз хоть отбавляй, вот его довольно много кто и пытается до умений RTOS заодно еще догнать.

> За сколько можно дописать?

См. выше. ИМХО многие из топиков в принципе решаемы до адекватных на практике уровней. Ну вон Маск и ко не сыкуют в космос летать, комплексные гибридные мероприятия позволяют получить довольно надежные системы даже из неидеальных компонентов. А чрезмерное упование на идеальность компонентов обычно приводит к тому что ситуация когда это оказалось не так - не обрабатывается, или обрабатывается криво, а итог может быть достаточно печален.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

141. "Обсуждение проблем применения Linux в авионике"  +1 +/
Сообщение от Аноним (141), 02-Июл-23, 18:20 
Если чего то хочешь , то вложись деньгами или наими кодеров. А то хотят плюшки и притом что бы кто то это сделал за них. Халявщики. Многие компаний это поняли и пилят нужные им фичи сами. Google, Facebook , Amazon и другие.
Ответить | Правка | К родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру