The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл к созданию форка, opennews (??), 23-Ноя-22, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


16. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 09:54 
Какое-то ненужно. Если чувак вносит значительный вклад, то его право послать всех и тащить дальше на своё усмотрение. Поддержку PBR И выкидывание буллета исключительно одобряю. С lua, возможно, поспешили, что вместо неё, жс? Люди, которые делают игры, не умеют в нормальные языки программирования.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (48), 23-Ноя-22, 10:54 
> поддержку PBR И выкидывание буллета исключительно одобряю

Так это не в его проекте, а в форке rbfx, который несколько лет назад произошёл. Чем читаете?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

52. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 11:16 
Это я отметил, что форк то более жизнеспособный. По какой причине перенесли всю разработку в него? Наверное, она была.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

227. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (227), 24-Ноя-22, 01:50 
Была, потому что не сошлись во мнении про контейнеры (самописные против EASTL в rbfx) и ещё несколько аспектов. Теперь rbfx убежал вбок довольно далеко.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

232. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (232), 24-Ноя-22, 02:11 
Контейнеры EASTL там появились через пару лет только после создания форка судя по истории коммитов
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

233. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (232), 24-Ноя-22, 02:18 
А нет, не пару лет, пол года где-то.

Вот момент создания форка https://github.com/rbfx/rbfx/commit/6a8ad6806732a927cc84ca7a...
А вот добавление EASTL https://github.com/rbfx/rbfx/commit/d92415faac2060b8ebf874f0...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

234. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (232), 24-Ноя-22, 02:22 
Хотя в копирайте написано Copyright (c) 2017-2018 the rbfx project.
то есть форк был создан на год раньше, а лицензию только потом добавили
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

53. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (53), 23-Ноя-22, 11:22 
>С lua, возможно, поспешили, что вместо неё, жс?

Давно пора, луа - неюзабельная помойка без базовых вещей в стандартной библиотеке. Уж лучше duktape.

Ответить | Правка | К родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

64. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 11:40 
Основная применимость луа состоит в том, что можно её минимально использовать для удобного скриптования кусков нормального кода. И интероп вроде относительно нормальный. Т.е. не надо писать на луа всю тяжёлую логику, как некоторые. Хотя, я подозреваю, что luajit всё же может быть пободрее duktape.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

158. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (158), 23-Ноя-22, 16:23 
Если на Луа нельзя в тяжёлую логику, зачем это г***вно вообще?? Игры - это ВСЕГДА про производительность. Если ты пишешь что-то сложнее нард, "язык движка" должен быть максимально быстрый. Никто не будет юзать "скриптоту", если в середине разработки внезапно окажется, что скрипт "не тянет". Если есть нормальные ГЛАВНЫЕ языки (C#, C++), то го*в*нище вроде JS/Lua можно смело скипать - скриптота маст дай.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

180. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +1 +/
Сообщение от fumanchez (ok), 23-Ноя-22, 18:11 
Так lua встраиваемый, никто не делает на нем игры, ты просто компилишь вместе с ним игру и читаешь логику каких-нибудь катсцен или квестов из скриптов. По шкале легковесность/функциональность/распространенность lua однозначный лидер, если не брать какие-то узкоспециализированные языки.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

247. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (247), 24-Ноя-22, 21:06 
> Если на Луа нельзя в тяжёлую логику, зачем это г***вно вообще??

Для общей высокоуровневой координации, догружаемого скриптуемого контента и проч. Lua с одной стороны не супертормоз, с другой кастомная формула в AI с сервака с аддонами юзеру систему таки не поимеет, потому что Lua можно и только вычислялкой сделать. Небольшой и хорошо контролируемой.

Грубо говоря, решение "послать 10 монстров на карте 100500 в точку 20, 40" не требует каких-то особых вычислений. А вот возможность это апдейтить без риска для юзера для геймдева фича.

Ответить | Правка | К родителю #158 | Наверх | Cообщить модератору

120. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  –2 +/
Сообщение от fumanchez (ok), 23-Ноя-22, 13:54 
Сравнивал недавно в бенчмарке скриптовые интерпретаторы, кто быстрее исполнит один простой принт, т.е. у кого меньше накладные расходы на запуск по сравнению со скомпиленым кодом, и lua оказался один из самых быстрых, на уровне с dash.
'c/print' ran
    3.01 ± 1.35 times faster than 'dash/print'
    3.13 ± 1.67 times faster than 'lua/print'
    4.16 ± 2.25 times faster than 'perl/print'
    7.84 ± 4.22 times faster than 'bash/print'
    9.19 ± 4.31 times faster than 'tclsh/print'
   15.34 ± 8.00 times faster than 'fish/print'
   17.02 ± 5.76 times faster than 'guile/print'
   22.11 ± 7.45 times faster than 'python3/print'

Ответить | Правка | К родителю #53 | Наверх | Cообщить модератору

123. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +6 +/
Сообщение от Аноним (123), 23-Ноя-22, 14:04 
доооо, супертест. типичная икпертиза опеннет
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

134. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от fumanchez (ok), 23-Ноя-22, 14:39 
> доооо, супертест. типичная икпертиза опеннет

Еще бы ты понял, что именно сравнивалось

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

135. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 23-Ноя-22, 14:46 
Мерять скорость i/o и называть это скоростью языков это ход достойный сверхразума.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

138. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  –3 +/
Сообщение от fumanchez (ok), 23-Ноя-22, 14:55 
> Мерять скорость i/o и называть это скоростью языков это ход достойный сверхразума.

И где ты здесь углядел влияние i/o? Основное время уходит на запуск интерпретатора, запуск пустых скриптов дает почти аналогичный выхлоп.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

190. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 23-Ноя-22, 19:27 
> И где ты здесь углядел влияние i/o? Основное время уходит на запуск
> интерпретатора, запуск пустых скриптов дает почти аналогичный выхлоп.


'c/print' ran
    3.01 ± 1.35 times faster than 'dash/print'
    ...

Если под print подразумевается что-то другое, то у меня плохие новости... А запуск интерпретатора в реальном приложении практически не оказывает влияния на скорость этого самого приложения.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

197. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от fumanchez (ok), 23-Ноя-22, 19:58 
Сишный код это скомпиленный puts("Hi!"), остальные это шебанговые скрипты с командой по типу echo "Hi!". Я малец неправильно выразился, что i/o не влияет - он дает не очень стабильный разброс, но этот разброс учтен - все это пускалось в hyperfine, он статистику учитывает. Да и он может тупо игнорить вывод в stdout.

А так, если в "реальных" приложениях по барабану на скорость, то зачем нам какая-то lua, давайте на питоне все крутить.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

239. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 24-Ноя-22, 16:40 
> А так, если в "реальных" приложениях по барабану на скорость, то зачем нам какая-то lua, давайте на питоне все крутить.

С разморозкой. Весь интернет всё крутит на питонах, рубях, жеесах (а олды на пыхыпы) и только у кого есть нужда (бабки и нагрузка) переписывают на что-то побыстрее.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

241. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от fumanchez (ok), 24-Ноя-22, 18:46 
В энтерпрайзах о производительности никто не думает, но никто не будет рад видеть все это в пользовательском софте. На мобилках все вышеперечисленное встречаются гораздо реже, потому что внезапно надо думать о батарее. А какой-нибудь neovim с любым из них был бы медленнее vscode.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

251. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 24-Ноя-22, 23:39 
> В энтерпрайзах о производительности никто не думает, но никто не будет рад
> видеть все это в пользовательском софте. На мобилках все вышеперечисленное встречаются
> гораздо реже, потому что внезапно надо думать о батарее. А какой-нибудь
> neovim с любым из них был бы медленнее vscode.

Ага, то-то на мобилках сплошные React Native, где логика на жабоскрипте, Apache Cordova и прочие вебвью. Берёшь "приложение" практически любого онлайн магазина и видишь чисто типичное вебное поведение всяких списков и прочих менюх. Сам когда-то таким грешил, когда клиент не хотел оплачивать нормальную аппку, а хотел чтобы "всего лишь пушики клиентам приходили".

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

253. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от fumanchez (ok), 25-Ноя-22, 00:42 
Это всего лишь следствие того, что веб на всех устройствах +/- одинаковый, и даже это кардинально отличается от подхода к каким-нибудь микросервисам на питоне, завернутыми в докер. А React Native же вроде не жручий, там даже V8 на что-то поменяли, да и это такой js, который потом перегонится в другой код, т.е. по сути это и не js. Тут и в какой-то скриптоте необходимости нет, когда у тебя приложение это по сути аналог интерактивного скрипта, просто с большим вниманием к гую. Я же изначально двигал, что lua это номер 1 (ну или около того) по легковести, даже не будучи вкомпиленным в приложение.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

248. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (247), 24-Ноя-22, 21:09 
> С разморозкой. Весь интернет всё крутит на питонах, рубях,

С разморозкой, их сейчас жестко теснят игогошники, а тем на пятки хрустики садятся.

> жеесах (а олды на пыхыпы) и только у кого есть нужда (бабки и нагрузка)
> переписывают на что-то побыстрее.

Ну а кому вообще интересно на чем сделана очередная мусорная хомпага "я и моя ср@ная кошка"? Если она пропадет, никто не заметит разницы. Даже кошка.

Ответить | Правка | К родителю #239 | Наверх | Cообщить модератору

252. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 24-Ноя-22, 23:48 
> С разморозкой, их сейчас жестко теснят игогошники, а тем на пятки хрустики
> садятся.

Где теснят? В дропбоксах и прочих амазонах? Все статьи в духе "мы переписали одну фигню составляющую 1% от всей системы и ускорились во много раз". Контор которые полностью сделали себе всё на гошке или пусть даже на хрусте я не видел.

> Ну а кому вообще интересно на чем сделана очередная мусорная хомпага "я
> и моя ср@ная кошка"? Если она пропадет, никто не заметит разницы.
> Даже кошка.

Вон гитхаб с гитлабом на рубях написаны - у гитлаба в репе написано аж 67%. Большинство тех же онлайн магазинов это обычно пхп, потому что опенкарт, вордпресс или какой-нибудь друпал. Даже на ноде вебморду с сервер сайд рендерингом (чтобы без скриптов смотреть) редко встретишь, не то что любителей шаблонизаторов на гошке или расте найти. Так что в любом случае поздравляю с разморозкой.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

297. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 28-Ноя-22, 18:58 
> Где теснят? В дропбоксах и прочих амазонах?

Ну да. Основная толпа юзеров тусит где-то там. А на чем сделана твоя хомпага с 10 юзерами в год всем реально похрен. Хоть на баше ее програмь.

> Все статьи в духе "мы переписали одну фигню составляющую 1% от всей системы и
> ускорились во много раз". Контор которые полностью сделали себе всё на гошке или
> пусть даже на хрусте я не видел.

Да тот же дропбокс и прочие гуголы. Гугол с горя вообще новый яп сделал, от хорошей жизни такой фигней не занимаются. И справедливости ради, микросервисы на нем получаются... ну... явно лучше чем на питоне. И по симпатичности/лаконичности кода, и по скорости оного. И вот почему бы им таким красивым питонистов и не вышибить? Много знакомых вебдевов на го ушли с пыхтонрубей всяких.

> Вон гитхаб с гитлабом на рубях написаны - у гитлаба в репе написано аж 67%.

Гитлаб вообще хайповый мусорник, лет через 10 про него мало кто вспомнит. Гитхаб живет по инерции за счет своей массы. Давно бы помер, в том числе и из-за дикой икоты "вайвай, нагрузка на сервер, нимагу абслужить вотпрямща" которой задолбал всех в край. Но социальная составляющая пока немного сдерживает драп. Однако многие проекты с него все же ушли.

> Большинство тех же онлайн магазинов это обычно пхп,
> потому что опенкарт, вордпресс или какой-нибудь друпал.

Ну вот тут да, пхпшники в свое время сделали некоторые достаточно дельные вещи которые так то мало кто переплюнул пока. Однако новые проекты вот так все же предпочитают не делать.

> Даже на ноде вебморду с сервер сайд рендерингом (чтобы без скриптов смотреть)
> редко встретишь, не то что любителей шаблонизаторов на гошке или расте найти. Так что
> в любом случае поздравляю с разморозкой.

Нодщики весьма специфичные типы. Ну не создан был JS для сколь-нибудь крупных проектов. Забить гвоздь микроскопом при сильном желании можно, конечно, особенно если силы есть, а ума не надо, но рациональность этой затеи вызывает много вопросов.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

177. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (177), 23-Ноя-22, 17:31 
еще ты понял сарказм, не был бы типичным икспертом опеннет
Ответить | Правка | К родителю #134 | Наверх | Cообщить модератору

131. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (131), 23-Ноя-22, 14:29 
таким образом для вывода хелловорлда лучше всего подойдет C, а потом dash. А теперь проведи тот же эксперимент, но для реальной проги.
Ответить | Правка | К родителю #120 | Наверх | Cообщить модератору

132. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от fumanchez (ok), 23-Ноя-22, 14:36 
> таким образом для вывода хелловорлда лучше всего подойдет C, а потом dash.
> А теперь проведи тот же эксперимент, но для реальной проги.

Повторяю для тех, кто не очень хорошо читает: тестировались накладные расходы на запуск интерпретатора. Эксперименты с "реальными прогами", что бы это не значило, оставляю местным экспертам. И как по мне, "реальные проги" это явно не скрипты.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

181. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (131), 23-Ноя-22, 18:15 
> тестировались накладные расходы на запуск интерпретатора

Да, я тебя понял. Я и говорю: если задача стоит написать хелловорлд, который будет запускаться 100 раз в секунду на протяжение месяцев, то лучше Си ничего нет, затем идет dash. Но загвоздка в том, что таких задач не бывает. Если си-прога запускается за 1ms, а питон - за 100ms, то это теряет всякое значение, если скрипт запускается раз в день, в три ночи.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

184. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  –1 +/
Сообщение от fumanchez (ok), 23-Ноя-22, 18:34 
У человека были претензии к lua и js, соответственно это embedded, интерпретаторы поднимаются из готового приложения для кучи скриптов, и соответственно запуск этого интерпретатора должен быть быстрым. Я тут проверил, а насколько вообще легковесен lua по сравнению с "обычными" интерпретаторами, и добавил сишный бинарник как условное отсутствие интерпретатора.

То, что я прикрепил - это выхлоп hyperfine, мифическое "влияние i/o" на разброс тут учтено (если вы не в курсе, hyperfine это запускает обычно 1000+ раз, пока результат не будет статистически адекватным). Так что тест поверхностный, но показательный - это не сравнение, кто быстрее выведет "hello, world" на экран, как это видится местным экспертам.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

240. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 24-Ноя-22, 16:42 
В реальном приложении интерпретатор запускается один раз и в нём гоняются все скрипты какие нужны. Время запуска интерпретатора мало кого волнует, потому что в крайнем случае он запускается один раз на один поток.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

242. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от fumanchez (ok), 24-Ноя-22, 18:57 
Так а вывод то какой, шелл и луа на помойку, пишите все на жс и питоне? Как минимум для CI есть смысл этих двоих обойти стороной.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

250. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 24-Ноя-22, 23:35 
Вывод такой - ничего не на помойку, если оно у вас крутится и зарабатывает бабки. На CI там такого наверчено и накручено, что запуск даже самого медленного интерпретатора в пару сотен миллисекунд никто и не заметит. Например, банально с десяток секунд раннер может искать свободную машину где развернуться.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру