The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Проект CentOS создал группу для развития решений для автомобильных систем, opennews (??), 22-Июл-21, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


70. "Проект CentOS создал группу для развития решений для автомоб..."  +/
Сообщение от adolfus (ok), 23-Июл-21, 00:01 
Вроде QNX в авто рулит, зачем там еще линух?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

72. "Проект CentOS создал группу для развития решений для автомоб..."  +1 +/
Сообщение от Хан (?), 23-Июл-21, 00:57 
В авто, как и в самолетах и прочих критически важных к отзывчивости системах рулит RTOS, зачем там линукс?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

76. "Проект CentOS создал группу для развития решений для автомоб..."  +/
Сообщение от deeaitch (ok), 23-Июл-21, 02:15 
Всё рулит в своих местах. В современном авто не один компонент ответсвенный за всё насвете. Современное авто это распределённая система взаимосвязанных и общающихся между собой компонентов. Там где нужен RTOS это RTOS. Я уже писал об этом. Там где не нужен - делают дешевле.

Но повторю если лень искать. На медиапанели RTOS нафик не нужен и платить за его лицензию. На диагностике (читай телеметрии) тоже не нужен.

А вот жизненно важные вещи - да. Там будет RTOS. Например TCM, VCU, Hydraulics.

Автопилоты пока развиваются только эксперементально и с Linux. Исключительно в виду доступности кучи софта и библиотек для этой области. Коммерческие RTOS не шевелятся. Им не надо, у них всё в шоколаде.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

81. "Проект CentOS создал группу для развития решений для автомоб..."  +/
Сообщение от Хан (?), 23-Июл-21, 13:49 
RTOS сейчас в основном открытый(FreeRTOS, RTEMS, Zephyr), так что не в лицензии дело, ну и POSIX поддерживает что как бы намекает на совместимость, а вот линукс вкорячивают от некомпетентности
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

84. "Проект CentOS создал группу для развития решений для автомоб..."  +/
Сообщение от deeaitch_ (?), 23-Июл-21, 15:54 
Ты путаешь горячее с мокрым. Если ты возьмёшь котроллеры такие как vcu или transmission к примеру на базе чегото вроде tricore то у них своя RTOS. Производители контроллеров определяя область применения наворачивают поверх своё специфичное SDK (так любят впендюривать кстати туда этот уродский eclipse в качестве сборочницы).

Если же мы берём места где может быть одно из открытых RTOS, то ни одна из них не дотянет по возможностям до Linux или да, BSD. Впихивают какраз от компетентности. Потому что под эти открытые RTOS слишком много времени пилить.

А лицензия сдесь увы, в ней дело. Нужен ответсвенный. Т.е. это должна быть компания или какая-то организация. Всё просто. Тебе никто не даст взять и скачать из интернета что-то от васяна и впихнуть в железку которая потом стоит в авто.

Это реальность реальной индустрии а не девляпские компании два васяна продакшен.

В случае с железками их производитель обеспечивает поддержку и вопрос закрыт. К сожалению или к счасть производители не дураки, они тоже не хотят тратить время на разработку драйверов\библиотек к rtos, они берут существующие платы или проектируют по изветсным уже схемам, берут linux где уже есть все драйвера и библиотеки, всовывают это в корпус соответсвующий требованиям и готово. Да даже производители чипов уже озаботились выпуском драйверов под linux сразу. Но не для открытых rtos.

Но в чём ты прав так в том что открытым RTOS есть место. И его не мало. И будет становится больше. В частности есть производители тех же трансмиссий у которых есть эксперементальные контроллеры на открытых rtos. ZF имеет такие образцы. Их есть у нас парачку на эксперименты. Но рынок они ещё изучают.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

93. "Проект CentOS создал группу для развития решений для автомоб..."  +/
Сообщение от Хан (?), 24-Июл-21, 02:38 
Linux с поддержкой от васяна это норм? А RTOS не норм?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

87. "Проект CentOS создал группу для развития решений для автомоб..."  +/
Сообщение от Аноним (24), 23-Июл-21, 16:35 
>RTOS нафик не нужен и платить за его лицензию

Чего за неё платить? Оно же сейчас под MIT.

Ответить | Правка | К родителю #76 | Наверх | Cообщить модератору

88. "Проект CentOS создал группу для развития решений для автомоб..."  +/
Сообщение от deeaitch_ (?), 23-Июл-21, 17:24 
Ачень просто. RTOS RTOS'у рознь. QNX тоже RTOS но посмотри на его стоимость. А QNX к примеру на медиапанели у Ford.

Но если ты посмотришь на свободные RTOS то в каких из них есть развитый графический стек уровня Qt?
На каких из них есть сетевая подсистема уровня Linux? Изоляция процессов? и т.д.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

92. "Проект CentOS создал группу для развития решений для автомоб..."  –1 +/
Сообщение от Хан (?), 24-Июл-21, 01:37 
Сетевая подсистема уровня линукс это типо показатель чего? Костылей? Сказал бы сетевой стек FreeBSD который стандарт было бы понятно
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

73. "Проект CentOS создал группу для развития решений для автомоб..."  +/
Сообщение от Хан (?), 23-Июл-21, 00:58 
Вопрос риторический... пытаются пингвина впиндюрить даже туда куда не надо
Ответить | Правка | К родителю #70 | Наверх | Cообщить модератору

77. "Проект CentOS создал группу для развития решений для автомоб..."  –2 +/
Сообщение от deeaitch (ok), 23-Июл-21, 02:15 
Риторический. Но надо. Это реальность. От неё не уйти.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

75. "Проект CentOS создал группу для развития решений для автомоб..."  –1 +/
Сообщение от deeaitch (ok), 23-Июл-21, 02:09 
Да, рулит. Факт а не вроде. Как вовлечённый в индустрию по самые уши подтверждаю.

Однако Linux стремительно догоняет и обоснование простое. По функционалу не уступает в итоге, а то и превосходит, цена 0. Есть сдерживающие факторы развития, но они больше юредические, но этот вопрос уже вовсю решается. И любителям выдумывать мейнстримы скажу что RHEL к этому никакого отношения не имеет.

И systemd у лидирующих производителей там тоже нет.

Ответить | Правка | К родителю #70 | Наверх | Cообщить модератору

82. "Проект CentOS создал группу для развития решений для автомоб..."  +/
Сообщение от Хан (?), 23-Июл-21, 13:50 
Слишком жирно для бортового ПК иметь мнопогользовательскую сетевую ОС
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

85. "Проект CentOS создал группу для развития решений для автомоб..."  –1 +/
Сообщение от deeaitch_ (?), 23-Июл-21, 16:02 
Нет не жирно а и должно быть. В этих устройствах есть разграничения по уровню доступа. Я тебе говорю потому что изнутри это вижу. Часто в таких системах есть компоненты от разных производителей (сервисы я имею в виду). Более того они заменяемы в зависимости от рынка сбыта, страны и т.д. И их ограничивают друг от друга.

К примеру у тебя может быть устройство полностью разработанное компанией. Оно полностью под твоим контролем. Отлично. Но тут маркетинг хочет новую супер мега телематрию с нейронными сетями в облаке. И хочет вчера. Можно написать самому и вбухать кучу времени и денег. А можно подвязаться к одной из компаний уже имеющих инфраструктуру. Всё что нужно это пустить их бинарник. Будешь ты такому бинарнику давать полный доступ к модулю? Я например нет и зарезаю его по самое немогу оставив только действительно необходимое по принципу запрещено всё что не разрешено.

Яуже молчу про конфигурацию и доступные плюшки в авто. Есть линия производства, есть инженеры, есть диллеры и пользователи непосредсвенно. У всех разный доступ к разным штукам.

Может тайну открою, но имея инженерный доступ или доступ линии производства можно менять мощьность двигателя.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

91. "Проект CentOS создал группу для развития решений для автомоб..."  +/
Сообщение от Хан (?), 24-Июл-21, 01:35 
Тут каждый первый админит тысячи машин, серверов, попутно внедряя миллионы датчиков, микропроцессоров, контроллеров и все это в кубернатосах под докером и квм паравиртуаоизированным в Xen запущенным из под наноядра в режиме аппаратной виртуализации в виртуализованном процессоре под виртуализированной виндой виртуализированной microsoft
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

95. "Проект CentOS создал группу для развития решений для автомоб..."  +/
Сообщение от пох. (?), 26-Июл-21, 20:02 
Может я тебе тайну открою, но в гаражах ары давным-давно научились чиповать двигатели без всяких "линий производства". Заssshitа у этих чипов слабенькая оказалась.

(Но есть один нюанс... двигатель согласован с остальной требухой. Поэтому повысив мощность турбо-дизеля до неприличных величин - идешь за турбиной именно от того, мозги с которого переставил - родная от повышенных нагрузок сдохнет и движок с собой прихватит. А встанет ли неродная на ее место - даже не вопрос. Не встанет. Но с помощью лома и какой-то матери... нет таких крепостей, которые не спалили бы большевики в гаражном сервисе. В принципе, известные мне жертвы вивисекции еще ездят, конечно...)

Ответить | Правка | К родителю #85 | Наверх | Cообщить модератору

99. "Проект CentOS создал группу для развития решений для автомоб..."  +/
Сообщение от Онаним (?), 27-Июл-21, 21:59 
В классических движках "мощность" можно подкрутить, выведя параметры за установленные изготовителем калиброванные пределы, но ничего хорошего в итоге обычно не получается. Получается сокращение срока службы движка в разы и копеечный прирост.
Ответить | Правка | К родителю #85 | Наверх | Cообщить модератору

86. "Проект CentOS создал группу для развития решений для автомоб..."  +/
Сообщение от deeaitch_ (?), 23-Июл-21, 16:06 
Вот что жирно так это Android. И хорошо что индустрия стала это понимать и перестали впихивать это Г
Ответить | Правка | К родителю #82 | Наверх | Cообщить модератору

90. "Проект CentOS создал группу для развития решений для автомоб..."  –1 +/
Сообщение от Хан (?), 24-Июл-21, 01:31 
Android с линуксом под капотом это плохо, а линукс без Android хорошо??? Феерично...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

98. "Проект CentOS создал группу для развития решений для автомоб..."  +/
Сообщение от Fractal cucumber (ok), 27-Июл-21, 19:23 
А че не так? Линукс + огромная куча гов** - плохо.
Линукс без огромной кучи гов** - норм, как минимум.
Вроде все логично.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру